Генерал и бомж

Андрей Гамола
   

                Генерал и БОМЖ

    Однажды,  генерал, собрав своих друзей на дне рожденье произнес:
    -Я вижу здесь, всех мужественных  и верных мне людей, но нет среди вас  ни одного настоящего мне Друга.

    -Ну, как же так? - возмутились приглашенные.

    -Вот я! - сказал полковник. -  Твой зам. В бою последнем,  прикрыл тебя спиной.

    -А я,- добавил вдруг майор,- когда ты заболел, принес тебе лекарства.

    -А я, - промолвил капитан,- когда ты был смертельно пьян, донес тебя до дома.
   
    -А я, - нежданно вставил подполковник, - когда  ты от жены ушел, с тобою день провел.

    - Все правильно! - ответил генерал. - вы те, кого ценю я и люблю. Но, нет средь вас моих друзей, чтоб в радости со мною были... И вот пример я вам преподнесу...
 
     Вот ты полковник, был не очень рад,когда красотку взял я в жены и втихомолку за спиной завидовал ты мне... А ты майор, когда родился сын моей крови, ты зол был на свою жену, за то,что  не дала она тебе сынулю...Лишь дочь сумела выносить она тебе... Ну а когда,  я орден получил, то уж извини, ты капитан,  был зол на всех начальников на свете, тебя, ты посчитал, не оценили все они...
Но Друг,  не тот,  кто в год лихой лишь может поддержать, а тот кто в радости со мною рядом будет...

   - А что, твоя жена? - спросил сидевший рядом капитан. - Она какого сорта для тебя?

   -Жена, всего лишь женщина.-ответил пьяный генерал.- Она всегда лишь в радости со мной была, а в горе рядом быть со мной она не может. Мой мир ей не понятен...

   -Хотя, постойте! - вдруг воскликнул генерал. -  Я вспомнил,  ведь я  забыл  соседского бомжа...
 
   Тут генерал вскочил со стула и ринулся к двери...
 
   Придя к бомжу в подвал, он коньяку налил ему. Вопрос задал сидящему напротив человеку:

   -Ответь на мой вопрос.- сказал он чокаясь с бомжом. - Ты почему, когда родился сын в моей семье,мне преподнес букет невзрачный из ромашек? А вот, когда  машину мне разбили, ты помогал её мне оттащить от места где авария случилась? И даже в тот момент, когда я от жены ушел ты приютил меня в своей каморке,готов  последним поделиться? Зачем ты делал это все?

  -Ох, жаль, что до сих пор меня ты  и не вспомнил.- с улыбкой произнес мужчина. - Ну, что же, я напомню, когда ты был еще летёхой, ты был другим, меня ты спас. Ты грудью молодой, смерть мою предотвратил. Я вырос, повзрослел и многое прошел, стал мудр и разборчив в людях. Когда тебя увидел, то узнал, и лишь тогда я осознал, кто может жизнью рисковать ради других, достоин другом быть моим.

   Тут генерал расплакался, приОбнял бомжа и пригласил к себе за стол, продолжить гулевать.

   На что мужчина усмехнувшись без злобно отказался:
   
  - Я рад от всей своей истерзанной души, тому, что полон  дом  гостей твой,  но извини мой Друг, идти туда где лобызают тебя лишь за погоны я не хочу. Ты лучше посиди со мной, и радостью своею похвались. Налей бокал и горе, что в душе твоей мне расскажи.. Я просто буду рядом.

   Так просидели ночь они за тихою беседой... Наутро генерал - ушёл...