Режим экономии чувств

Александр Нагорных
- Интересно, в мире еще остались люди не пользующиеся измерителем чувств? - думал я протирая экран умных часов. Из всех своих знакомых, я оставался последним когда-то сопротивляющимся данному прибору.
 
- Как можно доверять электронике принимать решения отвечающие за твою жизнь? - часто переходя на крик, спрашивал я знакомого, начавшего носить этот прибор на руке. - У нас уже есть мощный прибор — мозг! - не отпускал я жертву, торопливо скрывающую часы рукавом.

Сейчас, разобравшись, я понимаю что во мне преобладали древние стереотипы, заложенные в детстве программы поведения. - Убрали калькуляторы — грозно произносила учитель математики на уроке — не забыв пояснить что калькулятор разжижает мозг человека. Текущие сопли — не результат зимних прогулок без шапки — а разжижаемый мозг вытекает — ловил себя на мысли, нажимая кнопки запрещенного гаджета при выполнении домашки.

Но все сомнения оставлены в прошлом. Я зарегистрированный пользователь «Эмэисмарт» - по сути — новый вид человека разумного.

Вспоминая себя прежнего, мне бывает жаль того недотепу, так долго сопротивляющегося прогрессу. - Выкинул в пустоту три года успешной жизни — думал я, вспоминая с содроганием прошлое. Не знать, не замечать простых вещей происходящих вокруг, но так сильно портящих отношения с окружающими — это расточительство, усложняющее будни так сильно, что складывались моменты — жить не хотелось.

«Пользователь отключил уведомления о вашей активности» - подобные сообщения первое время вызывали недоумение. - Кому-то интересно во сколько часов я заснул и проснулся? - размышлял я, удаляя этого негодяя из списка друзей. Возможно не интересно, но тогда в чем суть общества, зачем называть другого человека другом, добавляя его в друзья. Что это за друг, который не листает ленту моей активности?

Как этот прибор узнает что я захочу на завтрак, для меня до сих пор остается тайной, но утром открывая пакет я всегда поражен набором. Сегодня я точно не хотел свежие круасаны, а вчера хотел, и они были в наборе, с шоколадной начинкой! Сегодня, открыв глаза, я захотел яичницу «глазунью» с беконном. Вуаля — открываю дверцу контейнера выдачи доставок — в термо-тарелке — яичница. Первое время тёща в чате жаловалась на шум дронов, работающих ночью на доставке, но когда мы подарили ей сонную капсулу — больше подобных сообщений не приходило.

- «Пополнение баланса» - высветилось сообщение. Это я вспомнил, как предложил жене выбрать капсулу для тёщи, в виде шикарного дубового гроба. Конечно, в итоге подарили абонемент на «Стандарт-2» - бежевую пластиковую пилюлю, без изысков, но баланс эмоциональной валютой пополняется до сих пор.
             
Кто бы мог подумать, что мировой финансовый кризис так перевернет быт простых людей. Сейчас мало кто задумывается, что когда-то, гарантией валюты было золото, потом залоговые и кредитные займы. Ужасное время. Жизнь человека оценивалась относительно металла или необоснованных версиях возможностей заемщика. Как вообще подобная экономика подавалась каким либо прогнозам устойчивого функционирования? Сложнейшая, архаичная схема обмена времени человеческой жизни на доход, без учета эмоционального качества жизни. Брр. Ужасные, темные были века.

Главное в жизни работающего человека — эмоциональный фон. Вот сегодня, от коллеги Андрэ отписались 300 друзей — 15%. Соответственно его суточный доход уменьшится на 5%. А все потому-что он зашел в меню параметров и только намеревался внести ограничения в свой социальный аккаунт.

Вот скажите, что сложного - пролистал ленту активности нескольких тысяч друзей — и на обед. Я же не топ блогер, у которого в подписчиках больше сотни миллионов друзей. Хотя и доходы у меня соответствующие, да и не в кресле с массажером провожу время. Хотя мне без визуализатора работать удобней. Да, пальцами свайпить ленту дольше, но я уже не переучусь на мысленное управление.

Андрэ поделился причинами попытки ограничения — он хотел сэкономить на социальной активности, так как случайно поймал вирус. Он не пролистал рекламный пост, а прочитал. Я видел подобные посты, но всегда считал их происками админов-раскольников. «Свежий воздух нашей спортивной площадки в вашем дворе — умножит коэффициент эмоциональной активности в три раза!» - неоновый текст на фоне моложавых старичков призывал вставать пораньше и выходить из кампуса на рельеф. На подобную глупость и повёлся Андрэ — идиот.

Прогулками на свежем воздухе не только не увеличить эмоциональную активность — а уменьшить! Это не раз было подтверждено топовыми блогерами! Бедный, наивный Андрэ, он до сих пор не доверяет Эмджею — ведущему блогеру Центра. Андрэ год назад попал в наш отдел «Систем пользовательской адаптации» - один из доступных для нас, родившихся до Великого Кризиса людей, но так и не может признать силу «валюты эмоций». Мне иногда кажется, что он обречен прожить эмоционально нищим человеком.

- «Пополнение баланса» - снова оповестили меня часы. - Приятно — подумал я. Как всё таки хорошо жить в обществе пережившем Великий Кризис. Я вот пожалел Андрэ — мне пополнился баланс. После обеда я выбрал к просмотру несколько серий нового сериала, и если сюжет захватит и я не буду ловить себя на мысли — жаль что эта красавица — робот, то пополненный баланс откроет доступ к платным подаркам в ВК. По её активности заметил — ей нравятся кулончики с камнями. Начну с топаза, и возможно, дойдя до бриллиантов, она откроет мне доступ к личным сообщениям.
               
Я много размышлял, завести любовницу — это прибыльно, когда подписчиков больше ста тысяч. А мне с моими пятнадцатью тысячами вероятно достанется в лучшем случае милый чат-бот. На приватный протокол еще подписка нужна — нет, пока без любовницы проживу, по старинке. 

За обедом передал Андрэ сочный антрекот, украсивший его серый вулкан питательной смеси. Активность увеличилась — на меня подписалось несколько сотен. Хороший результат. Утоление голода за ужином — пополнение баланса! - эту схему я сам разработал. Уже пятую среду подряд работаю над постом в котором описываю её алгоритм. Раньше сильно раздражала возможность работать не больше часа, раз в неделю. Сейчас привык. Я понимаю, рынок труда перегружен, и Центр делает всё возможное для увеличения рабочего времени, но оно с каждым годом только сокращается. У меня столько проектов накопилось, но пока я не наберу пятьсот тысяч подписчиков, квоты на работу мне не увеличат.

Так, всё, нужно остановить поток потенциального негатива — меню, чувства, режим экономии. Шум моря, голубой тон, приглушены внешние звуки. Часы хорошо справляются со своей работой. Иногда от чувств приносящих доход, экономически выгодно отдыхать.