За все прощайте Часть2 Если б не было тебя Глава4

Наталья Геривенкова
IV
Обычная работа, стандартные задания.  Только с приездом Андрея офисная жизнь  кипела какими-то новыми веяниями, перестановками, новостями, событиями и изменениями, с его же отъездом все стихало, словно впадало в спячку.

 Мало-помалу ожидание превратилось для Веры в привычку. Все существо ее рвалось к Андрею, требовало его присутствия, взгляда, голоса и пытаясь подавлять это чувство она мучилась, словно поделенная надвое.

В один из ничего не обещающих дней  в приемную  вошла высокая, хорошо одетая молодая женщина.

- Андрей Евгеньевич? – вопросительно посмотрела она на Веру.

- Его нет, он в командировке, - ответила Вера, не отрываясь от регистрации входящей корреспонденции.

- Значит, скоро будет, я подожду, - и она села на стул в приемной.

 Одетая по последней моде, с тщательно наложенным макияжем, ухоженными волосами, соперничать с ней, пожалуй, могла только кинозвезда. Вера подняла на нее глаза, придирчиво рассматривая: « Вам придется долго ждать», - произнесла она, давая понять, что на его  приезд никто сегодня не рассчитывал.

 - Я с ним лично говорила, он обещал быть, - уверенно возразила посетительница.

 Она внимательно оглядела приемную, достала журнал из сумки и начала листать. С важным видом, смешным  для развлекательного издания, она некоторое время читала статьи.

- Тарифы изменились? - вдруг нарушив молчание, спросила она.

- Что? – переспросила  Вера.

 Усердно выполняя работу она старалась не отвлекаться, чтобы  не нарушать свой собственный распорядок дня.
 
- Да ладно, вам. Я все знаю, сколько теперь здесь платят за интимные услуги? - ничуть не смущаясь, продолжала посетительница с холодным пренебрежением и с оскорбительным выказыванием своей осведомленности.

Не смея грубить незнакомке, что непременно бы сделала  если бы не догадывалась, что ее что-то связывает с Андреем, Вера резко ответила:
- Таких услуг я не оказываю.

Та жеманно положила журнал в сумку. Избалованная светскими развлечениями и сопровождающими их сплетнями, размышлять, что стоит сказать, а о чем стоит и промолчать она  не считала нужным.

С кислым лицом она продолжила:
 - А как же условия договора? Не стесняйтесь, я тут работала, а до меня – еще секретарш  десять, а вы вот задержались, вероятно,  повысил в конце концов ставку, когда понял, что за такие смешные деньги никто работать не собирается.

Вера  возмущенно открыла рот, но тут дверь распахнулась и в приемную стремительно вошел Андрей. По его лицу трудно было понять, рад он этому визиту или нет. Он смотрел на девушку с каким-то снисхождением к ее показной гордости и превосходству. Вера рассерженно следила за ними, теперь хорошо понимая, что же на самом деле связывает его с ней.

 - Здравствуйте, Вера Юрьевна, - как всегда вежливо, произнес он,- приготовьте нам  два кофе.

 - Проходите, Светлана Игоревна, - пригласил посетительницу в кабинет Андрей, галантно распахивая дверь.

Различие в обращении к ней Вера увидела сразу, особенно его сухая вежливость резала слух. Грациозно встав, Света бросила презрительный взгляд на Веру и прошла вперед.

Хорошо расслышав последние слова Светы и догадываясь, что в горячке хотела выпалить ей Вера, Андрей строго посмотрел на Веру и с легким укором покачав головой, зашел следом. Как только они остались одни, Света, как  завзятая актриса, исполняющая благодарную роль, заулыбалась и стала  неестественно  мила, скрыв все свое высокомерие.   

- Света, мы, кажется, с тобой все вопросы решили, ты зря пришла, -  Андрей прошел к столу, снял пиджак и повесил его на спинку кресла.

- Андрей, ну как ты можешь? Ты бросил меня на произвол судьбы. У меня нет денег, а мне нужно за квартиру платить, машину заправлять, еще одеваться, -  Света подошла к нему, картинно изображая обиду, но Андрей повелительно указал на стул и прежде, чем она продолжила, поторопился умерить ее немалые претензии.

