Шепот теней. Глава девятая

Линара Айден
Глава IX
Принц Ночных земель
После стычки с бесами в мире смертных прошло несколько дней. Создание нового альбома «The Whisper of Shadows» шло полным ходом. Раен не смог создать ничего гениальнее «Погибели тишины», но на данный момент у группы накопилось достаточно наработок для добротных песен. Корт написал две трогательные баллады, Ник сделал хорошие аранжировки, а Двайн удивил всех своими текстами. Работа кипела и каждый член группы привносил в общую мелодию частичку себя. И получалось хорошо.
Раен окончательно оправился не без влияния Нирайны. Так звали ту девушку в парке. Каждый день в любую погоду она приходила туда, к озеру. Демона тянуло к девушке, задавленной горем. Раен поглощал ее отчаянье и печаль, заполняя резерв под завязку.
Они встречались и проводили время, не произнося лишних фраз. Нирайна больше молчала. Душа мальчика неизменно следовала за девушкой, прикованная к ней. А Раен не мог оставаться в стороне. Как проводник душ, он искал ключик к этим двоим. Время откровений еще не пришло, и демон не торопил события. Просто был рядом, ловил редкие, почты беззвучные фразы, роняемые девушкой. Иногда он приносил с собой гитару и тихонько пел только написанные песни. Тогда Нирайна хоть и не переставала грустить, но несколько минут переставала думать о своем горе.
Этот вечер не стал исключением. Раен упаковал гитару в чехол и уже собирался отправиться в парк. Но ребята из группы заметили частые отлучки Раена по вечерам.
-Раен, - окликнул демона Ник, когда тот уже почти стоял на пороге.
-Ник, - демон застыл, обреченный. Он наивно полагал, что никто не заметит его отсутствия.
-Ты куда так торопишься? – насмешливо поинтересовался басист, заглядывая в бегающие глаза Раена. – На свидание небось?
-Что?! Свидание?1 Нет! Конечно, нет! – начал яростно отрицать демон.
-Кто-то здесь сказал свидание? – из-за угла выплыл довольный Корт, у него за спиной с интересом выглядывал Двайн.
-Нет! – Раен протестующе замахал руками.
-Неужели наш маленький Раен, наконец, нашел свою любовь? – расплылся в улыбке Ник.
Молчаливый Двайн, кивая с одобрением, положил руку демону на плечо, и с почти отеческой заботой поправил тому воротник. У бледного от природы Раена заалели кончики ушей. Корт подплыл ко смущенному парню и любовно привел в порядок растрепанные волосы. Дезориентированный демон, с почти лихорадочным румянцем под дружный хохот ребят поспешил ретироваться.
Свидание? Влюбленность? Да он и думать об этом не смел. Тем более в свете предстоящей помолвки с демоницей-богомолом. У Раена начинался приступ нистагма при одних только мыслях о романтике, свадьбе, оторванной голове…. Да и убитая горем Нирайна вызывала скорее жалость и сочувствие, нежели что-то другое. Профессиональный проводник душ не видел в страждущих объект вожделения. По крайней мере не позволял себе думать в подобном ключе. Демоны и люди, бывало, в древности образовывали пары, но ничего хорошего из этого как правило не выходило. Слишком разные сущности, психология, и в некоторых смыслах физиология. Для бессмертных демонов, смертные люди не более тени, скользнувшей по земле вслед за уходящим мутным солнцем.
Задумчивый Раен скользил в тенях, сбрасывая с себя остатки смущения. Получалось хорошо, когда он напоминал себе, что в мире теней ему придется идти на свидание с Шарлоттой. Грядущая женитьба отрезвляла. Демон ничего не мог с собой поделать, но каждый раз, когда он думал о свадьбе, он внутренне содрогался. Так, почти незаметно для себя он оказался в парке. 
Демон прошелся до скамейки, где Нирайна предпочитала проводить свое свободное время. Было еще довольно рано и девушка, скорее всего еще не вышла из дома. Раен с легкой досадой пожал плечами и небрежной походкой направился к озеру.
