Катюша

Наталья Адлер
Катюшку перевели из реанимационного отделения на девятый день.
- Мам, как я туда попала? Ведь я лежала в гинекологии.
- Да, детка, в гинекологии. Все 20 дней тебе пытались сохранить беременность, а на 21 – й день у тебя лопнула труба, потому что беременность оказалась внематочной… Еле тебя спасли, моя девочка… Только вчера ты пришла в себя.
- Так значит, ребёночка не будет?.. – и слёзы покатились из глаз.
- Не плачь, доченька, главное – ты жива осталась! А ребёночек ещё будет, тебе же всего лишь 22!
Но через три года молодая женщина опять попадает в больницу с кровотечением. Врачи никак не могут поставить диагноз. В ночь началась рвота, которая не прекращалась весь день с небольшими перерывами. Медики собрались на совещание: гинекологи, хирурги, терапевты, инфекционист и уролог, но так ничего и не решили.
- Дайте направление в город, - просила мать.
- Подождите ещё денёк, понаблюдаем, а завтра поедете в областную больницу.
- Да сколько же можно наблюдать её? Уже три дня прошло!
Вечером Катя попросилась в туалет, мама принесла горшок и помогла дочери сесть. Потом подняла её и ужаснулась: пол горшка алой крови!
- Доктор, немедленно давайте направление, иначе я уеду без него! Насчёт машины договорилась ещё днём.
- Кто вас там ночью будет смотреть? Утром поедете.
- Нет, мы поедем сейчас!
- Ну, хорошо, вот вам направление, я его приготовила на утро.
Машина мчалась быстро. Мама договорилась со знакомым врачом, чтобы он их сопровождал. Катюша лежала на заднем сидении с пакетом, в который её периодически рвало, памперс внизу тяжелел от крови…
- Мама, мамочка, как мне больно, невыносимо!.. -
Остановились, врач ввёл морфий. В три часа ночи приехали в областную больницу. Вышел сонный доктор и сказал:
- Вы же утром должны приехать.
- А вы подойдите и посмотрите на больную!
Он подошёл и сразу воскликнул:
- Быстро в реанимацию!
Катю положили на носилки и унесли.
Через несколько минут машина «Скорой помощи» доставила в реанимационное отделение восемь врачей! На консилиуме пришли к выводу – химическое отравление, почки на грани остановки… Специального аппарата в больнице нет… Есть в соседнем городе, ехать часа полтора.
Уже наступало хмурое майское утро. Катю везли на «Скорой помощи», а легковушка с мамой следовала за ней. Когда приехали в спецбольницу, доченьку выкатили на каталке из машины, мама подбежала к ней и услышала слова:
- Мамуль, я крестик где-то потеряла, вот, цепочка осталась, а крестика нет…
- Не переживай, моя родная, тут недалеко монастырь есть, я куплю и передам тебе.
Так и сделала: сбегала туда, купила и мигом обратно, а медсестра крестик на цепочку Катюше повесила. Мама вернулась в монастырь, попросила настоятельницу и монахинь молиться за здравие Екатерины.
- Иди, сестра, не волнуйся, молиться усердно будем, ступай с Богом, - и улыбнулась светло так, - всё в руках Отца Нашего Небесного.
В больнице врач посоветовал ехать домой, всё равно посещения строго запрещены, а справляться о здоровье можно и по телефону.
Дома Зоя не находила себе покоя, утром, днём и вечером звонила в больницу. Состояние дочери не улучшалось, но и не ухудшалось. Зоя ходила в церковь, заказала Сорокоуст и молебен о здравии. Позвонила знакомому иеромонаху, с семьёй которого дружила до его ухода в монастырь, рассказала о случившемся и попросила молиться.
Начальник, где работала Катя, тоже интересовался самочувствием своей сотрудницы, звонил врачу в город. Тот сказал ему, что девочка безнадёжная… Начальник матери ничего об этом не говорил. Переживал молча. Катюшку на работе все любили – невысокого росточка, приветливая, всегда с улыбкой, добрая. Светлый человечек! Так её называли. Она ещё не вошла в пору зрелой женственности и была похожа на юную девочку. Поэтому слова «девочка безнадёжная» особенно больно отозвались в сердце Геннадия Ивановича.
А Катя цеплялась за жизнь изо всех сил! Безропотно выполняла всё, что говорили ей медики, шла на диализ с большой надеждой. И вот – радость! Сначала заработала одна почка, потом вторая!
Когда Зоя позвонила в больницу, то врач сказал:
- Это просто чудо! Ваша дочь пошла на поправку, честно говоря, мы даже не надеялись. Поздравляю!
А ещё через день пришло письмо: «Привет, мои хорошие! Пишу вам из скучной больничной палаты, единственное, что её сейчас приукрашает – это маленький приёмник, который вы мне передали. Когда мы его с девчонками настроили, то первая песня была моя любимая (африканец слепой поёт). Так домой захотелось!!! Я и так дни считаю!
Мне уже намного лучше, анализы все в пределах нормы, единственное, что не в порядке – цистит, но меня тут усиленно лечат, всё ещё ставят системы, промывают организм, делают уколы, попка вся в шишках, руки, как у наркоманки, в синяках. Каждый день какие-нибудь анализы и процедуры. Стараются!
Вспоминать не хочется, что нам пришлось всем пережить, но слава Богу, всё обошлось. Мне очень не хотелось покидать этот мир так рано. Я люблю эту жизнь, какой бы она ни была – трудной или лёгкой, скучной или весёлой, со всеми её радостями и бедами. Мне очень дороги все мои близкие и родные люди, которые за меня переживают, мама: ты, солнце моё Лёшенька, мама Шура, Вовчик, Алёнка и все-все. Я чувствовала ваше тепло и поддержку даже на расстоянии. Спасибо вам всем огромное! Я вас всех очень-очень люблю! Когда я приеду, то обо всём об этом я вам сама скажу. Мне очень вас не хватает! Ну, ничего, осталось совсем немножко и я буду дома… Быстрее бы!!!
Как я хочу повозиться со своими цветочками, рассадой! Спасибо всем, мои родные, кто не даёт им погибнуть.
Ну, буду заканчивать своё маленькое послание. Всех вас целую, обнимаю, жду долгожданной встречи! Ждите, я вернусь! Ваша Катюша».
Зоя дочитала письмо, по её щекам текли и текли слёзы.
- Доченька моя, крошка моя ненаглядная, ты будешь жить! Будешь жить долго и счастливо! Спасибо тебе, Господи, благодарю Тебя, - шептала она, опустившись на колени перед иконой Божьей Матери с Младенцем на руках. Этой иконой благословляла её мама, отправляя во взрослую жизнь.