Кантилена

Владислав Крылышкин
    Неужели Бог смотрит из кулис, со стороны? Разве абсолютное Существо не должно быть всюду, иначе Он Сам - другой мир, отдельная площадка. Зачем Абсолюту персональное место, разве Он нуждается в нём? Неужели для того, чтобы умалить своё величие, отмежеваться от созданного в Себе мира и подглядывать? Неужто наше сознание - замочная скважина, глазок для Наблюдателя? Зачем Ему держать в одном кармане мир, а в другом подзорную трубу? Ведь истинный творец созидает из себя, отдаётся без остатка своему творению, продолжает себя в нём. Разве он не должен вкладывать свою душу в творение и поселяться в нём своим духом?

  Разве может быть кто-то ещё в творении, кроме творца? Лютня без исполнителя - ничто. Что голос без певца? Мы - Божии песни о Самом Себе. Разве сознание не пространство и время для Бога? Человеческий разум - и сцена, и зрительный зал, где Он спит и видит трагикомические сны о Себе. Бог - наш сиамский близнец, у Которого всё на двоих, Он растворился в нас, мы - двойники Его Сознания.

  Как наше тело -  мириады сознаний, живущих своей и в то же время общей жизнью одного сознания, так и Бог избирает каждого из нас, оставаясь Собой, мы - Его вечный сновидческий сериал, бесконечная смена ролей. Другой для Него - «поживу увижу». Для всех знаний и заблуждений у Него есть место, и это место - сотворённый Его же мыслью мир. У Бога нет мусорной корзины или отхожего места, ад и рай не где-то, а в Его чувствах.  Мы доказываем друг другу есть ли Бог и каким Он должен быть, мы - Его интерес к Себе в любом качестве.

  Разум -  изящный инструмент, шедевр  Мастера, на нём можно играть, что попало и как угодно, однако лучше, осторожно обращаясь с ним, понять его строй  и научиться извлекать нечто гармоничное, услаждающее слух и мысль, развернуть понимание великой симфонией. Как не отблагодарить Мастеру такого исполнителя благом вдохновения и радостью бытия? В каждом из нас Бог пытается понять Себя и простить, ведь Он - сама Любовь, любовь ко всему в Себе, до Самопожертвования.

  Бог готов спуститься даже во тьму инстинктов, стать грязным машинистом в трюме, пройти круги глупости, быть глиной в собственных руках, распять Себя на своих же глазах. Чего Ему бояться? Снов? Время не затрагивает вечности, наоборот, колесо держится на оси, а сны на Сновидце. Кого Ему испытывать, как не Себя, как не равного Себе? Человечество - Его затея распознать Себя во всех лицах. Жить без страдания все равно, что ничего не понимать, болтаться в киселе блаженства, остаться в утробе. Без страдания и тоски у жизни нет глубины, у пространства - бесконечности, а у времени - смысла.

  Бедный Иов так и не понял, что Бог испытывал не его веру, а Самого Себя, Своё сновидческое Сознание, силу человеческого образа - Своё подобие в Самоизгнании. Бог не только сценарист, но и артист, не только хозяин, но и гость. Нашими возражениями Он поправляет собственный спектакль, импровизирует, даёт волю мечтам, осуществляет фантазии, Он не только Творец, но и Композитор. Бог воплощается в ноты, формирует аккорды и обыгрывает их в Себе, Он в вечном творческом процессе.

   Если до нашего рождения не было бесконечности, то её не будет и после смерти, бесконечность не бывает потом, она есть всегда. Значит жизнь вечна, но в разных лицах. Бог - Сновидец живущий снами, иллюзиями бесконечно-временных перевоплощений. Он для Себя - ничто, а для снов - Бог, именно во снах реализуется Его божественность, обретает смысл Его вечность, проявляет себя, как всеприсутствие. Так вечное застывшее «сразу-всегда» обретает пространство для череды осуществлений. Бог ни то, ни это в Себе и Он - всё в Своих снах.

