***

Ирина Яманова
  Франц! Мне не удалось закончить своё письмо, по техническим причинам ,а  продолжить его, мне просто необходимо. Я с жаром подхватила бы Вашу эстафету, но о четырёх братьях Кромплевских, кроме первого мужа моей мамы-Леона,-отца моих трёх братьев,я никаких сведений не имею.  Наш Вацек был настоящим патриотом  своей фамилии и в свои 23 он с помощью Даниэльбека Бориса Васильевича-главного прокурора Каспия,сумел реабилитировать всех Кромплевских, погибших в результате сталинских репрессий.Пример Вашей неуемной деятельности, вызывает во мне огромное чувство благодарности, и, я подхватив Вашу инициативу, поведала на страницах своих воспоминаний, всё то, что знаю о родственниках своей Матери. Превозмогая трудности, хлебая горе с заплаканной душой, моя Мать шла по жизни с высоко поднятой головой, с надеждой на торжество справедливости,которую передала и  нам-своим детям. Моей мамы нет в живых почти тридцать, а Вацека почти пятьдесят лет. Я осталась самая младшая из них совсем одна, и мне скоро восемьдесят. Каждое утро я занимаюсь физическими и дыхательными упражнениями,-это помогает жить без врачей и лекарств и каждый раз я молюсь за живых и поминаю своих умерших. И в это время я мысленно посещаю Пабьянице, землю,в которой покоится прах моего прадеда-Добровольского Валентина и его жены со всеми их родителями и прародителями. Далее мысль моя перемещается на варшавское кладбище ,где похоронен мой дед Поличкевич  Теофиль с шестью сыновьями-немовлятами и седьмым четырнадцатилетним Владиславом.Там же похоронены его родители и прародители и сестра моей бабушки-Добровольская Антонина.Дальше  я оказываюсь на Новодевичьем кладбище г.Ленинграда. Там не далеко от могилы Некрасова  похоронили мою бабушку Добровольскую Софью.Я там была  и вместо памятника увидела глубокую яму,поросшую травой. Тот вещий сон, который увидела подруга моей мамы незадолго до повальных арестов,в котором бабушка встала из могилы, чтобы найти своих детей, этот сон становится явью-могила превратилась в яму ине известно,где захоронены тела расстрелянных двух братьев Поличкевичей и четырёх братьев Кромплевских. Дальше моя память идёт по кладбищенской земле г.Саратова. Там моя Мамма похоронила двух моих братиков-Кромплевских Романа и Геннадия,умерших в один день и похороненых обессиленной от горя женщины,рядом с которой был пятилетний Вацек и гробокопатель
  Обо всех этих несчастьях я слышала рассказы своей мамы и настолько проникла в её страдания, что каждый раз своими молитвами стараясь её утешить, сама заливаюсь слезами.