Женский голос ножиком

Сибирская Хиджра
Рис. Во многих арабских странах мужчины носят просторные одежды. Фульбе Северного Камеруна. Аудиенция у местного правителя.

Вот не знаю кто ножиком женский голос сделал! В сказке помню, но тама вроде кузнец был
-Разве это юмор? Это нежный Питерский сарказм с аллегориями на омонимы. Пошли со мной в парадную куру с гречей кушать?
-Была Викуська, она у Иванченко связки оперировала, голосок был очень даже.
-Идите нахер с этой ерундой.
-Да, голосок у ней нормуль.

Это есть VFS и в отличии от большенства других операций по смене пола, действительно довольно технически сложная вещь. Ее не следует путать с хондроларингопластикой (удалением кадыка) в узком смысле. Ибо хотя VFS, в обезательном порядке включает в себя и холдроларингопластику, последняя может проводится и как самостоятельная процедура (без вмешательств в голосовые связки). В таком случае холдроларингопластика переносится гораздо легче, требует меньшей квалификации персонала и стоит в районе 120 000Р.

В воскресенье устроила сыну экскурсию по городу
 Так как он часто играл в Танки то повела его посмотреть настоящий Т 34-85, БМП 1, затем к техникуму им. Покрышкина поглазели на самолеты ВОВ. Хотела заманить его в аэротрубу, вроде уже согласился испытать свободное падение, но нехватка денег отложила этот счастливый момент на другое время.
Речи идёт о транссексуалке, навещающей биологического сына, от расторгнутого брака.
Ом.

Приложения
1)
Понедельник, 12 февраля 2018 года, 19:00–21:00, Санкт-Петербург, Интеллектуальный кластер «Игры разума».
12 февраля пройдёт двойной лекторий! Вы узнаете, почему в научные журналы попадают работы с ошибками и какие нелепые утверждения содержит «Учебник трезвости».


Александр Панчин
кандидат биологических наук, популяризатор науки, научный журналист («Популярная Механика», «Троицкий Вариант») и писатель, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН, администратор сообщества «Ученые против лженауки», автор популярного блога scinquisitor в livejournal, автор книги «Сумма биотехнологии», лауреат премии «Просветитель — 2016»

«Порно из будущего и знамения научного апокалипсиса»
Как так получается, что в научные журналы проникают работы с очевидными и неочевидными ошибками? Что нашли в геноме снежного человека? Что такое скрытая гомеопатия? Может ли порно путешествовать во времени, а прослушивание песен Битлз — омолаживать?
В 2005 году профессор Стэнфорда Джон Айоаннидис опубликовал статью «Почему большая часть научных результатов ошибочны». Работы вызвала огромный резонанс. Возможно, изучая откровенно ошибочные работы, мы поймём, как сделать науку лучше, а рассказ о ней — правдивее.


Алексей Водовозов
врач-токсиколог, научный журналист, подполковник медицинской службы запаса, член экспертного совета премии имени Гарри Гудини, победитель конкурса «Медицина в Рунете» в номинации «Лучший блог» (2010), призер (2011) и победитель (2012) конкурса научных блогов STRF.ru в номинации «Молекулярная биология—генетика—медицина», научный редактор объединенной редакции ГК «Ремедиум», член Ассоциации медицинских журналистов

«Взгляд на алкоголь из 1913 года»
Научное знание — вещь достаточно относительная. То, что считалось научным лет сто назад, сегодня может показаться смешным и наивным. Именно так обстоит дело, например, с алкоголем.
Влияние алкоголя на организм является жаркой темой для обсуждения ещё со времён Древней Греции. Только в 20 веке учёные смогли доказать воздействие спиртных напитков на организм. Об этом расскажет Алексей, также он ответит на следующие вопросы:

Какие ошибочные утверждения содержит «Учебник трезвости» — один из первых более-менее научных русскоязычных трудов по этой непростой теме?
Можно ли сегодня использовать хоть что-то из книги 1913 года? Будем смотреть!
Регистрация на лекцию.
Стоимость билета: от 300 руб.

