Где-то в будущем. 21. Почти, как в кино

Игорь Рассказов
21. Почти, как в кино.

Когда Ульяна оказалась внутри скита, она почувствовала, как холодок пробрался к ней под левую лопатку. Остановилась. Трудно было что-то рассмотреть в зарослях. Кто-то за ней следил и делал это профессионально. Надо было делать вид, что она здесь случайно и ничего дурного в том нет, что она сейчас стоит под прицелом чьих-то глаз. Хорошо, если только одних глаз. Ульяна сорвала что-то и тут же сунула в рот. Огляделась. Следы были, но за ночь трава успела выпрямиться. И потом, она никакая там не туристка и весь внешний вид её говорил о том, что она в этих местах своя.
- Кто есть живой? – голос Ульяны с хрипотцой дал понять, что она пришла с миром. – Отзовитесь…
Никто не спешил перед ней раскрывать свои объятия. Это настораживало…
Ульяна, шумно выдохнув, направилась к строению. Когда показалось крыльцо дверь изнутри сильно толкнули. Низкорослая женщина показалась на пороге.
- Вам кого? – Она с подозрением рассматривала нежданную гостью с брезентовой котомкой за спиной.
- Заплутала малость… Давно в эти места не заглядывала. Сбилась с пути и вышла на скит. Как тут всё изменилось. Лет десять меня тут не было.
- Ну, а теперь чего сюда? – голос мадам Штерн, а это была она собственной персоной, прервал неумелое объяснение гостьи. Уж чего-чего, а всем подобным Елизавету, уроженку этих мест, не усыпить.
- Так потянуло… к родным местам. Сама я с хутора, - Ульяна махнула рукой в сторону озера. – Километров сто отсюда. Решила поохотиться, да заодно сделала крюк и с дороги сбилась, балда. Не подскажете, как выйти на грейдер?
Штерн наморщила лоб, делая вид, что вспоминает, хотя прекрасно знала, что никогда здесь никаких дорог было – всё больше охотничьи тропы.
- Не смогу вам ничем помочь, - наконец произнесла она.
- Вы не здешняя? – спросила её Ульяна.
- Приезжая. По заданию музея… инспектируем… тут.
- Так вы не одна? Может, кто другой знает … про дорогу?
- Никто вам не поможет… Попробуйте у озера поискать…
- Так я только что оттуда… Глухие места. А водичкой не богаты?
- Вон колодец, только нет в нём воды. Сами перебиваемся.
- Может, где родник имеется? – Ульяна подошла к колодцу.
- Не знаю. Мы только вчера сюда прибыли.
- А остальные где?
Штерн как-то странно посмотрела на незнакомку. Было ощущение, что она обдумывает, как побыстрее спровадить её отсюда. И вдруг решила несколько изменить сценарий и произнесла:
- Так в дом проходите… Чего на пороге стоять?
- И то правда. – Ульяна улыбнулась. – Я сюда ещё девчонкой с отцом наезжала. Отца уже нет… Одна я… Как всё изменилось тут.
Штерн пропустила незнакомку внутрь. Плотно прикрыла дверь. Ульяна оглянулась. Штерн кивнула, произнесся:
- А ружьё можете поставить вон в угол. Сейчас позавтракаем.
- Да я на минутку…
- Не обижай… Ружье-то давай, - Штерн перешла на «ты». Взгляд у неё был нехороший. – Так говоришь, что здешняя?
- Ага, - ответила Ульяна, делая вид, что не заметила перемены.
- Вот и давай от греха уберём подальше твою стрелялку.
- Зачем?
- Надо так.
Ульяна не услышала, как кто-то подкрался к ней сзади и ударом оглушил её. Она осела…
- Илья Петрович, зачем? – Штерн зашипела на него. – Что теперь с ней делать будем?
- Собирай манатки, Елизавета… Это по наши с тобой души наведалась лесная красавица.
- Всё вам что-то мерещится, - огрызнулась Штерн.
- Мерещится? А ты погляди сюда. – Мздоимцев потянул свою соратницу к окну. Сквозь доски просматривался двор. – Понятно?
- Вы думаете, что это они? Откуда?
