Отрицание любви

Литвинова Ольга
Аня встречала Рину, бывшую однокурсницу, в аэропорту Адлера. Они не виделись долгих пять лет.

«Жарко», – сообщила Рина, подойдя к Ане, ожидавшей ее возле кафе. Рина опустила с плеча спортивную сумку, сняла ветровку и кофту, сложила их в пакет. «Ты же знала, что на юг прилетаешь», – вертелась в голове у Ани фраза-ответ, но она промолчала. Разглядывала некогда лучшую подругу, не узнавала. Рина предстала перед ней будто стертой. В институте она была другой – яркой, эмоциональной, открытой. Особенно в тот период, когда встречалась с Сашей.

Аня спохватилась, поприветствовала, притянула к себе и обняла. Выказывание былой привязанности было напрасным. Рина произнесла слово: «перестань» и оттолкнула Аню, освобождаясь от ее объятий.

В такси Аня изложила о своей жизни в виде дайджеста, избегая тишины. Основные этапы были похожи на чью-то жизнь: после института устроилась на работу, ухаживал коллега, позвал замуж, свадьба была шикарной на кредитные деньги. Далее совместное проживание, в квартире мужа, доставшейся ему по наследству. Непонимание, как вообще столь разные люди вместе, ссоры и по итогу развод.

Они остановились в пятизвездочном отеле. Аня распаковывала одежду из двух чемоданов и складывала на полки. Она приехала на поезде раньше, оставила вещи в номере и поехала встречать Рину. Девушка уже пожалела, что помчалась быстрее увидеться с уже явно не подругой. Рина оставила сумку и пакет в маленьком коридоре, легла на кровать и прикрыла глаза.

– Где твоя реакция? – вопросила Аня. Она оставила чемоданы неразобранными и села на вторую кровать. – Обычно люди поддерживают разговор и дают советы. Говорят, хорошо, что у тебя нет детей от бывшего мужа, одной справляться было бы тяжелее. А я думаю, если бы у нас был ребенок, то возможно мы бы и не расстались. Как ты считаешь?
– Я же говорила тебе, забронируй два одноместных номера, но ты сделала по-своему, – сказала Рина, вставая с кровати и мотая головой. – Наше общение должно быть сведено к минимуму.
– Я скучала по тебе, – сказала Аня.

Она противилась своим чувствам, но ничего не могла с собой сделать. Ей было до глубины души жаль Рину. Жалко вот уже шесть лет, с того самого дня, как Саша бросил Рину. Сейчас боль за поломанную судьбу всё же подруги обострилась. Аня подскочила с кровати и крепко обняла Рину. Вторая попытка стать ближе тоже провалилась. Рина занервничала и вышла из номера, обулась на ходу, не завязывая кроссовки.

На ужин Рина не пришла. Аня набрала еды в десяти вариантах на шведской линии. Она прожевывала кусок мяса, не получая удовольствия от пищи, когда позвонил ее бывший однокурсник тире друг Женя. Отчитавшись, Аня отодвинула начатую тарелку. Из-за переживаний у нее не было аппетита. Женя как обычно пообещал, что все будет хорошо. Но Ане казалось, что Рина стала другим человеком бесповоротно, морально дойдя до точки невозврата.

Какой же позитивной и жизнерадостной она была! Села рядом с Аней первого сентября, когда их группу собрали в аудитории, и никто еще никого не знал. «У нас с тобой одинаковые тетради, значит мы подобраны", – засмеялась Рина. Достала из сумки точно такую же тетрадь – с белым котиком на обложке. Не прошло и дня, как они сдружились. У Ани в школьные годы не было по-настоящему лучшей подруги, поэтому она гордилась дружбой с Риной. Дорожила их союзом, в котором они были собой. Говорили про все на свете, обсуждали серьезные темы, смеялись над глупыми шутками, смысл которых был понятен только им.

