За все прощайте Часть 1 Быть или не быть Глава 41

Наталья Геривенкова
XXXXI

Когда покидаешь город надолго, по возвращении на тебя сразу наваливаются горы новой и срочной информации: слухи, сообщения,  новости, большой снежный ком из которого нужно выбрать, что важно, а что не очень. Приходят и уходят люди с новыми проблемами,  впечатлениями, заданиями, решениями и все это надо урегулировать быстро и в ограниченное время.

Сергей с некоторых пор стал сдерживать этот поток, чтобы хоть какое-то время оставалось на решение неотложных дел, и брал на себя отбор первостепенных задач.  Вот и в этот суматошный день очередного  приезда от вопросов Сергея у Андрея уже пухла голова и, засидевшись, по привычке, вдвоем допоздна, Сергей уже начал превращать беседу в докучливые уговоры.

 - Андрей, надо решить этот вопрос. Ты улетаешь, я один не разрулю,-  настаивал он,  пытаясь задержать Андрея, который устало отвернувшись, облокотился о спинку кресла и уже вызвал кортеж, чтобы ехать домой.

- Я устал, как пес после охоты,-  Андрей то и дело посматривал на часы, как будто опаздывал на встречу,-  два перелета. Еще в Лондоне проблемы, на ходу пришлось решать. Ночь без сна меня из колеи выбьет.

- Давай ко мне поедем, все решим, а потом останешься – отдохнешь,- упрашивал Сергей.

Он вспомнил свой дом, где давно ждут дорогая жена и милые дети,  комнаты с тяжелыми портьерами и светлой мебелью, мягкие  тапки, ужин, любимый слоеный пирог с капустой и мясом на столе, все простое, светлое и домашнее, и ему стало неуютно от холостого общества, серой офисной обстановки кабинета, бутербродов на тарелке, беспорядочной и торопливой жизни корпорации.

- Уволь. Чтоб твоя жена мне морали начала читать? Пора тебе Андрей жениться, остепениться,- Андрей потер лоб и колко посмотрел на Сергея.

Давно не удивляясь    простым и равноправным взаимоотношениям  Сергея с  Андреем,  для его жены Андрей стал скорей непутевым шурином, чем начальником мужа.

 - А ты ее так и слушаешь,- Сергей знал, что Андрея всегда трудно зазвать в гости и придумывает он всегда самую досадную причину.

  Андрей боялся, что Сергей все же обидится. Когда разговор заходил о радушии, он в первую очередь не терпел нападок на свой аппетит, а вот во вторую – на любимую жену.

- Твоя жена, ты и слушай,- как всегда отшутился Андрей,- давай тогда лучше ко мне.

    Сергей даже отшатнулся, до такой степени  ясно представил, сколько слов оправданий ему надо будет придумать, сколько заверений Андрея попросить, сколько упреков выслушать и потом каждый час стараться отвечать на ее телефонные звонки спокойным, уверенным, правдивым голосом.

- Да ты что?! - взбунтовался  он,- она же тогда скажет, что ты опять у себя дома мальчишник устраиваешь и меня тянешь. Ей же подружки про тебя насвистели.

Эти слова напомнили Андрею, как Сергея огорчало и даже сердило, что он не уделяет должного внимания ее подругам на его семейных праздниках и он сострил в ответ:
 - Ты ей скажи, что они оттого  свистят, что их не пригласили.

 Сергей посмотрел на него долгим, укоризненным взглядом, рассерженно произнес:
- Она и так никак успокоиться не может после того, как ты мне в карманах женское нижнее белье припрятал.

Андрей виновато почесал затылок.  Он ожидал, что история уже давно забылась, однако, догадавшись, что неспроста обида не дает Сергею покоя,  тотчас стал оправдываться:
- Я же не знал, что она  шуток не понимает. Первое апреля было.

 За это его совершенно невинное  проявление  недоумения,  прощал Сергей  Андрею такое, за что спустил бы другому три шкуры. 

  - Это у тебя – первое апреля было, а у меня – судный день,- гневно возразил он,- я должен был смеяться, а ты ржал в трубку так, что у меня картины в коридоре попадали.

  Андрей, вспомнив подробности, опять довольно улыбнулся, но, увидев разъяренный взгляд Сергея, растерянно развел руками:
- Я же тебе потом путевку для нее в СПА салон на Гавайи купил. Ведь спас же друга?

 Сергей тряхнул своими курчавыми волосами, посмотрел на Андрея из под нахмуренных бровей  угрюмо, но на лице было все то же природное добродушие, присущее только непоколебимой силе.  Он грустно усмехнулся:
- Спас…. Сначала подставил, а потом спас.

Андрей тяжело вздохнул:
- Тогда в офисе, что делать. Кастрюлю кофе и вперед - раскладывай свой пасьянс.

Сергей довольно ухмыльнулся и вышел из кабинета включить кофеварку. На кофе Андрей действительно мог работать целую ночь, как на абсолютном топливе. Спустя пять часов Сергей уже терял силы, а Андрей бодрый и сосредоточенный, внимательно слушал его полусонный бред.

