Не так страшен чёрт, как его малюют. Злой свёкор

Лариса Евсикова
                Многие невестки жалуются на своих свекровей. А у меня был свёкор такой, что десятерых свекровей стОит. Вреднючий до ужаса! А какой у него язык был ядовитым – словами не передать. Вот за этот зловредный характер соседи его недолюбливали и обходили его дом стороной. Но самое неприятное, что старик был убеждённым женоненавистником. Он считал, что женщина не человек и её место у плиты.

Своим злым языком, унижениями, оскорблениями, пьянками да гулянками довёл он свою жену до того, что сломалась баба, запила, опустилась, и вскоре была лишена родительских прав. А двое малых детей (мой муж и его младший брат) сиротами при живых родителях ютились в интернатах без родительской любви и внимания. А свёкру всё нипочём: пил, гулял, жил в своё удовольствие.
Вот такой родственничек мне и достался бесплатным приложением к мужу.

Я особо не придала этому значения. Ну а какое мне дело до этого ядовитого и одинокого старика, если мы в городе живём, а он в деревне за сотню километров? Он к нам не часто наведывался, если только по делу в город приедет. В основном мы к нему заезжали: то посадить картофель надо, то выкопать, то крышу подлатать, то коровник вычистить. В деревне работы невпроворот. Пока мужики своими хозяйственными делами занимаются, я в доме порядок навожу, всё перемою, перестираю, еды наготовлю да пирогов напеку.
И я, святая наивность, даже не догадывалась какой лютой ненавистью меня ненавидел свёкор. Он мне мило улыбается, хорошей хозяюшкой называет, а сам камень за пазухой припрятал.

Ну так вот... Живём мы потихоньку, мужу квартиру дали, детки пошли. Всё бы хорошо, да вдруг я стала замечать, что с мужем какие-то странные метаморфозы происходить стали. Как съездит он к отцу в деревню, так мужика не узнать: грубит, хамит, оскорбляет, кулаками замахивается, на пустом месте может такой скандал закатить, что хоть из дома беги. Что за напасть? Всё же хорошо было, жили душа в душу, а тут словно на него порчу навели. И с каждым днём всём хуже, хуже и хуже... Задурил мужик окончательно.

Я всерьёз забеспокоилась. У нас вторая дочка родилась. Не ровен час, развалится семья, как я одна двоих детей тянуть буду? А времена тогда были тяжкие — лихие 90-годы: дефолт, безработица, зарплату по полгода ждать приходилось, кое-как перебивались с копейки на копейку, а на родителей надежды никакой: тянутся они как могут на свою нищенскую пенсию.
Задумалась я, что делать-то? А самое неприятное в этом, что неизвестно откуда ветер дует? Что является причиной таких преобразований с мужем? С чего он бесится?

А тут однажды мой ненаглядный муженёк под хмельком домой вернулся. С ним и раньше не редко такое бывало, а тут чуть ли день через день он «заправляться» стал. Я, естественно, возмущаюсь, мол, негоже, когда дети постоянно отца пьяным видят. Он завёлся и… высказал всё, что обо мне думает. Мол, прав мой отец, что я-дурак на тебе женился.
Я насторожилась: «А что твой отец против меня имеет?». Вот тут муженёк всё и выложил, что я, мол, такая-сякая, ему не ровня. Я так и выпала в осадок: «Это я тебе не ровня?! Я?!!! А ты что, у нас королевских кровей будешь? Я что-то не припомню, чтобы у твоего бати корона на голове сияла». (Мы его отца «батей» называли).

«Ах таааааак, думаю, ну погоди, дорогой свёкор, попадёшься ты мне, голубчик — света белого не взвидишь!»

И я под любым предлогом больше не пускала мужа в деревню. Только он засобирается к отцу, а у меня то дежурство, то конференция, то к больной маме умчусь, — ему приходится дома с детьми сидеть. Короче говоря, потихоньку наша семейная жизнь начала налаживаться.

Месяц за месяцем — проходит полгода. Свёкор ждал-ждал, не выдержал, сам заявился, чтобы выяснить: почему мы к нему не приезжаем.
Пока муж на работе, я решила со стариком воспитательную беседу провести. Проводила его на кухню, закрыла дверь, чтобы дети не мешали нашему разговору, налила ему чай, а потом села напротив него и, глядя прямо в глаза, говорю:
– Ты спрашиваешь: почему мы к тебе не приезжаем? Так вот слушай меня внимательно, батя. Я тебя уважаю, и мы стараемся тебе помогать чем можем. А ты что творишь? Почему ты против меня сына своего настраиваешь? Что плохого я тебе сделала? За что ты меня так ненавидишь?
Он оторопел, а я продолжаю:
– Ты свою семью развалил, из-за чего твои дети сиротами росли при живых родителях. А вот мою семью я тебе развалить не дам! Мы с твоим сыном любим друг друга, и у нас дети. И я не хочу, чтобы и они, как твои сыновья, полной ложкой горе хлебали. Поэтому предупреждаю: если ты ещё раз себе позволишь обо мне какую-нибудь гадость сказать и будешь его против меня настраивать, то я сделаю всё, чтобы ты никогда ни своего сына, ни внуков не увидел. Это я тебе обещаю!
Всё это я говорила спокойным, но твёрдым голосом. Он пристально взглянул мне в глаза и понял, что я не шучу…
Не знаю, что он почувствовал, но, вероятно, увидел во мне яростную хранительницу домашнего очага, которая любому горло перегрызёт, кто посмеет разрушить этот очаг. ;))

Свёкор обмяк, смущённо крякнул и… больше я никогда его у нас не видела. А вскоре он помер. (Кто-то здорово его пришиб). И только на похоронах рассказали мне его соседки, что дюже он меня, свою старшую сноху, уважал. Он с гордостью всем так и говорил: «За старшего сына я спокоен. Его баба — кремень. Такая не даст мужику пропасть».
О как! Кто бы мог подумать, что зловредный старик, убеждённый женоненавистник, вдруг изменит ко мне своё отношение.

Вот правду народная мудрость гласит: «Не так страшен чёрт, как его малюют».