Время Камня

Михаил Шатров
       "И где мне его здесь искать?Вот уж не думал,что это окажется такой нелёгкой задачей.Ла-адно."Я сделал шаг вперёд и приступил к поискам...
       Странная всё-таки штука - жизнь.Вот живёшь себе,живёшь,плывёшь по течению,плывёшь и вдруг - бац! - приплыл.Куда приплыл,зачем приплыл?А кто его знает - просто приплыл и всё.И никому ведь не интересно - всем,кто плывёт дальше,что тебя рядом с ними нет:они себе плывут,плывут,вроде движутся куда-то,всё вперёд и вперёд,и нет им никакого дела до того,что ты где-то позади,весь мокрый и дрожащий от прекратившегося движения:они то плывут,им весело,мда-а...
       А ведь как хорошо всё начиналось!Это я о детстве.Помню,привела нас первая учительница и весело так и задорно крикнула:
       - Ну что,ребятишки - бросайте свои камешки,посмотрим,кто дальше!
       А мы и рады стараться - давай шпулять свои камешки,кто во что гаразд.Помню,весело было.Да в детстве всё весело,когда всё впереди.Солнце яркое,трава изумрудная и так весело - апчхи! - щекочет нос,если её туда засунуть.А на обратном пути,помню,мы все так дружно пели песню :"Пусть всегда будет Солнце,пусть всегда будет небо,пусть всегда будут камни,пусть всегда буду я!",что казалось,что всё это вечно - и Солнце,и небо,и камни,и я...
       Этот,что ли?М-м-м - похож.Ну ка,ну ка...Нет - похож,но не мой.Ладно,продолжу поиски.
       А потом я влюбился.И полюбил.Или полюбил и влюбился?Н-нет - уже и не припомню:давно это было.Это ведь разные понятия,кажется?"Влюбиться" - это ведь когда тебе кто-то нравится,а "полюбить" - когда тебе с кем-то хорошо и не одиноко,так,кажется?Короче,поженились мы с Олей и стали жить-поживать,детишек наживать.И ведь хорошо так "наживали" - целых трёх нажили!Этим я горжусь.Эх,детишки,детишки,камешки вы мои - и где вы сейчас?Мда-а...
       "Этот,что ли?"Я осторожно пощупал шероховатую поверхность огромного Камня и с каким-то облегчением отдёрнул руку - нет,не мой...
       - Папаша,долго ещё?У меня смена заканчивается! - Заставил меня вздрогнуть грубый голос сзади.Я обернулся - крановщик и водитель самосвала нетерпеливо переминались с ноги на ногу,с досадой посматривая на меня.
       - Сейчас,сейчас,ребятушки! - Почему то занервничал я и растерянно осмотрелся по сторонам:вот ведь вроде сюда его кинул,но где же он,где?Я ещё быстрее забегал по Полю Камней,пока не споткнулся обо что-то.Машинально положил ладонь на это "что-то" и с облегчением вздохнул - да вот же он,мой Камень!Только почему он такой,хм-хм,небольшой и весь какой-то невзрачненький?
       ... - Ну что,нашёл?Давай грузиться! - Облегчённо сплюнули работяги,кончиком ногтя небрежно "отщёлкнули" окурки и шустро принялись за работу:крановщик подогнал свой автокран,зацепил мой Камень тросом и небрежно плюхнул его в кузов самосвала.Всю обратную дорогу я ехал какой-то пришибленный:вот другие Камни - не все,конечно,но многие - были большие-пребольшие и даже красивые,с блестящими прожилками кварца...Но почему мой такой...весь какой-то "средненький" и плюгавенький,почему он так и не вырос в красавца-Камня,почему?
       ...- Ну что - пофартило тебе,папаша! - Радостно заржал водитель самосвала,когда мы приехали к Похоронному Бюро и увидели только огромный ржавый замок на таких же огромных,ржавых воротах. - Ещё один день небо покоптишь!Ну всё,бывай - а мне пора домой:сегодня наши с французами играют! - Он быстро вывалил из кузова самосвала мой Камень под забор Бюро и уехал,а я немного потоптался в растерянности:как так - оставить свой Камень вот так,без присмотра? - и уныло поплёлся домой.""Хотя кому он нужен?"...
       Весь вечер и всю ночь я бродил по пустынной квартире и с любопытством посматривал на такие знакомые и привычные вещи,на всё то,что всю жизнь как-то незаметно окружало меня.Было странно - странно видеть то,что вот вроде как бы "кусок" тебя,но вот этот "кусок" от тебя отрывается и остаётся,а ты...
       - Ну чё,мужик,давай свой паспорт! - Мрачно буркнул на следующее утро мастер из "похоронки",когда я ни свет,ни заря прибежал к нему.
       - Вот. - С готовностью протянул я свой "основополагающий документ".Он небрежно взял его,посмотрел на дату рождения и так же мрачно посмотрел на меня. - А Камень твой где?