Парковый водоем зеркально отражал озеро Вечного тумана в Мертвом лесу. Водная гладь казалась настолько спокойной, окруженная живыми деревьями, и местами покрытая ряской. Никакой ветер не тревожил ее. И это спокойствие так разительно отличалось от гнетущей тишины, царящей в мире теней, что демону становилось горько от осознания этой мысли. Родной мир Раена полнился сожалениями мертвых и отсутствие даже звуков в сотканном из тоски воздухе, делало пребывание в этом месте почти невыносимым. От того так много неприкаянных душ бродило по Ночным землям. Почившие просто не могли найти дорогу в мир Мертвых.  Когда-то давно демоны вели заблудившихся ко вратам Погребальной песней. Но из-за проклятья тишины проводники душ начали забывать древние искусства.
Размышляя о печали и вечной скорби, Раен не сразу заметил круги на воде. Волны от едва заметных становились все более явными, и демон уже обеспокоенно смотрел в центр озера. Он сразу понял. Кто-то прошел сквозь врата. Секунды тянулись друг за другом, пока на поверхности не всплыл демоненок. Он судорожно вдохнул, и едва забарахтавшись, начал тонуть.
-Черт, - помянул демон далекого предка. Солнце ярко сияло на закате, и его лучи могли сильно покалечить Калисто. Раен поспешно сбросил свои вещи в кучу и прыгнул в воду.
Демоненок уже наглотался воды и активно изображал топорик, пуская пузыри. Раен чертыхнулся который раз, и развернув мелкого к себе спиной, потащил того к берегу за волосы. Он плыл необычайно быстро, и оказавшись на берегу, он стремительно кинулся к темным кустам. Уже в тени дерева, Раен быстрыми пассами создал чары, рассеивающие солнечный свет. Кожа на лице демоненка перестала наливаться новыми ожогами. Демоненок редко дышал и скорее всего успел наглотаться воды. Раен перевернул демоненка на живот и положил себе на колено. Создав на ладони импульс тьмы, он впитал его в спину Калисто. Неумелая первая помощь вкупе с магией сделали свое дело, и демоненок принялся исторгать из себя поглощенную озерную воду. Он глубоко и хрипло задышал, но боль от ожогов и отсутствие проклятья тишины едва не привели Калисто к обмороку.
Тем временем Раен копался в пространственных карманах. К счастью, он успел опустошить свой схрон с некрумами и зельями на черный день. Наложив на демоненка заклятье, ограничивающее обостренный слух, Раен перевернул Калисто на спину и аккуратно влил в рот зелье Ридо. Прошло несколько мгновений, прежде чем демоненок перестал корчиться от боли. Ожоги и волдыри на обожженной солнцем коже постепенно рассасывались, воспаление исчезало, будто его и не было.  Наконец, Калисто, все еще пребывая в легком шоке, открыл глаза и попытался сесть. Но у него получилось не сразу и ему пришлось снова лечь на руки Раена.
-Калисто, ты меня слышишь? – позвал демон, так же отходящий от произошедшего.
-Раен, - пробормотал бледный демоненок.
Раен выдохнул и вложил в руку Калисто амулет. Впитав энергию, демоненок задышал ровнее.
-О чем ты думал? Ты едва не умер! – прошипел демон, укладывая демоненка на траву. – А если бы меня не оказалось рядом со вратами?
Калисто печально улыбнулся.
-Я не знал, что солнце в мире смертных такое агрессивное, - прошептал он.
-Что ты здесь забыл? – спросил Раен, устало облокотившись на дерево. Он не переставал совершать пассы руками, призывая облако тьмы для сушки одежды. Вытянув из кармана зелье брата, он морщился, но смиренно поглощал едкую гадость.
-Я искал кое-что, - сказал Калисто и попытался сесть. Он дрожал от накатившей слабости, но смог это сделать. Раен вздохнул, призвал теневого воина, который взяв демоненка на руки, посадил его у соседнего дерева, смахнув предварительно с травы букашек. Демон хмыкнул. Сервис? Его тьме явно нравился этот мелкий аристократ.
