Джимми. Верность сильнее страха

Сергей Домбровский
В мае 1997 года Николай – глава семьи наших добрых знакомых, приобрёл за 300 баксов голубую мечту своей юности, а именно: автомобиль марки «Ауди», 1978 г–пардон, 1988 года выпуска. За такую цену – естественно, б/у. И в грядущие выходные пригласил нас на автопробег с целью проверки ходовых качеств машины, заодно, полюбоваться лугами-лесами (всё-таки весна!), подышать загородным воздухом и обнюхать всю флору, которая расцвела в этот день.

Выехать получилось в воскресенье, компанией из четырёх человек и одной, известной  нам, собаки. Решили поехать в Курском направлении в район с. Кияницы – это около 30 км. Уже в Верхнем Песчаном (посёлок недалеко за границей Сум) Джиму стало нехорошо от выхлопных газов, попадающих в салон машины, впрочем, нам тоже. Остановились, и пока Коля-водила реставрировал выхлопную трубу, Таня, Люда, я и Джим прочищали свои легкие. Слюни, сопли, чихание, кашель прошли, и все быстро пришли в чувство. Труба починена, щели в днище салона заткнуты тряпками и ковриками. Дальше без проблем доехали до Кияниц, выбрали красивый луг с переходом в кленово-липовый лес и пошли прогуляться, пообщаться с природой. Идём компашкой не спеша, наслаждаемся, делимся впечатлениями, и тут нас нагоняет деревенское стадо коров.

Смотрю на Джимку, а он метрах в 15-ти от нас, и вижу, что он просто в шоке – стоит и, закрыв пасть, с недоумением наблюдает за шествием этих, пахнущих молоком и навозом, огромных существ. Так бы и стоял истуканом, но вдруг от колонны резвенько отделилась шишка-авторитет местных бурёнок и с весёлым мычанием и самыми добрыми намерениями (хотелось бы верить) поскакала к бедной собачке. Мой маленький пёсик – ведь только годик исполнился – поджав култышку хвоста, так, не поняв и не оценив, что «заботливая» коровка хотела только попоить его парным молочком, позорно рванул к шишке-авторитету своей стаи. Спрятавшись за меня, Джим в ужасе смотрел на приближение парнокопытного мастодонта.

А что наша корова? Вот же она! Убедившись в том, что смогла нагнать страху на приезжую собаку, бурёнка победно промычала и вернулась в своё стадо. Весь день потом она рассказывала своим подружкам, а вечером на дойке и хозяйке, какая она крутая тёлка, как умеет шугать городских франтов. Мы посмеялись над щенячьими страхами. Я приласкал и успокоил Джимми. Вдоволь пообщавшись с природой, наш отряд вернулся в Сумы.

- Люда, вода в реке уже тёплая. Пойдём в парк, на Псёл (река в Сумах) учить Джима плавать?
- Пойдём. Может, и сам искупнёшься. Только полотенца вам возьму. Собирайтесь!

Джим радостно забегал из комнаты к двери и обратно. Отмечу то, что Джимми хорошо понимал человеческую речь, особенно оттенки интонации, даже мимику лица. Смысл часто повторяемых слов-фраз он усвоил очень быстро: «Пойдём гулять», «Кушать», «Взять», «Дай», «Нельзя» и многие другие. Внимательно наблюдая за нами, слушая нашу речь, видя наши действия, он, безусловно, впитывал нашу манеру общения и поведения, стараясь, по мере способностей, походить на своих старших друзей-товарищей. Поэтому он так же принял активное участие в сборах  на речку, имитируя бурную и кипучую деятельность. К речке притопали быстро (1,5 км).

Спустились к берегу старицы (глушица) напротив студенческого пляжа. Я потрогал воду – класс! Разделся и подозвал к себе Джима. Поглаживая ласково, стал заводить его в воду, и, как только вода коснулась пуза, Джим резко рванул обратно на берег. Уговоры ни к чему не приводили. И даже заброс в воду его палки, которую он нашёл и гордо припёр на пляж, не смог сдвинуть его с места. Перед нами сидел обыкновенный ослик, я бы даже сказал – упёртый ишак.

- Ну, всё равно, раз пришли на речку, так хоть я искупаюсь! – сказал я Люсе и передал пристегнутый к ошейнику поводок жене.

