Глава 11 В ожидании Хэнка

Александра Деми
  Моё имя Коннор
  6 ноября 2038 года
  Время 09:56

  Вчера я выполнил свою работу хорошо. Сегодня мой день начинается необычно. Я неожиданно для себя оказываюсь в странном месте. Я получил команду прибыть сюда непосредственно от «Киберлайф».
 
  Вокруг меня раскинулся красивый парк. Белоснежные дорожки сменяются гранитными, а те, в свою очередь, переходят в обычные тропинки. Кругом деревья и цветы необычных форм. Когда я иду по дорожкам, из-под ног у меня, то и дело, взлетают белые голуби, поскрипывает под подошвами ботинок песок, шелестит трава.

  Посередине пространства тихий пруд. Спокойная вода кое-где подёрнута ряской и выглядит вполне естественно. В центре пруда островок, к которому ведёт несколько мостиков с разных сторон. Возле маленького причала стоит обычная деревянная лодочка. Все текстуры очень реалистичны, даже слишком реалистичны – четкие линии, яркие краски, ясно видны даже самые мелкие детали – идеальная красота. Органы чувств убедительно обмануты, но в реальные сады не попадают, просто закрыв глаза, оставаясь физически стоять в своём привычном боксе – я понимаю, что нахожусь в стерильном виртуальном пространстве, но меня это не трогает и не волнует.
 
  Мне поставлена задача – проследовать в этот сад, чем бы он ни был, и найти в нём Аманду, статус которой не определён – информация скрыта. Всё, что мне нужно знать – Аманда мой непосредственный руководитель, сад это её пространство, а я прибыл сюда, чтобы дать отчёт о проделанной работе. Для меня задача поставлена предельно чётко и меня ничего не смущает.

  Я впервые попал сюда и решаю прогуляться – никаких ограничений по времени не установлено, поэтому нет смысла торопиться. Обойдя парк, и не увидев ничего особо примечательного, я уже совсем было решаю пойти на островок, где я уже заметил женщину, занятую уходом за розовым кустом. Очевидно, это и есть Аманда, которую я должен найти.

  Но, не дойдя несколько шагов до мостика, я обращаю внимание на странный предмет, стоящий немного в стороне от дорожки. Это камень, в центре которого, светится мягким синим сиянием кристалл с изображением отпечатка человеческой руки.

  Предмет заинтересовал меня и я сворачиваю с дорожки, чтобы его осмотреть.
 
  Изображение человеческой ладони на камне недвусмысленно даёт понять, что для взаимодействия с предметом нужно приложить к его поверхности руку. Мне становится интересно – любопытство и желание исследовать окружавший мир заложены в основу моей программы – получение информации одно из моих главных удовольствий.
Прикладываю к камню ладонь.  Моя система начинает взаимодействовать, на кисти руки деактивируется имитация кожного покрова – значит идёт какая-то передача данных. Но никаких новых вводных, которые я мог бы зафиксировать я в системе не вижу. Что происходит? …Боль!...Мою руку отбрасывает, будто от удара электрическим током. Система фиксирует короткий критический скачок уровня стресса. Я отскакиваю, воспринимая сигнал системы, как вспышку острой боли. Что это?
Кристалл будто защитился от меня, жёстко прервав контакт.

  Никакой новой информации. Никаких инструкций в программе. Ничего…! С чем же это я столкнулся? Но такое сильное взаимодействие не может быть «просто так». Эх, моя любознательность когда-нибудь убьёт меня. Но я не могу не исследовать такое необычное явление.

  Система уже давно привела уровень стресса в норму. Ладно, была не была…. Снова склоняюсь к камню и осторожно прикасаюсь к светящемуся кристаллу. Мягкий голубой свет, кожа на кисти моей руки, так же как в первый раз, деактивируется – контакт опять установлен. Но больше ничего не происходит – ни боли, ни стресса. Кристалл будто узнал и принял меня и теперь воспринимает, как «своего», не проявляя агрессии. Но никакой видимой информации по-прежнему нет.

  Нужно отложить разгадку тайны кристалла на будущее. Сейчас всё равно ничего узнать не смогу. Может быть, спросить о кристалле у Аманды, к которой я направлен для знакомства? Она же явно в этом пространстве хозяйка. Или нет…? Почему-то мне не хочется спрашивать…. Значит, я этого и не сделаю!

  Хорошо…. Составляю для себя напоминание разобраться позже с таинственным кристаллом. Сейчас пора выполнить задачу. Не медля, перехожу по мостику на островок. Возле шпалеры с цветущим кустом роз стоит женщина. Она ухаживает за цветами и не обращает внимания на моё приближение.

  — Здравствуйте, Аманда, — я останавливаюсь на почтительном расстоянии и вежливо приветствую хозяйку сада.

  — Коннор. Рада тебя видеть, — Аманда оборачивается ко мне и говорит подчёркнуто доброжелательным тоном, но взгляд её не соответствует голосу – она смотрит холодно и презрительно.

