История 47-На пирсе

Русская Берёзка
Просочилась мысль сквозь пальцы.
Напекла детишкам дранцы.
Мои пальцы удальцы.
их называю молодцы.

День прошёл,как будто не был.Я пошла на речку,чтобы воды набрать.Смотрю,Баба Яга сидит на пирсе.На деревянном полу.Ногу в воду свесила и глядит на небо.Осень!Есть причина на небо глядеть.Гуси-лебеди в небе курлычат.По двум берегам реки,берёзы в жёлтом оперении стоят и в воде отражаются ломаными линиями,сохраняя вид берёзовых насаждений.Корни множества деревьев оплели своими корнями землю,сохраняя почву от размывания дождевой водой.
-Здравствуй бабушка!-весело поприветствовала я Бабу Ягу.
-И тебе не хворать,-ответила она на моё приветствие.
Я склонилась над водой и не снимая коромысла зачерпнула воды в ведро.Потом повернулась правой стороной боком к воде и склонившись,зачерпнула вторым ведром воду.Медленно стекала вода на землю.Я выровнила осанку и повернулась лицом к тропинке идущей к дому.

    Баба Яга незаметно продолжала болтать ногой в воде и о чём-то думала.
-Ты придёшь поболтать?-спросила меня Баба Яга.
-Почему бы и нет!-ответила я и пошла,как гусыня в перевалочку домой.
Уладив скоренько дела я переодела сарафан и бегом помчалась к старушке,вечер скоротать.Неподвижная фигура бабушки всё так же сидела на полу и разглядывала водную гладь реки.Я запыхавшись плюхнулась на сиденье скамейки,стоявшей прибитой гвоздями на пирсе и достала пяльца,чтобы не терять по пусту дело.

-Шъёшь?-послышался вопрос старушки.
-Шъю,- ответила я.И тихоньо запела.-
Старуха молчала а я шила.
Поворачивая в очередной раз пяльца я услышала Бабы Яги голос.
Она,стала говорить глядя в даль,-А,помнишь,как ты бруснику мне собирала?-
-Как не забыть!-ответила я и смех вырвался из моей души лёгким порывом.
-А, помнишь!-спросила я ,-как я твоё ведро сломала?-
-Помню,как не забыть этого,-ответила мне Баба Яга.
-Так я не поняла,зачем ты меня в лесу оставила с ведром,-возмущённо воскликнула я.
-Так я думала,что ты поймёшь меня,чего надо делать,-ответила старуха,продолжая купать свою костяную ногу в воде речьки.
-Думала,думала,-вспыхнула я,на слова бабули.
-Я же была на каблуках,будь они неладны.Как я по лесу должна ходить?Как коза прыгать?-спросила я.
-Ты прости!-Уважительно сказала старуха-Я ведь,как хожу мимо людей,акромя себя никого не вижу.-
-Это ты точно заметила,-похвалила я собеседницу,-Я,когда по городу хожу,тоже кроме себя,ни кого не вижу,ни одной знакомой собаки!-ответила я,давая бабуле понять,что я её понимаю.

Однако старушка забеспокоилась моим ответом.
Я не ожидала ,что мои слова почему-то её взволнуют.
-Ты,чего так всполошилась,-спросила я.
-Да,так,ничего,-ответила старушка оправдываясь,-у вас,что,тоже есть собаки-люди?
-А,как же!Они хуже собак лающих,-несдержанные,грубые,так и норовят унизить кого-то,-ответила я,вспомнив нашего,злого соседа.
Наступила неловкое молчание.
-Ты,что думаешь?-спросила я,-что я говорю о собаках людях?Да,нет!Это люди такие.Просто они морально кого-то пытаются унизить,словно прижать противника к ногтю и задавить словами,криком.Нет!Они не похожи на собак.Чаще собаки дружелюбней людей.А,собаки,что!Лают,так себе,хвостом машут,приветствуя.Просто у нас ,у народа в лексике слов есть выражения,например:Приехал в родной город,а, кругом одни не знакомые люди.Поэтому и говорят,что как бы,ни одной знакомой собаки не видно.-
-Нет!Дорогая,-ответила Баба Яга,раньше были люди-собаки.Умные,у них была своя культура.Сознательные были.Властью управляли.Потом их изгнали из мест проживания людей.А выражения остались.И,теперь гуляют эти выражения неспроста на просторах планеты.Эпохи ушли а выражения остались и засоряют нашу разговорную речь.
-Э,нет!-произнесла я,-это наследие эпох оставшееся от былой жизни.-
-Слово оно,как птица,сорвётся с языка и не поймаешь,-загадочно пролепетала бабушка и снова замолчала.

