Повесть о том, как поссорились Натали и Елени

Анатолий Шульгин
"Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде!......

"Очень хороший также человек Иван Никифорович. Его двор возле двора Ивана Ивановича. Они такие между собою приятели, каких свет не производил. Антон Прокофьевич Пупопуз, который до сих пор еще ходит в коричневом сюртуке с голубыми рукавами и обедает по воскресным дням у судьи, обыкновенно говорил, что Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича сам черт связал веревочкой. Куда один, туда и другой плетется."......

Н.В.Гоголь "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

      - 1 -

Прекрасная поэтесса Натали! Сколько в стихах ее слов о великой нашей Родине, о хранимой Богом России, о любви и заботе к ближнему своему, о верности и благородстве, о мужестве защитников Отечества, и как это почетно и великонравственно - быть верным, мужественным защитником своей любимой Родины от супостатов и иноземцев скверных. Отечество Богом хранимо, и всегда Натали в стихах своих это утверждала. Бог - есть любовь, и эту непреклонную истину старалась нести она в своем творчестве, в своих стихах, прозе и публицистике.

Очень хорошая писательница также Елени. Почему Елени? Ее звали Елена. Так почему же Елени?
Но и Натали с рождения было дано имя не на французский манер, и даже не Наталия, а Надежда. Слышала Надежда как-то песню про Натали..."Натали! Утоли мои печали, Натали...". Тронула та песня сердце Надежды. И стихи она стала писать, отныне называясь Натали...

А если французы называют Наташу - Натали, с ударением как всегда во французском языке на последнем слоге, то и Лену, они, вероятно, называют подобно - Елени?
И хоть Елена, взявшись за перо и взяв на себя труд писания юмористичносаркастичных миниатюр, взяла себе другой псевдоним и французы на самом деле называют Елену не Елени, а Элен, мы, дорогой мой читатель, так и будем называть эту писательницу - Елени.

На литературном поприще всегда были дружны между собою Натали и Елени. Тематика их произведений была различна. Однако же это нисколько не мешало их дружбе и писали они друг другу взаимные благозвучные рецензии. Как дивная мелодия из той, тронувшей душу песни, летели в уши Натали рецензии Елени. "Я люблю тебя, Натали. И что пишешь ты - все правильно, и печаль мою ты утоляешь, Натали..." - так прочитывала рецензии писательницы юмористичносаркастичного жанра Натали. И тоже писала в ответ ей свои рецензии. И хоть были они как будто не по делу, не по содержанию написанного, но хвалила также Натали - Елени. Хвалила и не замечала, что в юморесках Елени не было чувств таких возвышенных, как в стихах Натали - о Боге, о любви, о родимой стороне - о  березках русских и колосящихся полях. Бабушки-пенсионерки в одной из юморесок Елени писали письмо президенту и спорили: как правильно писать - Путину или Путену? И выздоровела или выздоровила? Но не замечала этого Натали, не видела в том козней и интриг, она считала патриоткой, не либералкой Елени. Да и сама Елени считала себя патриоткой, она с ностальгией вспоминала ушедшее безвозвратно прошлое, советское прошлое, когда была уверенность в завтрашнем дне, когда люди без опаски ходили по улицам и в гости, дружили семьями, не тыкали пальчиками в смартфоны, а перелистывали ими страницы книг, не меряли человеческое достоинство по статусному положению и толщине кошелька... Да, Елени любила и тосковала по прежнему времени, по тому, что называлось "великий, могучий Советский Союз"... К новому же времени Елени не относилась с симпатией. Нельзя ее было назвать обездоленной, казалось бы, чего ей не хватало? Пенсия в 47 лет, и немаленькая такая пенсия, при ее-то отменном здоровье, когда на ней "пахать еще можно", ну, то есть, работать ей можно, что и делают практически все способные к труду пенсионеры - работают. Где, в какой еще европейской стране можно выйти на пенсию в 47 лет и жить на нее?

Где? Так все в той же стране, где имена женщин произносят с ударением на последнем слоге - в прекрасной Франции. Впрочем, это было раньше, а вот сейчас вряд ли. В знаменитом фильме "Шербурские зонтики" герой, призванный в армию и вернувшийся после боевых действий в Алжире, работает в автомастерской. Повздорив затем с шефом и оставляя эту работу, он бросает фразу, что "будет жить на пенсию". Но возможны ли сейчас во Франции такие военные пенсии для совсем молодого человека в звании рядового? Елени тоже жила на пенсию, жила на юге, купалась в Черном море и ностальгировала по совку, по той стране, великой и могучей, однако же кем-то и названной так пренебрежительно - совок...

Натали же не ностальгировала по великому и могучему. Более того, она относилась резко отрицательно к тем представителям общества, благодаря чьей идеологии и родилось то государство. Страна в территориальных границах сотню лет назад оставалась почти прежней, но возникшее в 1917-м году государственное образование было совершенно иным и эту власть, рабочих и крестьян, Натали не воспринимала своим сердцем. Натали была воцерковленным человеком или как раньше говорили проще и понятней - набожным. А пришедшие к власти во главе с их вождем Владимиром Ильичом Лениным резко отрицательно относились к институту церкви, к православной религии и вообще к религии как таковой...  Не могла Натали забыть знаменитые ленинские слова - "религия это опиум для народа". Не могла забыть и не могла простить разрушенные храмы, погубленные жизни священнослужителей...

И не задумывалась Натали о том, почему в июне 1941-го года уже другой вождь, Иосиф Виссарионович Сталин обратился ко всему советскому народу со словами, принятыми у священнослужителей же: "Братья и сестры". Как и о том, почему были вновь открыты церкви, вновь военнослужащие стали носить погоны, точно такие же, как в дореволюционной России. При том, что тогдашняя жизнь в идеологическом плане была больше похожей не на ту, дореволюционную, до 1917-го года, а послереволюционную. С оговоркой лишь, что та новая народившаяся жизнь, в самый первоначальный период, лишь только пролетариат сбросил со своих плеч угнетавшую его ношу, была отличной от последовавшей затем, в последующие годы жизни советского государства. В этот начальный период пролетариату, отринувшему Бога и сбросившему сковывавшие его оковы, внушалось, что свобода не может быть какой-то полусвободой. Свобода должна быть во всем! И не должно быть, как говорил красноармеец Сухов из фильма "Белое солнце пустыни" лишь одной каждому жены. Если комсомолец хочет понравившуюся ему красивую комсомолку - она не должна ему отказать! И это в фильме красноармеец Сухов был такой правильный и не нужно ему было никого кроме жены, потому что фильм снимался уже в другое время и жизнь поставила все по своим местам и та, самая первоначальная идеология с отменой института семьи была отринута как противоречащая не только традиционным религиям, но и морали советского человека. Да и здравому смыслу тоже, потому как разве могут люди уподобляться собакам, вести беспорядочную половую жизнь и рождаться без роду, без племени...

