Битва Света и Тьмы. Глава 1. Мысли у окна

Даниил Смит
Большинство персонажей вымышлено. Часть совпадений случайна. Действительность в некоторых местах искажена намеренно.
Остальное – домыслы.



1



Я стоял у окна на втором этаже своего домика и смотрел на раскинувшийся вокруг бескрайний зелёный лес. Над деревьями вдалеке было видно беспорядочно носящуюся туда-сюда в ясном утреннем небе необычную составную фигуру. Это мой брат Сева, приехавший с родителями на каникулы на дачу, учился летать на Дане, моём жёлтом, заметно подросшем в последнее время драконе Энергии.

Брат вообще в последнее время полюбил летать – как на моих драконах, так и на авиасимуляторе. На свой день рождения в апреле он выпросил у родителей особый джойстик и теперь, закрывшись с ноутбуком в своей комнате, часами мог водить виртуальные самолёты. Возможно, из него выйдет хороший пилот. Или драконник.

«Феррари», которой Сева случайно завладел прошлой осенью, у него угнали ещё в марте, поэтому, как и раньше, семья приехала на такси. Что ж, вот так всегда и бывает: то, что пришло, уходит; то, что было, остаётся...

Со странной короткой войны между драконниками и викингами, которая вошла в историю под условным названием Семидневной, прошло несколько месяцев. Сейчас заканчивался июнь – того самого наступившего две тысячи сорокового года.

Между тайными сверхдержавами планеты Земля наконец-то установился прочный мир, скреплённый не только договором о прекращении боевых действий – хотя эти самые действия тогда уже неделю как были прекращены, – но и взаимными обязательствами о сотрудничестве. Комитет по истории Совета Федерации драконников пока не мог решить, какую хронологию войны утверждать: фактическую – от нашего с Ульяной ультиматума викингам, укравшим у нас Четвёртый Кристалл, – или официальную, от похищения президента Дапчезу. Как бы там ни было, учебники истории Драконологического университета оставались непереписанными, а новая война казалась невозможной, пока жив первый президент Республики викингов, наш старый знакомый Ларс Мараксен.

Теперь я мог всецело посвятить себя разведению драконов, – во что и был погружён последние пять месяцев. Посетителей с каждой неделей становилось всё больше, я обменивал в Дракон-банке рубли на всё большее количество золота, которое пускал на покупку новых драконов, лучшую еду для них, расширение и украшение своей фермы всякими штуками.

Вообще «парки роботов-драконов», под которые драконники стали маскировать принадлежащие им фермы, стали распространённым среди нас бизнесом только в двадцать первом веке, когда появилась возможность для рекламы в Интернете. До этого драконникам приходилось заниматься какой-нибудь дополнительной работой – и при этом соблюдать режим секретности – либо же изначально быть довольно-таки состоятельными людьми. Да и всё необходимое надо было как-то доставать без помощи так удачно придуманного единого Д-нет-магазина...

Я улыбнулся, подумав об этом. Жизнь казалась полностью устроенной; самой большой проблемой было обучение новых, маленьких драконов справлять свои надобности на не засаженные в данный момент супербыстрорастущей едой огороды – и желательно после ухода посетителей, чтобы не вносить сомнительные детали в имидж «робопарка». Хранилища для еды стояли на краю фермы, поэтому на них внимания практически не обращали: ну, мало ли что там стоит...

Днём мне нужно было лишь стоять на входе, у проёма невысокой ограды, в кепке с личным логотипом и брать деньги с людей, заставивших своими машинами всю грунтовую подъездную дорожку. Я устроил себе новый режим работы – с выходными в понедельник и вторник, и самая горячая пора приходилась на субботу и воскресенье. Так было удобнее для людей, а мне приносило больше денег, которых хватало на всё, чего мне время от времени хотелось. Сейчас как раз был понедельник, так что Сева мог свободно летать на драконе, не рискуя привлечь ненужное внимание.

Ну а вечером я мог немного поиграть с дракончиками, потренировать их в обращении со своими стихиями, сделать на ком-нибудь из них пару кругов над лесом, прочитать им очередную главу из какого-нибудь фэнтези, переведённого мной на драконий язык, пожелать им спокойной ночи – и идти отдыхать к себе в двухэтажный кремовый домик...

На моём счету в Дракон-банке лежали пять тысяч рубинов, равные по нынешнему курсу примерно четверти миллиона драконьего золота или двум миллионам рублей, – моя доля от нашей с Ульяной прошлогодней Нобелевки по драконологии. (Наше золото и рубины вырабатывались драконами особых видов, а потому были дёшевы.) В таком случае зачем же я продолжал работать? Не знаю. Может, просто иногда хочется увидеть хоть кого-нибудь рядом...

