Отдаётся в добрые руки

Лариса Мрыхина
Самый разгар лета. Солнце жарит так, как будто готовится расплавить вечные снега и иссушить все водоёмы в округе, избавив землю от воды. Тяжело всем: и нам и собакам включительно. Но мохнатым нашим собратьям тяжелее в двойне, не спасает даже вытянутый на всю длину из пасти язык, с которого упавшая капля слюны ,даже не долетев до земли испаряется без следа. Поэтому решено перенести занятия в группах на более позднее время.
 Вечер хоть и приносит видимое облегчение от зноя, но что делать с прожорливыми полчищами мошки, и комаров. Репелленты помогают, но не надолго. Вот и моя новая группа. Опять разномастная банда переростков. Ну почему нельзя прийти со щенком? Зачем ждут, когда из маленького, забавного комочка вырастит Монстр. Все поголовно избалованные и заласканные своими владельцами, все очеловечены до неприличия. И что теперь мне с ними делать?! А самое главное, где брать слова, чтобы вбить в головы любвеобильных хозяев, что как ни зови собаку: сыночком, и доченькой. Какие деликатесы ему не предлагай, он останется шкурястой собакой. Против природы не попрешь. И значит ,нечего обманывать себя и навязывать эту больную мысль всем кому не попадя.

-Ну лохматые бездельники, обжоры, и лодыри давайте знакомиться. Лай стоит на площадке, в пору беруши в уши вкладывать. Хозяева аж вспотели, успокаивая своих любимцев. Смотрю на всю эту вакханалию и радуюсь про себя, только в меру намаявшись, успокаивая их лай, до владельцев все же дойдут мои слова. Через пять минут гвалт, поднятый собаками, и их хозяевами немного стих, и я смогла, сильно не утруждая своих связок подать первую свою команду: « По кругу бегом  марш». Дистанция , (между бегущими),  два корпуса, условно.

И началось самое страшное. Собаки в азарте тащат своих хозяев вперёд. Последние из последних сил упираются в землю пятками что бы не упасть, держаться за поводки , намотав их на руку. Чуть замешкаешься в этом безумии, и ты уже опрокинут наземь. Пробежав всего три круга, пыл заниматься у многих заметно поубавился. Ещё бы , многие из владельцев слово зарядка не знакомо, а тут бегать заставили. Лай над площадкой стих. Теперь только тяжёлый хрип, все переводят дыхание. Прохожу мимо шеренги, и вглядываюсь в морды- с которыми в скорее придётся работать каждый день, до умопомрачения. Хочу почувствовать энергетику каждого курсанта. Что из себя представляет. На что рассчитывать и чего ожидать. Это важно определить с самого начала. Потом поздно злиться, когда зад уже прокомпостировал клыкастый компостер. Три овчара- раздолбая, за ними глаз- да- глаз. Пока не поздно развожу их по разным сторонам. Один лабрадор- обжора,( даже имя соответствующее Жорик). Лайка ЗСЛ- у этой только побегушки на уме. Надо за нею присматривать,( а то уведёт за собою всех в свободные бега), вот ловить их тогда замучаемся. Москвич( московская сторожевая ) по морде видно флегма. С ним рядом ставить самого азартного надо. Он своей ленью кого хочешь ,заразить сможет. И ротэр. Этот последний меня напрягает. С виду ничего- крепыш. Но что-то агрессивное в нём витает. Словно мина замедленного действия. С виду не опасно. Но если рванёт, мало всем не покажется.

- Рассредоточились. Дистанция полтора метра друг от друга. Пары, продолжая тяжело дыша, выполнили мою команду. И далее мои любимые: подход ко мне, и возвращение на место. Пожалуй – это одни из самых главных команд из всех существующих курсов. Умение по первому зову явиться к владельцу, спасёт обоих от многих неприятностей, а вот лежать долгое время на указанном месте избавит от суеты. Ну ,очень порою трудно терпеть, когда собака всё время мельтешит под твоими ногами.  Вот и приходится начинать общий курс именно с этих команд.

Первый день прошёл гладко, без драк, и это напрягало. Тем более, что кроме Москвички все кобели. Ведь место вожака ,среди собак, в этой стае пока вакантно. Моё место даже не обсуждается, не позволю!!!

На втором занятии было уже по легче. Собаки начали выражать симпатии, знакомились и осторожно пытались играть между собою. В минуты перерыва они охотно бегали  друг за другом. Только лайка Байкал, норовил повести группу прочь с площадки. На четвёртый день, свою гнусную сущность, наконец- то проявил ротвейлер. Он выбрал из группы самого слабого и неуверенного овчара, сгрёб его, своими огромными лапами, и подмяв под свои телеса , стал с упоением терзать его за шкуру. Собак вовремя растянули, но осадочек остался.

- Ротвейлер с завтрашнего дня приходит на занятии в наморднике, - громко объявила я в конце занятия, так чтобы каждый услышал. Не люблю драк на площадке, и если по какой- то причине, владелец не принимает к усмирению собаки никаких мер- с таким владельцем расстаюсь без сожаления. Владельцу собаки мои слова явно не понравились . И он скрипя зубами,взял своего пса за ошейник и повёл к припаркованному Джипу.