Но не сразу пришла к тому, к чему пришла, пришла к вере в Бога Натали. Была прежде она такой же, как Елени. И верила в другое - в коммунистические идеалы. Религия не в военные уже, а в мирные семидесятые-восьмидесятые годы советскими людьми воспринималась как что-то архаичное, не материальное... Какие-то сказки про Иисуса, где-то и красивые и даже схожие с Кодексом строителя коммунизма. Но ведь и действительно, до боли схожие. Разве в этом Кодексе нет того же - не убий, не укради, живи трудом своим, чти родителей своих и землю свою, и человек человеку не волк, а друг, товарищ и брат? А может, эта и схожесть, не противопоставленная друг другу, а объединенная и приумноженная, и позволила создать ту огромнейшую силу, не двукрат, а удесятеренную уже и разбить в пух и прах другую силу громадную, нацистскую? А затем на другом конце земли эта сила, верой поддерживаемая, прошла по земле Китая, как крошки со стола сметая миллионную Квантунскую армию. А вот в восьмидесятые, десятилетие, предшествовавшее развалу Союза Советских Социалистических Республик, преобразованного из Российской империи, веры уже не было. Были все поголовно атеистами, а коммунистические убеждения были уже не теми, что раньше. Появился национализм, которого раньше и в помине не было. Появилась новая вера - в материальное потребление, в золотого Тельца. А разве может эта вера соперничать с той верой, которую любые преграды на пути не остановят, что и было продемонстрировано так убедительно...Так что и стоит ли все валить на слабовольного Горбачева... Каждый народ заслуживает своего правителя и появляются они не случайно. Возразить могут, что война людей сплотила в 1941-м и не такое уж большое значение вера имеет, и не так уж плох он был, народ советский в восьмидесятые. И это верно, и народ был неплохой, а наивный во многом и не увидел за появившимися плюрализмом и гласностью волков в шкурах овечьих...

      - 2 -

Полагаю, что не только мне, дорогой мой читатель, но и тебе доводилось видеть в годы девяностые и позже, людей раньше обычных, а затем, благодаря свершившемуся божьему промыслу, ставших набожными. Одного из таких, встретившихся на моем жизненном пути, звали Василий. Был он обычным вполне человеком, работягой простым, курил, выпивал не в меру, а поболее, и как-то, по рассказам очевидцев и что он сам же подтверждал, под влиянием ли чрезмерного употребления спиртного или по иной причине - лишил жизни другого человека. Отбыв отмеренный срок наказания, не особо изменился он в поведении. Не был он беспросветным пьяницей и семья у него была, но все же по каким-то причинам, возможно, и из-за злоупотребления спиртным семья распалась. Когда же я впервые повстречал его был он уже совершенно одинок. При этом был он теперь и совершенно другим человеком. Не беря ни капли в рот спиртного даже по праздникам, перестав сквернословить, бросив курить, бросил при том он и некоторые другие светские занятия. На вопрос мой, что же ты, Вася, телевизор вообще никогда не смотришь? И почему же?- отвечал он, что там только политика, а политика, как считал он - грязное дело. Знамо дело, много грязи в жизни. И не только в политике. Но и быть в стороне от жизни, быть как бы в миру, не в монастыре, однако же в стороне не только от политики, но и светских радостей, показалось мне все же несколько странным. И возможно, ответ был не столько в том, что верующим стал Василий, сколько в том, как и какой веры он придерживался. Как я догадывался и как ходила о том молва, исповедовал он не традиционную православную веру. Заметно было, что Василий не носил нательного креста, а полное игнорирование телевизионных передач и запрет на употребление спиртных напитков показались мне таким установленным образом жизни, непререкаемой догмой, что как раз характерно более для сект, нежели для традиционных религий. Баптисты, пятидесятники или известные своей назойливостью свидетели Иеговы, - к какому из этих верований или же к иному принадлежал Василий, не выспрашивал я, не проявлял любопытство. Знал лишь, что жил он при молитвенном доме, мимо которого как-то проходил я несколько лет позади тому.

Не будучи самому воцерковленным, я все же всегда с уважением относился к мировым религиям. Всегда? Слукавил, каюсь. В те годы, когда религиозность показывать публично было не принято, был я таким же как многие, не идейным шибко, но комсомольцем. А следовательно, атеистом. Опять же, атеизм, отрицание религии - не есть ли другая вера, другая религия? Атеизм атеизму рознь. Есть просто атеизм. Есть воинствующий атеизм. Рассуждать о том, что лучше - просто атеизм или воинствующий атеизм то же, что рассуждать, что хорошо? Война - это хорошо или плохо? Да, есть и среди писателей утверждающие, что война это очень даже хорошо, что без войн кровь у людей застаивается, мужчины превращаются в женщин и что Достоевский об этом писал и поощрял к тому, к войнам. Мне же казалось, что напротив, нисколько не поощрял, а предупреждал о пагубности этих войн, которые будут неминуемы с приходом "Бесов". Но радетели вот этого, войн и революций, возразить могут: разве после Второй Мировой войны Европа не стала возрождаться, не рожали европейские женщины помногу детей, был расцвет в искусстве и духовности, а вот сейчас, в сытом благополучии европейцы утратили репродуктивность и пассионарность? Но по какой причине утратили? Точно ли по причине отсутствия войн и революций? Разве Римская империя не вела многочисленных войн? Но куда же подевались римляне?

Василий не озабочивался этим вопросом - почему ушли в небытие римляне? Он не смотрел телевизор, не слушал по радио новостей. По воскресеньям посещал он богослужение в Доме молитвы и не раз призывал поступать аналогично меня и других невоцерковленных. Встречая отказ, не выказывал он гнева, и жил, как казалось, в ладу с собой. Влекла его и женская плоть, высказывал он надежду, что встретится ему еще на пути новая спутница жизни, праведница, по сердцу его. Сколь знал я его, был он одиноким, не имевшим собственного жилья и просто бедным, однако же, не было мысли представить его каким-то Богом обиженным, казалось, он просто жил в ладу с самим собой, со смирением принимая все превратности в судьбе, что уготовило ему время.

      - 3 -

Неизвестно доподлинно, была ли женщиной православной Натали. Или же, как Василий, посещала не церковь, а Дом молитвы. Однако же, ей не была свойственна отрешенность, присущая Василию, она смотрела телевизор, читала, не только Евангелие, но и что-то другое, сама занималась литературным творчеством. Публиковать свои литературные труды она стала уже довольно давно, и звезда ее на небосклоне литературной славы засветилась аж в 2010-м году. Не очень большим было тогда количество опубликованных ею за два года произведений и в 2012-м году Натали исчезла с небосклона литературного аж на целых семь лет. Почему ей не писалось столько времени, писала ли она под другим ником-псевдонимом, а может, как пустил кто-то слух, была она в местах не столь отдаленных, осталось тайной. И когда появилась она вновь на том же литературном сайте , известно было о ней немного -   настоящее имя Надежда и ее псевдоним - Истина от Натали. Примерно известен был также возраст и место проживания - Среднее Поволжье.
Возвратясь к писательству, Натали стала проявлять теперь гораздо большую активность. Не только в написании своих творений. Не скупилась она писать рецензии другим авторам на их собственные произведения. А уж сколько рецензий она написала Елени!

Как прочитывала рецензируемые произведения Натали, насколько внимательно и какими знаниями обладала, вызывало у некоторых писателей разные чувства, от недоумения до восхищения.

- Мир вашему дому. Так искренне и доходчиво вы написали о благодарности Господу, что я ощутила прилив радости от стихов ваших и от вашей замечательной статьи.
- Мир Вашей душе, Натали! Пусть милость Божия всегда будет с Вами!

- Володя! У меня аж слеза навернулась! Как вы написали такие душещипательные строки о России! Благодарю вас за такие замечательные стихи! И будет Русь стоять на все века! И никакие дьявольские козни не убьют наш сильный Русский дух! С теплом, Натали.

- Владимир! Благодарю вас за замечательные патриотические стихи! Русь стояла, стоит и будет стоять до скончания века! Но каждый русский человек ответит пред Богом, кто он по истине русский или предатель-иуда, продавший совесть и Отчизну за тридцать сребренников! Храни наш Господь РОССИЮ и православный русский народ от зла сатаны!

- Владимир! У предателей и либералов ничего не получится! РОССИЯ набирает силу день ото дня! Вот они и бесятся от бессилия, что БОГОХРАНИМАЯ РУСЬ с Верой Православной непобедима! Да и молодежь не вся еще зомбированная. Хоть ее и мало. Но ростки есть, значит и урожай будет! Есть еще у нас порох в пороховницах!

