Неслучайна ли случайность

Николай Толстов
         
"Самая нелепая шутка жизни - это связать Душу с одним человеком, а Судьбу - с    другим". (из Инета)               
               
         Всему виной, а, собственно говоря, почему виной, Господин Случай?  Ведь утверждают, что случайностей не бывает вовсе. Скорее всего непознанная нами закономерность…
       - Мистика - тайна, не так ли?
       - Гм, гм. Есть над чем призадуматься…
       - В такое-то и верится с трудом.
       - Не хочешь - не верь…
Собеседник - моё  второе "Я". Не какое-то раздвоение личности (как профессионал)  заверяю.  "Я"- тот ребёнок, который есть в каждом из нас. Наша Душа.  Компас, стрелка которого всегда, заметьте, всегда  отделяет  хорошее от плохого.  Правду  от лжи. Своего рода внутренний голос совести. Его ещё называют голосом Бога. Теперь понятно?!
        Случилось это…   да уже три года пролетело. Пазлы  событий из мозаики собрались в целостную картину.   
       "Господи, как хорошо жить. Когда ничего не болит, особенно Душа"!- фраза в   Статусе.   С тех пор сколько их было?  Другим событиям под стать …

        Итак, Господин Случай одарил меня Интернетом.  Тенета его стали опутывать новыми событиями, знакомить с мировыми проблемами. Фото - картинками. Цитатами. Клипами, сериалами. Музыкой и песнями. Ввели в свой неповторимый, красочный виртуальный мир.
      - Случайно наткнулся на Обсуждения.
      - Случайно? - моё второе "Я", запустило, словно стрелу, коварную реплику.
      - Случайно ли? Да! Из  любопытства, ввязался в спор по поводу некоторых особенностей   картины. Конечно же  досталось   на орехи. И поделом. Но! Выручил юмор -  спутник  жизни.
        Случайно ли? Помилуйте, не много ли случайных случайностей?! Определённая закономерность уже прослеживается и  что теперь с ЭТОЙ случайностью делать? Вернее – случайностями? Они и сейчас   настойчиво напоминают о себе.
 
      - У каждой случайности   своя цель, - вторит моё  "Я".

      - У каждого случая   свой смысл, - отвечаю ему.

        Иногда, а хотелось бы  и чаще, чтобы во взрослом человеке просыпался мудрый ребёнок, со своей новизной  восприятия  и удивления к жизни…
        Ведь мы хорошие, не так ли?
Непосредственные. Неповторимые. А что если на часок заглянуть в детство. Не впасть, а заглянуть, чтобы снова войти в жизнь с чистыми помыслами.
 
        Картина - осенний пейзаж с берёзками  над моим рабочим столом, как напоминание. И – никакая, даже женская логика  "Чего не помню, того не было" не опровергнет этого
        Пишется сегодня, на удивление, легко, под музыку Оскара Строка. Она, как положительный фон, задающий ритм. У каждого из нас, конечно же, своё  восприятие жизни. Этим мы и интересны, не так ли!?
        В  бок вновь подталкивает  моё "Я". Детство. Весело смеётся. Потирает ладошки. Подначивает.
      - А так написать слабо? А об этом?
        У меня сразу возникает дюжина вариантов, и не сразу находится оптимальный. Пока  я творю,   он с удивлением таращит глазёнки. Следит за появлением неведомых ему буковок, которые сливаются в слова. Слова в предложения, фиксируя мысль на бумаге.
        Ну, очень интересный для него момент передачи информации. Бог с ним. Лишь бы не мешал. Пусть. Вдруг он погрустнел. И я с ним…   Всё так гладко на бумаге, а в жизни   поджидали нас,   буераки и овраги. Сложно прожить без ссор?! Были ли они по делу? Видимо, были. Вряд ли они всегда помогают добраться до истины. Неужели нет иного пути? Без эмоций.
         Утверждают, что эмоция - это спрессованная мысль. Всплески  гнева, досады, раздражения,
увы, не всегда и  справедливого.
        "Я" - Детство удивлённо подняло на меня глаза, вопрошая: "А что такое МЫСЛЬ? А ЭМОЦИЯ? Откуда они берутся?"

        И как всё поправить, пока гром не грянул?
Словно нерв задел. И первые разногласия, перешедшие в ссору. И хрупкое примирение-перемирие. Приходилось взнуздывать, взвешивать каждое слово, чтобы ненароком не ранило-обидело…
        Самое сложное - понять друг друга… Где тут логика и в чём её отличие? Оказывается - мужская  - правильная?!
Однако,  женская - интереснее.)))
А может, я наивняк излагаю, и морочу тебе голову?
       -Наивняк, это хорошо или плохо, - тут же вопрошает моё «Я».
       -Наивняк, это значит искренне от Души. Понятно?
       -Понял. Душа у тебя есть. Смотри!