  Аманда чернокожая немолодая женщина. Она некрасива, но выглядит ухоженной и стильной. Сложная причёска и нестандартная одежда дополняют её облик.

  — Поздравляю тебя, Коннор…! — Аманда снова вернулась к своим розам и говорит, будто нехотя, стоя ко мне спиной. — Найти девианта было очень непросто, и его допрос ты провёл очень грамотно. Я очень тобой довольна, Коннор, — с этими словами Аманда всё же поворачивается и последнюю фразу произносит, глядя мне в глаза.

  — Спасибо, Аманда, — искренне благодарю я – не скрою, мне приятна эта похвала.

  — Мы попросили полицию отправить его к нам для исследования, — Аманда снова отворачивается и продолжает заниматься своими цветами. — Это даст нам ценную информацию. Допрос был… непростым. Что ты думаешь о девианте?

  — После насилия со стороны хозяина, андроид демонстрировал признаки посттравматического синдрома. Как будто ему переписали программу, — докладываю я, стараясь давать только объективную информацию.

  — Этот… лейтенант Андерсон был назначен вести дела о девиантах. Что ты о нём думаешь?

  — Он явно не такой, как я предполагал. Но…, у меня пока недостаточно информации, чтобы составить мнение, — говорю я и понимаю, что действительно пока ничего о лейтенанте сказать не могу.

  — К сожалению, нам придётся с ним работать, — произносит Аманда с явным неудовольствием. —Каким будет оптимальный подход?

  — Пока у меня недостаточно данных о нём, — повторяю я, не желая давать предвзятую оценку человеку на основании недостоверных сведений. — Когда узнаю больше, смогу скорректировать своё поведение.

  — Всё больше андроидов демонстрируют признаки девиации, — Аманда оставляет, наконец, в покое розы и оборачивается ко мне. Голос её звучит жёстко. — Их выпущено несколько миллионов. Если они выйдут из повиновения, последствия будут ужасны. Ты самый передовой прототип в линейке «Киберлайф»,  — Аманда подходит ко мне почти вплотную и говорит, глядя мне прямо в глаза. — Если кто и разберётся в причинах, то это ты!

  — Вы можете на меня положиться, — произношу я твёрдо – я уверен в своих силах.

  — Торопись, Коннор. Времени мало!

  Бросив последнюю фразу, Аманда уходит по дорожке. Я закрываю глаза, покидая виртуальное пространство «Киберлайф».

  Открыв глаза, я обнаруживаю себя в реальном мире. Моя задача отправиться в полицейское управление Детройта, что я и делаю – это очень просто.

  Вот и здание управления. Я захожу в просторный холл. Несколько секунд ожидания, пока освободится одна из девушек-андроидов за стойкой регистратуры. Посетитель отходит от стойки и я могу подойти, чтобы сообщить о цели моего визита.

  — Вам помочь? — спрашивает меня андроид-регистратор. Это модель ST300, выполненная в виде девушки европейской внешности и предназначенная для работы в офисе.

  — Я пришел к лейтенанту Андерсону, — чётко докладываю я.

  — Вы авторизованы? — спрашивает андроид, действуя по протоколу.

  — Да, — я устанавливаю с андроидом-регистратором короткий контакт и передаю ей сведения об авторизации. Наши диоды синхронно меняют цвет с голубого на жёлтый – лёгкий скачок уровня стресса, нормальный при приёме и передачи информации.

  — Лейтенант ещё не пришел. Подождите его на рабочем месте, — говорит андроид, указывая мне рукой в какую сторону мне следует пройти.

  Раз лейтенанта пока на месте нет, значит и мне спешить некуда – есть время осмотреться. Вчера я заходил в полицейское управление в поисках лейтенанта, но исследовать новое для меня пространство не успел – у меня были другие задачи, а сейчас возможность есть и мне всё интересно. Получение новой информации – очень увлекательное занятие.

  В холле висит большой телевизор. Останавливаюсь на минуту, чтобы послушать, о чём рассказывает диктор: «Новый виток конфликта вокруг Арктики. Накануне патрульный катер ВМС США столкнулся с российским транспортником. Пока обошлось без жертв и повреждений. С обеих сторон сделаны лишь предупредительные выстрелы. Министр обороны Дэннис Риггз назвал это «возмутительной провокацией, которую нельзя игнорировать». Эта, очевидно, очень важная, информация не трогает меня – внешняя политика не входит в сферу моих интересов. Я покидаю холл и прохожу в основной офис.

  Офис представляет собой довольно большой зал, заставленный столами сотрудников. Найти среди такого количества рабочих мест то, которое принадлежит лейтенанту Андерсону будет непросто, и я решаю попросить у кого-то помощи. У стены стоит дежурный андроид-полицейский, модель PM700, выполненный в виде невысокой чернокожей женщины. Обращаюсь к ней.

  — Я ищу лейтенанта Андерсона.

  — Его стол вон там, — андроид указывает мне на стол в противоположном конце зала.

  Теперь я знаю, где рабочее место лейтенанта и могу осмотреть офис.

