Креативный город Томск

Тимур Тамирхан
Уже точно не помню, полгода, что ли, назад, я смотрел передачу Дудя, где Дудь задал Михаилу Ходорковскому вопрос: "Лучший город земли?". Ходорковский сразу назвал Москву, затем добавил: "кроме Москвы я очень люблю Томск".
Дудь сделал удивлённое лицо и переспросил: "Тоооомск?!" Ходорковский ответил: "Томск - энергичный очень город, там нет этого сна, который во многих российских городах меня за пределами Москвы раздражает. Я люблю динамику я люблю энергию, и вот в Томске она есть".
Передача длилась около полутора часов, очень много интересного рассказал Ходорковский, но "Томск - энергичный город" мне почему-то запомнилось больше всего.

Через какое-то время, когда это к слову пришлось, я рассказал жительнице Томска, моей доброй знакомой в Фейсбуке, об отношении опального олигарха к её городу. А она мне в свою очередь сообщила буквально следующее. Копирую. "Он очень много сделал для нашего города и области. До сих пор. в нескольких местах люди не дают убрать детские площадки, им подаренные. Но и наш бывший губер. паскуда. всё же поучаствовал в его дискредитации. Это точно. А как были расстроены те работяги, которые работали в "Юкосе" Он им платил и заботился о них. После им сразу в зарплату сократили. А врачей и разные удобства убрали".
Надо же. Сроду не думал, что Томск как-то связан с Юкосом - это раз, и что есть в России простые люди, которые хранят о Ходорковском добрую память - это два.

20 августа предположительно в Томске был отравлен Алексей Навальный. Ходят версии о том, что ФБК наступил на хвост именно властно-чиновничьей мафии из Томска. Как осторожно выразился Евгений Ройзман, "Навальный сделал заход в регионы". Так это в действительности или нет, но самолёт, в котором Алексей потерял сознание, вылетел из Томска.

И последняя любопытная новость про Томск: на выборах в гордуму 14 сентября прошли 2 кандидата от ФБК: Ксения Фадеева и Андрей Фатеев. И это нонсенс! Впервые кандидаты от внесистемной оппозиции - пусть и зарегистрированные как самовыдвиженцы - выбираются в местный законодательный орган. Тем временем партия Единая Россия на томских выборах лихо пролетела: на этот раз у них в Гордуме будет 11 кресел из 37, против 32 из 37, что было раньше. То есть за единоросов нынче проголосовало в 3 раза меньше томичей, чем в 15-м году.
Креативненьнький город Томск, ничего не скажешь. Ни перемен его жители не боятся, ни "агентов Госдепа".

Что в томской истории интересно лично для меня - когда я глянул на фото прошедших в думу ребят из ФБК, то узнал девушку. Оказалось, Ксения Владиславовна Фадеева это моя знакомая Ксюша из того же Фейсбука! 28 лет девушке. Не скажу, что мы сильно тесно общались, в личке не общались вообще, но в сообществах и группах пересекались и обменивались репликами довольно часто. И я ей тут же в личку отправил поздравления и открытку с большим букетом цветов. А следом - вот этот коллаж, который вы видите вверху - сам изготовил, эксклюзивный подарок Ксюше.
Теперь мой подарок красуется у неё в статусе в Фейсбуке. )))

Креативный город Томск, Ходорковский прав. (В пользу его правоты говорит хотя бы то, что без способности к точной оценке явлений окружающего мира миллиардером не станешь)

А может, далёкий сибирский Томск станет колыбелью будущей революции? Как вы думаете?