Битва Света и Тьмы. Глава 3. Информация

Даниил Смит
1



– Дэн, я чувствую: ты что-то скрываешь.

Мы втроём сидели в гостиной нашего дачного домика: мама на диванчике, мы с Севой – на стульях. Тот «маньяк фэнтези» написал мне полчаса назад, и мы только начали обсуждать это. Точнее, то, что Сева счёл нужным рассказать маме, когда прибежал от меня. Но и этого было, по-моему, достаточно.

Как видно, не для мамы.

– Пожалуйста, не надо меня так называть. Знаешь же, что мне это не нравится... – поморщился я. – Да и что ты имеешь в виду под «скрываешь»? Суть ты знаешь: вы все в опасности. Думать надо над этим, а не над стереотипными домыслами.

– Думать надо над тем, что говоришь, – ответила мама и помешала в кружке чай; своим внезапным вторжением мы оторвали её от спокойного утреннего чаепития, и этому она, похоже, была не очень рада. – А точнее, кому и сколько. Севе ты можешь задурить голову и втянуть в свои разборки непонятно с кем, но я должна знать всю правду. Иначе с места не сдвинусь, как бы ты меня ни уговаривал.

– Ой, да что там знать-то помимо этого... – простонал я, но затем вздохнул и выложил ей подробности, о которых умолчал.

Не все. «Мать драконов» я решил пока оставить в секрете. Про это маме уж точно знать ни к чему.

Выслушав мой рассказ, она отпила из кружки и внимательно на меня посмотрела.

– Звучит бредово.

– Ну конечно! – я обхватил руками голову в отчаянии от попыток достучаться до сердца этой женщины. – Может, на том и строится весь расчёт, чтобы никто сначала не повёлся, а потом всех бы ликвидировали, «расчищая пространство» для этого самого нового мира!.. Мам, почему ты меня не слышишь или не хочешь понять, а?!

– А ты понимал, что чувствовали мы с отцом, когда ты сделал нам ручкой и пропал на год?

Такого удара я не ожидал. Уже открывал было рот для возражений, когда до меня дошёл смысл сказанного. И я так и застыл – с разинутой варежкой, на время потеряв дар речи.

В этот миг я вдруг осознал, что заставил родителей ощутить мой уход – для них безосновательный. Тогда в своём подростковом стремлении к самостоятельности, к обособлению я буквально наплевал на их чувства по отношению ко мне, цинично посчитав, что они и без меня справятся.

Они справились, да. Но до сих пор я не задумывался, чего им это стило, каких душевных мук и переживаний.

Я просто хотел изменить свою жизнь, а когда у меня это вышло, решил, что назад отыграть ничего нельзя и теперь всегда нужно будет жить по-новому, как драконник. Но вместе с этим я изменил и жизнь своей семьи, убрав от них ощутимую долю радости от совместного бытия, долю теплоты и надежды на будущее.

Я не мог вымолвить ни слова – и чувствовал, как к глазам подкатываюь непрошеные слёзы, чего не случалось уже минимум года три.

Я понимал теперь, как был виноват перед всеми. А виноватым я быть не любил.

И у меня были два варианта. Либо попробовать убедить себя в несправедливости маминых обвинений, то есть снова включить цинизм и эгоизм – либо всё признать и на основе этого постараться договориться.

– Молчишь? – риторически спросила мама. – То-то. Пойми, что мы все по-настоящему любим тебя и будем любить всегда, что бы ты ни сделал... но вспомни и ты свою любовь к нам. Ведь мы же всё равно семья, верно? И навсегда ею останемся.

– Ты права, мама, – прошептал я, глядя в пол перед своим стулом. – Прости... прости за всё. Даже за то, чего я ещё не совершал. Но пойми: я не могу не отреагировать на угрозу. Не могу не позаботиться о том, чтобы ни с тобой, ни с папой, ни с Севой ничего не случилось.

