Миллион лет вперед

Евгений Иванютенко
 Предисловие: это рассказ был написан сорок лет назад и недавно случайно нашелся. Тогда он задумывался, как альтернатива передвижению в пространстве с помощью космических кораблей, поскольку я считал, что за миллион лет человечество достигнет необыкновенных технических успехов и возможностей.Рассказ легкий, незатейливый и ни на что претендующий.
 
"Корабль приближался к земле. Уже видны были внизу города, блестевшие стеклом и
пластиком. Между огромными небоскребами порхали гравилеты. На ракетодромах царила
привычная суета. Закопченный космический скиталец с грохотом сел на приготовленную площадку.
Иссеченные бока, вмятины, и сломанная радиомачта могли бы многое рассказать об ужасных приключениях во время полета. Когда унялась вибрация, Ив вышел на площадку. Там, далеко внизу, его ждала Лю.
Он снял шлем, и как был в защитном костюме, начал спускаться.
- Здравствуй, Лю, - сказал он ей - прости, что так долго. Мы встретили метеоритный поток…
Лю прошептала со слезами на глазах:
- Я ждала тебя пять лет, Ив. Я знала, что ты вернешься.
Она прижалась к его плечу, вдыхая пыль далекого мира. Подкатил вызванный электромобиль…"
   Девушка, сидевшая на поляне, моргнула от навернувшейся  слезы и отложила книгу. Лежавший рядом медведь фыркнул и сонно повел глазом. Нахмурив брови, девушка пристально поглядела на небо. Оттуда плавно спускался вниз молодой человек. Он завис над ней метрах в двух, и поудобнее устроился в воздухе.
- Привет, Лю! - крикнул он, - Опять читаешь архивную дребедень? Небоскребы, ракеты...? Ха! просто смешно, как представляли нашу жизнь далекие предки!
   Девушка промолчала. Молодой человек в теннисном костюме подлетел поближе.
- Ну, прости меня, - виновато сказал он, - Я же всего на пять минут опоздал. Откуда я знал,что около Сириуса своего школьного приятеля встречу?
- Около Сириуса... - передразнила его девушка, - Да я десять минут, как оттуда. Уж лучше б не врал. Опять, наверное, на Веге с Аликом из созвездия Плеяд в теннис играли?
- Тебя трудно обмануть, - смущенно пробормотал молодой человек и поцеловал ее, - ты
понимаешь, я уже выигрывал, как он включил свое инфракрасное зрение...
- Ну, ладно, ладно... - улыбнулась девушка, - Куда мы сейчас отправимся?
- Знаешь, сегодня на четвертом солнечном пятне открывается симпозиум по проблемам
малых цивилизаций. И там один ученый должен выступать с соседней галактики. Алик
рассказывал, что чуть не помер со смеху, когда его увидел. У него вот такой носище.
Молодой человек широко развел руками, показывая нос ученого, и скорчил внеземную, по
его мнению, рожу.
 Девушка рассмеялась:
- Ну да, на Солнце… А потом у меня опять полдня голова болеть будет? Да и мой малыш будет скучать - сказала она, погладив медведя.
- Мы только немного побудем и вернемся. Понимаешь, он только на Солнце читать лекции может, они еще универсальную оболочку не изобрели. Полетели? - пожал он ей руку.
  Медведь  приподнял голову, привычно провожая взглядом две прочертившие небо звезды. Брошенная книга постепенно таяла, структурно переходя в книгохранилище...