Накануне третьего курса Рина познакомилась с Сашей. Она пришла в магазин канцтоваров, чтобы купить подарки себе и Ане к началу учебного года. Поддерживая традицию, выбрала одинаковые тетради, ручки, карандаши и блокноты. На кассе перед ней стоял парень с пачкой бумаги. Продавщица не смогла пробить чек, завис кассовый аппарат. Она попросила минуточку, кому-то позвонила, решала проблему. Парень повернулся к Рине и посмотрел на нее, улыбаясь. Молча взял из ее руки тетрадь и ручку, записал на первой странице свой номер телефона. "Позвони мне", – сказал он ошеломленной Рине. Ее сердце билось намного быстрее, будто сообщая, что перед ней тот самый человек. Тем временем продавщица заменила чековую ленту, ворча: «Странно все это. Касса новая... »

«Я чувствую любовь, но это не описать словами», – делилась Рина с Аней. Она виделась с Сашей в будние дни по вечерам, когда он возвращался с работы. В выходные они были вместе, отказываясь встречаться с другими из их окружения. Мама Рины смирилась с частым отсутствием дочери. Аня не обижалась, искренне радовалась за подругу. Надеялась, что и в ее жизни будет хотя бы черно-белая копия любви, как у Рины и Саши.

Как раньше Рина заливалась смехом, настолько же максимально по шкале эмоций она рыдала. Через год Саша ушел к другой. Аня нашла соперницу в социальной сети по лайкам и комментариям к фотографиям Саши. Лиза, так ее звали, была блогером, писала психологические тексты. Аня зачитывалась, соглашаясь со всеми статьями Лизы. Она не стала показывать Рине фотографии Лизы. Рина бы сказала, что Саша не вернется обратно от такой красавицы. Аня хотела сохранить толику надежды для подруги.

Рина плакала, била ладонями в стену, отказывалась идти в институт. Вместе с Аней она съездила к Саше. Рина не могла ему дозвониться, скорее всего, поменял номер. К тому же удалил страницу в соцсети. Дверь открыли новые квартиранты. Рина села на ступеньку лестницы боком и облокотилась о стену, прикрывая глаза.

– Ты же знаешь, где он работает, поехали туда, – предложила Аня. Рина молчала, и тогда Аня призналась. – Я нашла в интернете его новую девушку, можем написать ей. Встретимся с ней, скажем, что ты жить без него не можешь. Она поймет, что разрушила любовь и отпустит его обратно.
– Что ты сказала? – Рина повысила голос. – Любовь? Любви нет. Любви. Нет.

С этого момента ее сердце билось ровно, мысли были четкие, как солдатики. Но была проблема – Рина понимала, что Аня и мама от нее не отстанут с сочувствием и поддержкой, хотя она в них не нуждалась. Рина нашла выход, играла, пряча отсутствие эмоций, когда ходила на лекции, в кафе-кино с Аней и даже на свидания без продолжения. У нее была цель – доучиться четвертый год, получить диплом бакалавра. Без диплома ее бы не приняли на работу в городе, о котором она узнала в закрытой группе. Только там она смогла бы жить без веры в любовь.
В день выпускного Рина уехала, взяв документы и минимум своих вещей. Она оставила маме записку, что договорилась об устройстве на работу в другом городе. Через день Рина позвонила маме, чтобы та не волновалась и не подала заявление о пропаже. Девушка сказала, что она в норме – сняла квартиру и приступила к работе.

За все пять лет отсутствия Рина так и не призналась, в каком городе она живет, кем работает. Изредка звонила маме и Ане. Говорила, что она в порядке, и быстро отключались, не собираясь слушать о событиях из их жизней. Когда они звонили ей, то телефон был выключен, будто этот номер предназначен только для них. Месяц назад Рина удивила Аню, сказав по телефону, что ее принудительно отправляют в отпуск. Предложила Ане составить ей компанию. Конечно, Аня согласилась, ей так хотелось узнать, как жила Рина целых пять лет в чужом городе.

«Сама же тебя позвала, а веду себя ужасно», – сказала Рина, сев напротив. Она появилась неожиданно, одежду не сменила – черные футболка и джинсы выделяли ее среди пестрой толпы в столовой. «Я отвыкла от большего количества людей. И эти перелеты, пересадка в Москве меня вымотали», – оправдывалась Рина. – «Пойдем, иначе этот гул голосов сведет меня с ума».