        Я улыбаюсь, а мысли подгоняют, торопят: "Прежде, чем лезть в чужую жизнь, узнайте, может там и без вас хорошо." А как узнать? Всё переплетено, где-то срослось, а где-то рвётся... Понять? Простить? Забыть? Начать с чистого листа? Есть такой новаторский отдел в Психологии - "Конфликтология".Об этносе речь. Этнопсихология: у каждого народа свои особенности, свой характер: язык, обычаи, традиция, одежда... много чего можно сюда добавить ещё. Их надо обязательно учитывать. А как же...

         Видимо чего-то не учёл. И как приговор - вычеркнут из Друзей. Без эмоций. Молча. Обжалованию не подлежит. Любуйся и торчи, видя себя в "чёрном списке", как изгоя. Реплика вдогонку: "За что"? повисает в интернетовском пространстве.)))
         Другой бы и не ахнул. И к чёрту бы послал, и забыл бы как вчерашний день. Так то ж другой.... Я, как та гибкая ветка гнулся и прогибался (в хорошем значении) не унижался, не пресмыкался, когда сучья под громоздкими шапками снега с хрустом обламывались.
         Флегматик не склонен к импульсивным взрывным действиям. Так устроен. Поэтому и прогибался. Не от безволия. Не размазня. За себя постоять сумею и смогу.
          И снова полоса отчуждения.
         -Ага, неровно дышишь. Седина в голову...
         -Бес в ребро,- прерываю, дополняя фразу своего "Я". Знаешь, дружок, пощади.
         -А вот Гёте в свои 74 пережил последнее увлечение с 19 летней Ульрикой фон Леванцовой. Но! Она отказала ему в сватовстве.
         -Гёте - Гётево, ты бы ещё Пушкина с его 113 прелестницами в пример привёл!?
         - А у самого - то самооценка хромает,- мило-ехидненько улыбнулось моё "Я".
         - Как это, хромает?
         - Вчера, когда укладывался спать, кто сказал: " Ну, что, старый пень, пора и на боковую". Надо и тебе призадуматься. Не оставлять на авось.
         - Авось - испытание судьбы.
         - Это как?
         - Я почём знаю? Хотелось бы лучшего.
         - Надежда,- говорят, умирает последней...
         - И где ты таких мыслей нахватался?- удивляюсь я.
         - Твои мысли - мои скакуны, ошарашивает ОН своим новым перлом. Впервые назвал, вырвалось, своё второе "Я" - "ОН". Задело. А ведь, действительно, скачут.     Итак, поскакали!

           Я пишу, ОН вновь наблюдает, как на чистом листе появляются буквы, сплетаются в слова, слова в предложения, и мысль реализуется в письме. Обыденно для нас, а вот для него - открытие. Для него - чудо. Колдую над новым рассказом. Пока получается.
 
           Мысль, подобно ручейку, струится, набирает силу, вырываясь на простор вымысла - фантазии, подпитываемая фактами из реальной жизни. Странно как-то, сам далеко не молод, а Душа - ребёнок, догадливый, неугомонный. Пора бы и повзрослеть уж. Посолидней выглядеть.
           И вспомнилось, как сам выпархивал из Детства. Скорее бы повзрослеть. Скорее... Оглядываешься и видишь себя, то школяром - первоклассником, то студентом... И вот она - взрослая жизнь. Время принятия самостоятельных решений   (проб и ошибок ) Нет, что ни говори, а Душа должна оставаться  на уровне твоего возраста. Иное дело, какой она будет. Бывают случаи, что и старится раньше времени. Причин предостаточно.

           Главное, чтобы не уставала жить. Радовалась, как это ни парадоксально звучит, своим бедам и победам. И никогда, ни при каких условиях не давать её на откуп тёмным силам. Никогда не позволять никому обижать её. Много есть святого на Земле и на Небесах. Душа - не на последнем.
           Время далеко за полночь. Уже погасли огни в окнах, а наше светлится.
"Ты же знаешь, что такое бессонница?! Не сплю, и ты рядом маешься"- обращаюсь к Душе. Моё "Я" зевнуло, потирая кулачками сонные глазёнки и, посапывая, притихло.
           Стрелка его Компаса тоже успокоилась и замерла: напоминая, что всё пока в порядке. Поздняя ночь опустилась на Землю, можно и поразмышлять.
Под рукой оказался листок, исписаный неровными буковками. Я вчитался и... обомлел. Четыре строки! Четверостишие!

                Ах время, как ОНО торопится,
                В наш век, стараясь всё успеть!
                Бессонница - моя помощница!
                Ты дремлешь? Что с тобой!?Не сметь!

