Сказки интернет-мошенников

Владимир Безбожный
            

        Разговорились мы как-то с приятелем Алексеем о величайших возможностях Интернета. Восхищались тем, как он изменил нашу жизнь, – о чём мы ещё два десятилетия назад даже не мечтали. Многое в нашей жизни он упростил, улучшил, украсил, сблизил миллионы людей, проживающих в любой части света.
        Алексей уже как пятнадцать лет подсел на Интернет, ежедневно тратит по пять-семь часов на просмотр всякой ерунды. Последнее время увлёкся борьбой с интернет-мошенниками, которые элементарно выманивают деньги у людей. Алексей рассказал, что уже тысячи простодушных, а порой даже и опытных посетителей Интернета по доверчивости попадают на крючок этих мошенников; он прочитал мне целую лекцию о том, что на смену традиционным физическим ограблениям приходят хищения электронным способом с помощью компьютера, причём жертва сама добровольно даёт бандитам доступ к своему онлайн-банку или переводит свои деньги на счёт бандитов. Мошенники выманивают конфиденциальную информацию у жертв, либо побуждают
454
их к совершению действий, направленных на проникновение в систему обманываемых интернетчиков в обход системы безопасности. В результате таких атак деньги теряют не только доверчивые граждане, но и компании, и банки. Преступники действуют по проверенным схемам, которые подтверждены опытом их коллег.
        Чаще всего мошенники звонят под видом менеджера Сбербанка, потому что с большей долей вероятности у клиента будет карта именно этого банка. При звонке злоумышленники обращаются к жертве по имени-отчеству, и это может создать ощущение, что на том конце провода человек понимает с кем говорит. Мошенник может задать, например, вопрос: вы уже, наверное, заждались одобрения заявки на кредит? И вдруг угадывает, что так и есть. Тогда он радостно сообщает, что заявка на кредит одобрена и просит уточнить реквизиты банковской карты для зачисления средств. В итоге вместо зачисления кредитных денег происходит списание имеющейся на карте суммы. Подобных мошеннических ситуаций придуманы десятки.
        Особенно мошенники пользуются доверчивостью лиц преклонного возраста. Эта категория граждан наиболее доверяет официальным учреждениям – социальным управлениям региональных и местных администраций, Пенсионному фонду, налоговой службе и т. п., поэтому к ним часто предложения поступают от их имени. Злоумышленники под видом сотрудников этих служб предлагают посетителям Интернета получить различные компенсации или разовые выплаты труженикам тыла, детям войны, репрессированным, инвалидам. Узнав реквизиты банковских карт, легко
455
авторизоваться , и мошенники снимают все имеющиеся на них деньги.
        Активные пользователи сети Интернет всегда под угрозой, для них злоумышленники подготовили фишинговые сайты, чаще всего мимикрирующие под сайты кредитных организаций. После того как пользователь попадает на такой сайт, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя оставить свои персональные данные, получить доступ к аккаунтам, банковским счетам или заразить вредоносом, с помощью которого впоследствии может быть совершено хищение.
        Такие странички порой удачно маскируются, и после того как пользователь вводит свои учётные данные, его автоматически перебрасывают на страницу оригинального сервиса с просьбой авторизоваться повторно по причине технического сбоя. Таким образом, у пользователя не возникает подозрений, что его данные были введены в некорректном месте.
       Я, в свою очередь, рассказал Алексею, что мне в социальной сети «ВКонтакте» недавно пришлось писать несколько извинительных писем пользователям сайта за то, что я просил у них взаймы денег. А это был обычный интернет-злоумышленник, взломавший мой аккаунт.
        – ;Вот и напиши на эту тему хороший рассказ, – сказал Алексей и продолжил разговор на волнующую его тему.
        – Но мне больше всего нравятся предложения мошенников из разных зарубежных стран от женщин в ранге генералов армии США, завершающих службу в Афганистане и предлагающих направить мне большие суммы денег, которые они там
456
заработали-награбили, для совместного открытия в моей стране хорошей доходной фирмы; служащих банков, которые хотели бы с моей помощью снять деньги со счёта умершего давно вкладчика с моей фамилией и поделить их 50 на 50 процентов; от девочки из Африки, которая находится в лагере для беженцев, но у неё есть права наследства на банковский вклад погибшего отца, и она хотела бы приехать ко мне, если я помогу ей получить этот вклад; от умирающих женщин и мужчин, желающих своё состояние доверить надёжному человеку, который бы 80 процентов средств направил на помощь инвалидам и нищим, а 20 процентов оставил себе, и тому подобные.