В номере Рина приняла душ, переоделась в длинный сарафан, снова забрала волосы в хвост. Аня потратила время на поход в интернет. Большую часть минут она провела на странице Лизы. Аня по-прежнему наблюдала за девушкой Саши. Поэтому она знала, что Саша и Лиза поженились, у них подрастала малышка. Блог Лизы стал мамским. Аня по-доброму завидовала их паре, надеясь, что у нее однажды будет также или подобно. Аня не знала, рассказать или нет Рине о том, как сложилась судьба Саши.

Девушки перекинулись парой фраз об отеле. Аня предложила прогуляться по пляжу, но Рина отказалась. «Тебе же не терпится узнать, где я обосновалась», – будто с укором сказала Рина. «Да уж, будь добра, расскажи», – Аня обиделась по итогу встречи, совсем не так ее себе представляя.

Рина начала историю с того, что нашла в интернете паблик о несчастной любви после расставания с Сашей. Ее пригласили в чат, в котором девушки, да и парни могли «поплакаться». Как-то Рина оставила сообщение, что "у нее одно желание – навсегда остаться одиночкой". Почти сразу ей лично написала женщина о том, что ее желание исполнимо. Рина переписывалась с этой женщиной, и благодаря ей узнала о городе, в который впоследствии переехала. Город относится к закрытым, расположен в северной части страны. Рина сказала, что название ей запрещено говорить, потому что по сути город – это научная база, с секретными разработками.

Рина добавила, что не в этом главное отличие города. Особенность города в том, что проживают в нем только одинокие люди. Нет ни одного жителя, состоящего в браке или в серьезных отношениях. Ни у кого нет детей, поэтому в городе нет для них социальной инфраструктуры. Люди проживают по одному в типовых квартирах, в пятиэтажных домах. Все много работают, часто без выходных.

– Звучит как-то фантастически, – скептически заметила Аня. – И что, в этом городе прям все равнодушные, как роботы?
– Почему же, люди вступают в отношения, но без обязательств, – пояснила Рина. – Ко мне приходили мужчины, мы мило общались и так далее. Но никаких проявлений чувств, всех этих слов на ветер. Никакого обмана, понимаешь? Никто мне больше не причинит боль.
– Но разве так можно, не надеяться на то, что рядом будет любимый, – возразила Аня. – Родить от него ребенка. Ведь истинное счастье женщины – стать мамой.
– Не обобщай, лично мне этого не надо, – заявила Рина. – Поэтому в этом городе мне комфортно, нет давления со стороны. Я не вижу как в обычных городах парочек, мамочек с детишками. В мою голову не приходят мысли, что и я должна быть такой же. Никто не прессингует меня, что я обязана выйти замуж, родить и посвящать свою жизнь семье. Напротив, меня поддерживают в самодостаточности.

– Мне этого не понять, – Аня никак не могла принять точку зрения Рины. – Изначально ты не была такой. Возвращайся домой, ты нужна своей маме. Мы будем гулять, веселиться, как на первом курсе. Возьмем с собой Женю, я продолжаю с ним общаться. Помнишь, он пригласил тебя в кино, перекинул записочку на паре?
– Он многих девчонок из группы успел позвать на свидание. Я бы может и пошла, но он не в моем вкусе. Да и на тебя он обращал больше внимания, – слегка улыбнулась Рина. – И как у него дела?
– Недавно развелся, – ответила Аня. – Но он пошутил, что это был пробный брак, следующий должен быть без брака.
– Я не хочу всего этого, как у него, как у тебя. Думать, что встретил своего человека, а потом услышать от него слова прощания. Не хочу, я все это прошла, и это мега больно. Я всегда буду одна, – сказала Рина, будто убеждая себя в первую очередь.

