В звёздной паутине

Евгений Радужный
     Странный случай произошёл со мной августе 2020 года. Я был в гостях   на даче зятя и дочери, куда они пригласили меня помочь выкопать картошку. На их загородный участок, расположенный в живописном месте, близ поймы реки Клязьмы, я всегда ездил с удовольствием. Здесь, в удалении от цивилизации и людей, я ощущал себя в покое,  каком-то сладостном единении с природой, здесь дышалось легко, а мысли становились ясными, свободными.
     Этот день был особенно хорош: теплое ласковое солнце, свойственное концу августа,  лёгкий освежающий ветерок, отсутствие назойливых насекомых. Словом, природа способствовала работе по сбору выращенного на паре соток земли картофеля. В трудах незатейливых и праведных день пролетел быстро. Наступил вечер, и теперь все почувствовали утомление. Внуки разожгли мангал и хлопотали над шашлыком. Я приобщился к ним. Как приятно было греться от красных горячих углей в прохладный августовский вечер, но ещё приятнее было пообщаться с любимыми хлопцами, с грустинкой осознавая, что лето заканчивается, на пороге осень со своими   дождями, холодами и ветрами.    Всполохи пламени, иногда вспыхивающие из углей, на мгновения освещали окружающую местность, создавая ночные картины с необыкновенными силуэтами и длинными тенями деревьев, кустов, садового домика. Но всего загадочнее и поразительнее было августовское звёздное небо, раскинувшееся над нами мириадами звёзд на фоне безграничного черного космического пространства. Я стал рассказывать внукам о созвездиях, которые знал и показывал их местоположение на небесном куполе. Показал созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи. Урок астрономии прервала дочь, позвав на ужин. Ужинали поздно, уже в  десятом часу ночи. Потом внуки пошли спать, дочь с зятем стали убираться, а я вышел из дома, чтобы перед сном ещё раз полюбоваться великолепным звёздным августовским небом.   Встав подальше от домика, чтобы не мешал свет из окна, я задрал голову и стал обозревать звёздный купол, в надежде увидеть маленькую движущуюся звёздочку – искусственный спутник.   Спутника в этот раз я не обнаружил, но зато звёзд в небе в этот раз я наблюдал гораздо больше, чем обычно. Зачарованно, в отрешении от всего земного, я рассматривал великолепие звёздного небосвода.  Казалось, звёзд становилось всё больше и больше, и они становились всё крупнее. Небесный купол как будто становился всё ближе ко мне, словно он опускался на меня, или я поднимался к нему...  Всё обозреваемое пространство выглядело в виде накрывающего меня купола, и мне казалось, что этот купол начал затягивать меня в свои глубины. Мне показалось, что я теряю под собой почву и, вот-вот  улечу в звёздную бездну. В таком состоянии, под магическим воздействием звёздной паутины, я находился несколько секунд.   И вдруг мне стало страшно.  Внезапно, словно очнувшись, я осознал, что сейчас могу навсегда расстаться с землёй  и улететь в необъятную звёздную бездну. Усилием воли я оторвал свой взор от манящих звёзд и не помня себя, торопливо пошёл в домик, не чувствуя земли под ногами.
     Дочь увидев меня, взволнованно спросила:
   - Папа, что с тобой? Ты такой бледный.
    - Меня только что пыталась поглотить звёздная паутина, - взволнованно ответил я.
 Все засмеялись.   Я в ответ улыбнулся, но внутри у меня ещё было оцепенение  от пережитого. Я больше не стал ничего говорить.  Выпил стакан воды, и постепенно успокоился. Может, мне всё это почудилось?
      Но теперь я боюсь смотреть в звёздное небо...