Молодость

Алексей Досков
   Треснула ветка, и Зайчик, дремавший в кустах, вздрогнул.

   — Чего вздрагиваешь, малыш? — Заяц поднял голову и увидел дедушку Филина, который с любовью и нежностью глядел на него. — Это всего лишь я.

   — А, это ты, дедушка Филин. А я испугался. Вдруг хищник? — облегчённо вздохнул Зайчик.

   — Не бойся, малыш, — ответил Филин. — Если бы рядом появился твой враг, то я защитил бы тебя. Эх, молодость… Золотое время…

   — Золотое? — Зайчик поднял от удивления уши. — Чего хорошего в молодости? Я, например, мечтаю поскорее стать взрослым и сильным.

   — Ты ещё не понимаешь, — вздохнул Филин и, взмахнув крыльями, опустился на одну ветку пониже.

   — А чего я должен понять? Пока я мал, любой может обидеть меня. Никогда всерьез не воспринимают, смеются… Чего хорошего?

   — Эх, малыш, малыш.… Знаешь, о чем я мечтаю?

   — Нет, — ответил Зайчик и оглянулся по сторонам. Его постоянно тревожила мысль: не охотятся ли за ним?

   — Я мечтаю о невозможном, — с какой-то необыкновенной тоской произнес Филин. — Я мечтаю снова стать молодым и наивным. Хочу, чтобы не было серьёзных забот, как сейчас. Мечтаю просто летать с друзьями и есть жирных мышей, которых приносят мне мои папа с мамой, и, если я столкнусь с опасностью, не бояться, потому что родные меня всегда спасут.

   Зайчик увидел, как из глаз дедушки Филина покатились слезы.

   — Чем старше становишься, тем больше появляется проблем. Радуйся тому, что тебе так мало лет. Пойми, пока ты молод, у тебя столько возможностей! И при этом не нужно думать о пропитании, потому что тебя всегда помоют, накормят и уложат спать. Ты можешь скакать просто так, радуясь солнечным лучам, озоровать или вообще ничего не делать. А если бы я сейчас начал делать глупости, шалить? Решили бы, что выжил из ума старик.

   Зайчик слушал и понимал, что мудрый Филин прав во всем.

   — Да, я понял тебя, дедушка Филин, — сказал он и прыгнул в кусты.

   — Понял? Что ж, значит, ты уже стал взрослее. Никогда не торопи время! Оно и так быстротечно.