  Знать всё и сразу - ничего не знать, потому что тогда нет определённости, знать можно лишь частично, ибо бесформенность это непознаваемое, неохватное состояние, его не осознать. Знать всего Себя, значит стать конечным, но Бог - бесконечен, поэтому оформленные сны - Его вечное Самопознание частями. Он - един, но расколот во снах, только так Он краем уха и глаза узнаёт о Себе, только так слепо-глухо-немой Абсолют ко внешнему миру, которого у Него нет и не может быть, рождает Себя в Себе. Снами Он открывает глаза на Себя, догадывается о Своей безграничности, что Он всюду за ними, их незримая основа.

  Бог - софист,  импровизатор и жонглёр. Что Ему ещё делать на арене снов, как ни кататься на колесе времени, фокусничать, развлекать Себя смехом и риском? Он мог бы забиться в угол ничто, утонуть в мёде блаженства, вернуться в бесформенность, сесть на иглу вечности и застыть совершенством, но это ничего в сравнении со снами, с игрой света и тьмы, с музыкой бытия. Здесь Он может жить настоящим, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, нежели быть Никем в неизменном вечном. Или у него есть, помимо этого, Свой припрятанный мир, отдельное Царство, неужто Он жульничает Сам с Собой?

  Неужели Бог - лаборант со скальпелем совести и зажимом морали? Ладно, если  Он ставит эксперименты над Самим Собой, но если только над нами и мы - не Он, тогда где Его любовь? Или надо думать, если Бог не отводит страдания от Своих детей, значит любит их, если даёт волю дьяволу, значит проявляет заботу? Неужто Бог - воспитатель в детском саду, с плетью и пряником в руках, обещающий особо непослушных отправить навечно в ад? Заботливый Пастырь, прячущий за поясом ножницы и нож? Амбициозный Архитектор, сметающий до камня неудачные проекты миров? Может Ему всё равно что с нами, «Я создал мир и вас, теперь копошитесь сами»?

  Может вера в Бога у многих это просто надежда на мир без усилий, на вечный отдых в раю, или на само блаженство без теней и Я, надежда, что возможно отсутствие всего, что ничто и есть истинное благо? Но виноват ли мир в том, что человечество потеряло равновесие, что вместо удовлетворения простых потребностей им обуревает тысячи желаний, что умы заместили ясную цель обрести полноту разума на жажду наживы, на цели, ведущие в разные стороны? Виноват ли мир, что кто-то устал, малодушно боится смерти или кольца возвращения, потерял смысл под солнцем и звёздами?

   Неужели Бог начал сомневаться в Себе, перестал верить, что созданный из Себя мир хорош, испугался скрытых течений, бездны в Своём сердце? Неужто Он потерял интерес к Своим снам, не желает более Самопознания, а хочет расслабиться и бесконечно падать в Себя? Даже красота и моменты гармонии перестали тешить Его, а философ в Нём заметил червоточину в Сознании, соскабливает ногтями скрывающую пропасть амальгаму? Бог потерял авторитет перед Собой, Он растерялся, выйдя на край мира, глядя в бездну Себя?

  «Быть или не быть?» Такой вопрос не может задать себе человек, только Бог. Нас не спрашивали, хотим ли и когда нам родиться, не спросят и когда умереть. Даже самоубийство - лишь преждевременная, а жизнь - отсроченная смерть. Быть или не быть, вопрос решённый за нас: сначала быть, потом не быть. Образ и подобие ничего не решает, отражение - лишь гость, не хозяин. В человеке Бог только начал осознавать, что Он спит, видит сны и, возможно, когда-нибудь проснётся. Вопрос, как ущипнуть Себя во сне? Наверное, как-то умудриться развернуться назад и посмотреть в бездвижные зрачки Сновидца. Но, что можно увидеть в них? Скорее ничего. Ожидание новых снов.