Яблочко

Павлова Наталья Ивановна
        Начало семидесятых. Здесь, в Северном Казахстане в магазинах пОлки ломились от продуктов. А вот с фруктами зимой было трудновато. И на базаре было не купить.
 
        Я жила в то время в бараке. Нас, таких семей преподавателей педучилища было девятнадцать. Мы ждали квартиры в обещанном министерством доме, который проектировали  построить для нас. Я жила в комнате, делила общую кухню с коллегой Фаиной Антиповной - редкостной добрячкой. К ней коллеги, да и студенты ходили нередко о чем-нибудь посоветоваться, а иногда и просто поговорить "за жизнь".

        Перед новым годом ей с проводниками поезда передали яблок. В посылках они бы замерзли, а так доехали благополучно. Она намыла этих красавцев (Алмаатинский апорт и правда очень красив), сложила горкой на большую тарелку и угощала всех своих визитеров.

        Татьяна пришла к Фаине Антиповне не одна. Забрала из садика четырехлетнего Андрюшку  и по пути заглянула сюда. У нее был какой-то очень важный разговор, и они с Фаиной Антиповной сразу же стали обсуждать волнующую тему. Про Андрюшку как-то забыли. И вдруг среди беседы раздается его тоненький голосок:

      - Ну и что же, что оно и яблочко. А я его и всё равно не хочу.

         Женщины разом повернулись к ребенку. Он стоял, положив подбородок на стол, и глаза говорили о том, что он с трудом сдерживает себя, чтоб не заплакать. Фаина Антиповна подскочила к Андрюшке, обняла его, дала ему яблоко в руки и насовала во все карманы, приговаривая:

      - Да милый ты ребенок! Мы, взрослые дуры тут увлеклись разговорами, а ребенок чуть слюной не подавился. Ешь, мой хороший, они мытые.

        И Андрюшка, который только что "не хотел яблочко", с улыбкой впился в красивый плод зубами. Когда гости ушли, наша добрячка даже прослезилась:

      - Стыд-то какой! Ко мне пришли с ребенком, а я заставила его страдать, бороться с искушением! Вот балда!