Пьеса - Комедия Сокровище действие 3

Алевтина Габсатарова
                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

       Спустившись на два марша - ниже видят двух подростков и одну девушку.

       ВАЛЕРКА Ты прикинь Вовик я решил закурить,а братан у меня сигарету вырвал
 - Валерка мол! Еще сигарету увижу - забудешь,где у тебя зубы были.Не посмеет..Да
 и чего их забывать - то,если они болят! - со смехом.Ну,раз он старше меня -
 ерничая.Я нарываться не стал.Но,так устал,но так устал - вновь иронизируя.

 Девушка,одетая вульгарно - весело смеется.
       ВОВИК А мать у меня сигареты нашла кричит - Это что Вова?!А я ей отвечаю
 такой - сигареты.А что они здесь делают?!- орет.А я такой - лежат мама - лежат.
       ТОМА Валерка,а ты как на литературе стихи с выбитыми зубами рассказывать
 будешь? Художественный свист в исполнении Валерия Кусалова?
       ВАЛЕРКА Так я ж тебе объясняю...
       РОДИОН А теперь я у тебя сигарету вырву!Я вырву так не нужный зуб,чтоб не
 мешал мне улыбаться! - поет.Выхватывает сигарету,не успевает выбросить.
 Девушка Тома - быстрым движением руки - устраивает уму солнечный зайчик в глаза.
 Родион падает - сигарета попадает на его брючину.
       РОДИОН Ой!Ой!безжалостное племя!О,боже мой - какое время!Что позволяет так
 шутить!Ох,догоню и буду бить!
       ЖАННА Поэт,поэт - конечно будешь - не успев его подхватить.
 Новобрачный потирает ушибленную ногу - на брючине образовалась дыра.
       ЖАННА Дырка!Ух,охломоны!Дармоеды!Неучи!- глаза блестят злостью.
       РОДИОН Молодежь! - почти с ненавистью.
       ВАЛЕРКА Будь здоров папик!- со смехом все подростки убегают.
       ЖАННА Может к Елена зайти? - с сочувствием.Ты так пойдешь?- смотря на
 дыру.Господи! Да,за что?!Что делается - то люди?!Доколе?!Это шпанье - будет над
 нами измываться?!- кричит на весь подъезд.
 На площадке тихо скрипя - приоткрывается дверь.
       СОСЕДКА - БАБУШКА 83 лет Фто? Где убили? Кого убили?!Петя!Там кого - то
 убили!- хлипкая старушонка спускается к ним.Молодеф!Опять молодеф? Намедни я за
 молоком ходила так эта молодеф - меня чуть с ног не сбила!А один так вообше
 говорит - Бабуфка - давай сумку донесу.И так цепко за нее хватается! -
 показывает костлявыми руками.Еле отняла!- округляет глаза.
       ЖАННА Да,вот так бабушка - Чем дальше в лес - тем больше дров.
       СОСЕДКА БАБУШКА А?Нет здесь дровами не топим.У нас здесь благоустроенное
 жилье.Хорофо! Ни печек тебе,ни колонок с водой! Будь оне не ладны!- широко
 улыбается морщинистым ртом,где совсем мало зубов.Ну,- покедова робятки -
 прощается.И кряхтя поднимается на свою площадку.
       РОДИОН И ЖАННА Покедова бабушка.
       ЖАННА Может все - таки зайдем к Елене? - просительно.Бедняжечка - говорит
 тихо.
       РОДИОН Бедняжечка!- повторяет.Бедняжечка!Никаких Елен и ее старых
 знакомых.Дедуль - показывает трясущиеся руки.Чистоплюй! - орет как дед.Ленка!
 Жанночка!Я пойду?!Здесь ты явно ошибаешься.Я - побегу!Я весь в нетерпении!Хочу
 домой!!- завыл как сирена,наклоняясь к супруге и глядя ей в глаза.В пыли
 придорожной лежала собака! - поет воинственно.

                продолжение следует

                ********

                18.09.2020