- Бросил на произвол судьбы? Ты забыла, что машину и квартиру я тебе купил? – садясь в кресло, напомнил он.

Привыкшая ни в чем себе не отказывать, она так испугалась своей грядущей бедности, хотя очень прилично могла жить еще долгое время, что уже сейчас  считала себя совершенно нищей.

- А деньги на жизнь? - и Света капризно поджала губы.

- Так иди работай, Света. Выходное пособие я тебе дал, а на всю жизнь деньгами не запасешься, - спокойно продолжал Андрей тоном человека, занятого неотложными делами.

- Работать? Куда?- удивленно подняв брови, поинтересовалась Света.

Ее манерные ужимки могли без труда подействовать на чувствительного и сентиментального дилетанта, но наносное огорчение и выдуманная нужда были заметны Андрею с первого взгляда.

Он  открыл блокнот, было видно, что он погружен в свои раздумья и отвечает поверхностно:
- Да работы полно. Везде сейчас люди требуются и у меня в корпорации тоже вакансии.

- Так возьми меня на работу, - требовательно настаивала Света, совершенно не удовлетворенная его нравоучительным ответом.

- Иди. У  меня есть вакансия начальника отдела кадров в строительной компании,- оторвался от блокнота Андрей. Весь собранный и серьезный, словно окутанный  непроницаемой защитой.

Это предложение подействовало на Свету с обратным эффектом.
- Ты смеешься, Андрей? Я не согласна получать жалкие копейки,- царапала тонким ноготком стол она.

Андрей, поневоле припоминая все ее расходы, удивленно возразил:
-  Там приличные деньги платят. Нормальная работа. На шмотки, квартиру и машину хватит. Еще останется на рестораны, сауны, массажные салоны, салоны красоты, что ты там еще посещаешь?

 Приняв совершенно отчаянный вид, Света уныло отвела глаза, вздохнув, произнесла:
- Там же работать надо,  как лошадь,  с утра и до вечера.

 Несмотря на равнодушие к старым обидам, в Андрее сейчас  четко проявилось какое-то неприятное чувство, которого, он старался  не обнаруживать перед ней.

- Иди на мое место. Думаешь здесь не надо работать?

В это время вошла Вера с подносом, стараясь принять беззаботный вид. Это обстоятельство, и вдобавок ответ Андрея, показавшийся дерзким и грубым, заставил Свету действовать безапелляционно.
- Андрюша, ну возьми меня обратно, - потянула она.

  Выражение лица и даже голос Андрея ничуть не потеряло важности и той спокойной гордости, сквозящей в чертах человека, осознающего в себе чувство собственного достоинства.

- Нет Света, не возьму, - твердо ответил он.

- Ну посмотри на нее. В приемную зайти противно, сидит в журнальчике что-то строчит, - язвительно сказала Света, даже не смущаясь присутствия Веры.

Такое отвратительное  оскорбление, вызванное несомненно завистью,  не могло не навлечь  гнев Андрея, он грубо ответил:
 - Ты красиво сидела, ногти красила!

- Зато у тебя тут всегда очередь из мужиков была, чтоб только на меня посмотреть. Что ты в ней то нашел, а? – повышая голос, взвизгнула Света. Лениво и как бы нехотя, она поглядела  на Веру.

Непроизвольно забыв о вежливости, Андрей резко метнул на нее свой хмурый взгляд:
- В отличие от тебя, она свое место знает.

Как будто электрический разряд прошел у Веры по спине. Ком подступил к горлу, глаза налились слезами. Она ничего не ищет, не желает, не требует от него любви и обожания, она согласна терпеть его пороки и странности. Она смирилась со своей безнадежной любовью, но она для него всего лишь вещь: нужная, удобная вещь, как ручка или пуговица. 

Опустив голову, она подошла робким шагом к столу, медленно поставила чашки на стол, стараясь не выдать себя. Повернувшись она  тихо вышла из кабинета,  поставила поднос, схватила сумку и нервно покидала в нее свои вещи, которые  попались на глаза. 

 Ни секунды не мешкая она резко открыла  дверь и  выскочила в коридор. Не видя никого, она бросилась стремглав с единственным намерением скрыться навсегда. До самого первого этажа гулко стучали ее тонкие шпильки, прощаясь без лишних слов. Она даже не поняла, в чью широкую грудь случайно влетела с разбега.