        – И как это они тебя находят в Интернете? Мне что-то никогда никто не предлагал таких заманчивых, хоть и розыгрышных вариантов.
        Я попросил Алексея переслать на мой компьютер все эти интересные письма-истории и пообещал ему обязательно написать на эту тему хороший рассказ.
        – Недавно я разыграл с интернет-мошенниками очередную партию, – сказал Алексей. – Она, мне кажется, была самая интересная изо всех предлагаемых ранее. Я перешлю тебе подборку переписки о своих интернетовских игралках с этими довольно умными.
        И вот я начал читать в своём компьютере эти послания, рассказывающие о попытке совершения в ;;Интернете мошенничества. Все письма были с ;ошибками: или специально сделанными, или неудачно переведенными в онлайн-переводчиках. Я решил их не править, позволил себе только сокращение некоторых писем.
457
                ____________

        Началась эта история с того, что на Фэйсбук Алексею пришло письмо на иностранном языке, он ответил, что читает только на русском. И ответ быстро пришёл на русском.
                ======
        Пятница, 4 октября 2019, от Boura Angela 
        Спасибо за ваш ответ, он доставляет мне большую радость.
        Да, вы можете помочь мне, приняв мой подарок. Это пожертвование в размере 1 150 610 евро. И я делаю это из-за себя, духовный отец мне так посоветовал. У меня большие надежды, но мой срок годности (конец моего существования на этой земле) может продлиться за добрые дела. 
        Я хочу, чтобы ты рассказал мне кое-что о себе, скажи: что ты имеешь в жизни, о своем финансовом положении, своей религии и, если возможно, о своей личной жизни. Я думаю, что вы правильный человек, поэтому Бог принес вас ко мне. Я готова дать вам хороший подарок в 1 150 610 евро.
        Я надеюсь на быстрый ответ от вас.
        Angela BOURA
                ======
        Уважаемая Angela BOURA!
        Я живу в Москве, мне 77 лет. До пенсии работал инженером-строителем, а сейчас живу на пенсию, но продолжаю заниматься общественной работой, – помогаю пожилым пенсионерам, особенно бедным. Ваша помощь была бы очень своевременной: я бы
458
мог организовать помощь им в приобретении лекарств, санаторного лечения, организации коллективных дней рождения, чаепитий на праздники и других мероприятий. Я человек честный, ни одного евро не потратил бы тайком. 
        С уважением, Алексей Назаров.
                ========
        Пятница, 4 октября 2019, от Boura Angela 
        Теперь, когда я подтверждаю, что выбрала тебя в качестве наследника, я должна сдержать слово, как и обещала.
        Единственное, что я прошу взамен, это просто молитва, чтобы я мог спать рядом с моим мужем, которого я очень люблю в загробной жизни. Я предлагаю этот дар сердца. Пожалуйста, сначала свяжитесь по электронной почте с моим нотариусом, чтобы получить  обещанный подарок. 
        Спасибо и не забывайте свое обещание, как только эта сумма будет в вашем аккаунте.
        Мой нотариус Жаокин Пулидо.
Электронная почта: huissier_wilbourdon@...      
        Angela BOURA
                =======
        Суббота, 5 октября 2019, от Bourdon William      
        Сначала я вас предупреждаю, я не говорю на русском языке. Я француз, поэтому  использую переводчик. Если вы что-то не поняли правильно, пожалуйста, спросите меня снова.
        Действительно, я подтверждаю, что я был адвокатом почти тридцать лет. А Анджела БОУРА, проживающая в Греции, управляющий директор французской
459
компании, специализирующейся на экспорте нефти во Францию, является моим клиентом почти десять лет. Прошло несколько месяцев с тех пор, как у него был диагностирован рак горла, согласно обоснованию доктора. Из-за пренебрежения этим заболеванием мы недавно узнали, что её состояние стало неизлечимым. Использовал специалистов по этому заболеванию, но, к сожалению, только взял на себя задачу замедлить течение этого заболевания, а не полное лечение для её выздоровления. Это означает, что она не может говорить и писать то, что она должна сказать.
        В этом смысле она дала мне знать с большим колебанием, что хотела бы пожертвовать 1 150 610 евро заслуживающему доверия и честному человеку, который мог бы с пользой их использовать.