«Зануда» — это научно-просветительский проект, который удовлетворяет познавательную потребность.
Академические знания преподносятся в понятной и интерактивной форме, поэтому Зануда — это прекрасное место, чтобы найти умных и интересных людей. Проект предоставляет контент из первых рук, чтобы сформировать мнение по самым актуальным вопросам науки.
«Зануда» развивает научную картину мира, формирует критическое мышление и возвращает интерес к Науке.

На данный момент реализуется:
1. Лекторий «Зануда».
2. Анонимный дискуссионный клуб «Беседы без табу».
3. Клуб продюсеров научно-просветительских мероприятий.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, 19/21, лит. Б, Интеллектуальный кластер «Игры разума».


2) Генетический пол
Генетические различия между мужским и женским полом представляют собой фундаментальную основу феномена пола, отражающую важнейшую черту полового размножения. У подавляющего большинства млекопитающих, включая человека, каждый индивид наследует две половые хромосомы — одну от отца, другую от матери. Женские индивиды имеют в своем хромосомном наборе две Х-хромосомы (женский генотип обозначается, поэтому, как ХХ), а мужчины — одну Х и одну Y-хромосому (соответственно, генотип обозначают как ХY).
Пол будущего ребенка зависит от того, какая из отцовских половых хромосом окажется в сперматозоиде, оплодотворившем яйцеклетку. Если это будет Х-хромосома, то на свет появится девочка, а если Y — мальчик. Поскольку мужской генотип несет в себе только одну Х и одну Y-хромосому, то гены, сцепленные с полом, присутствуют у мужчин в единственном числе, а у женщин — в двойном. Поэтому любые генетические аномалии, затрагивающие гены, расположенные в Х-хромосоме у мужчин, обязательно находят свое внешнее проявление. Напротив, у женщин вероятность проявления аномальных генов, расположенных на Х-хромосоме, невелика. Такое случается лишь в условиях близкородственных браков, например, между двоюродными или троюродными братьями-сестрами. В большинстве случаев соответствующие «здоровые» гены на парной хромосоме будут препятствовать клиническому проявлению болезни у женщины.

Распространенным примером такого рода болезней, сцепленных с полом, является гемофилия и цветовая слепота (дальтонизм). Оба заболевания в подавляющем большинстве случаев встречаются у мужчин. Например, тяжелой формой гемофилии страдал царевич Алексей, сын последнего российского императора Николая II. Однако ни одна из его четырех сестер, равно как и мать, Александра Федоровна, передавшая ему ген гемофилии, от этого недуга не страдали.
Часто женский пол у человека рассматривают как базовый и более устойчивый к воздействию внешней среды, чем мужской. X-хромосома более активна, чем Y, и несет на себе множество генов, необходимых для нормального функционирования как женского, так и мужского организма. Поскольку у женщин две XX, то в литературе часто задавался вопрос о том, каким образом у них происходит регуляция выработки продуктов, определяемых генами половой хромосомы. Сравнительно недавно, в 1995 г., Н. Вильямс показал, что в генотипе человека присутствует особый механизм компенсации дозы, который уравнивает экспрессию генов X-хромосомы у мужчин и женщин.
Следует, однако, сказать, что последние исследования в области строения Y-хромосомы показали, что ранние представления о ней оказались во многом ошибочны. Во-первых, в ее структуре насчитывается не 40, а 79 генов, во-вторых, мужская хромосома изобилует так называемыми зеркальными полями (комплексами, дублирующими строение активных участков каждого гена). Они позволяют «ремонтировать» участки генов, поврежденных мутациями. Такой механизм обеспечивает устойчивость мужского организма, нейтрализуя действие генетических аномалий на Y-хромосоме. По сути дела, зеркальные поля играют ту же компенсаторную роль, что и парный (неповрежденный) ген на второй X-хромосоме, если первая оказывается с дефектом.
Наличие набора из ХХ или ХY-хромосом определяет хромосомный пол человека.
Однако это обстоятельство вовсе не предполагает, что из зиготы (оплодотворенной яйцеклетки) с данным набором половых хромосом разовьется индивид, по внешним признакам соответствующий данному полу. Известны случаи (например, синдром нехватки дигидротестостерона — биологически активной формы тестостерона), когда на свет появлялась девочка, а в период полового созревания с ней происходили бурные морфологические преобразования, и девочка превращалась в полноценного молодого мужчину.