           И не учил, и не показывал, а ведь мой Пострел везде поспел. Листок был испещрён... Ай - да молодец! Именами...
Обычно имя, выбираемое родителями, связано с его Судьбой. Оно, имя, должно отражать и Душу твою, твоё второе "Я".
           Судьба дарована каждому. Начертана там, на Небесах. И от неё никуда не деться. Правда, можно кое-что изменить. Подкорректировать. Жизнь пишется набело, без черновиков. Ошибок можно и избежать, если Ангел-хранитель предупредить успеет. Знать бы где упасть...
           Кстати, об Ангелах. Утверждают, что проводником является наша интуиция. Неосознанно, каким-то сверхчутьём, можем узнать, если будем прислушиваться к ней. Предчувствие называют языком Ангела.
           Мы иногда говорили в темы, которые почти всегда доверялось выбирать мне. Диалог-дискуссия. Живо, колоритно, с юмором. Изящным вкусом. А ещё помнишь, о группах людей относящихся к Жаворонкам, Голубям, Совам... Есть ещё, правда, и Дятлы, которые мешают Совам не спать, лишают Жаворонков сна. А вот Голубям Дятлы по барабану. Так давайте (рождается экспромтом тост) выпьем за то, чтобы Дятлы, в конце концов определились и не путались под ногами. Думаю, сойдёт! Хотя стать по жизни Орлами, им всё же слабо.
            А ещё Душа, есть такое поверье. во время сна улетает, но всегда держит в поле зрения беззащитного спящего. И, к пробуждению, прилетает. Если же, где-то   задержится-опоздает... (бывает и такое) не вернётся... Однако не будем о грустном.
            Хотя и там, на Небесах, утверждают, жить можно, но лучше всё же на Земле. Привычней, что ли?! И подольше бы, чтобы  всё по порядку было от рождения до преклонных лет - такими вот везунчиками. Да приснятся нам светлые сны!
            Когда есть паруса - стоит ли цепляться за якорь!? Это когда как! Смотря по обстоятельствам. Вообще-то многое зависит от настроя на жизнь: восприятие-приятие событий наших положительных и отрицательных раздражителей. Отличить зёрна от плевел.
            Господи, опять вылезла дидактика, поэтому умолкаю. Попутно старый поучительный анекдот. В тёмном пространстве платяного шкафа жила моль. Фу!!! Но речь о её детёныше, умевшем летать. И мама - моль каждый раз строжилась, чтобы малыш из шкафа ни лапкой, ни крылышком: "Там злые нехорошие люди. Они тебя враз прихлопнут". Но разве он послушался? Вылез, полетал - попорхал по комнате и к маме под крыло. И рассказывает взахлёб: "Я вот летал - летал. Все так оживились. Обрадовались. А как хлопали! Завтра опять полечу"!
            Так и в жизни. Кому - то повезёт, а кому... Судьба, обычно, говорят. Стечение обстоятельств. Случайность. Жизнь хрупка и беззащитна. Многие почему - то не задумываются об этом. Живут, как на автопилоте. По инерции что ли!?
            Словом, всё перемешалось в доме Облонских, как в романе Льва Толстого "Анна Каренина". Я незаметно уснул, и обрывки мыслей - образов уже витали над головой. Потом исчезли. И что сделало моё "Я"? Правильно, тотчас упорхнуло по своим делам. Прилетит к утру, никуда не денется. Приятного сна и сновидений.
            Так о чём мы? Ах, да, о снах! Граница между сном и бодрствованием незаметна. Мы, как бы проваливаемся, словно отключаемся. Это потом слетаются сновидения. Бывает чередой - путаницей. Утверждают, что те, кто летает во сне, ещё растут. Дети, да, конечно! Впрочем, расти можно и духовно. Вывернулся таки.
            Утром, когда рассвет постучался в окно новым днём, я обнаружил, что малыша -"Я" нет рядом. Моё "Я" запаздывало, а это чревато... Я обнадёживающе повернулся на другой бок и задал храповицкого. Утро вечера мудренее, как говорится, хотя день вступал в свои права. Что взять с Совы. Это не ранний Жаворонок.
            Я и не заметил, как моё "Я" оказалось рядом. Ни смущения, ни раскаяния. И возраст за ночь подскочил до восемнадцати лет.  Акселерат - переходник. Да что же это с ним приключилось? Какие у него от меня тайны? А когда услышал стих, то всё встало на свои места.
                "А хочешь... Я тебе открою тайну...
                Один малюсенький секрет.
                Знай... Люди не встречаются случайно...
                Случайностей, поверь мне в жизни нет...
                Представь себе, что существуют Души,
                Настроенные на одну волну"...
 Ба, так вот ОНО что! Уже где - то эти строчки встречались. Там ещё о звёздах, бесконечности Вселенной... о непременной встрече когда - нибудь... "Но лишь тогда, когда захочет Бог"...
             Мистика, да и только. А если на самом деле так!? И тут до меня дошло. Осенило. Да это же  ни что иное, как ревность заговорила. И к кому? Своей родной половинке - Душе. Дожил - знаток душ человеческих. Оторопел даже. До инстинктов опустился низменных. Стыдновато стало. И что же плохого в том, что уже произошло?
             Люди встречаются, а Души, говорят, встречаются на губах влюблённых, при поцелуе. Так Мир устроен. Ссорятся - мирятся. Обмениваются своими  увлечениями, видением  решаемых и нерешаемых проблем. Что же ещё может предложить ЭТОТ виртуальный МИР!?
             Зато, как интересен подарок Судьбы! И что же ЭТО было? Сон - не сон, и явь - не явь.  А тут ещё так явственно, словно голос с Небес, прозвучали слова из песни: " Я так хочу, чтобы лето не кончалось"... А послышалось, чтобы Дружба не кончалась. И не только Дружба. И быть посему!