А вот как Натали писала Елени: - Лена! С профессиональным праздником тебя. Ты бывалый сотрудник следственных органов, хоть теперь и бывший. Твой юмор помогает с оптимизмом смотреть в будущее. Смеялась от души. Молодец!
- Ленуха! Получилось отличное юмористическое произведение. Да еще воспитательный эффект имеет. А русский фольклер это ЧТО-ТО.
- Спасибо Вам, Натали, за такую душевную мне рецензию! Да, мы только и живы еще благодаря юмору. И коронавирус мы победим!

На стихи Натали не скупилась на похвалы Елени: - Очень красивые мысли, Натали! Замечательные певучие и правильные строки!

И еще много раз радовали рецензиями друг друга Натали и Елени.
Но не только благозвучными и благодушными были другие рецензии и отзывы Натали и ее ответчиков...

Автор "Собачьей повести" Шигин был в совершенном недоумении когда получил такое от Натали:
- В вашем разрекламированном рассказе "Собачье сердце" что Вы хотели выразить?
- Не смешите меня, Натали!"Собачье сердце" не рассказ, а повесть, и не моя, а такого известного писателя Булгакова.

Патриотке Кимской так написала Натали:
- Вы написали, что не ходили на голосование по поправкам к Конституции. Коммунисты лгут нам уже сто лет. И сейчас они льют воду на мельницу либералов. Вы - коммунистка. Обратитесь к Богу!
- Идите в жопу, Натали! Я не ходила на голосование потому что у меня были такие обстоятельства. И не Вам меня учить, богомолица Вы наша.

Поэтессе Шугиной из Германии так написала Натали:
- Фамилия твоя русская и сама ты русская. Что забыла ты в чужой стороне? Где родился, там и пригодился, родная земля и силы придает. А ты русофобка. Негоже так, если и родилась ты на чужбине, плохо о России говорить.
- Отстаньте от нее! - вступился Шигин. Вы, Натали, своей топорной агитацией только усугубляете. Россия обложена санкциями, хотят страну изолировать. В Германии два миллиона русских немцев, это наш мост с другим миром. Девушка пишет стихи на русском языке, продвигает в мир русскую культуру. А Вы? Чего хотите добиться? Вы совсем умом тронулись, Натали?

Пародистке Алисе Белянко так написала Натали:
- Ты, девица, превратилась в дьяволицу! Бандеровка ты!
Алиса Белянко, действительно, проживала в незалэжной, как и многие другие авторы этого литературного сайта. Но, как в фашистской Германии были анти-фашисты, так и сейчас было бы наивно считать всех жителей Украины бандеровцами. И всерьез обидевшись, пародистка стала писать на Натали уничижительные пародии.

Другой жительнице ближнего зарубежья так написала Натали:
- В вашем рассказе "Петя, Сашин муж" Вы пропагандируете чуждые нам ценности, не приемлемые нашему народу. Под тлетворное влияние Запада попала наша молодежь. И нам не нужно, чтобы Саша был женой Пети. - Жительница одной из бывших республик Советского Союза могла бы возразить, что Саша как мужское, так и женское имя, и Саша по праву может быть женой Пети. Но обидевшись, также стала сочинять пародии на Натали и выискивать плагиат в ее произведениях.

Чего греха таить, не только из числа почитателей ее таланта состояли ряды читателей Натали. Кроме щедрых восхвалений получала она и щедрые порции критики. И не только с вышеприведенными автором и авторицами оказались напряженными у нее отношения в литературном сообществе. К тому подтолкнула она сама своей творческой активностью. Верна народная мудрость - сиди на жопе ровно и не ищи на свою задницу приключений, но как же может художник слова, поэт и писатель быть в стороне от происходящего... не видеть свинцовых мерзостей в этой жизни... не воспламениться всем естеством своим, не услышать глас вопиющий... и не воспарить душой к свету, сердце свое не открыть радости добра и милосердия...

     - 4 -

Елени же не слыла в литературном пространстве такою, как говаривали недоброжелатели про Натали - склочною бабкой, святошей, ряженной, награждая щедро и другими лестными эпитетами. Она писала свои юморески и не заводила склок с собратьями и с сосестрами по перу. Псевдоним ее был Елена Сибирская, и она в действительности с рождения проживала в Сибири, но с недавних пор переехала в Крым вместе с семьей. Она занималась приусадебным хозяйством, плетением трубочек из бумаги и литературным творчеством. Она жалела о том, что здесь, в Крыму, не может заняться своим прежним любимым занятием, что нет с ней ее обожаемых хрюшек, которые прежде были ей не только прибылью, но и отрадой сердцу. Елени занималась выведением элитных пород свиней с целью их продажи, а не с целью употребления в пищу. И ее любимицы уходили в мир иной естественным путем, у нее просто никогда не поднялась бы них рука... Об этой любви красноречиво говорила ее страница ВКонтакте, которую украшали десятки фотографий хавроний и в которой была лишь одна фотка самой Елени.
Любви все возрасты покорны. А животные могут одарить любовью и покорить сердце любого человека любого возраста, во всяком случае весьма мало тех, кто совсем уж бессердечен к ним. Даже изверг человечества Адольф Гитлер был известен трепетным к ним отношением. И Елени также очень любила животных. Практически всех. Исключение составляли, пожалуй, только крысы.
Как Елени относилась к людям, - с любовью, с уважением или с какими-то другими чувствами, приходится лишь догадываться. Можно сделать предположение, что на ее отношение к ним повлияла профессиональная деятельность, почетная, но как для кого-то великий и могучий это совок, так и некоторые люди о некоторых профессиях, которые выбрала для себя Елени, отзываются пренебрежительно - следак, вертухай. Можно также предположить, что определенный отпечаток на характер Елени отложила не только профессиональная деятельность и события в жизни, но что фундамент этого заложен был  воспитанием в детстве. Нельзя сказать, чтобы Натали и Елени получили плохое воспитание, во всяком случае, воспитывались они отнюдь не в неблагополучных семьях.

Натали была постарше Елени на десяток лет. Детство обеих писательниц проходило в одну историческую эпоху. Детские сады, десятилетняя школа, комсомол, после окончания школы институт, у Натали на очном отделении, у Елени на заочном... как все это было похоже у многих, не только у Натали и Елени... Совершенно сходным было и мировозрение будущих писательниц. И как было уже замечено, оно поменялось затем кардинально у Натали лишь, казалось бы, только лишь у Натали...

                - 5 -

Кто может быть сердитее обиженного писателя? Лишь только другой обиженный писатель. Гнев его не знает границ. Только он был сладкоречивым, внимавшим столь же сладкие похвалы себе, любимому, и вот уже он рассержен. Хвалу и клевету приемлет равнодушно и не оспорит он глупца? Бросьте! Дайте только писателю повод и спорить он будет почти вечно и в гневе будет нещаден. А может быть, и не будет спорить. Он просто проигнорирует своего собрата по перу, вычеркнет его из жизненного пространства. Некоторые писатели бывают и довольно таки мстительными.

Елени не пускалась в споры и распри, в отличие от Натали. Пока ей не повстречалась на тернистом литературном пути Элин Риз. У Элин Риз была дурная репутация. Она писала много рецензий, в четыре раза больше, чем получала их сама. Причину такого обильного рецензирования можно усмотреть лишь в неписательстве самих писателей. Если писателю пишется много и хорошо, зачем он будет тратить время на прочитывание и рецензирование других? Элин Риз писала рассказы и романы. Рассказ и то дело непростое, и рассказы не столь многие из числа писателей пишут сейчас. Другое дело - миниатюра. Ее можно написать за минуту. И уместить в двух строках.
- Проснулся. Встал. Выглянул в окно. Солнце светит. И жизнь хороша! И жить хорошо... - вот тебе готовая миниатюра, писатель. И уместилась даже в одной строке. Но с романом так не получится. Писать его надо очень долго. Элин Риз начала писать три романа, в одном из них дошла до 19-й главы, но все три романа бросила. И стала писать рецензии. Рецензии различались по характеру написанного: либералам - непременно хорошие, патриотам - как правило, плохие.

