Двуличие

Лорикс Позняк
        Снова осень. Сегодня катался в  трамвае. Я сидел на сиденье, облокотившись на металлическую стену с большим окном, которое запотело то ли от впереди сидящей леди-бомж, то ли оттого, что я прислонился к стеклу слишком близко.

       Ехал и смотрел в окно. Любовался временем года, смотрел на мелькающие дома, рекламные щиты, редко попадающие на глаза деревья, которые к празднику всех святых стали очень красивые. Наблюдал за людьми, которые куда-то спешили. И я ехал, ехал…

       Вообще, я очень люблю дорогу... В дороге можно думать о чем угодно, именно в ней приходят в голову разные идеи, решения проблем. Иногда кажется, что мысли катятся в такт с колесами. Особенно это ощущается с музыкой. Очень здорово, когда за стеклом идет дождь, дует ветер, падают желтые листья и играет хорошая музы-ка в наушниках. А я сижу на коронном месте, в то время, как народ толпится по всей длине трамвая, слушаю плейер, и получаю несказанное удовольствие оттого, что я вспоминаю самые крутые моменты из жизни, и меня всего распирает от позитивных мыслей, оттого, что я нахожусь именно в это время в этой железной машине, и могу думать именно том, о чем я сейчас думаю. Я наверное, комфортно, впервые в жизни ощутил себя в трамвае. Главное не место, где ты находишься, а твое состояние духа.
 
      
       …Сегодня облачно.- подумал я, потягиваясь на белом пушистом коме, который показался мне очень воздушным...

        -ААа!- я понял, что нахожусь на высоте 2000 метров над уровнем моря, мне стало страшно, и вырубился.

       …Сегодня облачно…- подумал я, потягиваясь на белом пушистом коме, который показался мне очень воздушным, невесомым, как в космосе.

        -Ааааааааааааааааааа! Я понял, что я нахожусь на высоте 2000 метров от уровня моря, но 2 раз я уже не потерял сознание, а, даже ощутил такую трезвость, бодрость, что смог летать. Вдруг облака начали дрожать и упал на другое облако. Оглянулся по сторонам, увидел вокруг себя небо, все в облаках. Оно было приятного, нежного голубого цвета, который насильно успокаивал мозг до утомления.

       Я удивился происходящему, потому что точно знал, что не сплю. Я оставался неподвижен, смотрел испуганным взглядом не понимал, что со мной происходит.Даже не знаю, сколько времени прошло, оно  перестало для меня существовать. Я начал кричать, но сам себя не услышал. Я решил силой мысли попробовать позвать кого-нибудь на помощь. Я сконцентрировался и начал думать, как решить ситуацию. Сидел я долго.

       Энергетика была на исходе, поэтому ничего не получилось. Я попытался встать, но облако растворилось, и я упал в небесную пропасть. Я летел вниз и твердо ля себя решил, что ни одно дело в жизни не пущу на самотек, чтобы жизнь меня никогда не кидала.

       Я приземлился на облако, увидел перед собой нечто: на облаке был сгусток энергии. Я увидел чью-то душу. Это была отдельная энергия. Она была похожа на северное сияние, которое находилось в плотной оболочке. Я начал подходить, но чем ближе я подходил, тем больше она растворялась, и тем больше я ее ощущал. Вот она и совсем пропала. Я сел на облако и пытался понять, что со мной происходит. Вот сижу на нем, думаю о произошедшем.

       -И меня кидает, говорит голос.

       -….Что??????????- спросил я. Сначала думал, что мне послышалось (ну и ситуация, сижу на облаке, со мной кто-то еще и разговаривает... хЪ).

       -И меня кидает,- говорю.

       -Ты кто такой?- я находился в полном недоумении. В этот момент я посмотрел на себя и ничего не увидел, кроме сине-голубого желе.

        Я ОКАЗАЛСЯ ТЕМ, ЧТО ВИДЕЛ ПЕРЕД СОБОЙ...

       -Ты кто?- недоумевал я.

       -А-а, а, я не зззнаю!.., ответил голос. Судя по интонации он находился в огромном замешательстве.

       -А ты кто?- Я впал в ужас, когда понял, что я не могу ему объяснить, кто я, как меня зовут. Хотя в такой ситуации имя и статус совсем не играли роли. Важна была только душа, которая не имела внешности, денег, одежд. Я долго внимательно прислушивался, но так и не понял, что же было источником голоса.