- Вот смотри,- говорил Сергей,- контракт который ты подписал год назад.

Сергей достал папку, открыл и продолжил на стол:
- По условиям мы рассчитались, но пошла разница из-за банковских операций, мелочь конечно, но если кто-то начнет копаться – всплывет, а там неустойка.

- А зачем мы закрыли с разницей? – уже переодевшись в спортивный костюм, Андрей листал привезенные из Лондона каталоги на закупку оборудования.

- Время поджимало, конец года,- глаза у Сергея уже слипались ото сна,  и он сидел, как китайский болванчик, подперев голову двумя руками и часто моргая.

- А я не подписывал,- Андрей отхлебнул кофе и кинул выразительный взгляд  на Сергея.

- Моя вина,  признаю,- тряхнув головой, чтобы согнать неодолимо наступающий сон, подтвердил Сергей.

 Андрей отвел взгляд  и сосредоточенно продолжил записывать что-то в блокнот:
- Тут есть два варианта. Оставить как есть, этот контракт проверять никто не будет или вернуть, мелочь – не обеднеем, зато никто не подкопается.

  Сергей задумался, он и сам полагался на стандартное решение:
- Давай вернем, всякое может быть.

  Андрей, еще раз бегло взглянув на контракт, удостоверился, что  прошло уже слишком много времени.

- Дополнительное соглашение не получится, придется новый контракт на ничтожную сумму, ты подготовь, а я договорюсь,- без малейшего беспокойства ответил  он, будто наверняка знал, что все удастся.

 Так как мудреного в этом было мало: отдел договоров справлялся с эти неплохо, Сергей решил заострить его внимание на другой значимой проблеме.

- Тогда вот еще, - продолжил он и минуту замешкавшись, продолжил,- как только у нас заканчиваются сроки контрактов, их перехватывают Пашины фирмы.

 Андрей, как будто не заметив его смущения, спокойно ответил:
- Настораживает. Но нам это не навредит. Мы большие куски едим, а он пусть объедки подбирает.

  За окном давно уже было темно, но сон быстро улетучился, когда разговор зашел о такой занятной для Сергея теме, как игра в «лови-догоняй»:
- Может, стоит пробить.

 - Своих людей внедрить? –  Андрей, не проявлял ни малейшей заинтересованности, как будто не понимал, что речь идет именно об этом.

 Азарт схлестнуться с Пашей щекотал Сергея до самых пяток и он уже начал прорабатывать в уме стратегический план:
- Да, а еще сведения собрать.

  Андрей и сам много раз просчитывал варианты, но напрасно. Даже его проницательности не хватало, чтобы отыскать место Пашиной червоточины.

- Паша близко не подпустит,- задумался он,- не иначе к нему информация течет, но как? Ума не приложу.

  По  тихому голосу Андрея нельзя было узнать, что за эмоции он скрывает.

- Может, нет? –  Сергей недоверчиво посмотрел на него.

Уверенность Андрея возвратила  Сергею предчувствие близкой опасности.

- Серега, ты как никто понимаешь, что меня зря всполошить нельзя. Если говорю, значит, есть предпосылки.

 Всякий другой не понял бы его, но с Сергеем он даже не  придумывал бесконечные и неминуемые доказательства.

  - Так давай прижмем его,- продолжил Сергей, даже не думая дослушивать. Гневный взгляд его, устремленный на Андрея, как будто ждал разрешения вступить в схватку с врагом.

Не из лицемерного хвастовства и не из ложного смирения, а именно из осознания серьезности угрозы:
- Хватит умничать! - почти грубо ответил Андрей и в этом ответе было многое сказано глазами, - доносчика до сих пор не нашел. Я тебе задание дал, занимайся.

 Сергей недовольно поморщился. Он  было хотел ответить, что Андрей или заблуждается, или трусит и что он, не для его забавы или своего развлечения хочет это устроить и вовсе не хочет сам делать глупостей; но в это мгновение встретил тусклый блеск перстня на его руке, который будто говорил: "Ты не забыл, чем закончилось твое благоразумие?".

Андрей же больше ничего не добавил, упрямо смотрел в свой блокнот,  и развивать разговор на эту тему не имело смысла. Сергей вздохнул и достал стопку договоров:
- Вот еще тебе информация к размышлению.

- Это же мне на всю ночь,- отшатнулся Андрей между тем оставаясь совершенно спокойным и  давно догадываясь, что Сергей к этому  разговор и сводил. С небрежным видом Сергей придвинул стопку к Андрею и вместо того, чтобы подсесть ближе, достал из кармана сигарету и зажигалку.

- А ты завтра улетаешь, в самолете выспишься,- ответил он, вставая.

 Хмуро и рассеянно изучая эту гору бумаг, Андрей оперся рукой о стол.

- Спасибо друг, приободрил,- и он сокрушенно покачал головой,- а ты куда?

- Домой,- ответил Сергей, надевая пиджак,- если ночевать не приду жена заест. Так что,  извини. Помахал Андрею рукой и направился к выходу.

- А у меня дома тоже собака  свирепая,- выкрикнул Андрей вдогонку.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/15/1502