- Нюх у меня на неприятности. Живо…
Мздоимцев кинулся к двери и закрыл её на засов. Штерн заметалась, сгребая со стола остатки еды.
- Ружьё не забудь взять и котомку этой… бедолаги, - Илья Петрович кинулся к задней стене. Маленькое оконце было их спасением. – Уйдём…
- Куда? Тут крыша и можем их всех положить…
- В лес, - коротко ответил Мздоимцев.
Штерн нагнулась над Ульяной, чтобы стащить с неё котомку и тут та открыла глаза и вцепилась в неё крепкими пальцами. Мздоимцев будто почувствовал неладное. Одним прыжком оказался рядом и ногой нанёс скользящий удар по голове Ульяны. Хватка ослабла. Илья Петрович схватил Штерн и потащил в заднюю часть скита. Та пыталась поймать побелевшими губами воздух. Глаза её округлились. Она хотела что-то поймать руками и то и дело ощупывала своё горло. Времени не было рассматривать, что и как обстоит с ней и Мздоимцев просто её тащил за собой без всякого намёка на милосердие.
Через небольшое оконце они выбрались наружу. Огляделись. Частокол был в пяти шагах, но это было конкретное препятствие. Мздоимцев, согнувшись, обследовал заросли. Сучковатое бревно вполне подходило. Вдвоём, потея, они со Штерн привалили его к частоколу. Руки не слушались и ноги предательски дрожали. Где-то там за их спинами уже пытались выбить дверь.
Штерн первой преодолела частокол. За ней полез Мздоимцев. В одной руке он держал пистолет. За плечами висел рюкзак с остатками продуктов. Штерн тащила на себе котомку Ульяны и её ружьё. Мздоимцев оглянулся, когда достигнул верхушки частокола. Послышался звук ломающихся досок. Перевёл дыхание. Ему показалось, что кто-то мелькнул там в окне. Хотел выстрелить, но передумал. Ещё Штерн стоявшая уже по ту сторону частокола его торопила. И спасительная чаща была так близка, что Илья Петрович, не раздумывая, просто мешком свалился к ногам соратницы … по несчастью. Все мысли были только о спасении.
А что мы? Дверь нам не подалась. Демьян опытным взглядом определил, что Ульяна внутри. «Профессор» бросился к окну - гнилые доски полетели в разные стороны. Я стал ему помогать. Ещё чуть-чуть и мы оказались внутри.
Демьян бросился к лежащей на полу Ульяне. «Профессор» стал ему помогать приводить её в сознание. Я кинулся обследовать скит. В задней части строения небольшое окно. Я к нему. Как раз в этот момент Мздоимцев оглянулся. Я тут же пригнулся. Когда опять выглянул, Ильи Григорьевича на частоколе уже не было.
Ульяна пришла в себя. Морща лицо, ощупывала затылок. На лбу виднелась ссадина. Демьян попытался её поднять и усадить за стол. «Профессор» смахнул с него остатки крошек.
- Помешали мы их трапезе… - заметил он. – Ну, теперь не уйдут. На пустой желудок бегается так себе.
- Они перелезли через частокол, - сообщил я.
- Ушли, но не на долго… Сейчас передохнём и догоним… Как она? - «Профессор» кивнул на Ульяну. – Идти сможет?
- Смогу, – ответила сама за себя Ульяна. – Сплоховала я что-то… Не почувствовала второго…
- Они тренированные на всякую такую пакость. Тут каждый из нас мог оказаться в таком положении. Сейчас у них паника… Мы у них на хвосте. – «Профессор» осмотрел голову Ульяны. – Шишак большой, но крови почти нет. Интересно, а куда они теперь двинут?
- К озеру. Там и шахта имеется чуть в стороне, - произнесла Ульяна.
- Ну что, в путь-дорогу тогда?
- Пойдёмте. И ружьё моё прихватили… Порву… - сказала Ульяна, пошатываясь, делая первый шаг.
- Как? – поинтересовался у неё Демьян.
- Нормально.
Мы не стали лезть через частокол. Обошли, как белые люди и углубились в чащу.  Следы действительно вели к озеру, как и сказала Ульяна. Близилась развязка.