 - Стой! -  остановил ее Сергей, умышленно преградив дорогу, - куда это ты?

 Это столкновение не обрадовало Веру, она круто развернулась, сделала движение, ясно выражавшее намерение кинуться в сторону, но Сергей крепко схватил ее за плечи, не давая вырваться.

- Да стой ты! Что еще случилось?

- Пусти…, пустите меня, - захлебывалась от слез Вера.

- А ну пойдем со мной, - и властным движением  Сергей подхватил ее под локоть,- Андрей опять лютует? Я с ним поговорю! Не успел приехать, уже пряники раздает,  – будто уже отчитывая Андрея, возмущался Сергей, - пойдем, я говорю, - настойчиво повторил он и  почти насильно повернул ее обратно к лифту.

 Тем временем в кабинете заметная задумчивость Андрея показалась Свете сигналом к  достижению своей цели.

 - Андрей, ты не можешь со мной так поступить, мне же Паша сказал, если к Андрею пойдешь, я тебя убью,-  она  поморщилась, собираясь артистично заплакать.

- Так с Пашей и договаривайся. Чего ко мне пришла?

Он выглядел совершенно лишенным волнения и страсти, смотрел в свой блокнот, опирая голову на одну руку. Даже глаз его не было видно: большая тень от ладони прикрывала верхнюю часть лица.

 - Неужели ты такой жестокий?- пожаловалась Света. Она по прежнему была во власти Паши, может даже, еще более, чтоб что-то требовать от него.

 Андрей опять удивленно бросил взгляд на нее, ошибаться в твердости его характера он не позволял никому: 
- Света, я еще хуже. Если Паша у меня спросит, сам ему расскажу, что ты ко мне приходила.

- Помоги мне, Андрей. Я же теперь от него вырваться не могу,- Света виновато опустила глаза.

Несмотря на всю глупость ее требований обратиться за помощью ей на самом деле было не к кому. Паша контролировал каждый ее звонок, каждое перемещение, совсем перестал уделять ей внимание, ссылаясь на дела, но и просто уйти не давал.

Андрея же менее всего занимали  мысли о ее будущем.
 - Я при чем?- коротко и сухо ответил он.

- Паша, между прочим,  просил, чтоб я собаку твою отравила, а я видишь, в офис пришла, - как бы невзначай призналась Света совершенно, забыв, что Андрей не терпел излишней болтливости.

Андрей медленно поднял голову, оперся о спинку кресла и скулы, нос, крупный подбородок и даже губы, были полны сурового величия.
- У моей собаки охрана лучше, чем у меня.

 Не особенно церемонясь в выборе аргументов, Света гневно подняла брови:
- Тогда Паше так и скажу, чтобы тебя отравил.

- Считай, что я этого не слышал,- и голос  Андрея в один момент стал  железным. У него была одинаковая реакция на угрозы, которые, в разных интерпретациях, он слышал  чуть ли не ежедневно.

- Паша бы меня за такие слова убил,- протяжно заметила Света. Такое уж было ее положение, что сказать больше о беспощадности Паши она не могла.

- Почему думаешь, что я не такой как Паша? – Андрей не пытался скрыть своего изумления.

 Света кокетливо поправила волосы, вспоминая о  прошлом, когда он был для нее не только любовником, но и влиятельным  другом:
- Я же знаю, что ты никого не боишься.

- Почему тогда мне угрожаешь? –  Андрей закрыл блокнот и отложил в сторону.

Вряд ли она хотела считать  старые взаимные обиды, да и он не хотел ее ни в чем упрекать, но и причина разговора была пока  ему не ясна. Он всматривался в ее  пленяющие глаза  с поволокой, в ее тонкую шею,  выразительные брови,  также капризно изогнутые, какими они были, когда в первый раз он увидел ее у себя в офисе. Теперь и глаза и вся она, уже не  притягивали к себе и он смотрел на нее,  как на красивую, пустую  картинку.

  - Я вернуть тебя хочу. Я же любила тебя, Андрей,-  Света умоляюще посмотрела на него и казалось ей, что он готов  ответить  тем же или, по крайней мере, признаться, что его влечет к ней.

