Письмо 3. Дороги, которые мы выбираем

Азад Абасов
Александр  Голубов
Письмо датировано 05.01.2016

В Берлине я провёл счастливый месяц!  Ощущение свободы переполняло меня.  Ожидания были самые розовые.  Пайка в лагере была весьма сносной: немецкие колбасы и сыры, соки, французские булочки, сливочное масло и горячие блюда в упаковках были в новинку.  Делать особенно было нечего.  Нам надо было официально зарегистрироваться в каком-то управлении и подать заявление с просьбой об убежище.  Но там стояло такое столпотворение из беженцев со всего света, что не было никакой возможности попасть в него.  И я решил просто подождать, пока спадёт волна.  И наслаждался Берлином с утра до вечера.  Нам выдали какие-то временные документы, по которым можно было ездить бесплатно в автобусах и на метро, а также давали по 4 марки в день, чего хватало на пиво или на сигареты.  Но я тогда бережно относился к валюте, а запас Беломора у меня ещё был.

Надо сказать, что контраст между Западным Берлином и Восточным разительный!  Помню надпись на стене со стороны Западного Берлина, что-то, вроде: взглянул я на Восточный Берлин и сердце моё заплакало...

Помню, что первую посылку домой сыну с моделями авто и жвачкой я послал ещё из Берлина.  На каждом углу мне попадались турки, жарящие шаурму, которая была так в стиле азербайджанских блюд, что мне очень хотелось её вкусить, хотя бы попробовать.  Но я так никогда и не решился израсходовать 5 марок на это, ведь, столько стоила в магазине моделька авто и не хотелось лишать ребёнка этой радости.  Поэтому мне и запомнился этот эпизод с шаурмой...

Но время шло и где-то к концу месяца моего пребывания в лагере, мне намекнули, что пора и зарегистрироваться, а иначе пайку выдавать прекратят.  Пришлось опять разведать обстановку, но столпотворение продолжалось. Люди с вечера становились в очередь перед железными воротами и стояли всю ночь, чтобы попасть в число первых счастливчиков, которых запускали внутрь в девять часов утра.  Пришлось и мне сделать то же самое и отстоять ночь в дикой давке африканцев и восточноевропейцев, болгар, румын и прочих... 

Тут надо заметить, что у нас в лагере незадолго до этого появился еврей из Союза, не помню, откуда.  Помню, он к нам однажды привязался, когда мы, несколько ребят пошли на прогулку по Берлину, и всё интересовался, что здесь, да как.  Производил съём информации, так сказать.  Больше он с нами времени не терял...

И вот, когда я с вечера стал в очередь, я заметил и его где-то в стороне сидящим с кем-то, он меня тоже.  Но затем они уехали домой, в лагерь, а я остался на ночь.  Протолкавшись всю ночь не сомкнувши глаз, мне удалось отстоять позицию, которая давала все надежды попасть внутрь.  Утром нас обнесли верёвкой, чтобы к нам не могли примазаться посторонние и мы ожидали открытия ворот.  Как вдруг, ко мне подходит этот еврей и заговаривает со мной весьма дружески.  Что-то я ему успел ответить, как вдруг, он взял и поднырнул под верёвку, ставши рядом со мной.  Я оторопел, не ожидая такого нахальства.  Толпа вокруг меня тоже, стали орать на него, толкать, бить его по лысине сзади, но ему хоть бы хны, всё сносит терпеливо…  Когда у меня прошёл столбняк и я понял его финт, мне стало так противно, что я вышел из очереди и поехал домой, в лагерь. 

Судите меня, ребята, как хотите, но стерпеть такого нахальства я не мог и ответить надлежащим образом тоже не смог.  После обеда, когда я сидел во дворе лагеря, он появился.  Увидел меня, подошёл, что-то спросил, я ответил сухо, он потоптался ещё с полминуты, убедился, что бить его не собираются и был таков...

Кажется, я ждал ещё с неделю, а потом прошёл слух, что народу стало поменьше, было уже начало августа, и мне удалось зарегистрироваться, пришедши рано утром к воротам.  Кстати, была среди нас и парочка молодых хохлов, которые держались особняком.  Как-то утром, ещё в первой половине дня, я заметил их, возвращающихся откуда-то из города.  Спросил, где они были.  На что один из них ответил: -Да, так...  Пробздеться ходили с утра! 

Потом оказалось, что они в этот день сумели зарегистрироваться, но никому этого не сказали.  Сколько я их таких встречал потом на своём пути!...

Продолжение  следует...