Я поднял глаза на маму и тихо продолжил:

– Пожалуйста, услышьте меня. Напиши папе. Пусть он вечером с нами свяжется... а лучше попроси его срочно приехать, и мы придумаем, как вас уберечь. У меня уже есть мысли, как это можно сделать. Времени у нас около суток: этот день, ночь и следующее утро. Поэтому в ближайшее время с вами всё будет в порядке. А потом... мы уж как-нибудь разберёмся. Обещаю.



2



Я вернулся к себе в домик, закрыл за собой дверь – и спиной сполз по ней вниз.

Всё-таки два потрясения за утро, а вернее, за один час, – это слишком. Даже я, прошедший через многое в ходе давней борьбы с викингами, с трудом выдержал сначала шантажистский ультиматум и почти сразу же за этим семейную предъяву.

Не знаю, что я бы сделал с тем, кто только что поставил драконников на уши своими угрозами. Не конкретно с тем, кто отправил сообщения, – а с тем, кто придумал план, в который нам всем ещё предстояло проникнуть. Ведь этот человек заставил меня ощутить вину, предстать перед глазами близких в роли заблудшего великовозрастного ребёнка... но вместе с тем дал и надежду на примирение с Ульяной. Так что не знаю. На ум приходили почему-то русская рулетка или крепкое рукопожатие, и я помотал головой, чтобы выкинуть из неё этот сумбур.

Вилле уже должен был успокоить свою подругу, и скоро они, надеюсь, включатся в обсуждение проблемы. Ну а пока посмотрим, что там у остальных драконников. Получили ли они рассылку, и если да, в чём я был практически уверен, – то какая была их реакция...

Достал драконофон, кликнул по иконке, вошёл в Д-нет. Зашёл в нашу специальную соцсеть и принялся листать новости.

А за последний час их накопилось достаточно много. Драконники, на которых я был подписан, постили одно и то же – скриншот того самого сообщения, текст которого у всех, похоже, в точности совпадал, хоть и был написан на разных языках. У меня просто в аккаунте была включена функция автоматического перевода постов и сообщений – но на картинки она не распространялась. Ну что ж, хотя бы государственные языки Федерации подтяну...

Большинство из тех, кто высветился у меня в ленте, казалось, с трудом скрывали панику. Но были и люди, которые откровенно смеялись над рассылкой «драконофонного террориста». Судя по всему, родственников у них не было, а за себя они, как и я, не сильно тряслись. Наверное, они уже решили для себя, что станут делать, когда обозначенное время истечёт и те маньяки протянут в их сторону свои лапы.

Но в целом в сообществе царила неслабая такая тревога. Кто-то даже предложил обратиться с коллективным письмом к президенту Федерации, Иштвану Дапчезу, и под постом уже появилось несколько подписей.

Однако пока их наберётся энное количество, пока решатся отправить, пока президент прочитает, – какое-то время будет потеряно... Да ведь сам он тоже вроде как драконник, так что наравне со всеми должен был стать жертвой этой акции! А значит, наверняка уже предпринимает какие-то меры...

Ведь он же не хочет, чтобы его коттедж и ферму, к примеру, накрыло случайно пущенной чьей-нибудь ракетой. Это было бы похуже, чем зимой, когда Дапчезу похитили викинги и вся его охрана не смогла им помешать.

Так, стоп, стоп... О чём я думаю? Ну не такие же возможности у группы «Бхаггар»... или такие?

– У страха глаза велики, – процедил я вслух, сидя на полу прихожей.

Нельзя поддаваться всеобщей панике и преувеличивать силу врага. Это верный путь к проигрышу. Надо всё оценивать трезво и не оставлять ни малейшей возможности тебе навредить – но в то же время верить в лучшее.

А чтобы адекватно оценить ситуацию, нужно собрать побольше данных для её анализа. Часть уже обещал раздобыть Нед, а я мог бы взглянуть на то, что происходит, немного с другой стороны.

В смысле: происходит ли вообще что-нибудь.