<...>

Гендерные стереотипы и причины их устойчивости
Человек впитывает традиционные гендерные стереотипы с детства, и тот факт, что они могут сильно различаться в разных культурах, часто не находит должного понимания. Гендерные стереотипы обладают завидной живучестью и продолжают сохраняться тогда, когда реальное поведение мужчин и женщин уже стало иным. Так, в традиционном представлении советского гражданина образ женщины ассоциировался с длинными волосами, а мужчины — с короткой стрижкой, женская одежда — с платьем, а мужская — с брюками. И эти стереотипы последовали за российским обществом в постсоветскую эпоху. Во всяком случае, именно так изображали мужчину и женщину русские и калмыцкие школьники в возрасте от 6 до 12 лет, с которыми мы работали в течение ряда лет (1992–1996 гг.), изучая гендерные стереотипы в российском обществе эпохи перестройки. Заметим, что это не мешало девочкам приходить в школу в джинсах и в повседневной жизни наблюдать, как их матери и старшие сестры с завидным постоянством облачаются в брюки и носят современные стрижки.

Небольшой экскурс в европейскую историю свидетельствует, что внешние атрибуты гендерной принадлежности изменчивы во времени и пространстве. К примеру, в XVII–XVIII веках мужчины носили замысловатые парики с аккуратно завитыми длинными кудрями, а знатным женщинам позволялось появляться в высшем свете в костюме амазонки (вариант брючного костюма для верховой езды). В некоторых культурах гендерные стереотипы в отношении прически и одежды и вовсе диаметрально противоположны привычным для нас. Молодые мужчины из традиционных скотоводческих обществ Восточной Африки — датога и масаи — носят сложные прически в виде старательно заплетенных длинных косичек, декорированных металлическими колечками или бисером, а женщины бреют голову, а по набору ушных украшений мужчины в этих обществах ничуть не уступают женщинам. У арабов мужчины и женщины облачаются в просторные платья-галабии, у шотландцев мужчины облачаются в юбки-килты, а в индийском штате Пенджаб женщины носят туники и шаровары наравне с мужчинами.
Общество устанавливает определенные правила внешнего вида для мужчин и женщин применительно к одежде, прическе, украшениям, татуировкам и шрамированию, а также в отношении объема допустимого к всеобщему обозрению открытого тела. Показательно, что для многих традиционных африканских культур обнаженное женское тело не является сексуально возбуждающим (фото 1.7), скорее, неприличными воспринимаются попытки его драпировать и прикрывать тканью. Напротив, в большинстве арабских культур женское тело должно быть тщательно укрыто от посторонних глаз; крайним проявлением такого запрета является использование паранджи и бурки, полностью скрывающих лицо, просторных длинных одежд и перчаток.
Гендерные стереотипы могут меняться в зависимости от тех, или иных политических и (или) экономических событий в обществе. Еще в конце XX века, многие мужчины в России искренне полагали, что женщине за рулем не место, и что она не в состоянии столь же хорошо водить машину, как мужчина. Сегодня в России женщина за рулем столь же распространенное (или почти столь же) явление, как и в большинстве западных стран.

Напротив, 10–12 лет назад в Египте люди из образованных слоев общества носили европейскую одежду и не покрывали голову косынкой, тогда как сегодня в таком виде опасно выходить на улицы Каира и других городов. Все мои знакомые женщины вне дома стали носить традиционный арабский костюм, а некоторые даже стали закрывать лицо. Группа нигерийских мусульманок-паломниц, прибывшая в Мекку, была недавно задержана в аэропорту полицией Саудовской Аравии, так как они прибыли на хадж без сопровождения мужчин. В той же стране женщина не только не может выходить из дома без мужчины-провожатого, но и водить машину, читать лекции с открытым лицом в университете, если слушателями являются мужчины.
Во всем сказанном выше обращает на себя внимание несколько моментов:
1) общество старается заставить своих членов следовать установленным правилам, и эти правила распространяются не только на поведение, но и на внешний вид его членов (в первую очередь это касается гендерных различий);
2) во всех обществах (или почти во всех) именно мужчины диктуют правила общественного поведения и публичный дресс-код (прежде всего в отношении женской половины).
Что это? Случайное стечение обстоятельств, патологическое нежелание женщин заниматься политикой и посвящать себя общественной жизни или узурпирование власти одним полом под влиянием объективных и субъективных обстоятельств? По-видимому, разобраться в этом вопросе невозможно, ориентируясь на узкую трактовку понятия «гендер».
Абсолютное отделение гендера от биологической составляющей пола, впрочем, не большая крайность, чем полное игнорирование различий между полом и гендером. Эволюционные антропологи приводят в своих работах целую серию убедительных доказательств того факта, что биологические составляющие пола играли существенную роль в формировании гендерных различий в процессе эволюции человека. Практически во всех обществах женщина связана с домом, тогда как мужчина больше отвечает за деятельность вне дома. Данное панкультурное сходство связано именно с биологическими различиями между полами, в первую очередь с тем фактом, что женщины производят на свет детей, кормят младенцев грудным молоком и в подавляющей части обществ ухаживают за ними.

