Знаки познания. Знак 8

Виктор Зуду
САМООБМАН

Человек не может знать всё, поэтому, если он говорит, что всё знает, обманывает себя, а отсюда вытекает абсолютный самообман себя во всем.

Если я толком ничего не знаю, как я могу что – то утверждать?
Например: человек не знает, что такое любовь, но при этом говорит, что любит, видимо, любит так, как это себе представляет, но представление, это совсем не то, что есть или нет на самом деле.
Мало ли что я могу представить, как любовь,  дружба, добро или зло и так далее, ведь это лишь представления, а не сама истина или суть.
Я даже могу представить себе истину и суть, но от этого мое представление об истине и сути не станет истинным.

Удивительно, считая себя разумным, человек толком ничего не знает, а лишь представляет, что знает.
Конечно, можно познать работу какого – то механизма, создать много очень сложных вещей и научиться ими пользоваться, как я сейчас, печатать на компьютере и работать с ним в интернете, но, по сути, я не знаю самого себя, кто я, кем и как создан, кто они -  создатели человека, как устроено мироздание и какого его мироустройство?
Вопросов большое количество, а истинных ответов так и нет.

Все мои представления обо всем ложные, потому как я абсолютно невежественный в любых вопросах философии, психологии, науках и так далее.

Написано множество законов, которые я тоже не знаю.
Понимаю, мой мозговой компьютер очень ограничен и такой большой объем информации он не способен принять, вместить, обработать и запомнить.
Верить во что – то или в кого – то тоже самообман, потому что веришь в одно, а оно, оказывается совсем другим.

Верю в добро, а добро, оказывается злом.
Верю в зло, а зло, оказывается добром.

Надеюсь на кого – то или на что – то, а надежды не оправдываются.

Верю чему – то или кому – то, а оно обманывает, хитрит, лукавит.

Так каково же быть обманутым, потерявшим надежду, невежественным, но разумным человеком?
Конечно же, неприятно быть таковым и это мягко сказано, а что будет твориться с психикой такого человека?
Депрессия, шок, стресс, разборки, слезы, сопли, полный крандец.

Я, как большинство землян, привык жить в своем самообмане и постоянно себя обманывать, притом, это осознавать, что мне помогает жить без шока и стрессов.

Теперь, как и другие земляне, над своим самообманом, просто не заморачиваюсь, а живу так, как живу.

Все друг друга обманывают, потому что ничего не знают и это априори так.
Тут даже ничего доказывать не надо, а что доказывать?
Свое невежество? Глупость? А может быть мудрость?
Бить себя в грудь и говорить о тайнах истины?

Философия познания создает многомерность, многовариативность , уже созданных понятий и их определений и, возможно, философия и есть та форма познания, которая только больше запутывает, создает многообразие всего и вся.

Всё это можно назвать философией самообмана.

Но что есть другое, чтобы так многообразно отвечало на одни и те же вопросы?
Ничего другого нет, кроме философии самообмана.