Она часто заглядывала в будущее и  ее мечты рисовали ей, как она выйдет за него замуж, в каких дворцах будет жить, на какие курорты ездить. Стоило ему дать  ей тогда повод думать, что это не пустые мечты и, возможно, Паши не было бы в ее жизни никогда.

- Этот пункт я в контракте не прописывал,- твердо напомнил Андрей,- и разговор безрезультатен.

Он отнюдь не был женоненавистником, но не от кого не скрывал, что ничего ответственного не может доверить женщине, тем более его сердце.

 - Ты должен мне помочь,- настаивала Света. Острая чванливость  сменилась в ней какой-то нервной злостью.

- У меня есть список, кому я помочь должен. Тебя в нем нет,-  Андрей встал и подошел к окну.

Вера с ее бескорыстной, безмолвной любовью была  контрастом  с этой сидящей перед ним, теперь совсем чужой  женщиной. Ни ревности, ни боли у него не осталось – так совершенно безвозвратно было  прошлое.

- Ты меня вынуждаешь вернуться к Паше,-  Света внимательно следила за ним. Пусть это был и бессмысленный мотив, но Паша был единственный человек, упоминание о котором  могло встревожить всегда сдержанного Андрея.

Тот же, прекрасно понимая, что Света внимательно  следит за его реакцией, делает все, чтобы завладеть его вниманием, не жалея ни   светских манер, ни  красивых слов, ни угроз,   лениво смотрел  в окно, где сверкали на солнце припаркованные  машины  кортежа, умело маскируя раздражение.

- Так ты от него не уходила, просто ко мне пришла поплакаться, - безучастно заметил он.

- Нет, я ушла от него,- настойчиво вскинула Света свой слабый подбородок.

Незаметно ее заносчивые  требования  превратилась в жалкие просьбы, потому, как она была  связанная сознанием своей безвыходности. 
 
- Свет, я время теряю, - Андрей посмотрел на часы,-  если тебе больше нечего сказать, уходи,-  Андрей обернулся. Все теперь в ней:  гламурный вид, слова, мысли, чувства -  было для него лживо и  фальшиво.  Все искусственно создано и скопировано из женских журналов, любовных романов  и мыльных мелодрам.

-  Ты не веришь мне?-  Света нервно сжала сумочку.  Только теперь она ясно поняла, что  пыталась разрушить что-то настолько важное, к чему он не возвратится больше никогда.   

- Ты сначала сказала, что вырваться не можешь, а потом, что ушла от него, а правду говорить не хочешь,- презрительно объяснил Андрей.

Ее пустая жизнь, в пустом ожидании обещанных Пашей щедрот, сделала ее не только глупой, но беспомощной и жалкой. Такие натуры, как пустые горшки, в которых нет ни содержания, ни пользы, только гремят громче и уже не могут удержаться на своих вольготных местах во времена бурных перемен и потрясений, выпадающих на долю их владельцев.

- Неужели, Паша тебе сказал? – удивилась Света, все напряженнее и глупее чувствуя  себя. Точно он слышала не ответы Андрея, а свои мысли, бог весть откуда известные ему.

А между тем он просто ее внимательно выслушивал, читал по ее жестам, испуганной интонации, собирался только дать понять, что не хочет слышать оправданий и не боится никаких угроз, уже не сомневаясь, что его ответы благодаря ее болтливости дойдут до ушей Паши.

- Ты сама мне сейчас сказала, что он тебя выгнал,- подытожил Андрей,- но я раньше это сделал. Зря пришла.

 Света прижала ладони к голове. Эта была правда, в которой она бы никогда ему не призналась. Она смотрел с широко раскрытыми глазами в стол и думала,  в какое бешенство Паша впадет, когда узнает, что она все же пошла к Андрею, и в какую бездну унижения опять ее заставит погрузиться, изобретая для нее какой-нибудь  изощренный  метод мести.

-Он же не даст мне так просто уйти.

- Я знаю. Он считает, что ты ему должна. Несколько неприятных заданий выполнить придется: откажешься, не убьет, но покалечит серьезно,-  Андрей всегда мог предугадать действия Паши.

 Света долго молча смотрела на него, не понимая смеется он, или предупреждает.
 - И ты спокойно об этом говоришь?