Зашёл в воду и поплыл брасом к противоположному берегу. Проплыв метров 15, я вдруг услышал Люсин крик. Оборачиваюсь и вижу, что моя собака плывёт за мной, яростно колошматя передними лапами по воде и вытянув морду к небу. Догнал он меня довольно быстро и пару раз огрел по спине своими лапищами и царапнул когтищами. Я чтобы успокоить взволнованную собачку, поддержал Джима одной рукой за грудь, развернул его, и мы поплыли к берегу.

- Ты не можешь себе представить, ЧТО он тут устроил, когда ты уплывал от нас, – говорила Люся. – Сначала задрожал и заскулил, думая, что ты тонешь. А потом как рванёт со всей силы, чуть мне руку не оторвал – кабан здоровенный! Пришлось поводок бросить, и он тут же бросился в воду за тобой.

Я обнял свою возлюбленную, успокоил. Да! Джимми всё-таки молодец: наглядно показал свою смелость и убедил нас в своей безграничной преданности. Его верность оказалась сильнее страха, что, конечно же, пополнило копилку любви к нашему воспитаннику.

На обратном пути, перед самым выходом из парка, Жимоня неожиданно рванул к застоявшемуся прудику, и со всего маху плюхнулся в грязную, вонючую тину.

– Я не боюсь воды! И люблю купаться! И всегда буду спасать вас!! – очевидно, именно это он хотел нам крикнуть.
- Ха-ха! Ты говорила, что это кабан, а на самом деле это всего лишь поросёнок!

Пришлось вернуться на реку, чтобы отмыть грязного Фунтика. Но, всё равно, порцию мороженого он сегодня заслужил.

В своём повествовании о своём друге я не могу не отметить его бурные встречи меня с работы. Услышав имя Серёжа, он начинал волноваться и искать вожака. Если встреча случалась (чаще всего) на пороге квартиры, то Джимми вставал на задние лапы и с силой обнимал меня, стараясь лизнуть в лицо, при этом издавая звуки, напоминающие речь человеческого детёныша, но только с собачьим акцентом, типа: - Почему тебя так долго не было? Я просто извёлся в ожидании! А меня Люся не пускала на кухню, там такие вкусняшки! Как я рад, что ты пришёл! Я люблю тебя, люблю. Люблю!

- Джим, да успокойся ты! Я тоже тебя люблю, но ведь не писаюсь при встрече, как некоторые… Люся, дай тряпку брызги вытереть, опять у Джимки избыток чувств.

Интереснее было, когда Люся и Джим встречали меня на улице, в скверике возле Ильинской церкви. Люся меня всегда видела первой, т.к. у собак с дальнозоркостью не очень, и объявляла малышу: - А вон Серёжа идёт! – и показывала рукой на меня. Собачка срывалась с места и быстро неслась к Серёже, и, налетев на меня, удивляла прохожих своими «телячьими» нежностями.
В жизни, обычно случаются проколы и отклонения от установившегося регламента. Вот и Джимми как-то зимним вечером, не дождавшись от Люси «серёжиуказания», решил проявить себя зорким соколом и быстрым оленем – типа, я и сам могу.

Завидев (смутно, конечно) приближающуюся фигуру со знакомыми очертаниями, он обычным галопом рванул навстречу незнакомому мужчине. Мужик в ужасе замер! Чёрный, злобный и жестокий ротвейлер, с широко раскрытой страшной пастью, стремительно нёсся на него. Дядечка зажмурил глаза и обнял свой портфель…
Не добежав до своей цели трёх метров, Джим понял, что это не Серёжа, а неведомо кто. Развернулся и разочаровано вздохнув, встретил запыхавшуюся Люсю.

- Мужчина, ради Бога простите! Собака перепутала вас с моим мужем. Вы не бойтесь и не подумайте – Джим очень добрый и ласковый!
- Спасибо и вам, добрая девушка! Я ничего такого и не подумал. Только пожалел, что вышел на улицу без подгузников! Теперь буду мудрее с подбором нательного белья.

И он, качая головой и вспоминая свои ощущения, удалился.

Вечером за ужином Влад, я и Джим с радостью слушали весёлый пересказ Люсеньки об этом казусе. Хохот и наш неудержимый смех вызывал и сам Джимик, со своей улыбкой по очереди подбегая к каждому из нас, он заглядывал в глаза и как бы говорил: - А, правда, здорово так получилось! Хорошая и весёлая у нас стая.
Мужик дома тоже, наверное, улыбался и радовался, что остался жив и его никто не покалечил. Как нам всё-таки мало надо, чтобы ощутить себя счастливыми людьми!

Продолжение http://proza.ru/2020/09/17/783