Тысяча и одна дезинфекция отрывок 1

Влада Ладная
ПОВЕСТЬ ОПУБЛИКОЫВНА В ЖУРНАЛЕ "БАЙКАЛ" № 4 2020Г.

Влада Ладная
ТЫСЯЧА И ОДНА ДЕЗИНФЕКЦИЯ
Трагифантасмагория

А те, кто остался за стенами,
пусть сами о себе позаботятся.
Э. По «Маска Красной смерти»

Весь город полон был мертвецов.
Дж. Боккаччо «Декамерон»

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
 Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
А. С. Пушкин


26. 03
А в моей ванне всплыла бутылка с посланием. Моя прабабка Агриппина Велесовна, балерина  императорских театров, прелестная возлюбленная одного из великих князей, прислала мне письмо из 1920 года.
«Дорогая правнучка!
Вчера мы были на спиритическом сеансе у  знаменитой дамы-медиума. Она показала мне тебя в магическом шаре. Я слышала обрывки разговоров у вас в будущем и поняла, что ты работаешь врачом в питерской больнице, где лечат – о, чудо! – больных раком.
Я очень горжусь тобой, моя девочка. Мне даже немного неловко за то, что я всю жизнь вела довольно легкомысленный образ жизни,  богемный, а ты теперь вынуждена где-то там, в далёком 2020 году,  искупать мои грешки тяжёлой работой на благо человечества.
Ещё эта великая прорицательница предсказала, что через сто лет вы мистическим образом повторите всё, что происходит с нами в нашем окаянном двадцатом веке.
В 1914 году у нас началась Отечественная война, ставшая мировой. В 2014м, по словам медиума, у вас произойдёт первая гибридная мировая война (Господи, что за зверь такой – гибридная бойня?)
В 1918-1919 годах у нас разразилась эпидемия «испанки».  За восемнадцать месяцев ею переболели 550 миллионов человек, это одна треть жителей Земли. И погибло при этом от пятидесяти до ста миллионов, никто даже точно не знает сколько.   Люди умирали всё молодые, от шестнадцати до сорока лет. Смертность была от десяти до двадцати процентов заболевших.
Говорят, в моргах трупы складывали в четыре-пять рядов даже в коридорах. Тела не были забальзамированы, льда не хватало. Они разлагались, распространяя вокруг тошнотворную вонь.
Ужасный вирус оказался лоялен слизистой человека, легко туда внедрялся, после чего у больного страшно подскакивала температура, до 40 градусов. Вскоре воспаление охватывало лёгкие, и человек погибал в мучениях от удушья.
Дорогая правнучка! Прорицательница говорит, что у вас в будущем, в 2019 году,  началось то же самое! Даже детали повторяются.
Неужели это правда?
Человечество так и не научилось лечить какую-то простуду?
Медиум говорит, вы летаете в космос, побывали на Луне. А люди умирают, как у нас.
Почему?»

«Дорогая прабабушка!
Я очень удивилась, получив твоё письмо. Пишу ответ, но не знаю, как его тебе доставить. Послание из прошлого в будущее забросить ещё можно. А обратно никак. Так что буду складывать эти эпистолы в шкатулку, пока что-нибудь не придумаю.
Сегодня в стране объявлен карантин. Людям старше шестидесяти пяти и с хроническими заболеваниями выходить из дома нельзя.
Все самоизолировались, обложившись макаронами, горохом и фасолью. Гречки в магазинах не найти. Туалетная бумага тоже пропала.
В мире уже 480 тысяч заболевших. И двадцать пять тысяч умерло.
Началось всё в Китае, говорят, кто-то погурманил, со вкусом закусив летучей мышью.