Слушайте сердце. Продолжение

Магда Кешишева
     Измена - косяк высшего разряда, это - царь косяк.
                \Олег Фомин\

   Как долго в ту ночь не спалось Белле и о чём только ни думалось... Уже в кровати позвонила она Свете, сказала, что завтра где - то после полудня идут к Рите.
 - Подожди, Белка, а что мы ей скажем?
 - Скажем ... там видно будет. А что, прости пожалуйста, ты хотела бы услышать в такой ситуации?
 - Я, Белка, не хотела бы оказаться в такой ситуации.
 - Это не ответ ... Ладно ... Я возьму в нашей кондитерской торт шоколадный и мороженое, тоже шоколадное.
 - Постой, я правильно услышала - мы идём к Рите?
 - Я же сказала!
 - Чего это тогда ты собралась купить всё шоколадное?! Рита же это не ест, это любит Борька!
 - Потому и решила. Ладно, поздно уже, спокойной ночи.
 - Я так понимаю, что в тебе проснулась мать Тереза, - сказал муж. - На этот раз спасаешь Риту? Что у неё стряслось?
 - Потом, родной, всё потом. Спасаю, но не знаю, как это сделать.
 - Это мне нравится!
 - Буду действовать по обстоятельствам.
 - Ну смотри...

 - А, давай, позвоню Борису, - сказала себе Белла и набрала номер непутёвого друга.
   Борис сразу ответил:
 - Белка, ну, что?
 - Пока ничего, но начало положено.
 - Не понял...
 - Завтра я буду у твоей ненаглядной и ...
 - И что ты ей скажешь?
 - Как это похоже на мужчин! Как шагнуть в дерьмо, прости, шагают без оглядки, а потом, как дети, не знают, как смыть его. Что сказать, на месте разберусь.
 - Белка, ты ... это ...
 - Ой, Белов, помолчи и слушай. Попроси Леру не звонить Рите и сам воздержись. Побрейся, сотвори из себя неотразимого мужчину, купи букет белых лилий и жди моего звонка. Всё запомнил?
 - Запомнил, а вдруг Ритка не ...
 - Не каркай! А если Ритка - не, цветы подаришь мне, ясно?
 - Ясно... спасибо тебе, Беллочка.
 - Дерзай.
 - Как Борька будет сотворять неотразимого мужчину, ума не приложу, - засыпая, произнёс муж.
 - Тебе, неотразимому всегда и во всём, не понять.
 - Умничка моя, иди скорей, поцелую, а то спать охота.

   Утром немного болела голова, но Белла бодро вскочила с постели, отдалась  прохладным струям душа и всё встало на свои места. Лёгкий завтрак, лёгкий макияж, лёгкое волнение - всё присутствовало сполна. Лёгкой походкой выпорхнула женщина из подъезда, направилась в кондитерскую и через минут пять вышла на улицу с красиво упакованной покупкой.
  Издали увидела Белла Свету, помахала рукой. На такси быстро доехали до дома Риты и, волнуясь, поднялись на третий этож. Позвонили. Услышали движение за дверью и в следующее мгновенье дверь отворилась.
 - Сочувствовать пришли?
 - Громова, где твоя вежливость?! - вопросом на вопрос ответила Белла. - Даже Баба - Яга в сказках сперва сажает за стол, кормит - поит и только потом вопросы задаёт.
 - А что, вы голодные?
 - Видишь, Светуль, как нам рады! Ну, давай, Ритка, держи эту красоту и приглашай в комнату, а то мороженое растает.

   Рита нехотя берёт пакеты и медленно направляется на кухню.
 - А вы адресом не ошиблись? Любитель всего этого здесь не живёт.
 - И давно? Значит надо этого любителя найти и пригласить, - невозмутимо  реагирует Белла.
   Рита возвращается в комнату, проводит рукой по волосам:
 - Я так и знала, что никакие рецепты тебе не нужны, - бросает она Белле.
 - Ты проницательна, Громова, но не надо оправдывать свою фамилию и метать громы и молнии ... Лучше ты нам ...
 - Что рассказывать?
 - Рассказывать?! Ничего. Не рассказывать, а накрыть чайный стол и внимательно слушать.
 - Советовать будете, хвалить кое - кого, успокаивать ...
 - Не угадала. Тебе это надо?
 - Ничего мне не надо, - резко ответила Рита и вернулась на кухню.

   Судя по звукам, доносящимся из кухни, Рита готовилась угостить подруг чаем.
 - И что ты будешь говорить? - шепотом спросила Света.
 - Светик,  не семимесячная же ты! Повремени чуток!
   Рита вносит на подносе торт, быстро идёт на кухню, приносит вазу с фруктами и чашки:
 - Сейчас будет чай.
 - Умница, - чересчур бодро реагирует Белла. - Девочки, вы будете есть торт и пить чай, а я расскажу вам одну очень интересную и полезную вещь.
 - Шехеразада ты наша! - не удержалась Рита.
 - Шутишь, Громова? Это - хороший признак. Итак, я начинаю.