Фактор пола продолжает (пусть даже в опосредованной форме) влиять на гендерные феномены в современном обществе. Отсюда, к примеру, и сохраняющиеся различия в базовых критериях выбора постоянного и временного полового партера, зафиксированные в рамках кросс-культурных исследований. Несмотря на явные тенденции к размыванию грани между мужской и женской ролью (мужчины стали больше заниматься домашними делами и ухаживать за детьми, а женщины активнее включаться в деятельность за пределами дома), полной унификации в обозримом будущем все же ожидать не приходится.

Сколько полов у человека?
Так сколько же полов у человека? Концепция пола меняется во времени. На значительном промежутке времени от античности до конца XVII века западная культурная модель была в сущности однополой. Единственным полноценным полом признавался мужской, а женщина рассматривалась как недоразвитый мужчина. То есть, как пишет Томас Лакер, оба пола являлись в представлении того времени лишь двумя формами одного. Лишь в XVIII веке стало постепенно формироваться представление о том, что мужчины и женщины — это два разных пола.
С XVIII века и вплоть до второй трети XX в европейских культурах сохранялось представление о существование у человека двух полов — мужского и женского. При заполнении большинстве анкет нам предлагается оценить свою половую принадлежность, выбрав из двух альтернативных категорий (мужской и женской). Однако в США и ряде европейских стран, равно как и во многих странах Азии и Африки, сегодня мы, скорее всего, услышим иной ответ: три пола. Для европейцев и североамериканцев такой ответ — это признание прав сексуальных меньшинств на полноправное гражданство. Такое право было закреплено законодательно в США и Западной Европе недавно. Для тайцев, филиппинцев, индусов, или индейцев США и Канады — феномен третьего пола полностью согласуется с установками их традиционной культуры.

Вопрос о половой принадлежности не всегда очевиден и просто решаем. Во-первых, некоторые люди по своим морфологическим характеристикам не соответствуют стандарту конкретного, мужского или женского пола (гермафродиты), во-вторых, существует целая категория анатомически нормальных мужчин и женщин, которые убеждены в том, что они обладают личностными свойствами, типичными для противоположного пола (транссексуалы).
В медицине для случаев первого типа давно введено понятие интерсексуальности. Оно предполагает сочетание мужских и женских структур в строении тела у одного человека, из-за чего данный индивид не может быть четко определен как мужчина или женщина. К интерсексуалам относят истинных гермафродитов, а также мужских и женских псевдогермафродитов. Истинные гермафродиты — это люди, обладающие одним яичком и одним яичником. Мужские псевдогермафродиты имеют яички и некоторые структуры женских гениталий (например, развитый клитор, половые губы и развитую грудь). Женские псевдогермафродиты являются обладателями яичников в сочетании с некоторыми структурами мужских гениталий (например, у таких индивидов наряду с развитым влагалищем и половыми губами может присутствовать развитый пенис).
Феномен гермафродитизма не остался незамеченным в средневековом европейском законодательстве. Поскольку наследование состояния и титула во многих странах того времени зависело от пола наследника, наличие у человека сочетания мужских и женских анатомических признаков выходило далеко за рамки любопытных курьезов. Так, решением суда в Англии XVI века было принято, что порядок наследования следует основывать на «признаках того пола, которые превалируют», то есть на признаках, которые доминируют в анатомии данного лица при достижении им совершеннолетия.