Аня вступила в спор, приводила примеры счастливых пар из круга их знакомых. Чуть не проговорилась про Сашу, но вовремя себя остановила. Рина смотрела на нее с усмешкой, как на глупую девочку, не знающую жестких правил жизни. «Ну, хватит», – осекла Аню Рина, устав от ее наивных историй. – «Не будем возвращаться к этому разговору, иначе я перееду в другой отель». «Ладно, только пообещай мне, что ты расслабишься, и будешь отдыхать по типичной схеме», – согласилась Аня с условием.

Со второго дня Рина послушно следовала за Аней. Они сходили на завтрак, покупались в море, потом в бассейне. После обеда поехали в Сочи, прошлись по магазинам, обновили гардероб Рины. «Я еще удивилась, что ты приехала с одной сумкой черных вещей. Разве можно скрывать такую фигуру, как у тебя?» – отсчитывала подругу Аня. Рина собиралась возразить, что в ее городе все одеваются просто, не привлекая внимание, но промолчала. Понимала, что снова поднимет тему, в которой мнение Ани находится с противоположной стороны.


Рина не стала отнекиваться, когда Аня завела ее в салон красоты. Парикмахер будто знал, что в студенческие годы у Рины было длинное каре, сказав: «До плеч будет идеально». После стрижки и покраски Рина рассматривала себя в зеркале. Она вспомнила себя в моменты счастья, юной и беззаботной, висящей на шее у Саши. Что-то защемило в сердце, и захотелось сохранить это ощущение, способное со временем победить отрицание любви.

На пятый день Рина вела себя абсолютно беспечно. Вечером она надела короткое платье, босоножки на каблуках, ярко накрасилась – блестели веки, скулы и губы. Девушки поехали на такси в бар, где познакомились с парнями. «Вас-то мы и ждали», – сказал парень с прической как у Леонардо ДиКаприо во времена «Титаника». Рина с Аней переглянулись, сдерживая смех. Парни угостили их коктейлями.

«И все-таки, как твое полное имя?» – допытывался «Джек», обнимая Рину за талию и притягивая ее к себе. «Так и есть Рина, это имя популярно в Израиле», – смеялась девушка, потому что получила взрывную порцию эндорфинов. «Я буду угадывать», – не сдавался «Джек». – «Ирина? Марина? Екатерина? Арина? Дарина? Карина? Сабрина? Регина? Октябрина?» С каждым произнесенным именем Рина громко смеялась, мотая головой. Ощущение, что еще не поздно опомниться, можно стать счастливой благодаря любви, не покидало ее. Аня смотрела на подругу, тоже смеялась. Она позволила обнять себя второму парню, принимая правила игры курортного романа. Аня загадала про себя, что не пройдет и полгода, как Рина сбежит из города, поняв, что невозможно дальше жить вне любви.

На десятый день Аня провожала Рину в аэропорту. Рина крепко обняла Аню, и они простояли так с минуту. «Я приеду в гости к Новому году. Я хочу увидеть маму и тебя», – Рина сдерживала слезы, чувство тоски разъедало ее. «Мы будем ждать тебя насовсем», – искренне сказала Аня. «Я подумаю, точнее я уже об этом думаю», – выдохнула Рина.

На вокзале Аню встречал Женя. Он взял ее чемоданы, положил их в багажник. Открыл дверь, помог Ане сесть. В машине Аня смотрела на него, а потом вдруг сказала: «Женя, помнишь, на четвертом курсе ты позвал меня на свидание? Я отказалась, потому что переживала за Рину и не хотела, чтобы она осталась без моей поддержки. Если бы, конечно, у нас что-то получилось, то я бы много времени проводила с тобой. И Рина была бы совсем одна. Так вот, если еще не поздно, я согласна». «Отлично», – Женя просиял, паркуясь у кафе. – «Ты прости, что я на первом свидании без цветов. На втором я исправлюсь, честно». «Прямо сейчас?» – удивилась Аня. «Мы и так слишком долго откладывали», – заметил Женя.

Они сели за столик у окна, заказали кофе. Она положила руку на стол, а он положил свою руку сверху. И посмотрели друг другу в глаза. Началась их история любви.