Я хочу вас обнять

Вера Коллер
        Я хочу вас обнять.
Вот и сентябрь, мой день рожденья. У нас традиция, мы собираемся втроем, когда-то давно работали вместе. Вот мы пришли в кафе, здесь так уютно, красиво и посетителей мало, да ведь только одиннадцать часов дня. Нам принесла официантка заказ, потом наклонилась ко мне и сказала, вам передает привет наш повар Денис. А который из них, спросила я, она показала на молодого человека, он улыбнулся нам. Я задумалась, кто такой Денис, да еще повар, но вспомнить так и не смогла. Мы ели, разговаривали, а он выполнял свою работу и смотрел на нас. Когда официантка принесла нам десерт,  вдруг неожиданно подошел Денис. Он извинился перед моими подругами, отвел меня за другой столик и сказал, разве вы забыли мальчишку, который  украл у вас кошелек, а вы еще накормили меня, и на прощанье хотели обнять, а я убежал. Несмотря на то, что мне очень хотелось обняться с вами. Вы были такая красивая, молодая, я часто вспоминал вас, особенно когда два года сидел в тюрьме. Можно я попрошу вас, зайти завтра одной в это кафе, примерно в такое же время, и я все вам расскажу. А сейчас мне пора готовить еду, можно я вас обниму, я об этом так долго  мечтал. Мы встали, обнялись, до завтра, сказал он, и быстро ушел.
Подругам я сказала, что когда-то давно в магазине, он украл у меня кошелек, а я за это накормила его «цыплята-табака». Они засмеялись, и сказали, что только я способна на такой поступок. Да, конечно ответила я, только удивляюсь, как он меня узнал, прошло больше двадцати пяти лет.
Мы посидели еще в кафе и разошлись. Дома я погрузилась в воспоминания.
Это было давно, очень давно, я работала в госпредприятии. В обеденный перерыв, я старалась сделать покупки, чтобы после работы, ехать сразу домой. Однажды в одном магазине, я выбирала мясо, когда надо было платить, оказалось, что у меня нет кошелька. Я отошла в сторону, и стала лихорадочно рыться в сумке. Вдруг в магазин, заходит милиционер и держит мальчишку. У кого ты украл кошелек, спрашивает он. Не украл, а взял на время, сейчас верну, вон той тете. Они подошли ко мне, извинись и отдай, потребовал милиционер. Хорошо, нехотя ответил мальчик.  Тетя, хотите, я донесу вам сумки, только вы не обижайтесь. Ладно, согласилась я. Милиционер попращался с нами и ушел. А мы с мальчиком, пошли ко мне на работу. По дороге, мы познакомились, его звали Денис. Зачем ты взял кошелек, я хотел поесть «цыплята-табака» Пришлось накормить  его, на последние деньги, не факт, что из кошелька, он не припрятал себе часть денег. На работе мы пили с ним чай, и он рассказал о себе. Оказывается, что отца у него нет, а мать мало зарабатывает.
Хочешь, я устрою тебя на работу, да, хочу, оживился он. Возможно, тебе будут мало платить, но сытым ты будешь всегда. Хочешь работать в ресторане, учеником повара. Да, очень хочу. Только ты должен бросить воровать, и слушать своего наставника. Я позвонила одному хорошему человеку и договорилась. Потом пришел участковый, который привел Дениса ко мне. Мы долго с ним говорили, он обещал завтра  утром отвезти мальчика, к моему знакомому. Я вышла их проводить, и на прощанье сказала, давай Денис обнимемся. Он засмущался и отошел от меня. Через несколько дней, пришел участковый, и рассказал, что Денис каждый день ходит на работу и обещал, больше не воровать. О дальнейшей судьбе мальчика,  я больше ничего не знала.
На другое утро, я приехала в это кафе. Денис ждал меня на улице. Пойдемте, сегодня у меня выходной, и я буду посетителем этого кафе. Прекрасно! Сказала я. Мы зашли в кафе и сели в самом конце зала, вблизи никого не было. Сегодня моя очередь угостить вас, нет, нет,  давайте только воду и сок. Когда официантка отошла от нас, он начал рассказ.
Повар, у которого я был учеником, очень хороший человек. Он заботился обо мне, он договорился, и мне даже немного платили. Но он не давал мне в руки деньги, а в выходной, мы ездили по распродажам, и покупали мне одежду, обувь. Правда, ему приходилось добавлять свои деньги за покупки. Я был одет, сыт и счастлив. Но вот он решил уйти из ресторана, и устроился в колбасный цех, конечно, взял и меня, там больше платили ему и мне. Там мы проработали тоже несколько лет. Там я увидел, как один рабочий, брал одну, две палки колбасы за пазуху, выходил на задний двор и перебрасывал через забор, а там колбасу забирали его родственники. Я решил тоже, замутить с мамой такой бизнес. Я был уже взрослый, больше семнадцати лет, ничего не боялся. Мой наставник, в то время уже не работал здесь. Его перевели наладить работу в новом цехе.
Где-то около трех часов, я брал палку колбасы, шел на задний двор, и перебрасывал через забор. Мама забирала и продавала. Все шло хорошо около полугода. Но однажды, маму поймали, нет бы ей сказать, что просто проходила, увидела колбасу и подняла. А она сказала, что это сын перебрасывает ей, а она подбирает. Против меня завели дело. Когда материал передали в суд, мне исполнилось восемнадцать лет, и меня осудил на два года, с выплатой ущерба. Так я попал в тюрьму.
Это самое плохое, что было у меня в жизни. Сокамерники, унижали меня, страшно даже вспоминать. Так прошло полгода, это время я не забуду никогда. Но вот привели нового заключенного, и он стал заступаться за меня. Да, он был грубый, мог и подзатыльник дать, но зато теперь у меня была защита.
Отсидев свой срок, я стал искать себе работу. Лет пять, я работал,  где придется, потом в этом кафе устроился. Это было маленькое кафе, теперь вот построили новое. Меня здесь стали уважать. Сейчас я женат, у меня двое детей, мама умерла три года назад. Живу нормально, честно, не ворую. Годы, проведенные в тюрьме, стали мне большим уроком.
Когда он вспоминал, те страшные времена, по его лицу проходила черная тень, он как будто становился старше своих лет. Я понимала, что боль не затихла в его душе, но что я могла сделать, как помочь ему. Может быть, выговорившись, ему станет легче. Знаешь Денис, сказала я, ты отложи те воспоминания, и не возвращайся к ним. Человек, должен пройти плохое , в своей жизни, без этого никак, понимаешь. Да, с улыбкой сказал он, и морщины на его лице исчезли, он снова стал молодым мужчиной, успешным в работе, счастливым в семье.  Наверное,  он послушал моего совета, и все плохое положил на дальнюю полку памяти.

Зачем я написала, тебе мой читатель, об этом человеке Денисе. Да, чтобы ты не совершал ошибок, и в твоей памяти не было тяжелых воспоминаний. А если это и произошло, то найди силы, начать новую жизнь. Ведь все в наших руках, и только у нас есть право выбора, по какой дороге жизни идти.
Прощаясь с Денисом, мы обнялись.
19.09.2019год.