Бассейн

Изабелла Глиноецкая
Энергии в 13 лет – хоть отбавляй! Поэтому мы с подружкой Таней Алексеевой записались в бассейн. Это при том, что я училась в музыкальной школе и ходила во Дворец пионеров в балетный кружок. Плавать мы не умели – решили научиться. Мне повезло в том, что в школе я училась в первую смену, поэтому везде успевала.

В бассейне заниматься нам очень понравилось. Занятиями руководил старший тренер Осип Иванович, у которого были помощники помоложе. Группе новичков, в которую мы входили, Осип Иванович давал задание, а помощник занимался с нами – объяснял и контролировал, как мы это задание выполняем. В том конце бассейна, где мы стали заниматься, было мелко. Занятия начинались с зарядки у воды, потом – в воде, потом нам показали, как «делать поплавок», затем, оттолкнувшись от одного борта, надо было доплыть до второго. Всё получалось и нравилось.

Не помню, на каком по счету занятии нам объяснили, как работать ногами при плавании стилем «кроль». В тот день в воду спустили специальные доски, надо было, держась за них и работая ногами, как в стиле «кроль», плыть по периметру всего бассейна. С другой стороны бассейна была вышка, с которой прыгали, отрабатывая разные виды прыжков. Глубина там была 3 метра. Пока я плыла с этой доской по прямой, было всё спокойно, но, на повороте доска у меня почему-то стала торчком, и я никак не могла с ней справиться.

Таня плыла передо мной. Каким-то образом, барахтаясь, бросив непослушную доску, я очутилась у 2-го поворота, Таня тоже потеряла свою и, держась пальцами за желоб в стенке бассейна, протянула мне руку. Я была дальше и, когда схватила её за руку, Таня не удержалась – её пальчики сорвались со спасительного края желобка. Тогда я, отпустив её руку, решила опуститься на дно и, оттолкнувшись от него, всплыть! Пока «шла ко дну», думала: «Только бы оно не было скользким.» Дно «не подвело».
 
Оттолкнулась, пулей вылетела наверх, Осип Иванович выдернул меня из воды на край бассейна – руки у меня были вытянуты вверх (Таня рассказала). Он уже собрался нырять за мной. Я сидела бледная, как мел (со слов Тани), на краю бассейна рядом с Осипом Ивановичем. Он что-то говорил, а я не могла вымолвить ни слова. Все, кто занимался, вылезли из воды и стояли молча около нас...

Потом мы с Таней шли домой и всю дорогу в состоянии эйфории смеялись, перебирая моменты события...

Плавать я научилась на море, в Геленджике, где мы отдыхали всей семьёй летом 1951 года. Я вспомнила, как надо держаться на воде «поплавком», вспомнила, как учили в бассейне выходить из этого положения, и почувствовала, что вода меня «держит», что могу плыть.

Мой брат Чеслав с товарищами плавал на затонувшую в 200-х метрах от берега баржу. Вода там была абсолютно прозрачной – на дне были видны все камушки. Мальчишки с баржи ныряли. Научившись плавать и осмелев, я, однажды, вместе с Чеславом, тоже доплыла до баржи и ныряла с неё «солдатиком». 

Мои заплывы на баржу участились с появлением в Геленджике моей одноклассницы Людмилы, она хорошо плавала. Мы подружились. Какое прекрасное было лето! Мы были на пороге юности!