Чувство юмора

Анна Вульвач
Фильмы врут! А, может, виноваты двойные стандарты.
Но мы имеем, что имеем. Когда я в детстве пыталась разгадать тайны человеческого общения, я брала пример с фильмов. А что они?
Шурик с его беспардонностью, Джей Барушель с его неуклюжестью и Осёл из "Шрека" с его легкомысленностью. Вот мои ориентиры!
В общем, двенадцатилетняя я пришла к выводу, что чувство юмора и даже дерзость покорит окружающих и поможет мне найти своё место в обществе.
Так, когда мне впервые понравился мальчик, я была уверена, что с ним нужно вести ту же стратегию.


Звали его Яша, и был день его рождения.
Он был одет в красивый костюм, белая рубашка аккуратно заправлена, даже бабочка на шее смотрелась мило. Он выглядел, как голивудский актёр.
Мы все собрались в классе, чтобы дружно его поздравить, встали полукругом, спели “С Днём рождения тебя” и начали говорить пожелания.

Первой была наша учительница, Ольга Алексеевна, которая пожелала Яше успехов в учёбе, не огорчать родителей, поменьше баловаться, и отошла в сторонку.
Следующей была девочка по имени Света, очень скромная и стеснительная. Зардевшись, она начала: “Ты очень талантливый...”
“Только если в просиживании штанов,” - вставила я. Кто-то захихикал, Яша закатил глаза. Ну, точно говорю, ему понравилось!
Света покраснела ещё сильнее и уже не стала продолжать.

Следующим был лучший друг Яши. Он немного помялся, сказал несколько дежурных фраз, все посмеялись и продолжили дальше.
Потом была Юля, единственная девочка, которая уже начала краситься и одевалась, как кинозвезда. Яша заулыбался и упер взгляд в пол.
“Ты всегда готов помочь, - сказала Юля, - ничего не боишься.”
“Ну не так, чтобы прям ничего,” - потупившись, ответил Яша.

Я решила, что это лучший момент для моего великолепного чувства юмора.
“Ой, да ты влюбился что ли?” - я драматично приложила руку к сердцу.
Он зло на меня уставился, его ноздри раздулись до неимоверных размеров. Остальные ребята втихаря засмеялись. Яша стал красный как рак, от улыбочки не осталось и следа. Юле такая реакция никогда не достанется! Я была очень собой горда.
Настала моя очередь. Это был мой звёздный час. Сейчас я его рассмешу, и он сразу же в меня влюбится.

“Ну не то, чтобы ты очень умный, - начала я, - но всё ещё впереди. Выглядишь, правда, как клоун, в этой рубашке, но хотя бы пиджак снял, - Яша был похож на разъярённого быка. Окружающие посмеивались, и даже Юля улыбалась. Тут я о ней и вспомнила, - Ещё в Юльку по ходу втюрился, вы представляете?”
Я повернулась к другим ребятам, кривляясь и разводя руками в притворном удивлении.

Ребята смеялись уже во весь голос. Я начала поворачиваться обратно к Яше, с улыбкой на лице, ожидая достойной реакции за свои кривляния, и сразу же её получила, — в виде кулака в нос. Не успела я до конца повернуться и встретиться с ним взглядом, как его рука уже встретилась с моим лицом.

Дальше я помню плохо, но, как мне потом сказали, учительница быстро нас растащила и рассадила по разным углам.
Снова открыв предательски слезящиеся глаза, я увидела на другом конце класса очень злого Яшу и подумала, что ему, видимо, было не очень смешно. И что не так с этими мальчишками?
С тех пор я задумалась о том, насколько у меня великолепное чувство юмора.
Кино - всё-таки плохой советчик.