Охотничьи трофеи

Анатолий Бызовской
               
Некогда Ярославская область,  славилась обилием дичи в своих лесах. Здесь были из птицы глухарь, тетерев – косач, куропатки, рябчики. А сейчас глухарь  стал заветным трофеем Ярославских охотников. Хотя мелкая дичь, еще водится в этих лесах в достатке. Осталась еще и лицензионная охота на лося, а с открытием охотничьего сезона еще охотятся и на зайца.
 
Так  три друга, заядлых охотника - Василий, Николай и Олег с началом охоты подавались в свои заповедные места. У них есть своя охотничья избушка. Хотя  добраться до нее не так-то просто. Шестьдесят километров от Ярославля по автомобильной трассе, затем двадцать километров проселочной дороги до небольшой деревушки. Там у знакомых оставляют машину и затем восемь километров пешком по лесу, к своей заветной избе.

Так и в этот раз выехали пораньше, но добрались до заветной цели только к вечеру.  До темноты только и осталось, что заготовить дров, протопить печь и приготовить ужин. А завтра с утра разойтись по своим заветным местам, которые до открытия охоты снятся целое лето.

 Василий, сделав часть своей работы, не утерпел, взял ружье, пообещав принести на ужин пару рябчиков, и исчез в лесу. И действительно  прошло не так много времени, и  с последними лучами заходящего солнца перед избой появился веселый Василий. В руках  он держал трофеи своей удачной охоты рябчика и зайца.

 Друзья поздравили охотника с удачей и в предвкушении  царского ужина стали разделывать дичь. С рябчиком проблем не было, пять минут, и он уже лежал в котелке. А с зайцем пришлось немного повозиться. Олег, заканчивал снимать, шкурку присматриваясь, куда же попал дробь с ружья охотника.

 Наконец процесс был закончен, но на теле зайца не было ни одной ранки от следа дроби. Олег позвал Василия и показал тушку зайца и спросил - куда же ты попал? Василий помялся и рассказал, откуда заяц.
    
 От избушки Василий быстрым шагом пошел к знакомым местам, где всегда были рябчики. Рябчиков он действительно нашел, они разлетелись, спрятавшись в ельнике. Но проследив полет одного из них, он заметил, где тот сел и стал осторожно и бесшумно скрадывать его, прячась за стоявшей впереди березкой.
 
 Он подошел к  елке, где сидел рябчик , довольно близко и всматриваясь в ветви дерева - он его увидел.  Выстрел в вечернем замершем от тишины лесу прогремел, как гром среди ясного неба.
 
И в тот же миг из-за поваленного, когда то ветром дерева взбив белое облачко из лежавшего на земле неглубокого снега, всего в двух шагах от охотника выскочил  заяц. Гром выстрела от неожиданности заставил вылететь зайца, из своего укрытия, как из катапульты.

 На такой скорости в вылетевшего зайца охотник не успел бы даже выстрелить.  Но в этот раз выстрел не понадобился. Заяц, заложив уши назад, и скосив от страха назад глаза, в своем прыжке  со всего размаха ударился носиком, в  ствол стоявшей впереди березки.
 
Когда Василий подошел к нему тот уже не шевелился. Забрав зайца, подобрав рябчика, Василий спешно пошел к избе. Королевский ужин был приготовлен на славу. Да и на следующий день после дневной охоты, вкусный обед из трофейной дичи, был у них на столе.
 
В следующий раз уже в феврале месяце на закрытии охоты наши друзья опять пришли в избушку. Только в этот раз на лыжах. Снега в лесу было много, но плотный наст позволял спокойно ходить на лыжах, не проваливаясь в снег.
 
В этот раз они спокойно переночевали в избе, а с утра определили свои маршруты, кто куда идет, чтобы знать кто где находиться. Николай решил на опушке березового леса повесить на деревьях чучела тетеревов и попытать удачу, с рассветом  приманить тетеревов, прилетавших иногда кормиться на эту опушку леса.
 
А Олег с Василием пошли по своим местам посмотреть и поискать куропаток, рябчиков. Через некоторое время Олег слышал пару выстрелов Василия, да и сам он на краю болота встретил  стайку куропаток, пару раз стрелял, но было далековато, не попал.

И тут в одном из перелесков он увидел стежку лосиных следов. Поинтересовавшись, он подошел ближе и увидел, что лось пытался по снегу и этому насту бежать, а в его сторону тянулись цепочки волчьих следов, он насчитал их не менее пяти. Значить волки гнали лося. Перезарядив мелкую дробь на картечь, Олег пошел по следу.

 Но не прошел он и километра, как увидел невдалеке чернеющую тушу лося, лежащую на снегу. Он подошел ближе, вокруг раскиданный и вытоптанный снег копытами обороняющегося лося.
 
Но силы видимо были неравные. Лежащий снег и довольно крепкий сверху наст, под волками не проваливался, а для крупного животного это была гибель. Лось проваливался в этом насте, выбился из сил, а крепкие челюсти серых хищников сделали свое дело.

 Лось лежал на снегу, обагренный своей кровью,  волки только начали свою трапезу, а услышав выстрелы охотников, осторожные хищники ушли в чащу леса.

 Олег вернулся к ребятам, рассказал о случившемся. Затем пришли к месту лосиной трагедии. Волки только начали свое пиршество, и лось лежал почти нетронутый крепкими зубами серых злодеев.

 Охота на диких животных уже закрыта.  А доказать, что они его не стреляли, если его  разделать, они не смогут. Хорошо, что в этом месте работала мобильная связь. Связались по телефону с охот - обществом, рассказали обстановку.

 Техники, вывезти лосиную тушу у них нет, поэтому предложили им сфотографировать место и волчьи следы на лосиной туше, а дальше трофей переходит в их собственность.

 Так в один  сезон, природа дважды подарила охотничьи трофеи нашим охотникам