Спасти лето

Нонна Ананиева
Спасти лето
Напишу всё, как было. Надо, правда,  отобрать события в памяти только что отгремевшего лета и выстроить их в логическую цепочку. Вот как раз с цепочки можно и начать. Мне было лет шесть, когда я поняла, что есть такая вещь, как золото. Я тогда ходила в детский сад в подготовительную группу. Помню, мы воспринимали друг друга кем угодно, но только не глупенькими, ничего не понимающими детишками. Наша группа была совершенно полноценным коллективом с лидерским костяком из трёх крутых, куда я беспрепятственно была принята,и талантливыми одиночками в лице Мишки-певца, Ленки-пианистки, Сашки –строителя, Лидки –художницы, нескольких девчонок-сплетниц, пары плакс и так далее. Группа была большой, человек тридцать, и каждый нёс свою успевшую проявиться индивидуальность. Мне тогда уже стало понятно, что лидеру надо остальных чем-то поражать и удивлять. Я решила исхитриться и надеть под платье мамину цепочку с медальоном. Медальон был старинный, привезённый моим прадедом до Революции 1917 года из Флоренции в качестве товара для собственной ювелирной лавки. Мама не очень часто его носила, и я спокойно вытащила семейную реликвию  из шкатулки за пять минут до того, как старший брат свистнул мне одеваться. Он каждое утро отводил меня в сад. Медальон открывался и там внутри были вставлены две малюсенькие черно-белые фотографии: моего братца и меня. Вещь произвела фурор сразу по прибытии. В дело, к сожалению, довольно быстро вмешалась воспитательница, поднялся шум, у меня всё отобрали, а дома бабушка дала такого стрекоча, что больше я в сад ничего из дома не таскала. Говорят, что её сила убеждения досталась мне по наследству. Поражать и удивлять пришлось учиться по-другому. Но главное в этой истории то, что все в один голос старались мне объяснить, что такое золото. «Разве можно брать из дома золото?» Или: «Ты хоть понимаешь, что значит золотая цепочка?» Или: «Золото – это самое ценное, что есть в доме!»
Шли годы. Я закончила школу, университет, уехала из страны в открытую перестройкой на все четыре стороны дверь и до поры до времени про золото не вспоминала. Но судьба вернула меня обратно в Москву, предложив работу в только что открывавшемся в Восточной Европе первом бутике Картье.  И золото опять вошло в мою жизнь, перевернув в ней всё с ног на голову. Я пыталась от него избавиться, отречься от этого глянца и мирового люкса, ушла наконец с работы через 15 лет верного служения, начала заниматься совершенно не связанной с ним деятельностью, опять уехала из страны и…  опять вернулась и в Москву и к золоту, открыв уже свой собственный маленький ювелирный магазинчик.
И вот когда я решила, что золото мне на роду написано, и я буду им заниматься, настроилась и вбухала в бизнес все накопленные за долгий тернистый жизненный путь деньги, грянуло «ковидное» лето 2020. Если кому и хочется его «спасти» и посожалеть о минувших дождливых деньках июня, июля и августа, то меня среди этих плакальщиков точно никто не отыщет.
Могу объяснить почему. Первое. Всё лето бизнес был закрыт, и надо было думать о том, как сохранить компанию и персонал. Другие тревожные мысли, конечно, тоже  меня посещали, так как полуфантастические события в стране и в мире с каждым днём громоздились всё плотнее и плотнее, но эта мысль была одной из основных, если не основной. Второе. Налетевшая на наши головы пандемия. Не буду углубляться в обсуждения её происхождения, реальности цифр, паники и того информационного шквала, который мы пережили, да, пожалуй, переживаем и сейчас, хочу только отметить, как хрупка наша реальность и как легко можно исчезнуть из этого измерения. Вот-вот, именно измерения. Это третье, на чём я хочу остановиться. За это лето я узнала так много про вибрации планеты, про борьбу светлых и темных сил, про великое пробуждение и сознание единства, про рептилоидов и плеядианцев, про адренохром и Голливуд, республиканцев и демократов, царскую семью и двойников мировых лидеров, что до сих пор не могу остановиться – продолжаю заполнять информационные пробелы.
Вот что я знала раньше о голографических капсулах? Да ничего, и если бы прочитала новости о такого уровня технологиях в обычное спокойное время, то просто улыбнулась бы смелости журналистов, идущих на любые уловки ради рейтингов. Но где-то с середины июня я стала вчитываться во всё новое, меня тянуло именно к таким новостям – полуфантастическим, о новой жизни на Земле, о новом миропорядке. Оказывается, существует три типа медицинских кроватей: голографические медицинские кровати, регенеративные, которые регенерируют ткани и части тела, питаясь от другого источника, и – вот тут внимание: медицинские кровати с повторным распылением, которые примерно за две с половиной-три минуты регенерируют всё человеческое тело с головы до пят.  То есть как это? И я сразу читаю наводящий вопрос в этом же тексте – «что означает эта передовая технология для 80-летней женщины?» Мне пока не 80, но ведь время летит, и каждое прожитое десятилетие кроме мудрости и набитых шишек от граблей приносит ещё и, мягко говоря, сбои в организме, игнорировать которые становится всё труднее и труднее. Ответ на поставленный вопрос дали следующий: «Ей может снова исполниться 30 лет менее чем за три минуты. И она снова сможет иметь детей».
После того, как я это прочитала,  сразу зачесались руки написать убойный пост в Фейс Буке. Но не стала этого делать. Не захотелось осквернять и опошлять те крупицы позитива, которые дают нам всем надежду и отвлекают от мыслей о кредитах, болезнях, творческих неудачах, ремонте, новой машине и прочая. Предположим, что это и правда не новые, а импортные технологии, занесённые сюда представителями других цивилизаций. И эти технологии очень долго скрывали от человечества. Читаю дальше: «медицинская кровать Med Bed основана на энергии тахионных частиц и плазменной энергии. Почва, атмосфера, вода - всё энергия плазмы. Всё во Вселенной – энергия плазмы.» Ну, и так далее: про то, что чудо-кровать управляется ИИ, который делает резонансное сканирование тела и показывает каждую мелочь, вплоть до микронного уровня крови и идентификации ДНК пациента. Плохо то, что любые объяснения из технических отраслей науки мне, гуманитарию,  не очень подвластны, я и машину-то себе выбираю по внешним признакам, как говорится.
И началась пора смятения, возбуждения и жадных поисков новой инфы. Параллельно надо было достраивать давно ожидавшую этого процесса дачу, каждый день лил дождь – кто не помнит, минувшее лето в Подмосковье было одним из самых дождливых и прохладных, и ещё как-то зарабатывать на хлеб насущный при полной остановке бизнеса.
Но вернёмся к золоту, а как же! Свадьбы-то никто не отменял, слава Богу! И дни рождения, особенно женщин-львиц по гороскопу, так что августовские интернет-продажи обручальных колец и милые подношения тем самым сладострастным  женщинам-львицам меня практически вытянули из минуса, хотя раны придётся ещё долго зализывать.
А что лето? Это лето точно незабываемое. Лето-шок, лето-открытие, лето-университет, лето взлётов и падений, страхов и волнений, лето больших надежд.
Но следующее пусть будет тёплым и солнечным.
13.09.2020