Через раскрытую форточку послышался радостный крик: это Сева заложил на Дане особенно крутой вираж и не сдержал рвущийся наружу восторг от ощущения свободного полёта на бешеной скорости. Я понимающе вздохнул, ведь сам когда-то ловил от этого кайф, – но тут же погрустнел, подумав о семье, которую вот уже почти два года как оставил.



2



Поначалу я продолжал жить с братом и мамой на даче, ежедневно наведываясь к себе на ферму – и в неожиданно доставшийся мне собственный секретный лесной домик, где мог вволю предаться уединению, которого мне так недоставало все предыдущие годы жизни. Я удовлетворял потребности своего характера интроверта и сбрасывал накопившуюся мизантропию в те часы, когда не надо было следить за драконами или взаимодействовать со своей бывшей одноклассницей Ульяной, которая оказалась потомственной драконницей и помогала мне на первых порах с ведением хозяйства. Я отдыхал от всего того, что наскучило и надоело мне за тринадцать с половиной лет, которые я к тому времени прожил.

Затем я несколько месяцев учился вместе с Ульяной в Драконологическом университете, где побыть одному можно было разве что в туалете или в душе общежития. За это время я открыл для себя удивительную возможность сосуществовать с близкими по духу людьми, с которыми у меня были общие темы для разговора, – а кое-кто из них был такого же склада, что и я.

После досрочного выпуска мы с Ульяной и её кузеном Недом серьёзно занялись освобождением профессора Хеглена из лап викингов, и на всё то время я смирился с необходимостью сотрудничества и взаимодействия. И совершенно забыл про родителей и брата, которые жили своей жизнью, не зная, чем я занимаюсь.

Я смог набраться решимости прийти к ним на дачу прошлым летом, после памятного пирровой победой штурма Покинутой Башни. Я рассказал им обо всём и попросил, чтобы и дальше я мог жить отдельно и действовать независимо от них.

Мне удалось этого добиться, и следующие четыре месяца я жил в покое и уединении, изредка звоня семье и иногда встречаясь с Ульяной то у себя, то у неё на ферме в тридцати километрах от моей. Я упивался своим одиночеством в нерабочее время: прочитал, наконец, все взятые когда-то у Ульяны напрокат книги, прослушал всю музыку и посмотрел все фильмы на дисках. Затем мне стало скучно, и я начал лазить по Интернету, где благополучно проводил по несколько часов в день. Для развлечения написал о наших приключениях небольшую книжку и выложил её на литпорталы...

В конце концов, я понял, что совсем одному жить со временем действительно надоедает, – но и с людьми иногда контактировать было выше моих сил. Я решил в дальнейшем почаще всем звонить и съезжаться с ними; может быть, однажды прийти к окончанию занятий в родную школу, законченную экстерном, и встретиться со сверстниками, которые без меня, наверное, в первое время скучали...

А потом началось наше с Ульяной противоборство с викингами за Четвёртый Кристалл, и мне стало не до ублажения своего характера. Тут бы вернуть своё, а главное – выжить...

И когда всё это закончилось, я вновь оказался в пустоте, которую сам себе создал. Да, какое-то время мне опять было хорошо, я даже вторую книгу писать начал... Но вскоре меня снова потянуло пообщаться с кем-нибудь, поговорить, что называется, «ни о чём», поддержать советом, пошутить, чтобы Ульяна, или Даша, или на худой конец Сева засмеялись...

В общем, как ни прикольно быть интровертом, а привычка к общению остаётся. С одной стороны, это грустно – но с другой, так я продолжаю быть собой и так у меня остаются люди, на которых в случае чего я мог бы опереться. Чтобы Ульяна или Даша смогли бы помочь...

От этой мысли я погрустнел. Вздохнул, достал из кармана драконофон и в который раз за последние дни набрал Ульянин номер.

Прошло несколько длинных гудков, сменившихся затем короткими. Как будто подруга взглянула на экран, потроллила меня ожиданием – а потом сбросила звонок.

Впрочем, чего-то такого я и ожидал.



3



Охлаждаться наши дружеские отношения начали с месяц назад. Запустила этот процесс одна мелочь, которая бы в прежней, школьной, жизни прошла бы почти что незамеченной и максимум через неделю забылась бы совершенно – но не теперь, когда нас, казалось, уже так много объединяло помимо отличных оценок.

Ульяна покрасила свои золотистые волосы в белый цвет, став похожей на героиню одного старого фэнтезийного сериала. Увидев её новую фотку-аватарку в соцсети, я написал в комментариях о том, что раньше она выглядела лучше. Последовал короткий холодный диалог. Мы обсудили вопросы личных предпочтений, внешней и внутренней красоты – но всё-таки остались немного недовольны.