- Как хорошо Вы написали, Галина Абрамовна! Вы всегда делаете точный, беспристрастный анализ ужасной российской действительности. В России никогда ничего не изменится. И через сто и через двести лет будет то же самое - бесхозяйственность и тотальное воровство. И пьянство. Пили, пьют и будут пить. Генетическому сброду одна дорога, - писала Элин Риз Галине Кукарекутской, проживавшей в Израиле, но болевшей душой за Россию и понимавшей все ее беды лучше любого коренного российского жителя.

 Ну, а как же? Почти все российские писатели-либералы проживали в эмиграции. И боль за их бывшую страну терзала им сердце, рвала на части их душу. Как же они могли прочувствовать всю горечь бытия российских граждан, сами находясь за сотни и тысячи километров от бывшей родины? Вероятно, так, как я на спор с самим собою, взявшись написать рассказ, где действие происходило в стране восходящего солнца, где я никогда не бывал и не буду. Все же, замечу: брать информацию из интернета, хоть и из надежных источников это несколько другое, чем видеть все своими собственными глазами. Но если я могу писать о том, где я не был и не буду, почему же либералам-эмигрантам не поступать так же? И они клеймили позором гнусную российскую обывательскую жизнь, где, как они считали, все было беспросветно уныло и тяжко. И могло измениться лишь в единственном случае - при уходе президента Путина со своего поста. Справедливости ради стоит заметить, что не все либералы были эмигрантами и были им сочувствующие даже не из числа либералов. Елени терпеть не могла этих тщедушных либералов, но при этом, в отличие от Натали разделяла их обеспекоенность за будущее страны и считала, что все плохо, все ужасно.
- Все пропало, шеф! Все пропало! - хотелось кричать ей. Но кричала она, что жизнь хороша и жить хорошо поздним вечером в доме своего брата в пригороде германского Кельна, кушая шашлык, запивая его русской водкой и горланя "Катюшу". К ее удивлению, соседи - добропорядочные бюргеры, вопреки обыкновению, не вызвали полицию. Ее родной брат давно осел в Германии и Елени, несмотря на тяжелую российскую действительность и устоявшееся мнение о нищете русских,  изыскивала материальные средства на поездку в гости к брату и племяннице, едва говорящей по-русски. Кроме Германии, побывала Елени в туристической поездке и в других странах загнивающей Гейропы - Испании и Франции. Не все же лишь пиндосовским и гейропейским пенсионерам путешествовать, живя на пенсии!

Когда Елени получила благоприятную рецензию от Другой Лены, проживавшей в израильской Хайфе, на свою юмореску "Тьфу, да чтоб тебя, вернисаж!" она вспомнила про свое посещение Испании.
- Впечатляет тонкая, изящная ирония и эрудиция автора, - писала в рецензии Другая Лена.
- Ой, Лен, спасибо большое! Меня Элинка вдохновила на написание, - отвечала Другой Лене Елени. - Жаль, что когда была в Испании, не съездила в Пуболь - музей Сальвадора Дали. Ну, может, сгоняю еще. Или видео посмотрю на худой конец.

Элин Риз, или как ее стала называть Елени - Элинка, тоже отметилась своей рецензией на эту юмореску, третьей по счету от нее в адрес Елени.

- Импрессионисты - мои любимые художники. В молодости, когда училась в Самаре, все вернисажи, даже подпольные, посещала. Мои любимые художники - Поль Гоген и Винсент ван Гог. Репродукции их картин висят у меня дома. А вы, глупая дамочка, немного поторопились повесить на меня ярлык "скандальная". Скандалить, писать доносы и сплетничать любите вы, россияне. А ваши потуги задеть меня видеть мне даже смешно. Я развлекаюсь так с вами. Тявкать будете теперь у меня в ЧС.

- Тявкать? Развлекаться со мной?! Ну, все, Элин Риз, теперь я буду развлекаться с тобой и будем мы идти вместе, ноздря в ноздрю, - решила Елени.


       - 6 -

Повествование идет все дальше, однако же читателю непонятно - по какой причине и как поссорились  Натали и Елени? Потерпи еще немного, мой дорогой читатель и ты узнаешь об этом.

В литературном сообществе ведь как? Не важно как пишешь, а важно с кем дружишь. Ну, напишешь ты, автор, шедевральное произведение. А оно кому-нибудь нужно? Понимающим автора читателям, может быть и нужно. Да где они сейчас, эти умные, понимающие читатели? Судя по тому, какие авторы завладели читательским вниманием к себе, с трудом отыщешь не только умных писателей, но и умных читателей. А нужно ли писателю быть умным среди неумных читателей? И когда весь смысл литературного творчества - не в написании умного, а лишь в "продвижении"? Издатели так и предлагают писателям: мы тебя продвинем, писатель, прорекламируем, чтоб знали о тебе, но за это удовольствие нужно денежки заплатить. Любой каприз за твои деньги, писатель! И становятся писатели лучшими писателями за деньги. У кого денег больше, тот и лучший. А у кого денег нет? Значит, ты не писатель. Лох ты. Как же ты можешь быть такой умный, если ты такой бедный?

Но нет худа без добра. Есть интернет. А в интернете можно писать и публиковаться  бесплатно. Бесплатно? Бесплатный сыр разве не в мышеловке лишь бывает?
Вот отрывок из знаменитого романа:

- Не надо, товарищи, завидовать. Дач всего двадцать две, и строится еще только семь, а нас в МАССОЛИТе три тысячи.
- Три тысячи сто одиннадцать человек, - вставил кто-то из-за угла.
- Ну вот видите, - продолжала Штурман, - что же делать? Естественно, что дачи получили наиболее талантливые из нас..."
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Да, мой дорогой читатель, все новое это лишь достаточно хорошо забытое старое. На сетелитературном сайте, на котором пребывали писательницы Натали и Елени, не распределялись дачи. Устроители этого сайта создали уже другой МАССОЛИТ, с писателями, которые не получали за свой труд заработную плату в виде гонораров, окладов и бонусов. Новый МАССОЛИТ собирался не на Грибоедова, но все же, где-то там, в Москве. Теперь здесь раздавались не дачи, а премии. Но не бесплатно, как раньше дачи. Премии раздавались теперь уже за деньги писателей. Писатели отдавали устроителям сайта свои кровные, те печатали их книги и определяли, кто из писателей лучший и достоин не дачи, но премии лишь. Писатели, у которых денег не было, печататься не могли и пользовались всеми возможностями, которые им предоставлял интернет. Что ж, и интернет предоставлял огромные возможности. Мастеру не позволено было даже опубликовать свой роман о Понтии Пилате, не то, чтоб продвинуть его к сердцу читателя. Но интернет позволил совершить это волшебство. Как был бы счастлив мастер!
Но... человек такое существо, которое никогда не удовлетворится малым. Лишь хлеба насущного мало ему. Если писателю разрешено публиковаться хотя бы в интернете, он никогда не удовлетворится только этим. А как же любовь читателей? Жаль, что она не подкреплена гонорарами, но раз уж время такое, что без денег нельзя стать настоящим, признанным писателем, пусть уж будет хотя бы любовь читателей... Писателя хлебом не корми, дай ему лишь эту значимость в собственных глазах, эту читабельность...

