Всё вернётся

Сергей Сатватский
До даосского монаха, которого люди звали «Дающий мудрые советы», дошёл слух, что в семье Донга и Ксу не всё в порядке. Супруги пристрастились к рисовому вину и от этого сильно страдает их единственный сын Энлэй. В последнее время, в их доме были слышны пьяная речь и крики малыша Энлэя, который чуть ли не каждый день попадался под горячую руку то отца, то матери. А если быть точнее, не под горячую, а под пьяную.

Энлей стал редко появляться на улице. Совсем перестал ходить с деревенскими мальчишками играть в мяч, потому что его тело и лицо частенько украшали синяки как результат воспитания его теряющих человеческий облик родителей. Деревенские жители старались повлиять на Донга и Ксу, но те только кричали в ответ: «Смотрите за своими детьми! Энлэй наш сын, как хотим, так и воспитываем!».

Когда монах подходил к дому Донга, то услышал плач ребёнка и пьяные возгласы отца:

- Иди сюда, паршивец! Я тебе покажу, как брать еду без спроса!

- Папа, я прошу тебя не надо! Не бей меня! Я больше не буду! – плакал ребёнок.

Монах ускорился. Подойдя к забору, он толкнул калитку. Войдя во двор, даос увидел, Донга с бамбуковой палкой, который держал за шиворот закрывающегося руками Энлэя. Увидев вошедшего, мальчик каким-то чудом вырвался из рук своего мучителя, и подбежал к монаху.

- Прошу вас, спасите меня!

«Дающий мудрые советы» прижал мальчугана к себе, закрывая его своим телом от приближавшегося отца, в глазах, которого читалась звериная злоба.

- Убирайся монах! И отдай мне этого маленького ублюдка! – прорычал Донг.

- Я не уйду! И я не позволю тебе издеваться над ребёнком пусть даже это будет стоить мне жизни! – спокойно ответил даос.

- Монах, я не посмотрю на твою седую голову и так тебе врежу, что ты завоешь от боли как этот маленький паршивец! 

Донг занёс бамбуковую палку замахнувшись ей на даоса и хотел уже было ударить его, но тот ловко ткнул Донга посохом в грудь. Затем схватив мужчину за руку, вывернул её так, что орудие нападения у отца Энлэя выпало, а после, крутанув тело нападавшего, даос бросил его на землю и, поставив поверженному ногу на грудь, сказал:

- Я редко применяю силу, но ты меня вынудил! Неужели ты не понимаешь, Донг, что воспитывая сына в жестокости, издеваясь над ним пока он слаб и беззащитен, ты рискуешь своим будущим? Когда ты станешь старым и слабым твоё воспитание скажется на тебе самом! Твой сын так же будет относиться к вам с Ксу! Вся ваша жестокость вернётся, и ваш собственный сын станет вашим проклятием!

В этот момент из дома вышла жена Донга. Ксу была неопрятно одета, с опухшим лицом, и растрёпанными волосами. «Дающий мудрые советы» посмотрел на женщину и вспомнил, что ещё совсем недавно Ксу была одной из первых красавиц в округе.

- Отпусти моего мужа, монах! – закричала женщина.

Даос убрал ногу с груди Донга, но тот продолжал лежать, обескураженный броском, которым монах отправил его на землю. Ксу подбежала к мужу, а их сын, уткнувшийся в одежды монаха, рыдал, сотрясаясь всем телом. Женщина подняла мужа и повела того к дому. На крыльце она обернулась и крикнула Энлэю:

- Когда твой защитник уйдёт, ты получишь ещё и от меня!

Донг и Ксу вошли в дом.

«Дающий мудрые советы» присел на корточки перед утиравшим слёзы ребёнком.

- Я боюсь их! Как только вы уйдёте, всё начнётся заново! А я ведь взял только маленький кусочек рисовой лепёшки, потому что очень хотел есть! – сквозь слёзы сказал малыш.

- Сегодня, ты уйдёшь со мной и переночуешь у меня. А завтра будем думать, как исправить эту ситуацию! – успокоил мальчика даос.

Поднимаясь по тропинке в гору, «Дающий мудрые советы» спросил Энлэя, давно ли в их семье началось такое?