Видимо я ещё намаюсь с ними обоими. Занятия шли своим чередом, Группа уже подавала маленькие успехи, если бы не эта парочка. Ротвейлер не угомонился  и  не отказался от своих намерений: подрать каждую из собак, находившихся в этой группе. Пришло время принимать решение. А так как в этой группе все были равны, то я решила исключить задиру. Но сделать это как можно мягче и тактичнее. После занятий, оставшись с владельцем с глазу на глаз. Но ,увы этому помешал как всегда сам хозяин и его не обузданный пёс. После очередного нападения, я просто указала им на выход. Ну не должны все остальные собаки, пришедшие на занятия испытывать постоянный дискомфорт. Хозяин- больше похожий на разъяренного быка, бросился в словесную атаку. Не выбирая слов, он просто изрыгал из себя потоки оскорбительных слов. После этой выходки ни о каких ,индивидуальных занятий речи уже не могло быть в принципе. Группа облегчённо вздохнула. Этот ротвейлер своей агрессией всех уже изрядно достал.

- Вы просто не любите мою собаку! -зло выкрикнул мне в лицо владелец .- Вы вообще его боитесь! А мой Лорд хороший. Просто он любит только меня. Ничего вы в собаках не понимаете. Да он, за меня, кого угодно сожрёт ,и даже не поперхнется.
 В  глазах хозяина горел не здоровый огонёк. Честна говоря, в этот момент я засомневалась в психическом здоровье самого владельца собаки. В том, что передо мною генетический брак, сомнения у меня уже не было, собаки социопаты с немотивированной агрессией всё чаще стали появляться у людей. Вопрос: что с ними делать?! Моё мнение однозначно: усыпление. Я об этом и сказала владельцу. Пока пёс молод он будет свою агрессию проявлять только к собакам. Но заматерев, он  свои навыки с проецирует на людей, и в первую очередь, на своих близких. В мире очень много хороших собак, не стоит свою жизнь тратить на всякого рода природных ошибок. Оскорбив меня на прощание, мужчина уселся в своё шикарное  авто и дал по газам. Я же с облегчением вздохнула. С какой собакою жить- это выбор каждого владельца.
 Устранив яркий раздражитель ,я дала шанс всем моим ученикам раскрыться. Контактные и адекватные они быстро справились с общим курсом, чем меня очень порадовали. Оставалось дело за малым: ежедневный прогон пройденного материала, другими словами: самим владельцам применять приобретенные навыки в повседневной жизни.
Через полгода я вновь набирала желающих к себе на курсы дрессировки. Вместе с уже привычным начальным курсом решила набрать на ЗКС ( защитно- караульную службу) . И каково же было моё удивление когда на ЗКС пришла вся группа( кроме Байкала), оно и понятно лайкам это ни к чему. Совсем повзрослевшие. В меру упитанные и частично воспитанные( так я шутливо называла всех своих учеников), с должной выдержкой они молча сидели у ног своих владельцев. Чёрт возьми, тут есть, чем гордится. И время, потраченное на их обучение, было совершенно не зря. Мы мило беседовали, вспоминая смешные моменты во время их дрессировки, но в этот момент на площадку въехал знакомый Джип. Все заметно напряглись, когда из машины вышел хозяин ротвейлера.

- Вы меня помните?- начал из далека мужчина.
 Трудно забыть хамов, тем более таких.

- А вот как вы думаете, - продолжал он , - ротвейлеры смогут жить на улице в зиму? И он уставился на меня своим, не мигающим взглядом. Видно было, что обстоятельства его припёрли к стене, если надумал ещё раз встретится со мною.

- С нашими суровыми зимами- это убийственно для собаки. У неё даже подшерстка нет. Без последствий для здоровья это даже не вариант, - честно ответила я ему.
- Жена требует его убрать из дому,- сказал мужчина, и уже тише добавил, - он месяц назад дочь за лицо погрыз. Швы накладывали. Теперь дочь собаку  не любит, а жена просто ненавидит. А по мне: лучшего друга у меня и не было.
 На площадке воцарилась гробовая тишина. Внутри у меня всё клокотало. Как можно собаку-психопата ( если так уместно говорить о собаках), любить больше чем своего ребёнка?! Как?

- Я говорила вам в прошлый раз , - чеканя своё каждоё слово , готовая перейти на крик , говорила я ему, - Повторю и сегодня. Застрелите свою собаку . Но если вам она так дорога, то застрелите дочь, которую он покусал, и которая из-за этого его боится. Потом застрелите её мать, которая ненавидит, за это вашего драгоценного пса. Следом соседа, что косо на него смотрит.
- Инструктор, вы дурра?!- изумлённо промолвил мужчина.
 В первые в жизни я не знала , как ответить на этот вопрос.

В пятничном номере местной газеты, на последней странице, в разделе « зверьё моё» появилось крохотное объявление: Отдаю в хорошие, добрые руки взрослого ротвейлера, по семейным обстоятельствам. Мальчик. Бесплатно.