След

Лиза Холодная
Я ехала в замкадье, с биеннале
Какой-то там заморской, модной фифы
И тут же потерялась на вокзале
Слегка попутав на маршрутках цифры
Меня позвали старые друзья
На шашлыки и водку под гитару
Я вышла в поле, где-то в ***нях
Неблизкой подмосковной глухомани
Два мужика в потертых гимнастерках
С белесыми, незрячими глазами
Мне помогли добраться до поселка
И улетели вверх, взмахнув крылами
Я оглянулась, за кривой решеткой
Стоял, из гипса сделанный солдат
Сжимающий в одной руке винтовку
В другой – «букет» из связанных гранат
На покосившемся гранитном постаменте
Фамилии бойцов восьмой стрелковой
Державших оборону в сорок первом
От танковых дивизий Херманн Хота
Они остались в тех окопах зимних
Из тех сугробов ждали дня Победы
Среди других, заметила фамилию
В войну пропавшего без вести деда
Я подошла, смотря в лицо солдата
Ища знакомые черты с той фотки
Где он и бабушка в пансионате "Ялта"
Смеются и плывут на ветхой лодке
Я прикоснулась к гипсовой шинели
Комок сжал горло «Ты ли это, дед?»
А в вышине два ангела летели
Рисуя в небе инверсивный след