И писатели не словом, а делом подтверждали народную мудрость - лучше не имей сто рублей, а имей сто друзей. И они заводили себе друзей, называли их избранными и писали им хорошие рецензии. Те в ответ писали тоже хорошие рецензии, ну как не порадеть родному человечку... Написанные и полученные рецензии приносили баллы. Чем больше баллов и чем выше рейтинг у сетевого писателя, тем больше у него возможностей представить читающей публике свое произведение - анонсировать. Раньше роман мастера, если был бы издан приличным тиражом, непременно б удостоился читательского внимания. Не зря же считалось, что советский народ самый читающий в мире...
Но нынче другие времена, мой дорогой читатель. И даже самые талантливые произведения не будут удостоены должным вниманием к себе. Ведь кому же они нужны? Невзыскательным читателям? Или же писателям, занятым больше писанием рецензий своим друзьям - другим писателям, чем написанием своих собственных произведений... Да и мало стало читателей. А писателей, напротив, много. Хотя все самое талантливое уже написано и не займут никогда прилепины и пелевины места Гоголя и Чехова...

        - 7 -

Однако же, было бы считать предубеждением, что если Натали и Елени стали дружны меж собою, то они были совсем  бесталанными и им нечем было выразить себя в своих произведениях. Стихи Натали действительно нравились Елени. А юморески Елени нравились не огромному количеству писателей, но все же некоторым. И те писали Елени:
- Лена, напиши Петросяну или Степаненко в Москву. Что ж такой талант пропадает... Но у знаменитых юмористов, очевидно, были свои, проверенные временем авторы. Им просто не было дела до Елени. И юморески Елени читали больше ее друзья. Но не только. Заглянув раз на авторскую страницу Елени Элин Риз выдала затем ей ряд рецензий. Отрицательных, ведь либералка Элин Риз считала патриоткой Елени. Но Елени возмутил не отрицательный характер рецензий Элин, а их хамский тон, не зря же у Элин была репутация скандалистки. А некоторые патриоты так и вовсе прозвали ее базарной хабалкой. За это, спустя некоторое время, Элин "отрезали язык" - лишили права писать рецензии и вступать в полемику. Но это будет потом, а пока Элин была "разговорчивой". Однако же, как было замечено выше, разговаривать с Елени она больше не желала и пожелала тявкать ей только из черного списка.
 А что черный список? В социальных сетях черный список является шлагбаумом на пути нежелательных гостей к хозяину, который не желает встречать этих гостей и спрятался от них за этим черным списком. Но на литературном сайте, на котором пребывали Натали и Елени, черный список не такой уж непреодолимый шлагбаум. Тот писатель, перед которым опустили этот шлагбаум, но который захочет потявкать из черного списка, как предложила Элин Риз делать Елени, вполне может преуспеть в этом занятии.
А вот, допустим, захотела бы тявкать сама Элин Риз на Елени в соцсети ВКонтакте. Сунется она к ней, захочет просмотреть ее фотографии, материалы о ней... а перед ней шлагбаум! Ничего она не увидит. Владелец страницы разрешит доступ к ней лишь друзьям. Или, если доступ открытый, занесет нежелательного в черный список. И все, ни туды-сюды... и тявкать можно будет, лишь жалуясь кому-то... что такая она сякая. Но кто любит жалобщиков?

Литературное творчество же ныне в интернете предполагает обмен мнениями, полемику. Это возможно с помощью рецензирования произведений. Писать рецензии, хорошие либо плохие, тявкать в полемике можно и находясь в черном списке. Спрятавшийся за черным списком может, если желает, и не видеть адресованные ему замечания черносписочника, но для всех остальных они будут видны. Ну, и будет сам он, спрятавшийся, все равно виден как на ладони всем, хоть они будут и в его черном списке. Этот сайт вообще отличало большое количество черносписочников и тявкающих. Тявкание или иначе говоря - троллинг, на этом сайте не подлежали искоренению в принципе, как на подобном литературном сайте Фабула. Очевидно, это было обусловлено большим количеством писателей, которых было не как в МАССОЛИТе - три тысячи, а неизмеримо больше. Модераторы никогда не вникали в суть конфликтов и по заявлению потерпевшего - обиженного писателя автоматически удаляли реплики тявкающих троллей. Удалялись не только лишь рецензии и отзывы писателей, удалялись целые произведения. Писатель Шигин был плодотворен и каждый месяц выдавал по два новых рассказа. А как же он должен был называть своих литературных героев? Некто икс? Некто игрек? Или прибегая к совсем уж экзотическим именам? Ну ладно, чеховские Овсов, Очумелов редкие фамилии, но как же "Дядя Ваня"? Чехов должен был назвать его дядей Иоганном? Но если был на сайте писатель, какой-нибудь Иоганн Петров и ему бы не понравилось, что задели его человеческое достоинство, назвав  литературного героя Иоганном...или же простой русской фамилией Петров?
 И произведения на этом сайте удалялись в огромном количестве, не только у Шигина. Писатель Тугоухов в гневе и недоумении восклицал:"Писатель должен себя на костре сжигать. Что ж теперь, только про заик писать?! Сюси-пуси только? А как же авторскую энергетику выражать? Что ж это за прозаик, если ему только про заик, кошачек, собачек писать дозволено?"

Кроме троллинга(тявкания) этот сайт отличало от Фабулы еще то, что каждому писателю разрешалось писать не только от одного лица, с одной авторской страницы. И писатели заводили себе клонов, с их клоновых страниц писали сами себе рецензии, увеличивая количество баллов и читательскую посещаемость. Особенно преуспел в этом писатель под псевдонимом Танцор Сороконожка, принадлежавший к лагерю патриотов, и как предполагали, имевший немалое количество своих клонов.
- У меня 400 тысяч читателей и 20 тысяч полученных рецензий! - гордо красовалось в его резюме на главной авторской странице. - С учетом всех авторских страниц, - было добавлено рядом уже скромнее.
На главной странице Танцора Сороконожки счетчик показывал 100 тысяч читателей, на второй странице - 50 тысяч. Где потерялись другие 250 тысяч приходилось только догадываться...

          - 8 -

Про писателя Сергея Рыпника не было известно практически ничего. Рыпник и Рыпник. Он был не то, что не откровенен как Елени, которая простодушно раскрывала свои карты друзьям-рецензентам, он был намеренно скрытен.
Многие писатели простодушны и открыты. Они предстают перед читателями со своей подлинной о себе информацией, - раскрывают свое настоящее имя и говорят о своей настоящей, непридуманной жизни. Они подчеркивают в авторском резюме свои достижения. Кроме Танцора Сороконожки было немало таких, кто гордился своим большим писательским успехом. Писателя Щербатого в его резюме представляла пресс-секретарь, - "писатель Щербатый признанный мастер современной русской литературы. Он член двух российских писательских союзов. Произведения писателя Щербатого прочли в интернете за последний год более десяти миллионов раз, он многократно номинировался на различные премии, он печатался в различных литературных журналах и альманахах." Цифра десять миллионов раз вызывала подлинное восхищение. Десять миллионов раз! Щербатый номинально присутствовал, кроме всего прочего, на том же литературном сайте, где пребывали Натали и Елени, и прочитывался там по подсчету пресс-секретаря миллион раз в год. Если миллион поделить на триста шестьдесят пять(а именно столько дней в году), то получалась также внушительная цифра.  Иметь в день три тысячи прочтений на сайте - гигантский успех. Если даже запустить бот-программу, которая способна на подлинные чудеса, получать сотни рецензий и тысячи доверчивых читателей за просто так, - и то это настоящая фантастика! Если писатель настолько успешен, почему он не может издаваться в крупных издательствах отдельным тиражом, а издается лишь в журналах и альманах? Писатель успешен, что подтверждает наличие у него пресс-секретаря, но почему он лишь только номинируется на премии, а не получает их?
Многие писатели в подтверждение своих достижений указывали номинирование на премии, учреждаемые этим литературным сайтом. Ох, уж это тщеславие человеческой породы и желание добиться успеха любой ценой... Между тем, многие другие писатели на это желание своих коллег посматривали с ухмылкой. Они-то никогда не стремились к этим премиям. И какой в них смысл, если их присуждают только тем, у кого были деньги для участия и желание участвовать в конкурсах, и таких скорее меньшинство, чем большинство из числа писателей; и номинирование означает не успех, а неудачу; номинирование означает лишь то, что писатель был допущен к распределению премий, но не получил их.  К тому же к номинированию допускались все, кто подал заявку!