Почему я не занялся этим до того, как предупредил семью? А предосторожность никогда не помешает. Если есть вероятность, что всё серьёзно, то я ни в коем случае не должен допустить её осуществления.

По Гринвичу сейчас примерно четыре пятнадцать, значит, Европа ещё большей частью спит, и волна истерии поднимается в основном американскими драконниками, которых частично поддерживают русские и азиаты. Уверен, пройдёт пара часов – завоют и европейцы. Но и президенты подключатся к решению проблемы... которая может быть, а может и нет.

Я вышел из соцсети и открыл сайт новостей Федерации. Так и есть: пока только свежая сенсация о чьей-то массовой рассылке, никто ничего не знает, все напуганы, власти ещё не занялись расследованием. Думаю, через час или два появится запись о том, что президенты Федерации и Республики возглавили поиски злоумышленников. А ближе к вечеру (по крайней мере, для меня) грянет настоящий информационный гром: станет что-то известно про группу «Бхаггар», и всем официально будет сообщено, что делать.

Но я надеялся, что мы всё разузнаем быстрее, а значит, у нас будет оправдание тому, чтобы, как всегда, поступить по-своему. Ведь думать своей головой у нас, по моему глубокому убеждению, обычно получалось лучше, чем выполнять указания руководства Федерации.



3



Я закрыл Д-нет и вернулся в меню диалогов. Была одна новая весточка от Неда: «Можешь в 30 минут включить видеосвязь на столе-компьютере? Подключайся лучше ко мне, почему – сообразишь сам».

Я взглянул в угол экрана. В моём часовом поясе было 11:28, так что следовало поторопиться.

Я поднялся с пола, отбил Неду в ответ: «Иду», – сунул драконофон в карман и направился ко входу в кирпичную пристройку с задней стороны домика.

Зайдя туда, быстро включил свет, запер дверь и прошёл к металлическому столу в форме дуги с встроенным по центру экраном. Это и был тот стол-компьютер, о котором упомянул Нед. Однако в последнее время этим огромным «гаджетом» я почти не пользовался, предпочитая больше сидеть в Интернете.

Ну что ж, теперь придётся вспомнить былые сеансы связи.

Я сел за стол, включил находящийся внутри него компьютер и пошарил по ящикам. Нашёл флешки с паролями для подключения, вынул горсткой, взял зелёную с пометкой «Н.К.Дж.М.Х.-Х.» – инициалами Неда – и, когда комп загрузился, вставил в разъём. А остальные убрал назад, с сожалением задержав взгляд на красной с прикленной скотчем бумажкой с надписью «А.Л.Дж.Х.-Х.».

Анна Люсия Джулиания Хапскер-Хеглен. Она же – Ульяна Голубева, прекрасная в своей холодности.

Как всегда, я примерно минуту пялился на тёмный экран, пока проходило тщательно защищённое соединение. Затем появилось изображение, и почти сразу экран разделился на три части: похоже, Нед Кристофер Джеймс Мартин Хеглен-Хармс уже включил групповую связь.

Сам он у меня высветился по центру, привычно во всём зелёном, но без своей ослепительной улыбки в восемьдесят два зуба; на заднем плане я рассмотрел какие-то тускло освещённые книжные полки. В глазах Неда вместо знакомых мне радости жизни или фанатичного блеска стояла решимость – и я понял, что он кое-что разузнал. Кое-что важное, чем и собирался с нами поделиться.

В левой трети дисплея была Ульяна на фоне бревенчатой стены своей хижины. Я невольно вздохнул, когда увидел бывшую напарницу. Сейчас она выглядела уже реально по-взрослому: зачёсанные набок относительно короткие белые волосы с тёмными корнями, сиреневые тени на веках, чёрная кофточка... и так бесивший меня в последние недели, когда мы ещё общались, взгляд как бы сверху вниз из-под полуприкрытых век. «Мать драконов»... Я невольно куснул губу. Да, в разговоре надо бы поаккуратнее...

