Собаки и намордники

Нина Джос
    Возле большого магазина встретились две собаки. Одна из них была большая и породистая. Её оставил хозяин у входа в супермаркет, привязав к перилам за поводок. Собака сидела в наморднике и терпеливо ждала своего повелителя. К ней подбежал бродячий пес с биркой на ухе.
 
    - Пррривет! Давай знакомиться, - бродячий пёс миролюбиво помахал хвостом.
 
    - Здррравстуй! Гав-гав! - ответила собака сквозь намордник, она была рада собеседнику.

    - Почему ты ходишь в наморднике? Он же мешает тебе есть и общаться?
 
    - Так решил мой Хозяин. Без намордника нас не пускают в тррранспорт, не говоря уже о магазинах, - собака унижено опустила голову.
 
    - Ты что, кого-то покусала? Гав? - бродяга сочувственно посмотрел в грустные собачьи глаза.
 
    - Никого я не кусала! Я вообще добрая. Но люди считают, что если укусит собака, то можно заболеть бешенством. Они тогда прививки делают у врача. Мне тоже сделали прививку, но всё равно водят на прогулку в наморднике. А что у тебя за бирка на ухе?
 
    - Меня поймали люди и стерилизовали. Теперь я потерял интерес к противоположенному полу. А раньше, бывало, каждую весну..., - из карих глаз пса потекли слёзы.
 
    - И тебя люди искалечили. А я то думала, что бездомным живётся весело на свободе. А вас оказывается, последней собачей радости лишили - спариваться и иметь потомство.
 
    - Люди считают, что такие как мы бедняки, не имеют права размножаться.
 
    Их разговор прервал человек - хозяин собаки. Он вышел из магазина с покупками. На его лице была маска из ткани.
 
    - Давно хотел узнать, а почему теперь люди тоже ходят в намордниках? - удивлённо спросил пёс новую знакомую, - они что, тоже могут кого-то покусать или заразить?
 
    - Видимо, так решил их Хозяин. Чтобы поменьше гавкали и не кусались.

    - А разве у людей тоже есть хозяева?
 
    - Конечно! Люди подчиняются бумажкам. Их они называют по-разному - деньги, указы, законы.
 
    - Выходит, что у людей жизнь тоже "собачья", - философски гавкнул пёс и побежал искать чего-нибудь поесть.