Своенравность - единственная черта ее характера выражавшая индивидуальность. В остальном же пустая, предсказуемая и посредственная, их связывал только расчет, но Андрей принимал это, как должное и никогда не ставил ее недостатки ей в вину, при этом хорошо это или плохо именно из-за нее Андрей стал хранить мертвое молчание о себе и о своих чувствах  в присутствии женщин и никогда не считал нужным отвечать на подобного рода вопросы:
- Свет, мне надоело. Или ты уходишь, или я уйду.

- Я не уйду.
Взволнованная его неутешительным прогнозом, она не хотела  возвращаться к Паше.

 Став мрачнее обыкновенного, Андрей расправил плечи и резко повернулся.
- Я ухожу,-  и он быстрым шагом вышел из кабинета.

 Света побежала вслед за ним.
- Ну, Андрей! Поговори с ним, чтоб он меня просто отпустил. Я уеду из города, он тебя послушает,- пыталась его задержать  она;  говорила  трепещущим голосом, но стараясь скрыть всю неловкость просьбы.

С мольбой она схватила ее руку, и невольно повернувшись, Андрей посмотрел на нее глазами, полными презрительного безразличия.
- Из-за тебя даже сообщение ему писать не стал бы,- холодно ответил  он.

 Между тем как он торопился выйти в коридор, во встречном направлении к нему двигался Сергей, настойчиво  подталкивая упорствующую Веру. У входа в приемную они столкнулись. Понимая всю унизительность  беседы в присутствии посторонних Света гордо тряхнула головой.

-  Ты еще пожалеешь,- уходя, фыркнула она Андрею, и пошла по коридору  не оборачиваясь.

- Где тебя носит? - увидев Сергея,  грубо спросил Андрей, - еще и секретарша куда-то запропастилась.

Андрей, мгновенно забыв о Свете, потому как голова его была занята тревожащими новостями корпорации,  заторопился обратно в кабинет. Жизнерадостное  выражение лица Сергея сменилось укорительным, шаг замедлился  и голос насмешливо  заскрипел.

- Где носит? - и Сергей сочувствующе посмотрел на Веру, - персонал от вас в слезах разбегается, Андрей Евгеньевич. Вот до чего вы докатились.  Я скоро тоже, сопя в платочек, понесусь к выходу, только меня и видели.

- Давай, пакуй чемоданы, крысам уже пора с корабля бежать, - тут же одобрил ее решение   Андрей с притворным простодушием и обернувшись,  пристально посмотрел на Веру. Она отвернулась, пряча свое заплаканное лицо.

Неодобрение Сергея, подтверждаемое каждой его репликой, было направлено совсем не к Андрею, а к безнадежно унылой  Вере. Он иронично произнес:
- Ой, ой, ой!  Апачи вышли на тропу войны, Вера стройте блиндаж, будем отстреливаться, -  и чтобы доказать, что он будет сражаться на ее стороне,  продемонстрировал Вере свой пистолет, который носил в кобуре по долгу возложенных на него охранных обязанностей.

- В кабинет пошли, партизан, - Андрей резко отвернулся и вошел в кабинет. Сергей ободряюще  взглянул на Веру, дружественно подмигнул ей и пошел следом за Андреем.

Находясь в кабинете,  Сергей уже по деловому обратился к нему:
- Что, не подписал контракт с японцами? Ну и бог с ним.

 Андрей  понял его, даже без разъяснений. Этот контракт вынуждал корпорацию брать на себя массу кабальных обязательств и для Сергея это обстоятельство было гораздо тягостнее, чем стабильная прибыль, которую этот контракт сулил.

- Подписал, - и  Андрей нервно зашагал по кабинету.

- Неужели, победил самураев? Ай молодца! Как это тебе удалось? – и Сергей, внимательно посмотрев на Андрея, сел на стул. Ему не верилось, что все обошлось без дополнительных гарантий со стороны и не придется делиться прибылью. 

 - На золотой крючок любая рыба клюет,- риторически ответил Андрей, хорошо знающий, что того  мало интересуют  способы достижения цели.

-Так почему злой то такой? – расслабленно оперся о спинку стула Сергей, и лукавая его улыбка ясно доказывала, что он хорошо знает причину дурного расположения духа своего друга, но Андрей сразу развеял все его романтические предположения грубым ответом:
- Пришлось в контракт внести пару пунктов, а ты знаешь, что я не люблю поступаться интересами корпорации.  Теперь я точно уверен, что кто- то дозировано сливает информацию. Ты нашел этого гада?