Я – тем, что вместо той Ульяны, которую я знал и которая мне нравилась как внешним видом, так и приятным характером (особенно для замкнутого на себя человека вроде меня), я обнаружил почти взрослую и независимую девушку. Нет, само по себе это не было так уж плохо, но в сочетании с отрывистыми уверенными ответами производило отталкивающий эффект. Но это не столько злило меня, сколько огорчало. Ведь теперь я уже не мог говорить с ней так, как прежде, смеяться вместе с ней какой-нибудь ерунде...

А Ульяна, похоже, просто расстроилась оттого, что я не оценил её новый имидж, но решила спрятать свои эмоции под маской ледяной гордости, чтобы не показывать, что она уязвлена моими замечаниями.

В тот день я с ужасом понял: детство закончилось. Причём ещё два года назад, когда я неожиданно ступил на стезю драконника, просто до тех пор я этого ещё не осознавал, погружённый то в бои, то в работу на ферме. Но вдруг понимание обрушилось на меня всей своей тяжестью.

В свои пятнадцать лет я всё ещё пытался притворяться подростком, живущим попеременно то интересной, то беззаботной жизнью. А Ульяна, судя по всему, однажды поняла, что это бессмысленно, ведь юность всё равно в один прекрасный день уйдёт навсегда.

И осознание этого разделило нас ещё сильнее.

Наконец, на днях я решился впрямую сказать ей об этом. Написал в личку: «Я разочарован тем, что между нами происходит». На что получил ответ: «Между нами никогда ничего и не было. А насчёт того, что ты имеешь в виду... ты же знаешь, что первый всё начал».

Мне хотелось в тот миг взвыть от досады на себя, на неё, на все возникшие между нами противоречия... Но я сдержался.

А потом она удалила меня из друзей и перестала отвечать на звонки.

«Возможно, так даже лучше, – подумал я, очищая на драконофоне журнал вызовов. – Какое-то время не будем встречаться, отойдём от всего этого... и, может быть, придём к чему-нибудь новому. Интересно, а о чём сейчас думает Даша?..»



4



Даша, как и Ульяна, когда-то была моей одноклассницей и училась почти так же хорошо, как мы. И когда я по воле судьбы стал драконником, она вместе с остальными моими сверстниками осталась где-то там, откуда я, как мне казалось, ушёл безвозвратно.

Тем неожиданнее было обнаружить её верхом на Чёрном драконе приземляющейся у меня на ферме. И ещё неожиданнее – узнать, что она сама теперь живёт с драконами. Только не с Настоящими, а со Сказочными и не на ферме, а в пещере. Но всё равно – тоже вроде как драконница.

Влилась Даша в нашу компанию почти сразу. Меня она покорила своим устроенным бытом в пещере посреди тайги, куда однажды привели Дашу ноги после спасения из лап Драгоценночешуйных драконов. Ульяна же стала доверять ей как мне после того, как она помогла мне вылечить Ангу, моего дракона Огня, от особой модификации вируса бешенства, предположительно подхваченного им при атаке на лабораторию викингов.

Даша потом мне рассказала, что она хотела учиться после школы на ветеринара, но сначала – найти нас с Ульяной и узнать, что же с нами такое произошло, из-за чего мы покинули школу, город и всех, кто нас там знал. Поэтому она сдала всю школьную программу – в отличие от нас, после девятого класса, а не пропущенного восьмого, как мы, – и начала раздумывать, с чего начать поиски... Но в один летний день её на прогулке за городом похитил Сказочный дракон определённого вида, и в результате последовавших за этим событий она очутилась там, где и жила, когда мы с ней прошлой зимой так внезапно встретились вновь.

Если честно, в том декабре я понял, что Даша нравится мне как человек даже больше, чем Ульяна. «Сказочная драконница», как я её про себя называл, уже тогда улыбалась чаще, чем моя прежняя боевая напарница, активнее отзывалась на шутки, любила, как и я, поговорить несерьёзно обо всяких заумных вещах. Но в то время мы как раз пребывали в конфронтации с викингами, и выяснять отношения не было желания; об этом мы вообще не задумывались на фоне стоявшей перед нами задачи.

Однако всё меняется, и отношения между подростками не исключение.

После окончания войны и награждения орденами драконников, а также удостоверением и драконофоном Даша сделала то, чего хотела ещё с нашей первой встречи в новом качестве, – позвонила родным и сказала, что она жива и скоро вернётся. Ну, может, будет иногда наведываться кое-куда, чтобы, так сказать, проверить и убедиться, что всё в порядке...