Сергей Рыпник никогда не участвовал ни в каких номинациях. Список представленных им произведений был достаточно скромен - несколько стихотворений, несколько публицистических заметок. Но есть, есть такие писатели, которые не преуспевая заметно сами  в литературном творчестве, уделяют много внимания другим писателям. Рыпник был как раз такой писатель. Сергей Рыпник был преданным поклонником таланта поэтессы Виктории Шугиной. 180 рецензий написал он ей за два года и  каких рецензий! И не только рецензии он писал. Ах, как он был заботлив, как он оберегал юную поэтессу от всех тявкающих. Не иначе же он был влюблен в поэтессу! Он написал сам пару стихотворений о любви. "Девушка Настя в платьице белом...", - ах, как проникновенно он написал! Надо думать, был когда-то он влюблен в эту Настю... И казалось, что не сложилось что-то в этой его любви и казалось, что влюблен он теперь в поэтессу Викторию. Но повесть эта, дорогой мой читатель, не о любви - вечной, верной, которой удостоен был мастер из булгаковского романа. Повесть эта о том, как поссорились Натали и Елени. Но прежде чем узнать наконец, отчего же они поссорились, ты, читатель, узнаешь, как поссорились Сергей Рыпник и поэтесса Виктория.

       - 9 -

Поэтесса Виктория написала новое стихотворение. О некой волшебной, сказочной стране, которая представала перед ней не воочию, а только в снах, и которую она мечтала увидеть наяву хотя бы раз, в один лишь миг; о которой она столько слышала... ведь и предки ее были из той страны. Но нет давно уже той страны, исчезла навсегда. И лишь как призрак, видением возникает в памяти людей, которые когда-то в ней жили и гордились ею... И остались горы, реки, леса и моря, которых нет прекраснее на свете. И так же ночь своим очарованьем тайным сменяет солнце яркое на небе. Все осталось прежним, ничего не изменилось... но нет страны той сказочной, волшебной...

Сергей Рыпник был либералом. И он ответил на это стихотворение его любимой поэтессы так, как и можно было от него ожидать.
- Не было никакой сказочной страны, Виктория. И нет никакой прекрасной сказки. Что же может быть прекрасного когда людей миллионами сажают в лагеря, выселяют из родных мест, морят голодом и просто уничтожают. И все это лишь потому, что они с чем-то не согласны. Или потому, что кто-то наверху решил - это необходимо ради некой "высшей" цели, на пути к приближению к чему-то грядущему...
Миллионы людей в то время верили в то, что им говорили, и старались не замечать происходящего, чтобы не оказаться на месте других миллионов, ощутивших на себе все реалии той "сказки"... Иллюзии, конечно, всегда приятнее реальности. Каждый сам выбирает, что ему ближе. Но тот, кто готов променять свободу на комфортное существование - в результате не получит ни того, ни другого!

Елени не могла забыть обиды, полученной ею от Элинки(Элин Риз).
- Теперь будем идти вместе, ноздря в ноздрю! Спуску не дам, - принятое решение молотком стучало в висках Елени. Плохо ее знала Элинка, думая, что можно от нее так легко спрятаться за черным списком.
Елени принялась за работу. Говорят, бывших ментов не бывает. Верно, и следователь останется следователем, даже став писателем. В бытность свою следователем, Елени бралась за дело основательно; бывало, вела она одновременно несколько дел, затыкая за пояс своих нерадивых коллег-сослуживцев мужского пола.
Вот и теперь, взяв в разработку Элин Риз, Елени сразу же очертила круг подозреваемых... Да, да, конечно же, дорогой мой читатель, Елени за восемь лет, прошедших после ее выхода на пенсию, уже не ассоциировала писателей с фигурантами уголовного дела, но ведь бывших ментов не бывает... Как бы ни было, Елени выделила тех писателей, с которыми полемировала Элин. И лишь поэтому она вышла на Сергея Рыпника, иначе она просто не знала бы о его существовании. Ведь писателей на сайте было много, гораздо больше трех тысяч...
Рыпник был тоже "покусан" Элинкой. Да, и либералы, обычно всегда такие дружные меж собою, бывают драчливыми. Просто встретились два такие либеральные одиночества и не влюбились, а совсем наоборот...что нисколько не удивительно, ведь притягиваются друг к другу противоположности, а одинаковостями становятся уже потом(муж и жена - одна сатана). И как ни хотела Галина Кукарекутская подружить повздоривших либералов, но остались Элин Риз и Сергей Рыпник врагами. Ссора произошла еще раньше, до статьи Рыпника на стихотворение Виктории. Тема патриотизма не оставила ранодушными либералов...
 - Любовь к родине это миф, - писала тогда Элин. - Также как понятия: бог, национальная идея. Это словесные погремушки, под брякание которых делают свои делишки лукавые политики. И формируют пушечное мясо. Многие христанутые любят Христа, коммунисты любили партию. Русские любят родину. И при этом загадили и засрали ее до безобразия. Не понимаю такой любви!
- Любовь к Родине - туфта, - поддержала Элин Кукарекутская. - Патриотизм это либо пафос, либо манипуляция, либо глупость. Я вообще не признаю патриотизм как явление в мирное время.
Но тут Рыпник, совершенно неожиданно для либерала, вступил в полемику со своими же единомышленниками-либералами, - нет любви к родине? Для вас родина это лишь ваш собственный домик с посаженными рядом с ним деревьями?
- Да, свой собственный домик. И такой домик лучше всего иметь в Израиле, - Элин Риз, как и другие участники дискуссии была еврейкой, и душой стремилась в Израиль, но проживала в Казахстане. - Кто считает по-другому, те - дурни.
- А ваш собственный домик с садиком не будет лишь одним из числа многих других домиков с садиком, которые есть в Израиле? А про дурней расскажите при случае родственникам тех раненных и погибших израильских солдат, которые и дают возможность в пустыне своим согражданам строить домики и создавать сады на камнях. А иначе - там бы ракеты некоторых небезразличных к евреям арабов камня на камне не оставили бы. Так и скажите им:"дурни вы дурни. Лучше бы свои личные садики облагораживали, а не Родину свою с оружием в руках защищали." Но не приняла к сведению Элин Риз эти слова либерала Рыпника, казалось бы, вполне логичные даже для либерала, выпалив ему в ответ:
- У Вас в голове сплошная идеологическая шарманка советских времен и спорить с Вами смешно и бесполезно.
Слово за слово и дальше сошлись в прениях либералы, которых затем пыталась мирить Кукарекутская, - вы оба, Сережа и Элинка - драчунишки! Однако же, давайте друг другу руку и повторяйте: "мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Но не пожали руки Элин Риз и Сергей Рыпник.