       - Так понимаете - заторопился я с объяснением, - когда мы вчера приехали,ваше Бюро было уже закрыто,вот мы и...хм-хм...и положили его под забор.
       - Да ну не ...б твою мать, - вскричал мастер с такой силой,что одновременно вздрогнули пустой стакан на столе и я, - ничего по-людски сделать не могут! - Но тут же поморщился и немного смягчился. - Ладно,пошли,покажешь свой Камень...Не обижайся - это я с горя вчера "на грудь" принял:наши то французам проиграли,эх,жизнь...
       - Этот,что ли? - Он подошёл к моему Камню и пренебрежительно пнул его носком сапога. - Сейчас...
       Мастер достал из кармана комбинезона маркер.
       - Дай ещё раз паспорт - забыл я уже,когда ты там родился...
       Он примерился - и дрожащей с вчерашнего "горя" рукой вывел на Камне дату моего рождения.
       - И это всё? - Не поверил я.
       - Всё. - Кивнул головой мастер.
       - А...
       - Так это ещё проще, - хмыкнул "человечище", - как  только,так и сразу - бумажку скотчем прилепят и готово!
       - Бумажку?Скотчем? - Ещё больше не поверил я.
       - Да. - С готовностью махнул головой мастер. - А ты сейчас пройди во-он в ту дверь. - И показал,куда мне именно следует пройти.Я,как в тумане,зашёл в следующее помещение."Бумажку...Скотчем..."
       - Добрый день!Мы рады приветствовать вас в нашем Бюро Ритуальных Услуг! - Быстро поднялся из-за стола приятный человек неприятной наружности. - У нас огромный выбор "изделий номер ноль"!Какое будете заказывать?Могу вам предложить...
       - "Изделий номер ноль"? - Не поняв,перебил я его.
       - Ну да, - удивился тот, - если презерватив - "Изделие номер один",то наша,хм-хм,продукция - "Изделие номер ноль",что тут неясного...Итак,могу вам предложить эксклюзивный товар,только-только доставили из Эфиопии - натуральный эвкалипт с инкрустацией из нашей,родимой карельской берёзы...
       - Извините, - вспомнив размеры и внешний вид своего Камня,вздохнул я - мне бы чего попроще.И подешевле...
       Похоронщик замолк,внимательно посмотрел на меня и тоже вздохнул:
       - Тогда фанера.Или картон....А знаете, - снова воодушевился он, - у нас есть эксклюзивный картон...
       Я еле-еле от него отбился и прошёл в следующую дверь.
       - К нам? - На секунду оторвавшись от мобильного телефона,вопросительно посмотрела на меня молоденькая девушка.
       - К вам. - Подтвердил я.
       - Вот. - Наманикюренным ноготком подтолкнула ко мне какую-то бумажку девушка. - Заполните....Катюха,ты ещё здесь?Вот я и говорю - на хрена мне такое?Сам ни рожи,ни кожи,а корчит из себя...
       Я осторожно взял беленький листочек.Та-ак,и что тут надо заполнить?Ага - поминки:сколько человек,какой ресторан...Какой там ресторан - на столовку бы наскрести...Я заполнил формуляр и отдал девушке,так и не прекращающей жаловаться на свою нелёгкую жизнь далёкой и загадочной Катюхе.Вышел на улицу и поневоле сощурился - Солнце было такое яркое...
       - Ну чё,мужик,поехали? - Снова вздрогнул я."Да что это со мной - всё дрожу и дрожу..."Вчерашний водитель самосвала весело посмотрел на меня и махнул рукой. - Поехали,поехали,у меня на сегодня много заказов,ещё и шабашка намечается!
       - Извините, - осторожно поинтересовался я, - а вы что...хм-хм...футбол вчера не смотрели?Я слышал - наши проиграли.
       - Вот бля! - Помрачнел водитель. - Говорил я Светке - переключи на футбол,так нет - "это кино не повторяют",вот бля!Давай поехали быстрее,мужик!
       И мы снова приехали на поле.Только на другое поле - с ямами.Со свежевырытыми ямами.
       - Давай ищи свою,да побыстрее - некогда мне тут с тобой возиться,работы много. - Вяло буркнул огорчённый болельщик и закурил,а я стал бродить по полю в поисках своей ямы."И где тут "номер 9876543210,непонятно...".Но таки нашёл и помахал водителю рукой:
       - Сюда,сюда,нашёл!
       Он подогнал свой самосвал,свалил рядом с ямой Камень и уехал,а я некоторое время постоял - вот она,яма...вот он,Камень...Странно всё это...Неужели это всё,действительно всё?
       ...Дома я ещё раз обошёл все комнаты и подошёл к окну.Где-то кто-то в темноте рассмеялся,где-то проехала машина...Я вздохнул,залез в картонное "изделие номер ноль" и стал ждать.Вечность.