       -Кто ты? Спрашивал он меня. Я не мог ему объяснить, кто я. Так я молчал долго, потому что не знал, не помнил, кто я и как сюда попал. А потом заговорил.

       -Я гений, который...

       -...Глупец, поверил, что не знаю, кто я, перебил он меня,- Я-БОГ. Я прекрасно понимал, что это не бог, потому что его нет, сконцентрированного в одном месте, предмете, человеке, голосе... бог не может быть только голосом. Так как он все, что вокруг, он не может быть голосом, в то время, как голос может выражать бога..    

        Я верю в то, что есть движущая сила во всем, в то, что движение происходит по принципу бесконечного домино, резонанса. Верю в то, что все наше существование произошло из взаимодействия двух частиц. Они отреагировали друг на друга, появилось соединение. Соединение к соединению - так и вылепилась наша земля. Я верю в энергию. Верю в то, что мир состоит из химических веществ, которые в реакции друг с другом дают взрыв или что-то рождают: какое-то другое вещество. И так далее... абсолютно все обладает энергией. Она появляется с первым вдохом. С возрастом она растет, в молодости достигает своего пика, а к старости затухает. Всякая энергия имеет свою силу, свой предел. С первым стуком сердца появляется, с последним затихает. Каждый человек обладает душой, именно таким сгустком энергии, которого я видел перед собой.

        Я слышал голос. Он был отдельной энергией, я чувствовал его. Он заряжал меня. Ощущал его тепло. Он звенел во мне. Было ощущение, что мои уши этим голосом питались. Это звучание заставляло меня закрывать глаза и наслаждаться им. У меня пульсировали виски, дыхание учащалось, я готов был слушать этот голос вечно. Но эта безумная симпатия сопровождалась с очень короткими, явными моментами разочарования и брезгливости. Еле уловимые ноты этого голоса внушали мне недоверие, и я не мог в эти мгновения понять, как же этот голос смог мне понравится и откуда он. Я молчал и слушал этот голос. От него доносилась такая космическая энергия, что я впадал в транс до фанатизма. Мне одновременно было глубоко наплевать и до безумия любопытно, откуда же доносился голос.

        Я все время молчал. Это было не напряженное молчание, наоборот, мне это нравилось. Мне нравилось его слушать. Он говорил так, будто с кем-то разговаривал, но я знал, что все сказанное им адресуется мне. А я иногда делал вид, что разговариваю сам с собой, но все мои редкие речи были адресованы ему - голосу, точнее энергии.

        Я усталым голосом спрашивал: кто ты??.... Зачем?...Кто ты?... Зачем? Кто ты?????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!.................

        Он в ответ говорил так глухо, что ничего не было слышно. Как будто в трубу говорил, с эхом каким-то странным.

       -Кто ты? Повторял я устало без конца.

       -Яяяяяя коооооооондууууууктооор!!! молодой человек! Вы будете оплачивать проезд?????????!!!- орала не своим голосом озверевшая толстая тетка в ярком сарафане кондуктора.- Вот молодежь наглая пошла! Заплатить за себя не могут!

       -Я уснул, сейчас оплачу,- я начал шарить руками в карманах, искать мелочь. Нашел 10 рублей монетами и высыпал в ее пухлые руки. Она начала дерзить, а я смотрел в окно, никак не реагируя, и пытаясь понять, где я нахожусь и скоро ли мне выходить. Мне надо было ехать в другой конец города до конечной остановки. А город уже накрывали сумерки. Начали загораться огни в домах, витрины стали яркими от ярких лампочек. А я ехал, ехал, ееехаал….

       Я опять оказался на облаке, и начал слышать голос.

      -А я сатана,- сказал гулкий голос.

      -...- я молчал. Я ничуть не удивился такому заявлению, так как чувствовал совершенство этого существа. Он был воплощением гармонии. Мне нечего было ему говорить. Он и я знал все. Бессмысленно было разговаривать об этом. Я его совершенно понимал, а он меня. Он назвал себя сатаной, потому что энергия – это «+» и «-». Есть свет  и тень, есть огонь и вода. Огонь топит лед, вода тушит огонь. Если есть зло, есть добро. Зло губит добро, а добро побеждает зло. Это одно целое, поэтому ни то, ни другое никак не победит. Вроде бы добро победило, все прекрасно, ан нет…, какая-нибудь чертовщина случится  обязательно. Так же наоборот, нет худа без добра.