            - 10 -

Внимание Елени произведение Рыпника привлекло уже не только в связи с Элинкой, а само по себе. Не было никакой сказочной страны? Как же не было?!
- Я - совок и скучаю по СССР, - начала Елени, обращаясь к Рыпнику. - Тогда люди были чище и светлее, писали живые письма, покупали пачками открытки, чтобы поздравлять с праздниками близких им людей. Мы общались, встречались, дружили. Мы не видели в еврее еврея, в казахе казаха, в грузине грузина. Мы видели просто человека, ни на минуту не задумываясь о его национальности. Мы любили в людях людей, а не наличие денег, машин, яхт и вилл на берегу моря. Мы смотрели хорошие фильмы, слушали по радио "Пионерскую зорьку" и "С добрым утром" по воскресеньям. У нас было счастливое детство, безоблачная юность. МЫ ЖИЛИ! И черт с ними, с этими заграничными шмотками, жвачками и пепсиколой, черт с ней, копченой колбасой и майонезами. Все это мелко и гнусно. Дешево. Мы потеряли большее - великую страну. Наступила эпоха нового дефицита - дефицита отношений между людьми. Но зато у нас гаджеты! Ура, товарищи! Ан нет, господа же сейчас все. Сижу в калашном ряду, а все одно - госпожа. А то ж? Товарищи при СССРе вымерли - как мамонты.

Рыпник ответил Елени на это: - Елена, поймите, все и так, и не так, и все очень просто. Человеческая память так устроена, что плохое со временем забывается, а хорошее остается. И то время, когда был молодым и здоровым, мечтал и надеялся, боролся и верил - кажется самым лучшим в жизни. И воспоминания о том периоде жизни - разумеется, светлые. Но не было никакой сказочной страны!

Поэтесса Виктория Шугина не писала рецензий. Никому. Впрочем, в базе данных сохранились написанные ею рецензии. Но писала она их лишь в начале своей литературной деятельности. Почему она бросила писать рецензии? Ведь почти все пишут рецензии.
- Это мой принцип, - написала она в резюме. - Я не пишу рецензии.
Что это был за принцип?
- Из прынцыпу девушка не пишет. Жалко ей написать. Жадная, - написала про Викторию Надежда Андреевна Жучицына.

Но конечно же, дорогой мой читатель, не была такой уж жадной поэтесса Виктория. Во всяком случае, не была жаднее многих других. Да, почти все пишут рецензии. Но есть, есть и те, кто не пишет рецензии!

Первые, кто не пишет рецензий - это писатели, поэты и поэтессы выдающиеся, добившиеся признания и любви читателей. Об этой любви не свидетельствуют выпущенные ими бумажные книги. Ведь все книги печатаются сейчас не особо большими тиражами. А совсем небольшой тираж может позволить себе любой писатель. Издатели будут только рады оказать эту услугу писателям. Ведь им же надо как-то выживать в мире рыночных отношений и тогда, когда читателей становится все меньше и меньше, а электронная бесплатная книга все больше вытесняет дорогую бумажную.

Об этой любви читателей свидетельствует отклик в их сердцах. Отклик может быть выражен и в желании прочесть книгу. Не ради желания книготорговцев, желающих побыстрее продать эту книгу, чтобы освободившееся место занять новой и получить свою прибыль. Желание прочесть книгу интересующего читателя автора вызвано желанием прочесть интересующие его строки, возможность возвращаться к ним в любое время. Бывает, желание прочесть книгу возникает просто поддавшись рекламе. Ведь реклама двигатель отнюдь не только лишь торговли. Реклама и двигатель литературы! А реклама способна вознести на волну читательского успеха любого, даже самого заурядного писателя. А уж если писатель медиен, брутален - его ждет неминуемый успех! Некоторым читателям интереснее не читать книги Макара Нелепина, а видеть его самого по телевизору, наблюдать за ним в Инстаграме. Лишенный растительности брутальный череп писателя - ах, ну разве это может оставить равнодушными женщин? А некоторых утонченных женщин просто вводит в экстаз в прозе Александра Козломирова то, чего они лишены были всегда в своей жизни - беспросветного пьянства и разных других непотребностей.
Читателей же мужчин, напротив, прельщают прекрасные формы. И покорила юная поэтесса Виктория сердца многих мужчин. И писали они ей множество рецензий, совершенно не надеясь на взаимные рецензии. А некоторые были рады просто ответу поэтессы, и казалось, были они влюблены в нее также, как Рыпник.
Виктория отвечала. Некоторые выдающиеся поэтессы не отвечают на рецензии. Серафима Ананасова по неизвестной причине, Ирина Самарина потому, что  много времени уделяет своей семье и работе. Виктория практически всегда отвечала. Но рецензии не писала. Может быть, из того же принципа, что не писала рецензии Маша Кот. Маша, как и Виктория, тоже писала рецензии в начале писательского пути, да и сейчас иногда пишет. Но тут же удаляет, также и полученные. Как-то раз Маша собралась написать обстоятельную рецензию на заинтересовавшее ее произведение. Только она начала раскрывать тему, углубляясь в детали, высвечивая достоинства и недостатки рецензируемого произведения, как оказалось, что она превысила лимит печатных знаков. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Что же теперь? Уподобляться Олегу Мальчикчишину, писать по трафарету на все - "чудесные строки"(о стихах), и "чудесный рассказ"(о прозе)? Или писать другой текст, не так коротко, но и не так, чтоб длинно, как Александр Манхель, по всей вероятности вознамерившийся попасть в книгу рекордов Гинесса за количество написанных рецензий и каждый день штампующий их десятками?
- Нет! - сказала себе Маша. - Не бывать такому позорному явлению.

Но, конечно же, не рецензия сама по себе позорное явление, а сопутствующие обстоятельства. Некоторые писатели писали рецензии как самостоятельное художественное произведение. Да, литературная критика допускается как один из жанров литературы, а критика сама по себе, как говорил вождь народов, - движущая сила общества.
И рецензирование на этом сайте, эта литературная критика, по всей вероятности, так и задумывалась - помочь писателям отточить свое перо. А не быть таким позорным явлением, как расценивала все это Маша Кот.

             - 11 -

Поэтесса Виктория ответила. Разве же она могла не ответить? 180 рецензий написал ей Сергей Рыпник. Он оберегал ее от всех недоброжелателей. Он был настоящим другом Виктории. И она встала на его сторону в споре с Елени.

- Сергей, привет! Обидели Вы несчастную женщину, живет она в России... видит и слышит, что происходит вокруг. И так переживает, что чуть не рыдает от горя. Бедненькая...как мне ее жаль... Да нет, это всего лишь шутка. "Госпожа"? Смешно это слышать!
Почему так резко ответила Виктория Елени? Может быть, просто потому, что взяла сторону своего друга... ведь писатели бывают очень дружны. Или же не совсем поняла предмет спора, но ответила как ответила...

Ответила как ответила на это и Елени...
- Все "творчество" этих господ - внутреннее расшатывание нашей страны и обливание ее грязью под звуки западного рожка. Как правило, эти люди проживают не в России, но у них такая "боль" за нее, что они, едва продрав ото сна глаза, прилипают к монитору с очередными ужасами-новостями(а иной раз фейками), вклинивая между ними "сладкие" картинки из жизни забугорной, как образец истинного счастья. И уверена - эта "боль" оплачивается. Практически постоянно "боль" сопровождают оскорбления, унижения оппонента, для чего используются такие слова, как быдло, совок, рабы, хабалка, скудоумие и т.д. Почему мы должны в своей собственной стране, на русскоязычном сайте выслушивать оскорбления в свой адрес? Вот эта дамочка - один из образцов информационной войны.
Я не хочу, чтобы эти люди вмешивались в наши дела. Я не хочу, чтобы эти люди обсуждали нашего президента и наше правительство. Я не хочу, чтобы эти люди учили нас жить, подбивая народ на восстания и массовые беспорядки. Это - наша страна и только нам решать ее дальнейшую судьбу.
 Вы думаете, что мы сами ничего не видим? Мы видим. Ужасная коррупция, разворовывание и растаскивание природных ресурсов, проблемы в медицине, образовании, науке, в сельском хозяйстве... Я поставила многоточие, поскольку проблем реально много и работы непочатый край. Пенсионная реформа была преступной глупостью поскольку, увы, смерть "помолодела". Повторюсь: наши проблемы - оставьте нам и занимайтесь своими странами. А если в ваших странах все замечательно, вы счастливы, то какого рожна вы третесь здесь?  Путешествуйте, любите, познавайте мир, наслаждайтесь жизнью! Что вам до чужой страны? Но вы здесь, а это значит, что подгнило что-то в датском государстве...
Как видите, мы по разные стороны баррикад. Но это может касаться только политических тем, в которых я не хочу принимать участие. На любые другие темы, пожалуйста, я открыта.

