Погода пуще свирепела...

Владимир Байков
Работал я в те годы недалеко от Смольного. И в хорошую погоду шагал из дома пешком через Большеохтинский мост. Только с него спустился - и почти у самой работы. Правда, вставать для этого приходилось не в семь утра, а на полчаса раньше. Но зато прогулка, Нева, чистый воздух...

И вот как-то шагаю я  рано утром бодренько по набережной, поворачиваю на мост, а небо все хмурится и хмурится. И вдруг дохожу я до  середины моста, а сверху как хлынет! А я в пиджачке, в туфлях модных.

Что оставалось делать?  Снял я пиджак, двумя руками расправил его над головой. По сторонам ничего не вижу, зато голову не сильно заливает. А для пущей бодрости во весь голос, наперекор ливню ору:

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало; всё вокруг
Вдруг опустело - воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен.

И тут как-то вдруг замечаю, что на меня во все глаза смотрят в окна пасажиры проезжавшего по мосту трамвая, потому что я помимо декламации ещё и вовсю жестикулировал: руками размахивал и глазами вращал.  Картина со стороны  такая: идет мокрый до нитки парень, что-то орет и руками как мельницами крутит.

Пришел на работу как мокрая курица. Пиджак на спинку стула повесил и, вентилятор включив,  на него направил. Туфли под столом снял и в мокрых носках остался, пальчиками для сугреву шевеля.
 Девочек попросил чайник поставить.

 В общем, обошлось. 
Пушкин помог!