  После некоторого пика молчания,я решила нарушить этот миг и сказала свой вопрос,который бы нас вернул к началу нашего разговора,-А,помнишь,как я сломала ведро,которое ты мне дала?-
-Ну,как мне не помнить!-захихикала Баба Яга и беззвучно смеясь прикрыла свой беззубый рот,-я тебе с амбара новенькое ведро достала,а ты дурёха села на него!-

-Так чего мне было делать?Если нет ягод.Я туфли на каблуках сняла с ног,положила в ведро и босикам наяривала по лесу.Какой лес!Это ни лес а просто посадки были маленьких сосенок и елей.Я прошлась.Мох был сухой.Как по перине  шла и удивлялась,ни одного камешка под ногами.Правда,покушала чернику.Сладкая была ягода.Вкусная.Но мало!Потом вернулась к ведру и села у дороги.Только я присела а птицы ,как сговорились,давай на дорогу вылезать с разных сторон и на меня глядеть.Вот тут-то я и испугалась.Заволновалась.Дороги-то назад домой не знаю.-
Я говорила а Баба Яга смеялась и,как ребёнок,размахивала руками жестикулируя на мои слова.

-А,помнишь,снова спросила старушка,глядя мне в упор в глаза,-как ты собирала бруснику,когда маленькая была?-
-И,это помню,-с грустью ответила я,-,ты дала мне маленькое ведро и большую бочку.Юмору у тебя вагон с маленькой вагонеткой,а я чудо двуглазое.Всё на веру принимала.Взяла я ведёрочко.Твоими фокусами и бочка всё время возле меня оказывалась.Знала бы я это раньше,не пошла бы в лес.Но ягоды не радумывая собирала и в бочку валила.Немного собрала,но ягоды в бочке становилось всё больше и больше.Я обрадовалась,с большей охотой стала собирать.Когда бочка наполнилась.Я не знала,как её поднять.Она была верхом полная ягодами.Тогда я попросила бочку немного наклониться и она наклонилась.Я ведёрком,как воды с речки набрала ягод и сбросила на землю с ведёрка все ягоды.Потом снова попросила бочку накрениться, чтобы ягоды взять.Она выполнила мою просьбу,накренилась.Я снова набрала в ведёрочко ягод и разбросала на дорогу,что шла к дому впереди себя.Так мы с бочкой и добрались до дому.А,ты меня встретила и очень удивилась,когда посмотрела в пустую бочку.
Баба Яга произнесла,-Я тебя спросила,а где ягоды?-
А, ты ответила,-на дороге.-
Я тебя спросила -почему на дороге?-
А,ты ответила,-потому,что думала,что ягоды сами домой пойдут,когда вырастут.
Умной ты девочкой росла,смышлёной.Понравилась ты мне.Не заморачивалась тем,что бочка сама шла.В ступе,как в бочке я была.Поэтому,бочка твоя шастала по лесу.А,мне пришлось шапку невидимку одеть.Поэтому ты меня и не видела в бочке.Потому,что бочка была ни чем иным,как ступой.Сама ступала домой.

-Весёлая ты бабуля однако.ПОтешаешься,-сказала я и поглядела Бабе Яге в глаза.
-ладно!Ладно!Не обижайся на меня,я ведь потом эти ягоды взрастила,чтобы сами домой шли.Ты как в лес заходила,сразу на кочках ягоды находила,не пришлось далеко идти.Не пришлось тяжести нести.И дом рядом.И приятно,и скатерть самобранка перед тобой открывалась.
-Так-то оно так,-ответила я,-Есть,что вспомнить,приятно в лесу Было,и сытно,и не страшно.

   Незаметно за воспоминаниями было отложено шитьё.Я и Баба Яга сидели на пирсе и разговаривали друг с другом.А солнышко,поднимало из-за горизонта тёплый свет.Баба Яга попрощалась не объясняя почему,превратилась в лебедя до прихода солнца и улетела со стаей лебедей в небо,в светлый мир над облаками.
Я со скамейки подобрала своё шитьё и пошла по тропинке домой.
-Вот так-так,шопотом сказала я,-за разговором не только вечер скоротала,но и ночь.Постель встретила меня прохладно.Под одеялом я согрелась и сладко заснула.