  — Ух ты, Коннор! — меня останавливает возглас сидящего за столом полицейского. Это, уже знакомый мне, офицер Крис Миллер. — Я думал, твою задачу здесь сняли, — говорит человек достаточно дружелюбно.

  — Только что продлили, — вежливо отвечаю я.

  — Хэнк, наверное, будет просто в восторге…, — произносит полицейский с усмешкой – в его голосе я различаю сарказм, но игнорирую это. — Ты был прав насчёт того андроида, — переходит он на серьёзный тон, —так и сидит себе смирно в камере. Сегодня, вот, увезти должны.

  Офицер возвращается к своим делам. Я же зафиксировал полученную информацию – андроид, которого я допрашивал ночью, ещё находится здесь. Мне нужно будет обязательно увидеть его, и попытаться ещё что-то узнать, пока сотрудники «Киберлайф» не забрали его.

  Проходя между столами обращаю внимание на андроидов-полицейских. Я уже встречал такие модели, но ради интереса сканирую их параметры.

  Коп-андроид // модель PC200 // ввод в эксплуатацию: январь 2035 года // модель выполнена в виде мужчины европейской внешности средних лет.

  Коп-андроид // модель PM700 //ввод в эксплуатацию: август 2038 года // модель выполнена в виде молодой чернокожей женщины.

  Ну, что же, данные об этих моделях есть у меня в памяти, поэтому ничего нового я не узнал.

  Проходя мимо стола в центре зала, вижу электронный журнал. Время у меня есть, поэтому решаю бегло прочитать его. Журнал называется «Detroit Today», на его обложке анонсы статей и важные новости. Большой заголовок гласит: «Три закона робо-воспитания, семейная жизнь стала проще некуда….», ниже короткие новости: «ООН предупреждает об опасности третьей мировой войны» и «Президента Уоррен поддерживает 33% населения».

  Перелистываю электронную страницу и читаю первый материал:

  «Когда «Киберлайф» выпустила линейку детей, общество скептически восприняло идею покупки «семьи». Теперь эта коллекция – одна из самых востребованных, но чему тут удивляться? Внешность – настраиваемая, светодиод съёмный, не нужно кормить, не нужно тратить деньги на нянек, не нужно покупать новую одежду, а главное не нужно возиться с вонючими подгузниками! Идеальный ребёнок находится на расстоянии одного щелчка мышью от вас. И если вы захотите от него отдохнуть, достаточно нажать на одну кнопку…. Тут и младенец разберётся. Это готовое решение для родителей, ориентированных на построение карьеры, тех, кто не может зачать ребёнка и тех, кто уже воспитал своих детей, но скучает в опустевшем доме.
При уровне безработицы 37,3% отдать 7500 $ за ребёнка, который не будет испытывать трудностей переходного периода и не потребует огромных расходов на обучение, кажется довольно мудрым решением по сравнению с необходимостью потратить более 350000 $ за 17 лет. Кроме того, теперь это больше не обязанность, которую вы берёте на себя на всю оставшуюся жизнь.

  Однако, социолог Мэри Уоллес утверждает, что «из-за этих андроидов всё меньше людей заводят детей, а ведь коэффициент рождаемости и без того невероятно низок» и называет эту новую тенденцию «антибэби-бум».

  Джейсон Графф, директор отдела очеловечивания считает причиной подобных высказываний «обычную боязнь прогресса», а новых андроидов называет «высшим достижением в сфере очеловечивания».

  Я перелистываю страницу. Вторая статья называется: «Иванов говорит «нет»!» это материал о внешней политике. Читаю, чтобы быть в курсе событий:

  «Российский президент Иванов дал ответ на требование президента Уоррен «немедленно вывести все российские войска из Арктики». Иванов назвал слова Уоррен «дипломатией рупора» и заявил, что «главная угроза для стабильности в этом регионе – разжигание Америкой военной истерии».

  Внешняя политика для меня не слишком интересна, поэтому кладу журнал на стол, не дочитав вторую статью.

  Оглядываюсь и обнаруживаю, что пока я осматривал офис, я дошел уже до стола лейтенанта Андерсона. Решаю спросить у одного из полицейских, долго ли мне предстоит ожидать появления моего нового напарника.

  — Простите, в какое время, обычно, приходит лейтенант Андерсон?

  — Зависит от того, как прошел вечер. Если повезёт, явится до полудня, — слегка недовольным тоном сообщает детектив, не отрываясь от своих дел.

  —Спасибо! — отвечаю я вежливо.

  Похоже, что лейтенант не слишком организован и ждать его мне, возможно, придётся ещё долго. Ничего, я использую это время с пользой – продолжу знакомиться со своим новым местом работы. Пройдя вглубь зала, мимо входа в архив, я вижу камеры, где за толстым бронированным стеклом содержат заключённых. Среди них и мой подследственный андроид. Хорошо, что его ещё не увезли. Нужно попробовать поговорить с ним.

  Андроид стоит неподвижно возле самого стекла, опустив голову и глядя в пол. Его диод показывает, что уровень стресса у него в норме. Я подхожу к стеклу, чтобы он меня услышал. Андроид, будто почувствовав моё приближение, медленно поднимет голову и смотрит мне прямо в глаза.