-И что же ты искал? – поинтересовался он.
-Что-то, что поможет разрушить проклятье тишины, - сказал Калисто, серьезно посмотрев на Раена. У демона удивленно округлились глаза.
-Кто же ты такой, Калисто? – с подозрением спросил Раен. Он догадывался, но боялся озвучить.
-А ты как думаешь? – усмехнулся демоненок.
Истинная тьма в его глазах всколыхнулась. Недаром Шейр поклонился мелкому. Телохранитель короля Ночных земель мог склониться только перед представителем королевской семьи.
-Младший принц Полуночи, полагаю?
Калисто только кивнул.
Раен в который раз за этот день чертыхнулся. И оттолкнувшись от дерева, опустился на колени перед царственной особой.
-Прошу простить за грубость, Темнейший, - пробормотал Раен бледнеющими губами. Вот угораздило же нарваться на младшего принца дома Правителей Полуночи?
-Брось. Мы не во дворце. Я сам представился тебе мелким аристократом, отмахнулся демоненок.
-Как пожелаете, Темнейший.
И вздохнув, Раен встал с колен и принялся озабоченно рыться в пространственных карманах.
-Что ищешь, - поинтересовался Калисто, с любопытством поглядывая на демона.
-Кольцо, - ответил Раен.
-Что, предложение собрался делать? – хмыкнул принц.
-Увы, Темнейший. Я обещан дочери клана Инсекта, - вздохнул Раен. – А вот вас нужно защитить от солнца.
Интерес расцвел в демоненке всеми красками. О таких чарах он только читал в книгах королевской библиотеки. Раен продолжил.
-Мы защитим вашу темную сущность, позаимствовав тень смертного, - пояснил демон. Он выудил из пространственного кармана кольцо с простым черным камнем.
-Ну ничего себе! И как? Что мы будем делать? – просиял демоненок. Он уже забыл о том, что он темный принц демонов, что за сегодня едва не утонул и не поджарился. Демон вздохнул, вспомнив своих младших сестер.
-Позвольте вашу руку.
Призвав кхепеш, демон аккуратно порезал палец принца. Выступившую кровь он нанес на темный камень. Ранка на глазах затянулась, а предложенная кровь впиталась в кольцо, отчего камень приобрел легкий алый оттенок.
-А у тебя немного другое кольцо, - Калисто кивнул на руку демона. У Раена на указательном пальце значилась обыкновенная полоска металла без лишних украшений.
-Я часто бываю на людях, часто попадаю в объективы фотокамер, пришлось дополнительно добавить защитные и иллюзорные чары. Этот металл стабильнее простого мориона, - рассказал Раен.
-Фотокамеры? – не понял демоненок. Раен внутренне застонал. Слишком многое принцу предстояло узнать о мире смертных. А от кого царственная почемучка будет требовать ответы?
-Позже объясню, Темнейший. Сначала поймаем для вас тень.
Растянув над принцем дополнительный щит, демон поманил того за собой. В парк нечасто заходили люди, но тем не менее периодически сюда забегали спортсмены или владельцы собак. Демоны засели в засаде. На счастье, им повезло и на горизонте вскоре появился парень в спортивном костюме. Он совершал ежедневную пробежку. Раен оказался ловким чародеем. Парень ничего даже не заметил и спокойно убежал вдаль парка. А демон в это время успел пригвоздить его тень к земле темными иглами. Прошептав заклинание, он затянул трепыхающуюся тень бегуна в кольцо. Морион засиял темным светом.
-Готово, - пробормотал Раен.
Калисто в нетерпении протянул руку. Улыбнувшись, демон надел артефакт на царственный указательный палец. Чары подействовали. Демоненок почти не изменился. Только крылья, когти и заостренные кончики ушей спрятались за иллюзией. Получился обыкновенный, но сияющий нелепой улыбкой пацан.
