Нечаянная радость глава 6

Андрей Терёхин-1
                *****
    Когда через некоторое время небольшой таинственный ларец был вынут из мест своего хранения и водружён на круглый столик, все трое склонились над ним. Матушка Феодора и Елизавета с интересом наблюдали за действиями его хозяйки. В её
руках оказался небольшой ключ. Склонившись над ларцом, она вставила его в замочную скважину и провернула на один оборот. Послышался щелчок, и замок открылся. Подняв крышку, пожилая женщина откинула узорчатый платок, срывающий содержимое ларца, и предоставила его взору своих спутниц.    
   - Не может быть, – нарушил тишину восхищённый голос Елизаветы, – это же настоящее сокровище!
Матушка Феодора, молча, взирала на открывшиеся её взгляду драгоценности.  Наконец, она с волнением спросила:
- Вы готовы пожертвовать этим состоянием ради нас?
Александра Григорьевна улыбнулась и спокойно ответила:
- Эти украшения – часть наших фамильных ценностей. После смерти отца мне их передала на хранение моя матушка и сказала, что я должна использовать их только на благое дело. Я передала этот ларец на хранение игуменьям этой славной обители, объяснив, что его содержимое может помочь делу её возрождения и процветания. Неимоверными усилиями матушкам Екатерине и Нине, а теперь и Вам удалось сберечь эти ценности. Наконец, пришло время, чтобы они послужили благородному делу. Уверена, что мои предки были бы рады, если бы узнали, что эти драгоценности помогут делу возрождения православной обители…
- Здесь же целое состояние, - перебил её речь взволнованный голос Лизы. – Неужели Вы не оставите себе хоть что-нибудь на память о своих предках?
- Мне ничего не нужно из этих ценностей, - спокойно произнесла хозяйка ларца. – Всё, что было мне дорого, как память я уже взяла отсюда. Считаю глупым и бессмысленным дальнейшее хранение этих украшений в тот момент, когда они смогут послужить благому делу. Уверена, что ты меня понимаешь.
Услышав её слова, лицо девушки покрыла краска стыда. Она виновато опустила глаза и тихо сказала:
- Конечно, понимаю. Извините, что хоть на миг могла усомниться в Ваших благородных порывах.
 Не в силах сдерживать свои чувства, игуменья Феодора с благодарностью обняла Александру Григорьевну. Эта сцена произвела сильное впечатление на Лизу. От избытка эмоций глаза девушки увлажнились, и по щекам покатились слёзы.
 - Что же ты плачешь, глупенькая? – освободившись от объятий настоятельницы, спросила пожилая женщина. – Я очень рада, что мы сможем оказать помощь этой святой обители.
 - Кто это мы? – удивлённо произнесла Елизавета.
- Я и ты, - ответила ей Александра Григорьевна.
- Но причём же здесь я? – недоумённо спросила девушка. – Ведь к этим ценностям я не имею никакого отношения, да и своих у меня тоже нет.
- Это и неважно, - улыбнулась ей хозяйка ларца. – Ты можешь помочь нам их выгодно продать, ведь, насколько я помню, отец твоего друга Жака антиквар.
- Да, это так, - начиная понимать, ответила Лиза. – Вы хотите, чтобы я связалась с отцом Жака и через него помогла продать эти ценности?
- Абсолютно точно, - с улыбкой подтвердила Александра Григорьевна. – Сама понимаешь, что доверить их незнакомым людям опасно. Не хочу никого осуждать, но полагаю, что один только их вид может разжечь в людях чувство алчности, желание обогащения и наживы.  В конце концов, нас просто могут обмануть. Поэтому, считаю, что будет правильно, если ты обратишься за помощью к отцу своего друга. Полагаю, что у него имеются необходимые связи, позволившие нам выгодно реализовать эти драгоценности.
- Я понимаю Вас, - ответила ей девушка. – Постараюсь оправдать Ваши надежды.