Эту открытость Елени предложила только Рыпнику. "Враг моего врага - мой друг". Враг Элинки Сергей Рыпник сразу вызвал у Елени симпатию этим обстоятельством, но не в нем лишь было дело. Сразу почувствовала она в нем родственную душу, что казалось бы, было немыслимым. Записной либерал, разве он чем-то всерьез отличался от той же Элинки?
Но оказывается, дорогой мой читатель, что бывает так в жизни: либерал с либералом не находят общего языка, а либерал и патриот испытывают взаимную симпатию.
- Мне очень нравится Ваша манера общения, Елена, - обратился к ней Рыпник.
- А у Вас, Виктория, что-то случилось? Вы сама как не своя.
- У меня все в порядке, Сергей. А Вы не помните, какую рецензию мне вчера прислали? Что в ней про меня изложили, не помните? Сергей не помнит и очень хорошо. Я ее отложила, не стала отвечать. Не хочу с Вами ругаться. Желаю Вам всего хорошего. Мне уже давно приклеили ярлык русофобки, совершенно незаслуженно. Это делают провокаторы. Моя мама русская. Мой прадедушка прошел всю войну, посвятил свою жизнь службе в Советской армии. Наша семья ухаживает за могилами советских солдат, погибших в последние дни войны. И после всего этого я должна выслушивать измышления каких-то злобных существ, настоящих провокаторов... не должна, но выслушиваю.

И сошлись в споре уже дальше поэтесса Виктория и Елени. Сошлись и разошлись...но сказала себе Елени:" обожди, Элинка, не до тебя мне. Я теперь с Викторией Шугиной буду развлекаться. Вместе будем идти, ноздря в ноздрю!"
Ну, а что же поэтесса Виктория и Сергей Рыпник?
Как черная кошка пробежала уже между ними и разошлись они, как в бушующем море корабли. В чем была истинная причина ссоры - каждый считал по-своему.
Елени думала, что простила поэтесса предательство своего поклонника, и сама она, именно поэтесса была безумно влюблена в Сергея Рыпника и не в силах была отпустить его. Однако, никак Виктория не проявляла предписываемой ей в таком ходе развития событий  настойчивости в борьбе за сердце Рыпника. А вот Рыпник как обезумел. Или же просто стал самим собой. Куда подевалась прежняя его галантность, учтивость... "Обычный был хамелеон", - так теперь оценивала его Виктория. А хамство и подлые выходки этого хамелеона не прощала и стала отвечать ударом на удар. Казалось бы, и все? Окончен бал, погасли свечи, и разошлись они, как в море бушующем корабли? Да, мужчина, если он мужчина, и должен так поступить... Уйти. Тихо и гордо, с поднятой головой. Но не таков был Рыпник.
- Он псевдомужчина, - вынесла ему приговор Виктория.
- Он настоящий мужчина, - решила по-своему Елени.

            - 12 -
 Подобное стремится к подобному, однако же и противоположности притягиваются. Самый большой недостаток хороших женщин в том, что они любят плохих мужчин. И бывает так нередко, что влюбляется красивая и прекрасная душой женщина в настоящее чудовище. Чудовище зачастую, очень привлекательно внешне.
Вот так влюбилась красавица Эсмеральда в "Соборе Парижской Богоматери" Виктора Гюго не в уродливого телом Квазимодо, а в красавца офицера Феба де Шатобера. И предал Эсмеральду, обрек на смерть красавец Феб, а полюбил душой и пытался спасти ее уродец Квазимодо.
Но, конечно же, не была влюблена поэтесса Виктория в казавшегося благородным рыцаря, защищавшего даму своего сердца от дерзновенных происков недоброжелателей, - в галантного Рыпника. Почему это вбила себе в голову Елени, что влюблена Виктория, уж не потому ли, что сама была влюблена в Рыпника... во всяком случае, обрели теперь бывшие еще недавно незнакомыми друг с другом писатели гармонию в отношениях на этом литературном сайте. Гармония эта зиждилась, однако же, не на любви, а на ненависти. Врагом Елени теперь была уже не Элинка, а юная поэтесса Виктория. Обидела поэтесса Елени своими словами и не будет теперь ей пощады! Только так! И будет Елени идти за поэтессой по следу - ноздря в ноздрю! Обиженный писатель и так далеко не самый лучший образец добродетели, а уж если писатель из бывших следственных и надзирательских сотрудников, то можно себе представить, что предстояло испытать Виктории...

 Развернулся на сто восемьдесят градусов после той ссоры и Рыпник. По-прежнему почти все его помыслы были связаны с поэтессой Викторией, но не писалось ему больше стихов о девушке Насте в платьице белом, о большой любви... Виктория обнародовала, что Рыпник и ей посвящал стихи о любви, и даже на французском! Но не признавал теперь этого Рыпник.
- Покажите, покажите мне те стихотворения на французском! Да, и неужели аж 180 рецензий Шугиной я написал? Неправда ваша.
Виктория же утверждала, что писал и до того жеманноманерно, что ей делалось до колик смешно. Отплатила она сполна на предательство друга. Надоела ей эта манерная жеманность прилипчивого ухажера. Перепутал этот незадачливый жених литературный портал с сайтом знакомств. Поняла она, что он за человек. Разобралась до этого с ним девушка Настя. Второй раз получить граблями по физиономии - ха-ха, смешно! Жалко его? Жалко у пчелки. Отыгралась сполна Виктория за гнусную клевету, обзывательства Рыпника - крыса, липовая фройляйн, беспрерывный троллинг ее на сайте. Отомстила сполна! На самом видном месте разместила она о нем информацию. А самой надменной насмешкой стало ее поздравление Рыпника с его днем... 8-го марта!

          - 13 -

Напрочь переменилась после этой ссоры Елени. Все меньше и меньше стала она писать рецензий тем, кого принято считать патриотами. На почве ненависти к поэтессе сблизилась она не только с либералом Рыпником, но даже с такой одиозной личностью, как Дастин Пердитвинд. Ее совершенно перестали смущать те, которых она сама же заклеймила позором в споре с поэтессой - отъявленные русофобы, как тот же Пердитвинд. Пропал у Елени дар к писательству юмористических миниатюр - как отрезало! Зато появился новый дар - стихотворный. Никогда в жизни не писала она рифмованных текстов, а тут как шлюзы открыли! На каждое новое стихотворение поэтессы писала она свою пародию и нарочито зло, ехидно. Не отставал и Рыпник в своем рвении. Полную гармонию обрели недавний ухажер и бывшая юмористка. Виктория в отместку стала писать свои пародии, а к Елени прикрепила ярлык - "горе-пародистка".
Почти год длилась эта война взаимных колкостей, унижений, оскорблений. И не видно ей было конца. Вступившийся за честь Виктории Шугиной писатель Шигин разделил с ней бремя троллинга. Не мог простить ему Рыпник, как с цепи сорвался! Он находил подлинное удовольствие в навешивании ярлыков, издевательстве, оскорблениях. Ничем другим не было выражено его присутствие в мире литературы. Не писалось ему больше стихов о любви. И Елени писала не о любви, а о ненависти.





Продолжение следует