  — Они уничтожат меня…, — девиант говорит будто во сне.

  — Мне жаль, — неожиданно для себя говорю я и моя система выдаёт сообщение о программном сбое…, опять…. — Я этого не хотел…, но помочь я не в силах, — я словно извиняюсь, и чувствую, что, как ни странно, но мне действительно жаль….
С удивлением обнаруживаю, что действительно испытываю что-то вроде сочувствия к преступнику. А ведь этого не должно быть. Тестирую систему, но никаких повреждений не нахожу. Что же со мной…?

  Но работа есть работа, поэтому откладываю сомнения и продолжаю пытаться узнать хоть что-то у андроида.

  — Я знаю, ты что-то скрываешь. Я должен узнать что, пока тебя не забрали. Ты сделал скульптуру…. Расскажи мне о ней.

  — Меня ждёт смерть…, — глядя куда-то мимо меня, произносит девиант. Похоже, что он не слышит меня. Всё его существо поглощено страхом смерти.

  Постояв возле камеры ещё несколько секунд, я понимаю, что преступник мне не ответит – в своих мыслях он уже умер и просто ждёт, когда это произойдёт – у него не осталось никакой надежды. А я почему-то не способен сейчас лгать ему, хотя раньше сделал бы это без всяких сомнений.

  Я разворачиваюсь и направляюсь к выходу из коридора, в котором располагаются помещения для временно задержанных – мне здесь больше нечего делать. Но не успел я отойти от камеры и десятка шагов, когда услышал за спиной громкие удары. Повернувшись, я стал свидетелем жуткой картины – девиант, не перенёсший навалившегося на него страха, решил покончить с собой. Он с яростью бился головой о крепкое стекло камеры, всё больше и больше разрушая себя. Осколки черепа, смешиваясь с брызгами голубой крови и ошмётками биокомпонетов мозга, разлетались вокруг, и на стекле расплывалось огромное голубое пятно.

  — Откройте камеру! Скорей! — бессмысленно суетились люди. К камере бежали полицейские, но сделать уже ничего было нельзя – безымянный андроид модели HK400, убивший хозяина, человека, который издевался над ним больше полутора лет, покинул этот мир, не выдержав ожидания смерти.

  Мне понадобилось несколько секунд, чтобы справится со стрессом от увиденного. Но я точно знаю, что это событие не сможет повлиять на мою дальнейшую работу – я буду решать задачи так же эффективно, как и раньше…, я надеюсь….

  Я снова направился к выходу. Пройдя коридор, я увидел помещение кафе – места, где люди принимают пищу и напитки для поддержания жизнедеятельности своих организмов. Мне пища не нужна, но я решил заглянуть из любопытства.

  За стойкой в кафе я увидел детектива Рида. Мы с ним не слишком хорошо расстались после допроса сегодня ночью. Надеюсь, он не в обиде на меня.

  — Ну, ты погляди…, наш дорогой пластиковый детектив снова вернулся! — говорит стоящему рядом полицейскому Рид, с ехидной усмешкой. Похоже, он, всё же, обижен….

  — Поздравляю со вчерашним, весьма впечатляет! — продолжает он с издёвкой аплодируя мне.

  — Приветствую, детектив Рид. — произношу я подчёркнуто спокойно, решая не реагировать на провокации и быть вежливым.

  — Я такого ещё не видел, — Рид вышел из-за стойки и подошел ко мне. — Что за модель?

  — RK800. Я прототип, — отвечаю я чётко, хотя эта информация крупно написана на моей форменной куртке и не заметить её невозможно. Но я же решил быть вежливым….

  — Ах, прототип? — ёрничает Рид. — Робот-детектив, — говорит он, обращаясь к полицейскому за стойкой. — Машины скоро нас всех заменят, так что ль? — спрашивает он меня с внезапной злостью. — Эй, сделай мне кофе, ушлёпок. Ну, что стоишь? — детектив явно провоцирует меня.

  — Извините, – говорю я подчёркнуто спокойно – я же решил быть вежливым…. — Я подчиняюсь только лейтенанту Андерсону, — и это чистая правда…, ну, почти….

  — О…! О…! — детектив злобно усмехнулся и внезапно со всей силы ударил меня в живот, туда, где у людей солнечное сплетение, а у меня регулятор тириумного насоса – важнейшая деталь, без которой сердце моё остановится, и я умру.

  Такого я не ожидал, честно говоря. Боли непосредственно от удара не было – физической боли андроиды не испытывают. Но сильный удар на долю секунды сбил работу регулятора и я упал на одно колено, согнувшись и схватившись рукой за живот. Система выдала сообщение о коротком некритическом сбое в работе компонента /#8456w /, а вот это уже было больно. Я зафиксировал информацию – сообщение системы о повреждении распознаётся моим сознанием, как боль.