       Мы в жизни получаем то, что ненавидим в детстве, жизнь нам ситуации кидает, как перчатки. То в лед, то в солнце, то нам жарко, то холодно, то зима, то лето. А потом нам начинает нравиться то, что мы когда-то ненавидели. Мы боимся своих желаний, боимся учиться тому, что у нас не получается. Но, научившись этому, понимаем, что именно для этого мы рождены. И если представить, что я и моя любимая – два гения, две отдельные планеты. Кто знает, какая нужна сила, чтобы заставить быть нас вместе. Одного желания мало! Может мы и сдвинемся с места, но кто знает, будет нам холодно от этого или жарко. Я и сейчас пони-маю, что как бы мне сильно не нравился голос, есть мгновения ненависти к нему.

       Так же в боге есть дьявол, а любви есть ненависть.

       Каждый человек двуличен: в человеке живут эти противоположности, но кто-то вырывается наружу больше, а кто-то меньше. Тот, у кого в душе живут и бог и дьявол в равной степени, является воплощением гармонии и равновесия. Я считаю таких людей великими. Если брать в пример одного человека, такому индивиду трудно найти себе вторую половину. Ему или ничего не надо, он всю жизнь будет довольствоваться собой, или нужна такая же, двуличная, чтобы довольствоваться собой и себе подобной.

       Я двуличен. Двуличные люди имеют два Я. Одно я хорошее, другое - плохое. От них можно ожидать чего угодно. И я жажду встретить такую же,  как я, или ту, которая будет настоящим ангелом или дьяволом по - максимуму. Иначе будет скучно. А, так как чистокровных ангелов и дьяволов нет, придется с двуличными тусить.

       Всю жизнь мы находимся в поиске своего предназначения. Вот сделаю, все, что хочу, и жить дальше смысла не будет. Хочу, чтобы меня запомнили таким: сердце музы, душа бога и сатаны, вдохновение космоса, мозг философа, поэта, руки художника. Еще хочу запомниться человеком, который любит так сильно, чтобы солнце от любви взрывалось, чтобы океан тонул в горах, чтобы любовь приносила максимум соединения и максимум разрушения. Я говорил, говорил, а голос начал повторять за мной, он начал думать как я. Я начал говорить, он омерзительно копировал мой голос, он дышал как я, восхищался мной так же, как и я им; любил меня так же, как я его. ...И ненавидел тоже так же. Я начал кричать, но услышал свой же крик в ответ.

       -Я слышал голос…Кто ты, голос?      ...Ктооооооооооооо????????????????, - я находился на грани сумашествия.

       А в ответ слышал снова только эхо: «КОООООООООООООООО!!!»

      -Коооооооооооо,
   ...-Кооооооооондуктор я!!!!!!!!!!!!!  Просыпааайтесь! Кооооооооонечная!,- говорила своим противным голосом кондукторша и трепала меня за куртку.   Я спросонья закричал и чуть ее не ударил. Она отшатнулась. Я встал со своего места, поправил небрежно одежду, попытавшись быстро привести себя в порядок, и направился к выходу.      Я шел домой, думая про сон. Он помог мне рассудить о любимой. Кто знает, кто это был. Может, это было мое второе Я, ведь  я же двуличный человек… может это был бог и дьявол. А может это была моя вторая половина, которую я то ли нашел, то ли потерял …


       На самом деле я девушка, которой просто захотелось написать от мужского лица. В каждом человеке два начала: мужское и женское. Инь-ян. Двуличие мира идеально гармонично, это приносит контраст и равновесие.

       У меня такое ощущение, что я и тот человек, о котором шла речь, в прошлой жизни были одним человеком, который страдал раздвоением личности. Он имел два Я и был воплощением гармонии. Вот личность и раздвоилась. Был человек один, стало два. Две души, противоположности. Мужчина и женщина... Как две планеты, друг друга видим каждый день, но быть вместе не можем. Кто знает, холодно от этого будет или жарко. Наверное, будем ЛЮБИТЬ и НЕНАВИДЕТЬ. Теперь мы ходим по свету я — девушка с холодным характером, и парень с пылким сердцем.