-Ух ты! – засмеялся Калисто, осматривая себя. Раен чувствовал облегчение. Теперь мелкому не грозила страшная и мучительная смерть под солнцем.
-Вернемся, принц. У меня назначена встреча. После подумаем, что будем делать дальше.
-Встреча? С кем?
Раен только махнул рукой, приглашая идти за собой.
-Думаю, Темнейший, вы заинтересуетесь, - пробормотал демон. Калисто улыбался, но смешинки в его глазах сменились искренним любопытством.
 Демоны побрели обратно к тому месту, где Раен побросал в кучу свои ботинки и гитару. Нирайна уже пришла. Обувь демона стояла возле лавочки. Сама девушка осмелилась вытащить гитару демона. Она задумчиво перебирала струны. Едва тихо и совсем печально. Но демоны слышали эту мелодию отчетливо. Нирайна играла неуверенно, но ее пальцы извлекали чистые ноты. Душа мальчика, брата Нирайны, обнимала сестру, закрыв глаза.
Калисто смотрел на цепи с немым ужасом. Вся его темная натура противилась этому насилию над невинной юной душой. Раен сжимал плечо принца, и отрицательно махал головой в ответ на вопросительный взгляд.   Струны затихли. Девушка положила гитару на лавочку. Демоны вышли из тени.
-Извини, я опоздал, - сказал Раен, подходя к Нирайне. – Так вышло, что я встретил брата.
«Брат» все еще недобро смотрел на цепи, но утвердительно кивнул. Девушка кротко и печально улыбнулась.
-Ничего, - едва слышно сказала она. – Я Нирайна, а ты?
Демоненок встряхнулся и улыбнулся девушке.
-Калисто. Очень приятно, - он почти галантно подхватил ее руку и дружелюбно пожал. Почувствовав, насколько холодна ее кожа, принц ненадолго продолжил рукопожатие.
Повисло почти неловкая тишина. Демоны устроились рядом с Нирайной на лавочке.
-Раен, сыграй, пожалуйста, ту песню. – тихо попросила девушка. Демоненок с немым вопросом смотрел на Раена, но тот только утвердительно кивал на просьбу.
  Покрутив колки, демон на слух проверил строй и заиграл. Знакомый перебор переходил в бой. И демон негромко запел. «Погибель тишине» звучала неидеально, но очень трогательно. Нирайна, закрыв глаза, слушала, а Калисто, уставившись на демона ошалело молчал.
Тихая песня о дожде закончилась минорным аккордом. Нирайна слабо улыбнулась и тихонько похлопала. Раен сыграл затем еще несколько песен с нового альбома. Девушка слушала, а Калисто сокрушенно молчал, пребывая где-то далеко в своих мыслях. Он невольно чувствовал эманации печали, исходящие от Ниры. Ее сердце продолжало болеть застарелой, привычной болью. И среди демонов, питающихся несчастьем, она, наконец, могла осторожно дышать, не боясь потревожить свое горе. Демоненок настолько ушел в себя, что не заметил, как Раен начал собираться.
-Раен, спасибо, за твою музыку. И тебе, Калисто, за компанию, - робко пробормотала Нирайна.
-Тебя проводить? – поинтересовался демон. Девушка поднялась и отряхнула платье. На вопрос демона она отрицательно помотала головой.
-Рад был познакомиться, - пробормотал Калисто.
Девушка кивнула демоненку и попрощавшись ушла.
Раен долго смотрел ей вслед. Его тянуло к ней, несмотря ни на что. Но время откровений еще не пришло.
-Это была музыка? – начал принц Полуночи.
Раен вздохнул. Еще ни с одним демоном он не обсуждал свою страсть, свой новый смысл жизни. Его образ музыканта существовал только за гладью озера. Музыка существовала только в мире смертных. Непостижимая, невозможная в мире Теней.
-Да. Я сам до конца не верю, что это все не сон, - признался демон.