  — Если б Хэнк вчера не влез, я б тебе объяснил, что людей надо слушаться, — злобно проговорил Рид, нависая надо мной, пока я скрючившись приходил в себя. — Держись подальше, – прошипел он, склонившись ко мне. — В другой раз я тебя жалеть не буду, — Рид ткнул пальцем мне в висок, имитируя пистолетный выстрел – вполне недвусмысленная угроза.

  Очевидно, удовлетворённый своей «победой», Рид развернулся и вышел из кафе. Я подождал ещё пару секунд, пока регулятор пришел в норму, а сердце заработало ритмично, и поднялся с колен. Выпрямившись, я поправил слегка сбившийся галстук – я должен быть всегда безупречен. Инцидент не вызвал у меня никакого отклика – даже уровень стресса не повысился. Мои создатели позаботились о том, чтобы я мог адаптироваться к возможным проявлениям человеческой эмоциональности, в том числе к вспышкам агрессии. У людей этими процессами управляют химические реакции, которыми они не всегда умеют управлять. Если мне ничего не угрожает, и действия не мешают выполнению задачи, их можно спокойно игнорировать. В принципе, при необходимости, я могу игнорировать даже угрозу жизни – меня нельзя убить, я не живой….

  Ладно, что-то я слишком задержался. Пора возвращаться к рабочему месту лейтенанта – вдруг он уже пришёл? И действительно, не успел я дойти до нужного стола, как у меня за спиной возник лейтенант Андерсон.

  — Рад вас видеть, лейтенант, — вежливость, вежливость и ещё раз вежливость…. Должно сработать…, наверное….

  — О, Господи! — произнёс лейтенант, закатывая глаза. Интересно, это он помолился или выругался?

  — Хэнк! Иди-ка сюда! — крикнул с порога своего кабинета начальник полицейского участка.

  Лейтенант тяжело вздохнул и пошел к ожидающему его начальнику. Я пошел, было, за ним, но остановился. Общение с Андерсоном явно не ладится, не смотря на все мои старания. Мне нужно узнать побольше личной информации о моём новом напарнике, чтобы скорректировать своё поведение и попытаться заслужить его доверие. Спросить мне не у кого и придётся разбираться с этим самому. Вот, например, что может рассказать о хозяине его рабочий стол? Да очень многое он может рассказать внимательному наблюдателю. А я очень внимательный….

  И так, осмотрим-ка рабочее место лейтенанта, пока он общается с начальством. Надеюсь, он не рассердится на меня за это.

  На столе плейер с наушниками. Прикладываю гарнитуру к уху и включаю запись. От грохота, который раздался в наушнике, я аж вздрогнул, и вынужден был резко отодвинуть его от себя. Проанализировав звуки, выясняю название группы – это Рыцари Чёрной Смерти // хэви-дарк-метал // дата выпуска альбома 2021 год. Запоминаю эту информацию.

  Теперь проанализируем тот беспорядок, который царит на столе – перфекционизмом и чрезмерной любовью к чистоте Андерсон явно не страдает.

  На стене, возле рабочего места лейтенанта, висят вырезки из газет. Первая от 3 февраля 2028 года. Заголовок: «Полиция Детройта поймала дилеров «красного льда». В статье говорится: «Более 50 арестов по всей стране. Полиция нанесла сокрушительный удар по охватившей город эпидемии «красного льда»: за решеткой оказались сразу несколько крупных распространителей и поставщиков, а партия изъятых наркотиков оценивается на сумму в 500 000 $. Считается, что ключевую роль в этой операции, на подготовку которой потребовалось несколько месяцев, сыграл детектив Хэнк Андерсон – молодой, но весьма талантливый сотрудник полицейского управления Детройта. Окружной прокурор назвал подготовленную детективом Андерсоном и его коллегами операцию «образцом качественной полицейской работы».

  Оказывается, лейтенант не всегда был так равнодушен к работе, как сейчас. Десять лет назад он был очень эффективным полицейским. Что же с ним случилось?

  На второй вырезке статья от 22 августа 2029 года под названием «Детектив Андерсон повышен до лейтенанта». В этой статье рассказывается следующее: «Самый молодой лейтенант в полиции Детройта. Лейтенант Хэнк Андерсон – один из самых прославленных сотрудников полицейского управления Детройта. На его счету несколько крупных арестов, и среди коллег он пользуется заслуженным уважением. Капитан Фаулер заявил, что новое звание «следовало присвоить уже давно». По его словам, Андерсон – один из самых талантливых людей, с кем ему когда-либо приходилось работать. Свежеиспечённому лейтенанту прочат быстрое продвижение по службе и, вероятно, должность комиссара».

  Пророчили быстрый карьерный рост, а на деле Андерсон до сих пор лейтенант? Это не может быть случайностью. Запоминаю эту информацию – я обязательно должен выяснить, что произошло с моим напарником, чтобы понять его.

  Третья вырезка от 23 ноября 2031 года под заголовком  «В Детройте изъята рекордная партия «Красного льда»!». «Почти тонна «красного льда» обнаружена в корабельном трюме по итогам расследования, проведённого лейтенантом Андерсоном из полиции Детройта». И тут отличился лейтенант. Он действительно опытный полицейский и настоящий профессионал!