- Я точно не помню, может быть, год назад, может быть чуть больше, но вы не подумайте ничего плохого о моих папе и маме, я всё равно люблю их! Они у меня самые лучшие! Я их очень, очень люблю! Просто когда они напьются…

Тут малыш снова заплакал и отвернулся от монаха.

- Это очень хорошо, Энлэй, что ты любишь своих родителей, не смотря на то, какие они сейчас! И, не смотря на их жестокое обращение с тобой! Это очень хорошо! Твоя любовь Энлэй поможет им снова стать людьми!

После ужина монах и Энлэй легли спать. «Дающий мудрые советы» уступил Энлэю свою кровать, а сам лёг на соломенную подстилку рядом с очагом.

Прошло пять дней, прежде чем родители Энлэя пришли за сыном. Оба были трезвыми, а Ксу, даже подвела глаза карандашом и накрасила губы. «Дающий мудрые советы» был как раз снаружи в это время. Донг и его супруга поздоровались с монахом. Энлэй услышав голоса родителей, выбежал из пещеры.

- Мама! Папа! Я так ждал вас!

Мальчик подбежал к родителям, и прижавшись к матери взял отца за руку. Донг глядя на монаха сказал:

- Я очень виноват перед тобой, «Дающий мудрые советы»! Прости меня!

- Передо мной ты ни в чём не виноват, Донг! А вот перед своим сыном…

- Мы всё исправим! Я и Ксу решили, что больше ни одной капли вина не будет в нашем доме! – уверенно сказал Донг.

Монах одобрительно кивнул.

- Я сейчас! – крикнул Энлэй и убежал, скрывшись за валунами.

Когда мальчик вернулся, в его руках был небольшой букетик горных цветов.

- Мама, это твои любимые! – протянул Энлэй матери букет.

Ксу взяла букет и поднесла цветы к лицу.

- Как прекрасно они пахнут! Спасибо сынок! Я приготовила для тебя твои любимые соевые бобы! – словно извиняясь, сказала Ксу.

- Мои любимые бобы! Хочу! Хочу! – захлопал в ладоши Энлэй.

Донг стоял переминаясь с ноги на ногу. Он словно готовил какую-то речь, но никак не решался произнести её. Наконец, опустив голову, он обратился к даосу:

- Нам потребуется ваша помощь, мы хотим наладить нашу жизнь!

- Я с радостью вам помогу! –  ответил монах.

- Я сейчас! – крикнул Энлей и снова убежал.

Он вернулся с плоским камнем в руках и подал его отцу.

- Папа, я вчера нашёл этот камень! Как ты думаешь, он сгодиться для заточки ножей, вместо того, что у нас потерялся? - смотрел Энлэй на отца.

Донг взял камень и оценив его, ответил сыну:

- Очень подходящий камень, сынок!

Донг отвернулся. По его щекам потекли слёзы, а Ксу поклонившись обратилась к даосу:

- Мы пойдём домой. Спасибо тебе, «Дающий мудрые советы». Если завтра у тебя найдётся время, то мы приглашаем тебя к нам домой на обед.

- Я обязательно приду! – кивнул «Дающий мудрые советы».

- Идём, Донг! – обратилась Ксу к мужу, который уже справился с нахлынувшими слезами и объяснял сыну, что этот камень можно будет приспособить ещё и вместо наковальни для медных изделий.

-Энлэй! – позвал мальчика монах.

Энлэй оторвавшись от объяснений отца, подбежал к даосу. Монах наклонился к уху мальчика и прошептал:

- Помни, Энлэй, только любовь способна вернуть твоих родителей к нормальной жизни! А если будет трудно или возникнут проблемы, прибегай ко мне, я всегда буду тебе рад и всегда приму тебя!

Семья спускалась по тропинке в деревню. Энлэй держал за руку отца, а второй рукой обнимал матушку, которая всё никак не могла оторваться от букетика цветов и, время от времени, вдыхала их аромат.

«Дающий мудрые советы» понимал, сколько трудностей впереди у этой семьи, но сердце подсказывало ему, что они с ними справятся...