Давно убедившись, что искать нечего Сергей уже считал шпиона лишь плодом его фантазии, но почему-то ничего не говорил  Андрею об этом.

- Пока нет, но круг сужается. Чисто работает, не одной зацепки, - спокойно рассказал он.

- Шевелись Сергей. На носу с фрицами контракт, если он сорвется,  ты представляешь, сколько мы потеряем? - расхаживая по кабинету, беспокойно объяснял Андрей.  Он не один раз встретился с Сергеем взглядом, но в глазах его не было никакого выражение, будто он находится в другом месте.

- А чего ты время тянешь?

Так долго Андрей откладывал этот визит, будто  жесткого срока заключения соглашения  не существовало совсем.
 
Андрей остановился и посмотрел на Сергея, собираясь объяснить как можно доходчивей:
- Ты же знаешь немцев: щепетильны во всем. У них же там, прежде чем контракт подписать – балы, ужины, они же там стабильность и вечные ценности любят, чтобы с женой,  детишками,  а я,  как  холостяк, у них подозрение вызываю.

 В своей привычной манере Сергей достал пачку сигарет, одним движением взял одну, разминая в пальцах, но не решаясь закуривать, предложил:
- Так возьми кого-нибудь с собой для отвода глаз.

- Кого,  например? – садясь в кресло, полюбопытствовал Андрей.

В дороге, которой он теперь посвятил большую часть своей жизни,  каждые сутки мимо него проносятся  тысячи людей. Половина из них – женщины и все, только мимо него. Случайные знакомства, редкие увлечения, недолгие свидания и он опять в пути.

 Он ничего не знает о тех, кто с ним был, потому что было бы нечестно брать с кого то слово ждать его неопределенное время. Открыв блокнот, он бы мог наугад набрать любой женский  номер и без сомнения вечер был бы у него занят, но найдется ли такая, что не будет осматриваться алчными глазами, прикидывая, как выйти замуж за его капиталы и позволит ему спокойно работать.

 - Я что тебе, сваха? Меня возьми. Парик одену, глаза накрашу, знаешь, на каблуках я еще даже ничего,- и Сергей стал старательно приглаживать волосы руками, словно уже получил утвердительный ответ.

Спокойно и терпеливо дождавшись, когда он закончит кривляться, Андрей усмехнулся:
- Хорошо тебе тут сидеть и ухмыляться, а я время тянуть больше не могу.

- Жену мою возьми, -  неожиданно предложил Сергей искренне гордясь таким находчивым  вариантом.

Тактичность этого предложения сразу  же оценил Андрей:
- Спасибо друг, не пожалел, - он даже присвистнул,- но я лучше откажусь, чтоб ты меня потом до конца дней спрашивал «у вас было или нет?».

 Сергей опять задумался и через минуту стукнул себя ладонью по лбу:
- Кстати, есть же фирмы, которые этим занимаются. Позвонить?

- Сейчас обижусь.  Я  что, Серега, похож на мужика с проблемами? – Андрей зло прищурился. 

Сергей неопределенно смотрел на него, стараясь отгадать, что же было в этом такого для него неприятного:
- Ну тебе же для фикции  надо. А так через пять минут найдут тебе умницу, красавицу, ноги от ушей, картинку с обложки. Ну что, звонить?- Сергей потянулся к трубке телефона.

- Звони, - утвердительно закивал головой Андрей,- в секс шоп звони, куклу заказывай. Мозгов у них хоть и одинаково, зато резиновая молчать будет.

 Хотя и не хотел он  признаваться себе, но все же сопоставил,  что  минуту назад общался с таким вариантом, потому и был крайне недоволен.

- Сам тогда соображай,  - раздраженно Сергей убрал руку с трубки и только хохотнул про себя, не видя возможности достойно отражать его шутки,- но один совет дать могу. Бери ту, которой родственники не будут по сто раз в день звонить и контролировать: где, что, когда.

   Андрей  уже начал понимать, что чем дольше они обсуждали эту тему, тем быстрей пришло элементарное решение.

 - Тогда Веру надо брать, у нее нет никого, - вспомнил он.

