Аклиматизацыя

Николай Наумкин
Аклиматизацыя.
Всем наверное известно, что чем дальше уезжаешь из дома тем дольше приходится привыкать к новому климату. Ученые даже придумали этому явлению название аклиматизацыя. Столкнуться с этим явлением мне пришлось, когда я впервые попал на Камчатку. Приплыв в 1868 году в Петропавловск я вплотную столкнулся с этим явлением. Между Камчаткой, и Казанью где я постоянно жил имелась огромная разница во времени, около половины суток, поэтому мне пришлось около месяца привыкать к новым условиям. Помнится ночью, когда нужно спать, сна как говорится не было ни в одном глазу, а днем наоборот глаза слипались на ходу. В соседней части два человечка из за этого даже лишились жизни. Вскоре после начала их службы в воинских частях объявили тревогу, с выездом техники на ученья. Этих двух солдатиков нарядили в белые маскировочные халаты и выгнали на улицу, где они благополучно уснули прямо в колее за воротами. Выезжавшая из автомобильного парка техника естественно проехала прямо по этим солдатикам, раздавив их своими гусеницами. Кроме адаптации к новым условиям, на Камчатке имелось еще две напасти которые серьезно портили приехавшим сюда людям жизнь. Во первых здесь в воздухе было намного меньше кислорода чем на материке, поэтому не только бегать каждый день на зарядку но и просто ходить было очень проблематично. Человек просто начинал задыхаться от нехватки кислорода. Кроме этого постоянно сырой климат, так как Камчатка со всех сторон окружена водой тоже сильно донимал приехавших. Любая даже незначительная царапина здесь долго не заживала, а у многих тело покрывалось гнойными фурункулами, или из головы начинали целыми клочками вылезать волосы. Мне самому тоже пришлось столкнуться с этим явлением. Почти сразу после приезда на полуостров я натер сапогом подъем правой ноги, после чего, по специальному распоряжению почти год, и летом и зимой, ходил в валенках на резиновой подошве, ожидая когда гнойный нарыв на ноге заживет. На представленном снимке изображена, Авачинская бухта со стороны города. 1. Снимок сделан на второй год службы, когда я на бензовозе ездил на нефтебазу за топливом. К этому времени моя нога была в порядке, и я естественно ходил уже в сапогах. Проще всего было конечно парням, приехавшим сюда с дальнего востока, так как они и дома жили в похожих условиях, поэтому быстрее адаптировались к местному климату. А вот для моей жены Таисии, болезненной бабенке, даже незначительные переезды на незначительные расстояния давались с большим трудом. Стоило только ей поехать например на юг, или на свою родину в Алатырь, как она начинала болеть привыкая к новым условиям.
      Использованные материалы.
1. Авачинская бухта, фото автора.