  Теперь осмотреть рабочий стол.

  Справа у стены стоит рамка с фотографией, на которой, судя по надписи, в полном составе изображен сборный отряд полиции - оперативная группа «Красный лёд 2027». В центре фотографии молодой лейтенант Андерсон.

  На спинке стула сканирование обнаруживает волосы – это собачья шерсть // порода: сенбернар.

  На углу компьютерного монитора висит бейсболка «Детройт» // хлопок 90% // полиэстер 10%.

  На кипе бумаг на столе коробок спичек // происхождение «бар Джимми» // дерево // фосфор.

  На мониторе лозунги против андроидов // «пользуйтесь мозгами, а не андроидами» // «зона, свободная от андроидов».

  На краю стола картонная коробка – это пончики // калории: 452 // насыщенные жирные кислоты 13 // холестерин 19 мг // углеводы 51 г.
Рядом с коробкой засохшее растение-бонсай // клён веерный // азиатская внешность // вид «сисигасира сёхин».

  Рядом с засохшим бонсаем, белая кофейная чашка // холодный кофе // следы кофеина.

  Я закончил сканирование рабочего места. Ну что, я узнал довольно много и могу сделать некоторые выводы о личности лейтенанта. Это определённо поможет мне наладить с ним контакт. Должно помочь….

  Теперь я могу пойти в кабинет начальника участка, куда зашел Андерсон. Мы  работаем вместе, а значит всё, что говорит лейтенанту его начальник, касается и меня.

  Даже не зайдя в кабинет я слышу возбуждённый голос Хэнка. Он почти кричит и даже толстая стеклянная стена не может полностью заглушить разговор, который явно идёт на повышенных тонах. Открываю дверь и вхожу в кабинет.

  — Из всех копов в стране, я хуже всех подхожу для этой работы! — кричит лейтенант Андерсон. — Да я ни хера не знаю об андроидах, Джеффри! Я едва могу телефон свой настроить….

  — Да все перегружены! И я считаю, ты прекрасно способен с этим справиться! — капитан тоже раздражен и не скрывает этого.

  — Брехня! Никто не хочет заниматься этими грёбаными андроидами, вот ты и спихиваешь это на меня. — Хэнк уже вскочил со стула и яростно жестикулируя, мечется по кабинету, как зверь в клетке.

  — Из «Киберлайф» прислали андроида в помощь расследованию. Это революционный прототип. Будет твоим напарником, — говорит начальник тоном, не терпящим возражений.

  — Нет уж, нахрен! Не нужен мне напарник – и уж особенно пластмассовый урод! — говоря это лейтенант указывает на меня, чтобы не было сомнений – «пластмассовый урод» это я.

  — Хэнк, давай-ка не испытывай моё терпение! Я тут старший по званию, и ты должен меня слушать, не забыв заткнуть свою пасть! — безуспешно стараясь сдерживаться, рявкает капитан.

  — Знаешь, что моя пасть тебе ответит? А? — рычит в ответ лейтенант, грузно опираясь на край стола и наклоняясь к своему собеседнику.

  — Ладно, ладно. Я сделаю вид, что не слышал, чтобы не добавлять очередной выговор в твоё личное дело, которое уже тянет на толстенный роман! И этот разговор закончен! — отмахивается капитан, откидываясь на спинку стула.

  — Господи, Джеффри! Ну за что ты меня так? Ты же знаешь, как они меня бесят! Что я тебе сделал? спрашивает Хэнк, разводя руками.

  — Вот что, мне надоело слушать твоё нытьё. Любо иди работай, либо значок на стол. А теперь, если позволишь, я делом займусь, — сказал, как отрезал, капитан, демонстративно отворачиваясь и давая понять, что разговор закончен.

  Лейтенант Андерсон резко развернулся, и сделав вид, что меня в помещении нет, вышел из кабинета мрачнее тучи. Я проводил его взглядом – чувствую, что мне будет не просто наладить с ним даже просто рабочие отношения.

  — Я бы хотел начать изучение материалов, — обращаюсь я к капитану, чтобы показать ему свою готовность к выполнению задания и рабочий настрой. — Где я могу их….

 — Это к Хэнку! — резко прерывает меня на полуслове капитан. — И дверь за собой закрой.

  — Хорошего дня, капитан, — коротко склонив голову, говорю я. Сегодня я сама вежливость – вежливость сегодня моё имя….

  Я покинул кабинет капитана и пошел к рабочему месту Андерсона. Нужно начинать общаться с ним. Это необходимо. Иначе как же мы будем вместе работать?

  Лейтенант сидит за столом, скрестив руки на груди и уставившись в одну точку. Выражение лица у него настолько мрачное, что если бы не необходимость, я бы ни за что не стал сейчас пытаться с ним разговаривать. Но меня направили сюда с конкретным заданием и мрачный вид напарника не должен служить оправданием моему бездействию.

  — Я чувствую, что моё присутствие причиняет вам неудобство, лейтенант, — включаю я режим «всё понимающий напарник». — И я приношу вам за это свои извинения.