- Да бери хоть Веру. Хотя из сотрудников лучше сейчас никого не брать….. Подожди!  О ней то я не подумал! - сосредоточенно  посмотрев на Андрея, сообразил Сергей.

Наблюдая за ней ежедневно, непринужденно беседуя, он убедился в ее ответственности, собранности, обязательности и стал ей так дружески симпатизировать, так поверил, что считал совершенно неспособной на подлость, а ведь неприязнь к Андрею она даже не скрывает.

- Да брось. Она одна, зарплата нормальная. Зачем ей проблемы? -  Андрей даже не допускал такой мысли.

- Подожди Андрей,  пока я не проверю,- впервые насторожился Сергей.

Теперь даже трудно вспомнить, когда «холодная» война между ними началась и только сейчас он подумал, что причина может быть  не только в неразделенной любви. С полной уверенностью можно было сказать одно: ей легче всего притвориться не слышащей, рассеянной, занятой своим делом, а между тем все прекрасно слышать и понимать.

- Да у меня уже виза открыта, я ждать не могу у меня сейчас ситуация: хватай и беги, - и Андрей посмотрел на календарь.

 Он был так весел и доволен этой находкой, так искренне радовался, что Сергей изобразил, что верит в его проницательность, и даже кажется, действительно поверил.

- Вы же друг друга поубиваете, - усмехнулся он.
 
- Ничего Сергей. Один из нас все равно вернется. О ком ты будешь больше плакать?- Андрей хитро прищурился.

И если  о  неожиданном подозрении Сергей просто не хотел думать, то не угадать, кому он отдаст свое предпочтение было нельзя. Даже какое то щекочущее чувство ревности Андрей испытывал, теряя дружеский приоритет  Сергея.
 
- О себе, - встал Сергей,- ты развлекаешься, а мне потом успокаивай.

 Сделав непонятную  физиономию: не то очень несчастную, не то страшно довольную  Сергей пошел к выходу.

Андрей нажал селектор: «Вера Юрьевна, собирайте всех моих замов сегодня на три часа».

- Что задумал? – обернулся Сергей.

- Мы у старта, Серега, надо основательно подготовиться. Вот ты не работаешь, заказчика моего не нашел, а мы уже  в азиатском проекте. Надо решать беремся или нет? - Андрей придвинул блокнот и открыл его.

 Кратко обсудив про себя это сообщение, Сергей нашел в нем несомненные признаки тревоги:
- Так, так,- опять садясь на стул, произнес он,-  ты хочешь отказаться?

- Я просто сомневаюсь,- Андрей пролистывал блокнот.

Не мог он сказать, да и Сергей едва ли бы его понял, что главная опасность состоит в том, что он не сможет довести дело до конца.  Долгие  дни избегая этого разговора, он только разжигал любопытство и недоумение Сергея. Ожидая объяснений тот бросил на него испытывающий взгляд:
- Опять ты насторожился?

- Информация течет. Если влезем и прохлопаем, все потеряем,- рассудительно ответил Андрей. Обыкновенно, он молча уходил от ответа, но сейчас ему была нужна уверенность, что хоть тыл Сергей прикрывает крепко.

- Ты выдумываешь, Андрей,… - он не договорил фразу, зазвонил сотовый телефон, он взял трубку.

- Сейчас не могу разговаривать,- ответил он собеседнику,- ну ложись, отдохни, таблетку выпей, не помогает? Вечером приеду, подожди.

Потом снова слушал.
- Ну не знаю сколько, часа четыре.

Сергей отключил телефон.

- Продолжай,- обратился он к Андрею. Все его внимание и мысли были направлены к возникшему разговору.

- Кто звонил? – заинтересованно переспросил Андрей.

Через минуту телефонных переговоров  он уже обеспокоился, стараясь решить несложную, но серьезную загадку: звонила ли это женщина или ребенок?

- Жена,-  Сергей убрал телефон и по его широкому, спокойному лицу было видно, что он даже не задумался о том, почему спрашивает Андрей, и совсем отвлекся о сути телефонного  разговора.

- Чего хотела? – продолжал Андрей.

И нечто другое было в его речи: что-то подкрадывающееся, настороженное  и тревожно пытающее. Этот странный вопрос, продумывать который Сергею  было неловко в деловой обстановке, вызвал в нем неприятную догадку, будто Андрей специально уводит разговор и наступила та ситуация, когда у того нет  верных решений.