Вот еще один любопытный случай, в котором от вопроса об отнесении гермафродитов к мужскому или женскому полу могла измениться история целого города. В 1843 г. исход выборов в городской совет города Сейлсбери, штат Коннектикут, оказался полностью зависимым от голоса одного единственного человека по имени Леви Зюйдам.
 Местные жители считали его скорее женщиной, чем мужчиной. Следует заметить, что в то время по американскому законодательству женщины не имели права голоса. Однако местный врач, произведший осмотр Зюйдама, обнаружил у него некое подобие пениса, на основании чего Леви был объявлен мужчиной. В результате ему было позволено голосовать, и в городской совет был избран представитель партии вигов с перевесом в один голос. При этом местные сплетники незамедлительно распространили по городу слухи, что независимо от того, имеется ли у Зуйдама пенис или нет, у него имеется также влагалище и регулярно наблюдаются месячные.

Хотя у нас в стране, как и в большинстве западных культур, гермафродитизм относят к разряду патологий онтогенетического развития, во многих традиционных обществах такие лица воспринимаются как третий пол.
За третьим полом в традиционных обществах часто бывают закреплены особые социальные роли. Например, гермафродитам в новогвинейском племени самбиа испокон веков отводилась почетная роль шаманов и духовных целителей. В некоторых традиционных обществах к третьему полу причислялись также транссексуалы — мужчины и женщины, предпочитающие вести себя в соответствии с правилами поведения противоположного пола. В индийской культуре третий пол известен под именем хиджра. Хиджра-мужчины носят женские платья и украшения, совмещают в себе мужские и женские роли и считаются священными. У индейцев Великих Равнин считалось допустимым, чтобы мужчины носили женскую одежду, занимались традиционно женскими занятиями, а женщинам одевались в мужское платье и занимались мужскими делами (охотились, участвовали в военных компаниях и даже брали себе в дом жену или нескольких жен). Такие лица получали особый социальный статус бердаша. По индейским поверьям бердаши обладали исключительной мистической силой. Они часто выступали в роли шаманов в священных церемониях и ритуалах. Любопытно, что роль бердаша была обратимой. Если человеку в этой роли становилось некомфортно, он мог спокойно возвратиться к той, которая была свойственна представителям данного пола и окружающие не осуждали его (ее) за это.
По данным медиков и психологов транссексуалы очень рано начинают ощущать себя так, как будто они пребывают в теле противоположного пола, есть свидетельства того, что этот феномен имеет биологические основы и связан с феминизацией мозга у мужчин или маскулинизацией мозга у женщин. Распространенным проявлением транссексуального поведения является трансвестизм — переодевание в одежду, свойственную лицам противоположного пола. Как правило, трансвеститы не испытывают острой потребности в смене пола. Они могут вести нормальную сексуальную жизнь с партнерами противоположного пола.
Часть транссексуалов остро ощущает несоответствие между личностной самоидентификацией и внешним обликом и выражают желание сменить пол анатомически и юридически. Один из наиболее ранних примеров хирургической смены пола у транссексуала относится к 1882 г., когда в Германии некая София Хедвиг с помощью пластической хирургии превратилась в Германа Карла. В США количество прооперированных транссексуалов перевалило в настоящее время за 11000 человек. Считается, что в США и странах Европы на 20000–50000 человек в возрасте старше 15 лет приходится 1 транссексуал. Количество женщин-транссексуалов в 3 раза меньше, чем транссексуалов-мужчин.
Признание факта наличия третьего пола в США и европейских странах в наши дни в корне меняет традиционные представления о дискретности пола и четких границах между полами, а также требует пересмотра целого ряда юридических актов, в первую очередь, касающихся семейного кодекса и прав наследования.

Из книги Марины Бутовской "Антропология пола"
В книге рассмотрены различия мужского и женского тела, особенности физиологии и генетики, психической деятельности и стратегий сексуального и родительского поведения. Показана специфика мужского и женского поведения в традиционных обществах, продемонстрирована связь репродуктивного успеха с социальным статусом и экономическим благосостоянием.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ВЕК 2», 2013