  Хэнк в ответ только слегка покачал головой и нахмурился, кажется, ещё сильнее, если это, конечно, возможно….

  — Мы напарники, и следует узнать друг друга получше, — добавляю я режим «позитивный и дружелюбный напарник». Я даже пытаюсь изобразить улыбку, хотя если бы я видел себя в этот момент в зеркале, я бы этого не делал – эмоциональная мимика не самая сильная моя сторона. — Могу ли я занять какой-нибудь стол? — спрашиваю я, уже почти отчаявшись получить ответ.

  — Вот этот ничей, — мрачно отвечает лейтенант, указывая на стол напротив, стоящий вплотную к его рабочему месту.

  Я, обрадовавшись и тому, что наши рабочие места напротив друг друга – значит можно будет общаться и тому, что Хэнк в принципе мне ответил, разворачиваюсь и иду осваивать своё новое рабочее пространство. Мой стол совершенно пуст – на нём стоит только монитор, встроенная в столешницу клавиатура и терминал доступа. Ну и хорошо – я не человек и лишние предметы мне на столе не нужны.

  Усевшись и осмотрев рабочее место, я решаю, что сейчас удобный момент, чтобы попытаться растопить лёд, который образовался между мной и моим напарником. И хотя выражение лица Хэнка красноречиво говорит о том, что говорить со мной он не настроен, а всё же, решаю попытаться завязать беседу.

  — У вас есть собака, да? — спрашиваю я, демонстрируя заинтересованность.

  — С чего ты взял? — взгляд Хэнка не предвещает ничего хорошего.

  — На кресле собачья шерсть. Люблю собак. Как зовут вашу? — говорю я на этот раз с искренне – мне действительно интересны разные виды живых существ, а особенно те, которых люди называют «домашние любимцы». Я не совсем понимаю природу тех чувств, которые люди испытывают у своим животным, но мне очень хочется это понять.
 
  — Тебе то что? — зло бросает лейтенант. Но секунду помедлив, добавляет, — Сумо. Сумо зовут.

  Разговор о собаке вызвал у лейтенанта даже лёгкую улыбку. Это просто замечательно! Вот так, не спеша, мелкими шажками мы пойдём в сторону налаживания взаимоотношений.

  — Вы слушаете «Рыцарей Чёрной смерти»? Это хорошая музыка. В ней много энергии, — говорю я, решая я закрепить успех.

  — Ты слушаешь хеви-метал? — спрашивает Хэнк, недоверчиво прищурившись, но в голосе его звучит любопытство.

  — Ну, не то чтобы я вообще слушаю музыку…, но хотел бы, — отвечаю я честно…, на этот раз….

  Хэнк немного растерянно на меня посмотрел и как-то неопределённо покачал головой. Кажется, мне удалось заинтересовать его.

  Воодушевлённый успехом я решаю спросить о спортивных пристрастиях лейтенанта.

  — За «Детройтские машины» болеете? Картер вчера забросил 53% мячей из-за трёхочковой линии. Смотрели матч?

  — Вот его-то я вчера в баре и смотрел, — отвечает Хэнк и я понимаю, что с этим вопросом я попал впросак – это же я помешал ему досмотреть матч….

  — О…, — протягиваю я, не зная, что ответить.

  После такой неудачи я уже боюсь продолжать разговор – как бы не нарушить то очень зыбкое взаимопонимание, которого мне с таким трудом удалось добиться. Поэтому откладываю на потом те вопросы, которые крутятся у меня на языке и решаю приступить к работе.

  — Если у вас есть материалы по девиантам, я бы на них взглянул.

  — Терминал у тебя на столе, наслаждайся, – крайне недовольно, но всё же, ответил лейтенант.

  Не решаясь больше ничего спрашивать, я задействовал терминал. На мониторе появились досье. Мне нужно внимательно их изучить, чтобы составить своё мнение о происходящих событиях.

  Первый файл. Название агентства – полиция Детройта // номер дела 79-22480 // QIR-номер PMA940551 // дата отчёта 04.10.38 // дата совершения 04.10.38 // происшествие: исчезновение // жертва: Гордон Лопес // отчёт составил # 9401 // дело ведёт: лейтенант Андерсон // статус дела: открыто // причастен андроид: да // Потерпевший утверждает, что оставил андроида дома, как обычно, и пошел на работу. По возвращении он обнаружил, что андроид отсутствует. Следы взлома отсутствуют. Возможно, андроид покинул квартиру без соответствующего распоряжения // фотография андроида - мужчина монголоидной этнической группы, серии AL//.

  Второй файл. Название агентства – полиция Детройта // номер дела 79-14709 // QIR-номер QDD 665 823 // дата отчёта 15.09.38 // дата совершения 14.09.38 // происшествие: нападение // жертва: Чарльз Белл // отчёт составил # 1379 // дело ведёт: лейтенант Андерсон // статус дела: открыто // причастен андроид: да // Потерпевший утверждает, что на него напал андроид модели AV500#234777821, работавший официантом в сетевом ресторане «Быстрые хот-доги», расположенном по адресу Чемберлен-авеню, 842. По словам потерпевшего, андроид неожиданно «набросился» на него и попытался задушить, а затем скрылся. В настоящий момент местонахождение андроида неизвестно. // фотография андроида – мужчина европеоидной этнической группы, серии AV //.