Ну а справа находились сидящие в обнимку на диванчике в какой-то светлой комнате Вилле и Элиза. С того дня, как финн и немка вместе с нами сбежали из лаборатории викингов, они почти не изменились... разве что тоже стали выглядеть взрослее – на все свои двадцать «с хвостиком». Глаза Элизы были припухшими, как будто недавно она плакала. Вилле же смотрел через свои очки в камеру с такой же решимостью, что и Нед, словно готов был убить того, кто устроил всю эту странную шумиху и довёл до слёз его девушку.

Я с внезапной горечью подумал, что они похожи на семейную пару – а значит, и от них я со временем буду отдаляться. Нет, «другом семьи», если всё гладко пойдёт, я останусь, но того соратничества, которое так мне понравилось в Вилле во время противостояния с викингами, когда он указывал мне дорогу к выходу из лаборатории или по моей просьбе взламывал королевский архив, – уже не будет.

Жалко...

Снова кольнуло душу нехорошим предчувствием отсутствие Даши на этом поле для диалога. Я знал, что она не установила к себе в пещеру стол-компьютер, но всё равно она могла приехать ко мне или к Ульяне. И то, что она этого не сделала, может говорить об одном из трёх: либо она ещё ни о чём не знает, либо знает, но решила справиться сама, либо с ней уже что-то случилось... И я от всей души желал, чтобы это был первый вариант.

Негромкий кашель Неда – показной, конечно, – вернул меня к реальности.

– Всё, готовы? – спросил он по-русски, чтобы всем было понятно; так-то он был коренной англичанин, а с виду – ну вообще вылитый ирландец. – Сразу к делу. Я пробил по базе «Дракон-телекома» интересующий нас номер драконофона, и вот какую информацию по владельцу мне удалось достать...

Нед взял лежавший перед ним на столе лист бумаги и прочитал:

– Уле Инктор Райнер, викинг, место проживания и работы – Норвегия, Покинутая Башня. Тридцать восемь лет, родился в общине викингов номер... так, это неинтересно... Служил в армии Королевства, четыре года назад в звании капитана перешёл в структуры управления, пережил трёх правителей... С января этого года работает личным секретарём президента Мараксена. Номер зарегистрирован четырнадцатого апреля, баланс счёта в минус не уходил ни разу.

Нед отложил листок и посмотрел на всех нас на своём дисплее.

– И зачем этому устроившемуся в жизни человеку участвовать в таком сомнительном предприятии?

– Его могли подставить, – предположил я. – Спрятать или убить и использовать его драконофон как «левый»... Или же у Райнера была неудовлетворённая жажда власти, и он сознательно подписался на риск. Но это неточно, потому что для нас – а точнее, для тебя, Нед, – отследить его не составило труда. И я думаю, что он...

– ...мог оказаться всего лишь разменной монетой, – закончил мою мысль Нед. – Что ж, ожидаемая судьба для какого-то там секретаря...

– Это тебе всё в «Телекоме» выдали? – поинтересовалась Ульяна. – Я и не знала, что ты там работаешь...

– Да не работаю... я же немножечко хакер, забыла? Там нашлись имя и дата регистрации, а остальное я уже в открытом доступе нарыл...

– Можно было и меня позвать, – буркнул Вилле.

– Ты был нужен мне, – прошептала ему на ухо Элиза. – Информация могла и подождать...

Я вдруг мимолётно подумал, что знаю, почему он её целый час успокаивал.

– Ещё раз: кто что думает? – сказал Нед. – Потом сравним с моей версией...

– Геолокация в Д-сети работает? – спросил Вилле. – Ведь если устройство можно отследить, то по его местоположению мы поймём, откуда отправляли рассылку, а если повезёт, и кто мог это сделать...

Нед виновато развёл руками.

– До геолокации меня не допустили. Пришлось спешно код дописывать, чтобы не отследили... Но что-то подсказывает мне, что отправка шла оттуда, откуда мы этого меньше всего ожидали бы. Например, из Покинутой Башни.