- Тебе оно надо, -  Сергей недовольно тряхнул головой,- о деле давай поговорим.

- Чего хотела жена? - настаивал Андрей  и даже не шевелился. Он не мог допустить, чтобы это было все, что осталось у него в памяти.

- Ничего не хотела, поболтать хотела,- отрезал Сергей уже почти позабыв то, о чем нет смысла помнить и думать, если бы Андрей не обращал на это внимания.

- А почему тогда таблетки пьет?


- А ну уймись,- зло пресек Сергей,- моя жена, тебе что от нее надо?

- Не от нее, а от тебя, рассказывай, чего хотела.

Тем более удивительна была для Сергея такая  забота, что в  личной жизни Андрея царила полная неразбериха, но почувствовал, что, пока Андрей с ним говорил, он был просто друг, как обычно, а с этим телефонным разговором, с этим несерьезным ответом он сразу стал генеральным директором, начальником, отдающим приказы.

- Когда-нибудь тебе за твое любопытство нос прищемят,- сердито пробучал Сергей, считая  неловким и бесцельным вопрос, ответ на который заставил  его вдаваться в анатомические подробности, - сказала, живот болит.

- Водитель твой дома? – резко наклонился к нему Андрей, как будто услышал что-то жуткое и чрезвычайно серьезное.

  Сергей с удивлением посмотрел на него, ему стало  неприятно от этих вопросов, похожих на приказы и мысли путались и бежали, не понимая причины происходящего:
- Он детей повез по секциям. Да чего ты переживаешь? Если что, сама  машину возьмет и поедет.

 Но Андрей был настойчив и  в его обращении, во взгляде и голосе, обращенному точно к бестолковому  раззяве, звучала твердая уверенность, что он должен думать, и  не может просто забыть  о разговоре.
- Живот у жены болит, а он ее в машину сажает,-  досадно заметил он.

- Да сама разберется,-  Сергея уже начал раздражать этот тон и он нервно постукивал пальцами по столу. Захотелось выйти и покурить, но неудобно было привлекать внимание к своей нервозности, и отвернувшись в  окно он стал разглядывать город.

- Если бы сама могла разобраться, тебе бы не звонила,- возразил Андрей. Даже странно было, что всегда чуткий  Сергей не нашел повода для беспокойства.
 
 Сергей сокрушенно покачал головой и  чтобы каким-нибудь неосторожным пояснением снова не вызвать волну расспросов, укорительно ответил:
- Хорошо, что у тебя жены нет, из-за каждой пустяковой просьбы переполох поднимал бы.

- Если просит, можно внимания не обращать, а если зовет – бежать надо,- Андрей резко встал, хотя никуда до конца рабочего дня выезжать  не планировал.

- Куда это ты собираешься?- удивленно смерил его взглядом Сергей, прекрасно зная, что такое его поведение говорит о высшей мере недовольства, и не послушай он его сейчас, принимать решения теперь они будут порознь,  и  существовать  отдельно.

- Я поеду, если тебе лень,-  Андрей надел пиджак и стал звонить Никите, чтобы отдать распоряжение по поводу кортежа.

 Сергей, привстав, задержал его руку:
- Ошалел? У тебя же совещание,- он, сдерживая раздражение, спорил, сам не понимая причину своего упрямства.

   Андрей  уже собирался идти к выходу, но остановился и пристально посмотрел на него.  Лицо его было полно решимости:
- Тогда ты езжай.

   Смотрели они оба друг на друга несколько секунд, не отрываясь, почти готовые ссориться.

- Меня с совещания, значит, выгоняешь? – зло заметил Сергей, растягивая слова и сильно наклонился вперед, как будто кто-то ударил его в спину.

- Тогда ты и проводи,- Андрей отдернул руку и твердо пошел к двери.

В корпорации он превыше всего ставил дисциплину  и  ему было безразлично, кто осмеливался нарушить заведенный порядок, Андрей никогда не гнушался переложить на смельчака часть своих обязанностей.

- Ну Андрей! - Сергей сердито встал,- я поеду, но если она съела что-то не то, я тебя  тем же самым накормлю. Он быстро вышел из кабинета и хлопнул дверью.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/19/383