        Госпожа BOURA потеряла мужа 9 лет назад. Ты с ней должен быть очень уважительным, потому что она очень хорошая, очень добрая и, прежде всего, честная. Она рассказал мне о вас и сказал, что вы должны связаться со мной, чтобы организовать юридический надзор за этим делом. Я надеюсь, что вы очень честный и заслуживающий доверия человек, который, естественно, сможет выполнить эту задачу. Мы также недавно узнали, что французское государство намерено использовать эти средства после смерти Мисс Анжела, потому что у нее нет наследников и никто не может потребовать эти средства после её смерти. Вы должны это понимать.
        Если вы хотите, я дам вам знать шаги, чтобы вы получили эту сумму. Все, что вам нужно сделать, это отправить мне правдивую личную информацию о вас, чтобы я мог начать обращаться в Министерство юстиции.
460
        ТРЕБУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Фамилия: ...................
Пол: .......................
Возраст ....................
Страна: ....................
Город: .....................
Площадь: ...................
Адрес: .....................
Профессия: .................
 Ежемесячный доход: .............
Полный адрес: ...................
Телефон: ........................   
Семейное положение ..............
Дополнительный адрес электронной почты: ........
Копия вашей личности (двусторонняя): ...........
        Я надеюсь, что вы хорошо понимаете, оставаясь дома, вы можете предоставить дополнительную информацию по этому вопросу.
         Сердечно
 Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
                ========
        Добрый день, Angela!
        Я внимательно прочитал Ваши письма и нотариуса и хотел бы очень поверить в Вашу искренность. Я не боюсь дать запрашиваемые Вами и адвокатом сведения о себе, но последнее время я получал десяток подобных предложений от интернет-мошенников, которые в итоге начинают требовать произвести авансовую предоплату за разные услуги. Я человек честный, но у меня нет денег на оплату требований мошенников. Я уже давно пенсионер, и тех денег, которые они требуют, у меня нет. Поэтому я Вас сразу предупреждаю,
461
что авансом не отправлю ни одного доллара на расходы по транзакции такого перевода. Или, пожалуйста, переведите на мой счёт вначале какую-то сумму, с которой я смогу оплачивать предстоящие расходы. Я человек грамотный, с высшим образованием, поэтому сказки интернет-мошенников пойму сразу.
         С уважением, Алексей.
                ========
        Суббота, 5 октября 2019,  от Bourdon William 
Мистер
        Я сам обращаю пристальное внимание на мошенников в Интернете. Но здесь я уверен, что миссис BOURA честна. И ей принимать все решения. В то же время знайте, что она сделала заблокированный банковский счет для своего наследника. Таким образом, его банковский счет будет заблокирован в указанном банке.
        Я жду вашу личную информацию для аутентификации. Потому что мы должны быстро ускорить процедуры, чтобы позволить г-же BOURA подать свою подпись до её возможной смерти. Тем более, что она сейчас в критическом состоянии здоровья.
        Сердечно
 Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
                =======
        Воскресенье, 6 октября 2019,  от Boura Angela 
        Привет мой дорогой
        Я действительно сожалею о своем молчании со вчерашнего дня. Действительно, у меня был доктор, который пришел на лечение. И после этого он потребовал от меня не показываться на экране планшета
462
в течение 24 часов. И теперь после 24 часов не соприкосновения со светом экрана планшета я пишу ответ. Вот почему мое молчание. Так скажи мне, как дела у нотариуса?
        Angela BOURA
                ====== 
        Уважаемая Angela BOURA!
        С нотариусом мы общаемся, я направил ему ответы на все необходимые вопросы.
        С уважением, Алексей.
                =======
        Понедельник, 7 октября 2019, от Bourdon William 
привет
        Я получил всё о вашей личной информации, но я прошу прощения за молчание, потому что для меня неприемлемо работать в нерабочее время.
        Действительно, я хочу сказать вам, что запрашивается не фотография вашей личности, а ваша официальная идентификационная информация. Поэтому, пожалуйста, пришлите мне фото вашего официального удостоверения личности или паспорта и двусторонний. У меня сегодня утром аудиенция, поэтому я вернусь к вам, как только она закончится. И мне нужно фото официального удостоверения личности, чтобы добавить к вашей личной информации и отправить ее Генеральному прокурору для проверки подлинности. Поэтому, пожалуйста, пришлите мне фотографию официального удостоверения личности как можно скорее для правильного функционирования процесса.
Спасибо
        Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
463
                =========
        Привет сэр
        Я сообщаю вам, что аутентификация вашей личной информации была успешно заверена. В самом деле, я хотел бы сообщить вам, что создание сертификата о пожертвовании произойдет сегодня утром по уверенности Генерального прокурора. Затем, как только он закончится, я немедленно отправлю его вам.
        Спасибо за понимание.
        Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
                =========
        Добрый вечер господин Bourdon William!