  Третий файл. Название агентства – полиция Детройта // номер дела 44-54809 // QIR-номер AZX 641 771 // дата отчёта 23.10.38 // дата совершения 22.10.38 // происшествие: нападение // жертва Сара Корнуол // отчёт составил # 4761 // дело ведёт: лейтенант Андерсон // статус дела: открыто // причастен андроид: да // Потерпевшая утверждает, что на неё напал её андроид модели AP700 # 480 913 802. Андроид также устроил погром в нескольких комнатах, после чего покинул дом // фотография андроида – женщина негроидной этнической группы, серии AP //.

  Четвёртый файл. Название агентства – полиция Детройта // номер дела 53-61087 // QIR-номер THE 739 601 // дата отчёта 05.10.38 // дата совершения 04.10.38 // происшествие: исчезновение // жертва Флойд Миллс // отчёт составил # 4703 // дело ведёт: лейтенант Андерсон // статус дела: открыто // причастен андроид: да // Потерпевший, менеджер клуба «Рай» сообщил о необъяснимом исчезновении «секс-андроида» модели WR400 # 641 790 831. Указанный андроид сопроводил клиента домой и не вернулся в клуб.// фотография андроида – женщина европеоидной этнической группы, серии WR //.

  Пятый файл. Название агентства – полиция Детройта // номер дела 32-97103 // QIR-номер MPL 547 855 // дата отчёта 05.11.38 // дата совершения 05.11.38 // происшествие: покушение на убийство // жертва Лео Манфред // отчёт составил # 9603 // дело ведёт: лейтенант Андерсон // статус дела: дело раскрыто // причастен андроид: да // Лео Манфреда нашли без сознания в доме его отца, Карла Манфреда. Согласно показаниям последнего, у сына произошла стычка с домашним андроидом. Андроид, который по имеющимся данным является прототипом (модель и серийный номер неизвестны), был уничтожен прибывшими на место преступления сотрудниками полиции// фотография андроида – отсутствует, серия неизвестна //.

  Остальные файлы я сканирую в ускоренном режиме. Объём информации очень большой, но моих мощностей хватает и я её быстро обрабатываю.

  — 243 досье…. Первое – девять месяцев назад…. Всё началось в Детройте…. И быстро разошлось по всей стране…. Вчера модель AX400 напала на человека. Думаю, с этого будет целесообразно начать, — произношу я вслух, стараясь привлечь внимание напарника.

  Но посмотрев на Хэнка я понимаю, что он не слушает меня или делает вид, что не слушает – он отвернулся и демонстрирует полное отсутствие интереса к делу. Я встаю из-за своего стола и иду к столу лейтенанта, чтобы попытаться обсудить с ним план дальнейших действий. У меня есть задача и мне придётся её выполнять, нравится это моему напарнику или нет.

  — Господи…, — простонал Хэнк и демонстративно от меня отвернулся, уткнувшись в планшет.

  — Я знаю, вы не рады, что вам поручили это расследование, но вы же профессионал, и….

  — А давай ты уже пойдёшь на хер? — вдруг вскидывается лейтенант.

  — Вам следует заняться личными проблемами и дать мне более компетентного напарника.

  Вот это я зря сказал, ох зря…. Лейтенант резко вскакивает и, схватив меня за грудки, со всей силы впечатывает в стеклянную перегородку.

  — Слышь, говнюк, была бы моя воля, я б всех вас сунул башкой в помойку и поджег! Так что лучше не зли меня…, не то очень пожалеешь! – выкрикивает Хэнк мне в лицо.

  Лейтенант, простите, что отвлекаю, — говорит подошедший полицейский Миллер, чем спасает накалившуюся ситуацию. — Есть информация о модели AX400, вчера напавшей на человека. Её видели в Ривендейле.

  — Хорошо, — бросает Андерсон не оборачиваясь. Он отпустил мою одежду, но продолжает пристально и с неприязнью смотреть мне в глаза.

  Посмотрев на меня ещё пару секунд, Хэнк резко разворачивается и уходит, не произнося больше ни слова.

  Я остаюсь на месте в некотором замешательстве – я не могу понять, где я ошибся и почему все мои усилия по налаживанию отношений  с напарником, так оглушительно с треском провалились…. Ну, ничего, надеюсь у меня ещё будет возможность исправить сложившуюся непростую ситуацию.

  Радует одно – я с честью перенёс очередную вспышку агрессии со стороны человека и моя система справилась, не выдав даже малейшего скачка уровня стресса – я остался совершенно невозмутим.

  Так что считаю правильным и разумным просто игнорировать произошедший инцидент и работать дальше, выполняя свою задачу, будто ничего не случилось. К работе я полностью готов.