-Как ты нашел врата? Ведь все врата в мир смертных были запечатаны? – поинтересовался Калисто. Когда демоненок не куксился и не гонялся за гремлином, он выглядел гораздо старше. Только неокрепшие крылья выдавали истинный возраст владельца. Младший принц едва разменял тридцатилетие. Но несмотря на возраст, именно принц Полуночи Калиостро являлся новатором Ночных земель. Мелкий демоненок с самого детства пытался разбавить излишнюю серость в мире теней.
-Меня привела музыка. Сколько себя помню, мне снились сны о далеком мире смертных, неведомом царстве звуков. И однажды, в одной из одиночных вылазок за низшими в Мертвом лесу, я упал в озеро. В голове звучала набатом мелодия, которую я нигде не мог услышать. Я прошел через врата. Вынырнул из воды. И едва не оглох. Тени вытащили меня на берег. Некоторое время я приходил в себя. Я тогда пострадал сильнее чем вы сейчас. А потом бродил по округе, собирая знания о мире смертных. Пока не услышал уличных музыкантов. Оказалось, жизнь в мире, почти лишенном звуков, обострила наш слух. Вы скоро поймете, что даже под чарами слышите много больше, чем люди. Я не мог думать ни о чем, кроме музыки. Ходил за теми уличными музыкантами, познакомился с ними и вскоре сам начал играть на гитаре. Сейчас те ребята мои друзья. Мы основали группу. Нас слушают люди, мы популярны. Фанаты поют мои песни, и я чувствую, что счастлив. Я научился жить в двух мирах.
Исповедь смутила демона, и он умолк. А Калисто слушал и загадочно улыбался.
-Демон мира теней, играющий музыку…. Раен Вантайв, я в тебе не ошибся.
-Ваше Темнейшество?
Калисто с интересом рассматривал гитару демона. Тихонько дергал струны, прислушиваясь в издаваемым звукам. Раен терпеливо ждал.
-Наши желания схожи, Раен. Ты научился слышать и дарить эти чудесные звуки людям. Ты исцеляешь души живых. Только я хочу того же для демонов. Хочу разрушить проклятье.
Демоны замолчали, прислушиваясь к тихим вибрациям струн.
-Столько времени прошло. Никто не смог разрушить чары, - начал Раен, с трудом вспоминая историю.
-Никто. Потому что врата в мир смертных были закрыты, - первородная тьма в глазах принца заметно колыхалась. -Ты ведь заметил необычную активность низших в последнее время?
Раен кивнул.
-Пару дней назад они появились здесь. Несколько десятков. Я ликвидировал всех, но моих скромных резервов оказалось недостаточно для исцеления ран…
-И тогда явился он.
Демон снова кивнул.
-Проклятый. Безмолвный.
Раен вздрогнул. Безмолвным звали демона, который и напустил на мир теней проклятье. Он давно умер, но чары оставались сильными по сей день.
-Он еще жив? – спросил демон хрипло.
-Не совсем. Но его дух силен. Иначе проклятье давно спало бы само. До сих пор он оставался в башнях Воющих. Однако что-то заставило его покинуть темницу.
Прошли века, и демоны стали забывать, что именно совершил Безмолвный. Наказание за его проступок оказалось чудовищным. Его заключили в башнях Воющих, где тот и нашел свой конец. Вопли измученных, обезображенных людских душ оказались настолько невозможными, что согрешивший демон вложил все свое отчаянье в последнее проклятье. Замолчали не только Воющие, но и все Ночные земли. Все звуки мира теней стали заглушаться артефактом, впитавшим чары. И по сей день никто не мог разрушить заклятье.
-Что же может снять проклятье? До сих пор никто даже не знает, что за артефакт впитал чары. Все вылазки, отправленные кланами демонов, оказывались трагичными. Возможно, это Безмолвный пресекал все попытки пробраться в башни Воющих… - начал рассуждать демон.
-Так скорее всего и было. Пока что у меня есть только догадки. С них мы и начнем. Скажи, ты слышал что-нибудь о явлении магического антирезонанса?