- Помогай Вам Господи в этом благородном деле, - благословила её игуменья Феодора.
   Попрощавшись с настоятельницей, Александра Григорьевна вместе со своей молодой
спутницей покинули женскую обитель. Шкатулку с ценностями решено было оставить на прежнем месте до тех пор, пока не решиться вопрос о продаже.
По дороге домой Лиза, молча, «переваривала» всё то, чему она совсем недавно была свидетельницей. В её голове витали предательские мысли:
- Как поступить? Ведь я могу получить хорошую долю от реализации ценностей. Это точно поможет решить все мои проблемы. Не нужно будет постоянно думать о финансовых трудностях. Разве не об этом я мечтала? Драгоценности должны стоить неимоверно много. Уверена, что денег от их продажи хватит на всех. Что плохого, если такая крупная сумма поможет стать счастливыми не только сестрам обители, но и мне самой? Я ведь не собирается присвоить себе всё, а только небольшую часть. В конце концов, именно мне предстоит договориться с отцом Жака о продаже драгоценностей и убедить его сделать это, как можно выгоднее…
- Вижу, тебя что-то беспокоит, - прервал её мысли голос пожилой женщины. – Не томи себя, поделись со мной своими мыслями. Вместе мы обязательно найдём правильное решение.
Её слова вернули девушку к реальной жизни. От мыслей, мелькавших в её голове мгновение назад, ей стало стыдно. Она стыдливо опустила глаза и тихо произнесла:
- Простите меня. Я чуть было не наделала больших глупостей. Мне стыдно признаться в этом, но меня одолели алчные мысли.
- Ты напрасно коришь себя, - успокоила её Александра Григорьевна. – В твоей груди бьётся честное, благородное сердце. Уверена, что ты не способна на подлость, и тому подтверждением служит твоё раскаяние. 
- Вы, правда, так считаете? - дрожащим от волнения голосом спросила Елизавета.
- Иначе и быть не может, - спокойно произнесла пожилая монахиня.
Из глаз девушки брызнули слёзы. Не в силах сдерживать себя, она бросилась к своей спутнице и крепко обняла её.
- Ну-ну, голубушка, полегче, - с улыбкой нежно похлопала её по плечу Александра Григорьевна – Не переживай! Богатство ещё никому не приносило истинного счастья. Ценности, не приносящие радости людям, мертвы. Мне не хотелось бы, чтобы это произошло с драгоценностями моего рода. Они должны служить благому делу, и я рада, что имею возможность передать на восстановление православной обители.
Лиза, молча, слушала её слова, всем сердцем понимая, насколько права в своих словах эта пожилая женщина. Она вдруг ясно осознала, что не желает больше иметь никаких богатств. А главное, к чему привели её мысли, это то, что истинное богатство, которое она уже обрела, - встреча с удивительной русской женщиной, ставшей православной монахиней. От этого понимания на душе стало необычайно легко, и, не в силах сдерживать свои эмоции, девушка восторженно произнесла:
- Я горжусь тем, что мне довелось познакомиться с Вами!
- Спаси Господи, Лизонька, - услышала она в ответ. – Не стоит переоценивать мою скромную персону. Но скажу честно, мне очень приятно наше знакомство. Надеюсь, что мы ещё многому сможем научить друг друга.
 Она ласково посмотрела на девушку и улыбнулась:
- Ты прости меня, Лизонька, но я очень устала. Хочется поскорее оказаться дома, так что не будем терять время. К тому же, я успела проголодаться. Думаю, что и ты не против того, чтобы чего-нибудь съесть и отдохнуть.
  - Абсолютно точно, - улыбнулась в ответ Елизавета. – Честно говоря, я очень голодна,да и отдохнуть тоже бы не отказалась.   
   - Тогда продолжим наш путь, - произнесла Александра Григорьевна и, опираясь на
клюку, пошла в сторону дома.