Валентина

Ленси Лейн
Все мое детство меня сравнивали с моей бабушкой. Если у меня что-то хорошо получалось, то никто не удивлялся, просто говорили: "Ну так она же в бабушку". Меня, почему-то, это очень обижало. Детский эгоизм, вероятно.
Позже, с взрослением, я все больше узнавала о судьбе моей бабушки. Через сколько всего ей пришлось пройти. Как она сама училась грамоте и счету, потому что последышу в семье из 10 человек никто не уделял должного внимания и не замечал стремления к учебе; как она пережила пожар, оставивший на его прекрасных ногах вечные волдыри и ожоги; как всю свою жизнь она помогала людям и всегда старалась поступать правильно и по совести, а в ответ получала только злобу и зависть. Я всегда задавалась вопросом: "Почему на ее долю выпало сколько тягот и бед?". Она не была идеальной, она была обычным человеком, но я уверена, что она не заслужила всех этих испытаний. Хотя нет, я не права. Она никогда не была обычной. Она была невероятной женщиной.

Мое самое яркое воспоминание о моей бабушке-это наши игры. Она научила играть меня в шашки, домино, карты и еще кучу настольных игр. Иногда мы играли вдвоем, иногда всей семьей. Она была потрясающе умной и эрудированной. Она никогда не проигрывала. Никогда. Я помню, мне было лет 6. Мы играли в дурака. Обычного, банального дурака. И я проигрывала ей каждый раз. Абсолютно каждый раз. И вот случилось невероятное. Игра идет к концу и я осознаю, что из 5 карт, у меня 4 козыря, причем высшего ранга: туз, король,валет, 10. О, как я была рада. Я не могла поверить, что этот момент настал. Я предвкушала победу и от нетерпения чуть не подпрыгивала на стуле. И знаете, что произошло? Я проиграла. Моя бабушка снова выиграла, оставив меня "при погонах". Потрясающий финал, при котором 2 последние карты, оставшиеся у выигравшего, это две шестерки, и их кладут на плечи проигравшего. Как же я плакала. Каааак же я плакала. Я сидела и рыдала. Моя бабушка успокоила меня, сделала мне мой любимый вишневый чай и объяснила мне мою ошибку. Она показала мне, что я просто пошла не с той карты, а если бы я сделала так и вот так, то я бы выиграла. Однозначно. Я до сих пор помню ее слова:
- Я никогда не стану тебе поддаваться. Я хочу, чтобы ты научилась правильно распоряжаться картами, которые тебе выпали.

Этот разговор случился, когда мне было 6. Моя бабушка умерла, когда мне было 9. И только спустя лет 15, я поняла, что это был лучший урок за всю мою жизнь. И что говорила она совсем не о картах.