        Я завтра постараюсь сделать копию сертификата, подписать его, сфотографировать и переслать Вам. Но прошу Вас обговорить с г-жой BOURA оплату всех расходов на пересылку этого подарка для меня, так как я не располагаю ни одним евро на такие расходы. 
        С уважением, Алексей. 
                =========
        10 октября 2019,  от Bourdon William 
        Привет, господин Алексей Назаров
        Я прошу прощения за задержку.
        Вот акт соглашения о подарке, который носит ваше имя готов, и вы теперь наследник миссис Анджела BOURA. Сэр, я попросил бы вас внимательно прочитать сертификат, после того, как вы распечатаете и подпишите. И вы отправляете мне обратно фотографию файла. Действительно, этот файл будет использоваться банком для проверки денег на вашем банковском счете.
464
        Господин Алексей, вы имеете право использовать этот акт пожертвования при снятии средств со своего банковского счета и можете в любое время и при любых обстоятельствах представить этот акт пожертвования для снятия средств и уплаты всех налогов. Очевидно, вам придется оплатить сборы за этот сертификат в размере 1275 евро, прежде чем банк сможет перевести вам пожертвованные средства на ваш банковский счет. Тем не менее, г-жа BOURA гарантирует и удостоверяет, что она заплатит за вас эти 1275 евро. Пожалуйста, поблагодарите ее за выдающуюся услугу, которую она хочет оказать вам.
        После подписания файла пришлите мне фото этого файла. И свяжитесь с г-жой BOURA, чтобы сообщить ей, что вы уже получили сертификат о пожертвовании, спросите о расходах, которые она желает заплатить за вас. 
        Я жду ответа от вас.
        Спасибо за ваше понимание
        Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
               
                =========
        Добрый день!
        Направляю подписанный мною сертификат. Банковский счёт на евро я сегодня открыл. Передайте большую благодарность Ангеле Боура. 
        Но сомнения у меня остаются, что есть необходимость оплачивать оформление документов с пересылкой денег. Ведь есть банковский счёт, и на него можно без всяких осложнений пересылать любую сумму с вычетом затрат?
        С уважением, Алексей.
465
                =========
        Пятница, 11 октября 2019,  от Bourdon William 
         Привет сэр
        Я принял к сведению ваше сообщение. Чтобы объяснить вам все, независимо от суммы, которую Банк перечислит вам на этот банковский счет от пожертвования, не будет никаких осложнений, потому что для вывода средств вы будете использовать сертификат пожертвования. Именно акт дарения вы будете использовать для вашего снятия этих средств с банковского счета.    
        Спасибо.
        Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
                =========
        Пятница, 11 октября 2019,  от Bourdon William
        привет
        Я получил ваше сообщение. Что касается выделенных расходов, то миссис BOURA уже гарантировала оплатить эти расходы, чтобы вы не потратили. Таким образом, вы должны ей много признания.
        Хороший день
        Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
                =========
        Понедельник, 28 октября 2019, от huissier_ wilbourdon@yahoo.com:
        Я объявляю вам сегодня с таким большим сожалением, что только что получил сообщение от горничной и доктора о том, что сегодня около 4 часов утра миссис Боура избавилась от призрака. Миссис BOURA ушла от нас, с прошлой пятницы она больше
466
не ела и не плакала. Все наши соболезнования и её душа покоятся с миром в будущем. В настоящее время она перевезена в морг в Монреале.
        Фактически, что касается распоряжения о переводе, суд даст мне возврат, чтобы я мог отправить его вам, чтобы операция по переводу средств могла быть произведена на этой неделе до того, как государство осознает, что г-жа BOURA мертва. Так что ждите ответа.
        Точно так же вы можете написать горничной госпожи BOURA по почте госпожи BOURA, потому что она связалась со мной для информации.
        сердечно
        Cabinet Bourdon & Associ;s AARPI
                =========
        Выражаю глубокое соболезнование по поводу смерти миссис Боура. Жаль, что так рано уходят хорошие люди.
        Алексей Назаров!
                =========
        Вторник, 29 октября 2019, от huissier_ wilbourdon@...m:
        Привет сэр
        Я подтверждаю, что только что получил письмо от прокурора, в котором сообщается, что завтра утром вернется приказ о передаче. Так что, как только он будет у меня, я немедленно отправлю его вам. Ждите новостей. Сердечно
                =========
        3 ноября 2019, от bank_boursorama@...m:
        С наилучшими пожеланиями ...
