Гл 99 Вернуться без приглашения

Галина Никонорова
               Пришло время сходить на кладбище к Владимиру. Аня была не одна, а с Асей Колтыпиной. От прежних его друзей Аня узнала, что Володя покоится рядом с Олегом.
 - Как это может быть? - засомневалась Аня. Ведь Олег умер уже давно, ей об этом написал сам Володя.
 - Да нет! Они умерли в один день, почти в одно время. Их и похоронили рядом. И это было совсем недавно.

               На машине женщин подвезли к воротам кладбища. Выходя из машины, Аня споткнулась и упала. И подумалось ей, что вот он, Володя, противится их встрече. Подошла к его надгробию и сказала:
 - Ася, наверное, он не хочет меня видеть, принять моё присутствие! Вот и на фотографии угрюмый и злой. Со мной он был не таким, а красивым.
 - Не бери в голову, - успокоила  её Ася.
 - Володя, вот и вернулась я, повидаться с тобой, - сказала Аня, глядя на его фотографию. Без приглашения. Приехала продать твою квартиру для Юли, для нас. Не обижайся на меня, что я забрасывала тебя письмами, чтобы ты не подписывал это жильё опять тем же мальчикам, которым ты отдал и нашу квартиру. Хоть ты не забудь, что у тебя есть дочь! Твоим родителям Юля была не нужна. Да и сестре твоей...тоже.
 
 - Спасибо, что хоть это жильё не подписал им. А они, "мальчики", давили на тебя, я знаю. Требовали, уговаривали, чтобы ты и это оставил опять им. А я тоже писала тебе, просила, чтобы ты хоть что-то оставил нам. И ты устоял, не поддался им. Правда и нам не подписал. Ничего. Я сделаю всё по закону.

              Ведь от родительского дома тебе ничего не дали, не наделили. Почему? Может, ты сам хотел этого?? А ведь у тебя была дочь - Юля! А я учила тебя очно, старалась дать образование тебе...
Документы вот прячут...Нина помогает им прятать. Ты прости меня, за то, что уехала. Казалось, ты тогда этого хотел. Ты ведь куда-то убегал вечерами, и даже до утра? Умел молчать и скрывать.  Я тебе очень верила...
А я тебя, Володя, звала к дочери. И писала, помнишь? Нина перехватывала мои редкие письма к тебе. А у тебя двое внуков, а ты их даже и не видел! - это было главное, что Аня мысленно говорила ему, как родному человеку.

           Совсем рядом, надгробие Олега, его коллеги и товарища.
 - Ася, вот она, "расплата," за несправедливую клевету ! Нельзя было ему, Володе, говорить плохо, незаслуженно об Олеге. Ведь Володя "наговорил" на него! Получается, что работали они вместе, плечом к плечу, до последних дней! Как же, Володя смотрел ему в глаза? За что так обидел товарища своими злыми, ревнивыми словами? Он может "постарался" и забрал Володю с собой?
Какой-то я стала суеверной. Как ты думаешь, Ася?
 - Да у Олега всегда была с ним его любимая женщина...и давно. С ней он и построил семью! Ничего, сейчас приедем домой, попьём горячего крепкого чая и успокоишься. Ты уже поговорила с Ниной по-телефону?
 - Да. Мы поговорили. Это было последнее наше общение.

           Теперь подошло время побыстрее продать  недвижимость: квартиру, гараж, машину и уехать к дочерям и внукам! Жалко, не увиделись они с Ниной. Поговорить бы, может что-нибудь и поняла бы она. "Бумеранг никто ещё не отменял! Дистанция может быть длительной," - с опасением подумала Аня...
 
            Вспомнилось... Всего лишь неделю назад ехали они с Ниной в одном автобусе. Аня сидела сзади, за её спиной. Нине очень хотелось посмотреть на Аню, но она боялась, что Аня догадается. А Аня её хорошо видела и удивлялась, что прежняя красота гречаночки её юных лет, начала меркнуть со временем, как и у Володи на фотографии надгробия.
А пригласить Аню к себе Нина не умела, не тот уровень, если она по телефону говорила Ане "ты".
 
                Вспомнилось... Вот было бы интересно, если бы Аня приняла предложение одного пациента выйти за него замуж, здесь, в этом городе! - подумала Аня... В таком случае, жили бы они с Ниной рядом, что нежелательно Ане. Быть или не быть этому - зависело от Ани, вдруг бы она согласилась?
А что мешало Ане сделать такой шаг? Тем более сам главный врач поликлиники ходатайствовал за друга. Он, при всем коллективе, громко, ясно и открыто сказал Ане об этом и попросил рассмотреть такое серьёзное предложение. И вот как это было.

Продолжение - http://proza.ru/2018/04/15/1931