   Когда Белла произнесла последние слова легенды, Рита медленно сказала:
 - Какая длинная легенда...
 - Ну, ты прям как Чехов! - тут же возмутилась Света.
 - А Чехов тут при чём?!
 - А при том, Риточка, что великий мастер короткого рассказа, много лет живший на берегу моря, для определения этого чуда природы нашёл всего одно слово - БОЛЬШОЕ.
  Девочки, дорогие мои, легенда длинная, так как и жизнь наша длинная. И в ней есть всё: много света, тепла, есть дети, друзья, родные люди, закаты и рассветы, цветы и музыка, книги и живопись, дожди и грозы, поездки и впечатления, есть, наконец, любовь... И ради всего этого стоило родиться и жить!
 - Но есть не только всё это, - тихо произнесла Рита.
 - К сожалению, ты права ... Да, есть. Есть и ложь, и предательство, и измена, и зло и, как следствие - обида, разочарование, страдание ... Но есть и то, что может помочь забыть все обиды...
 - Ты хочешь сказать о прощении?
 - Знаешь, Риточка, о прощении можно говорить только в том случае, когда есть настоящая любовь. Она подразумевает забвение себя и желание одного - чтобы любимый человек был счастлив...Главное, чтобы в отношения не вкралось равнодушие. Вспомните, что разрушило брак талантливого Бориса Грачевского с женщиной, с которой он прожил 35 лет. Равнодушие, убившее любовь. Жить рядом с человеком, чьими работами восхищаются все - взрослые и дети - и ни разу не проявить к ним интереса, не восхититься мужем ... слов нет ...

   На какое - то время в комнате стало тихо. Каждый думал о своём. Наконец, Белла спросила:
 - Девочки, вы знаете, что не в моих правилах давать советы, но у меня вопрос:
   Рита, Борька тебя любит?
 - Странный вопрос ... почему ты не спрашиваешь, люблю ли я его?
 - Потому что ответ на этот вопрос мне изместен давно... И, знаешь, Риточка, решать тебе, но я говорила с Борькой и почувствовала его боль и страдание. Молчание, прости меня, не лучший способ решения проблем. Не отвечать на звонки, отгородиться, сидеть затворницей и позволить шальным мыслям завладеть собой ... Ритка, ты же умная женщина! Что ты делаешь!
 - Но ведь он меня пре...
 - Не смей даже думать так, Риточка, - мягко продолжила Белла, - представь себе, что ты сидишь в весёлой компании. Выпила немного, потанцевала при приглушённом свете. И тут - шальная мысль - дай - ка попробую сигарету. Никогда не пробовала, а тут решила. Затянулась пару раз, закашлялась, с отвращением отбросила и никогда больше не прикасалась. Что это? Преступление? ... Думай сама...
 - Хорошая ты, Белка...
 - А Борька?
 ...................

   Пора было идти по домам. Стоя а открытых дверях, Белла сказала:
 - Ритуль, если вдруг сегодня Боря позвонит, подумай о том, что жизнь каждого не предсказуема. И представь себе, может случиться, что завтра Борьки не станет.
   Рита молча обняла подругу и немного грустно улыбнулась.
   Две нарядно одетые женщины решили не брать такси и медленно пошли по улице.
 - Белка, как ты умеешь убеждать. Ненавязчиво, мягко... А интересно, кто эта женщина, с которой Борька ...
 - Интересно?! Совершенно не интересно! Она, как случайный прохожий, которого в спешке зацепил плечом. Разошлись в разные стороны и его нет...
 - Белка, а ты - только честно - могла бы простить?
 - Знаешь, если простить предательство, человек, скорее всего, по прошествии времени исполнит его на бис. Поэтому мой ответ - НИ - КОГ -  ДА и НИ - ЗА - ЧТО!
 - Кааак?! А так убедительна была! Ты, выходит, как Андрей Болконский.
 - Не совсем. Болконский в конце простил Наташе её предательство. Я никогда не приняла бы человека из чужих объятий. Понимаешь ... любимые руки, любимое тело, любимые губы, любимые глаза ... Если всё это, даже на мгновенье, отдано другой, мне уже не нужно ... И, главное, что я патологически не принимаю и не прощаю - ложь... Но это не отменяет любви: можно отвергнуть, но любить... может быть, даже ещё сильнее...
 - Как так?!
 - Отвергает разум, самолюбие, а сердце - то любит ... Ой, Борьке надо позвонить.
   Борис так выдохнул своё "алло", что Белла засмеялась:
 - Ну, Белов, ваш выход! Ближе к вечеру позвони домой. Подумай, что будешь говорить. А, может, помочь? Я готова.
 - Нет, Белка, знаю я, что говорить. А тебя я целую!
 - Что за фамильярности, доктор! Удачи!