467
        Мы наконец убеждены, что ваш перевод был успешно завершен. И теперь, банковский счет покойной миссис BOURA на 0 евро и без каких-либо процентов. Для этого мы решили после заседания членов администрации, окончательное подавление банковского счета покойной мадам BOURA. И это было только что выполнено главным бухгалтером. Отныне больше банковских счетов Fire Mrs. BOURA в нашей банковской администрации нет. И мы приложили к этому сообщению квитанцию о переводе средств на ваш банковский счет. И мы желаем вам очень хорошего использования этих средств. Сердечно
        BOURSORAMA Bank
        Boulogne-Billancourt (France)
                =========
        3 ноября 2019, от huissier_wilbourdon@...m:
        Привет, господин  Алексей Назаров.
        Я прошу прощения за задержку.
        Вот акт соглашения о подарке, который носит ваше имя.
                =========
        Ответ:
        Добрый день!
        Ссылка на указанный адрес не проходит.
        Ваши чеки, я уверен, ко мне никогда не поступят, так как за их доставку надо платить большие деньги, что не успела сделать мадам Боура, а у меня их нет. Вы просто отправьте хотя бы половину этой сумм напрямую на мой банковский счёт, а остальные оставьте себе, как посредникам.
        С уважением, Алексей.
468
                =========
        4 ноября 2019, от huissier_wilbourdon@...m:
        Сэр, мы серьезно относимся к вашему сообщению. Тем не менее, у нас нет возможности   разблокировать средства, если только платеж не произведен. Такие требования Европейского Союза, которые мы уважаем.
        Итак, сэр, пожалуйста, найдите способ оплаты как можно скорее, чтобы получить ваши деньги. 
        Жду ...
                =========
        06.11.2019
        Добрый вечер!
        Я ещё раз, к сожалению, подтверждаю, что у меня нет ни одного евро на такие проплаты. Значит, пропадает перевод долгожданных денег, и мои подопечные пенсионеры останутся без помощи.
         С уважением, Алексей Назаров.
                =========
        7 ноября 2019, от huissier_wilbourdon@...m:
        Ваша честь ...
        Мы уверены в том, что вы вычтите комиссию из ваших средств. На самом деле  деньги уже находятся в вашем распоряжении на вашем банковском счете. Наша система  заблокировала эти деньги, и они все еще не видны на вашем банковском счете, чтобы быть уверенными в безопасности в отношении использования этих денег. Вам необходимо полностью оплатить указанную сумму в размере 1725 евро, прежде чем средства будут видны на вашем банковском
469
счете. И Европейский Союз строго требует уплаты этих сборов, чтобы с уверенностью предположить, что посредник транзакции ответит за все последствия, которые повлекут за собой использование этих средств в процессе шествия такого бенефициара, как Вы.
        Пожалуйста, свяжитесь с вашим адвокатом для более подробной информации. Но оплата 1725 € является обязательным условием.
                =========
        Добрый день!
        Очень жаль, что у вас такие законы, когда нельзя оплатить нужную сумму из переводимых денег. Я, к сожалению, должен повторить, что у меня – бедного пенсионера – нет таких денег и нет вариантов взять в долг. Прошу рассмотреть возможность чтобы кто-то с вашей стороны оплатил эту сумму, а я после поступления денег на мой счёт сразу оплачу за это сумму в десятикратном размере – 17 250 евро.
        С уважением, Алексей.
                =========
        Этим письмом и закончилась многодневная переписка Алексея с интернет-мошенниками. Они, видимо, поняли, что русского мужика переломить и переиграть невозможно, поэтому прекратили свои домогательства, даже не обматерив в итоге Алексея за потерянное время.
        В ходе таких интернет-игр Алексей в течение года пообщался с десятком мошенников, но в итоге всё это ему надоело, и он не стал больше отвечать на предложения кибер-умников, а главное, перестал зазря
470
тратить своё быстротечное время, хотя всё это и было увлекательно, как в детективном романе.         
       Просмотрел я переписку Алексея и с другими кибер-мошенниками и мне показалось, что схема переписки интернет-бандитов примерно такая же, но все первоначальные письма интересны сюжетами предложений, на которые доверчивые интернетчики должны клюнуть. Во всех этих историях, где действующие лица разные, иногда просматриваются одни и те же приёмы, обороты речи, грамматические ошибки, стиль письма. Возможно, это связанные между собой мошеннические группы, изучающие опыт преступной работы друг у друга.
       Мне тоже понравились эти игры Алексея с кибер-умниками, вот я и написал такой рассказ об интернет-мошенниках, – может быть, кого-то уберегу от соблазна легко заполучить большие деньги.

2020 год