Но Даша собиралась рассказать всё родителям, потому что не любила врать и, к тому же, ей надо будет как-то объяснить, где она пропадала больше полугода... Я же стоял на позиции секретности: о существовании Сказочных драконов, в отличие от Настоящих, обычным людям вообще невдомёк! А если узнают её родители, то затем и полиция со спасателями, которые наверняка разыскивали Дашу всё лето! После этого, считай, все многовековые старания драконников по сохранению тайны пойдут прахом! Или, может статься, в рассказ о необычайных приключениях никто не поверит, так что всё равно придётся что-то придумывать...

Я немного лукавил: своим-то родителям я всё рассказал. Я оправдывал себя тем, что я два года назад «исчез» менее неожиданно, – несколько раз пропадал раньше на день, на два... однажды меня с Ульяной вообще викинги схватили... И перед тем как уехать в университет драконологии, я оставил записку о том, чтобы меня не искали и не беспокоились за меня. И похоже, мою пропажу в самом деле удалось замять...

Даша мне возражала, что её родителям так или иначе придётся узнать всю правду. А для государственных служб можно и сочинить какую-нибудь сказку о том, что, мол, зашла в лес, перепутала направления, отошла слишком далеко, мобильник разрядился и пришлось полгода блуждать...

В итоге мы пришли к компромиссу, но осадок на душе от этого спора остался. И в наших отношениях пропала та лёгкость, которая меня раньше восхищала и радовала.

Мы постепенно отдалялись друг от друга, так что в тот день, когда Даша долетела на своём любимом Чёрном драконе до ведущего в город шоссе, я не отправился вместе с ней. Хотя мог. Однако я не хотел, чтобы мы как друзья разошлись навсегда, поэтому решил в такой ситуации лишний раз не надоедать своим присутствием в пределах видимости.

И что у неё происходит в жизни сейчас, я не знал. Как в случае с положением электрона в атоме, здесь были одни вероятности. Но я надеялся, что где-то в самом низу их полной таблицы напротив слов «может быть, мы ещё встретимся...» стоит число, большее нуля.

Пожалуй, надежда – это всё, что оставалось у меня в отношении Даши.



5



В кармане завибрировал драконофон, оповестив о полученном сообщении. «Кто это? Ульяна, Даша, Нед?..» – промелькнуло у меня в голове, пока я лез рукой за устройством и подносил его к глазам; зрение у меня было не очень, очки я не носил, а линзы с утра забыл надеть.

Номер, высветившийся на экране, был мне незнаком, но по цифрам я мог кое о чём догадаться. Начальный код 53 использовался всего несколько месяцев и означал Норвегию, подключённую в составе Республики викингов к драконофонной сети Федерации в рамках программы сотрудничества. Стоявшие далее цифры 1385-11 указывали на то, что устройство принадлежит кому-то из аппарата президента Мараксена: у меня средняя часть номера была 1373, а до подключения верхушки викингов я был предпоследним из зарегистрированных драконников – перед Дашей. Писал мне, похоже, кто-то из приближённых Ларса, но не самый заметный, иначе в номере было бы число около 1380. Или 1375, если бы это был сам Мараксен.

«Интересно, что от меня понадобилось не очень крупному чиновнику-викингу?..» – подумал я, прежде чем открыть сообщение.

Но когда я взглянул на текст, у меня ненадолго пропал дар речи.

Послание было написано по-русски, однако на это я в тот миг не обратил внимания, поражённый содержанием.



Драконник, скоро придёт время, когда весь мир окажется под единой и вечной властью. Но перед этим ты, как и все остальные содержатели драконов, должен будешь раскрыть свою тайну миру. Потому что при новом порядке драконы станут главной его опорой, в отличие от вас, которым в нём не будет места. Зато у тебя будет возможность остаться в живых и вернуться к прежнему существованию.

Запиши и выложи на сайтах YouDube и TikTuk видеообращение, в котором ты покажешь своих драконов и скажешь, что это не роботы, о чём все вы врали людям почти полвека, а настоящие живые драконы со своими стихиями. Ты должен будешь рассказать всё о вашей Федерации и подчинившейся ей Республике, а заодно передать зрителям, что скоро в мире установится новый порядок и драконы будут главным его орудием, выполняющим приказы нового правителя – и ничьи больше.

Если ты не выполнишь это условие в течение суток, то серьёзно об этом пожалеешь. Нам известно, где находишься ты и твоя семья, а возможности у нас очень широкие. Сопротивление наступающим переменам будет пресечено. А своего мы так или иначе добьёмся.

Да здравствует новый мир! Да здравствует Мать драконов!

Группа «Бхаггар».

25.6.2040, 03:21 GMT.