Девочка.. Неизлечимая болезнь и запретная любовь

Алексей Ульянищев
За время их жизни в Грузии к ним два или три раза приезжали родители мужа. Но для Танечки они создавали только проблемы, они не помогали ей по семейным делам, а только отдыхали. Зина один раз сумела «вырваться» и поехали к внукам. Все время проводила с Алешкой, это был ее крестник и она его очень жалела, он же столько перенес трудностей. А Катя и Димка даже обижались, что бабушка занимается только с младшеньким. Но он был такой беспомощный и еще полностью не оправился после болезни.
  А мы решили купить в заброшенной деревеньке домик с землей, чтобы дети могли быть на природе, дышать свежим воздухом и иметь экологические чистые овощи и фрукты. Нашли, но домик был такой старый, только на 10 лет моложе нас. Но детям очень понравилось место. Рядом пруд, сады с вишней и яблоками, а на нашем участке дачи была только смородина, одно дерево вишни и три высокие красивые ели. Один отпуск мы все вместе жили в одной маленькой комнатке, где стояли одни койки и пройти было негде. На второй год начали строить большой гараж, где на втором этаже были две большие светлые комнаты. К их приезду еле успел отделать одну комнату, поставил стены и обил красивой рейкой, настелил полы, провел электричество и в комнате можно было жить. Когда приехала дочь и увидела все наши постройки, то запрыгала от радости.
  Как всегда в нашей стране, неожиданно начался распад СССР. В Грузии начали стрелять по окнам жилых домов в военном городке и дочь быстро собралась и приехали с детьми к нам. Муж остался в Грузии. Таня получила письмо от Володи, в котором он сообщал о том, что их вертолетный полк перевели в Саратовскую область в глухую степь и живут в палатках. Пишет Тане: «оставляй всех детей маме и приезжай жить ко мне». Это звучало как насмешка. Таня и не собиралась к нему ехать, детей она очень любила и оберегала. Зине надо было бросать работать. А на что жить? Моей одной зарплаты не хватит. Как могут дети жить в палатках, Катя уже училась в школе, Лешка маленький, Димка часто болеет.
  Мы долго «пробивали» перевод Володи в наш город и только через год пришел приказ из Министерства обороны. Когда все разместились в нашей квартире, то стало тесно и весело. Чтобы не мешать им мы переехали жить круглый год на даче.
  Примерно через пять лет после тяжелой операции кесарево сечения, Таня обнаружила первые симптомы заболевания неизвестной нам болезни, причем эти симптомы то обнаруживались, то внезапно исчезали и она чувствовала себя хорошо. Врачи не могли определить что с ней, а онемение рук и ног, перекосы лица, потеря зрения прогрессировали. В неврологии врач посоветовал сделать МРТ головного и спинного мозга. По результатам установили поражение нейронов в спинном и головном мозге. Диагноз нас шокировал. Это был рассеянный склероз. Болезнь была неизлечима и мы с женой знали, что Таня долго жить не будет, а вот сколько проживет, никто сказать не может. Так говорили врачи. Мы хорошо помнили, как наш знакомый врач невролог Кузнецов пытался вылечить свою молоденькую жену. Он женился на 18 летней девушке необыкновенно красивой, когда она уже болела рассеянным склерозом. Он ей сказал, что я тебя вылечу. Но даже талантливый врач был бессилен. Она ушла из жизни когда ей было всего лишь 21 год. Мы с ними дружили, ходили в гости к друг другу. И вот она нам звонит
   - Я умираю. Как мне хочется жить! Прощайте и помните обо мне! -
  Эти слова мы не забывали всю жизнь. Такая молодая, красивая, так и стоит перед глазами. Мы к ней сходили и попрощались. Танечка знала эту историю и видела ее, когда была девочкой подростком.
  Когда муж узнал, что Татьяна больна неизлечимой болезнью, то сразу изменил свое отношение к жене. Первые несколько лет как-то мирился и  не уходил из семьи. Но уже давно не любил Таню и всем своим видом подчеркивал безразличие к ней. А потом стал жить с нами на даче, с детьми мало виделся и на наш вопрос, почему ты не едешь к жене, детям сказал нам
   - Я Таню разлюбил, поэтому в город к ним не поеду, но детей не брошу, буду давать им денег -
  А дети были еще маленькие, старшей Кате было только 13 лет. Через год муж переехал в общежитие и с детьми совсем перестал видеться. Мы вернулись жить в городе со всеми вместе.
  Зрение у дочери постепенно ухудшалось. Она легла в областную глазную больницу, а дальше выезжала на лечение каждый год. Среди года несколько раз ездила в Тамбов с ночевкой к подруге. Мы подозревали, что не к подруге, но Таня нам, как всегда, ничего не рассказывала. Все эти три или четыре года ходила веселая, жизнерадостная, воспрянула от болезни и даже помолодела. Мы понимали, что она влюбилась, но в кого и где, не догадывались. Понять ее можно, столько лет дочь не чувствовала мужского тепла, ласки. Она вся истосковалась, ведь муж уже давно Таню  не любил и мы это видели.
                Страстная и запретная любовь.
 Как- то мы с детьми были на даче, а Таня в городе. Приехала не одна, а с незнакомым нам мужиком.
  - Я хочу вас познакомить с Колей. Я его знаю уже больше четырех лет -
 А сама радостная, улыбается и все посматривает на Колю. Ребята смотрят на него с удивлением и подозрением. Так вот к кому Таня ездила все эти годы, подумал я. Николай был чуть постарше Тани, но миловидный мужчина, повыше чем дочь ростом. Он с интересом рассматривал ребятишек, а в нашу сторону старался не смотреть, отводил взгляд. Он прекрасно понимал, что мы всегда будем противниками его встреч с Таней. Дима сидел хмурый и, видимо, догадывался кем доводится маме этот мужчина. Он очень любил маму и ревновал, всем своим видом подчеркивал, что он никогда не примет в сердце этого дядьку. А Катя сразу догадалась, но виду не показывала, она понимала, что он нравиться маме. Лешка ничего не соображал, слишком мал.
  Они покрутились у нас пару часов и уехали в город. Таня сказала, что она не приедет ночевать. На второй день я зачем-то поехал в город и сейчас не могу вспомнить по какому поводу. Шел по Советской улице и смотрю на другой стороне идут Таня и Коля. Танечка в белой кофточке и плессированной шелковой юбке тоже белого цвета, стройная, изящная, прямо невеста. Вся возбужденная, что-то энергично ему рассказывает, улыбка не сходит с лица, иногда нервно смеется, забегает вперед и смотрит Коле в лицо. Такой влюбленной я Таню никогда не видел, ни в день свадьбы, ни после их приезда из круиза по Черному морю в медовый месяц, никогда она такой цветущей, веселой, радостной не была. Она расцвела и купалась в своей любви к Коле. Таня помолодела на несколько лет, видимо, полностью забыла о своей болезни, об обидах на маму, о своих переживаниях, обо всем на свете. Для нее никто не существовал, кроме Николая, она для него была готова на все, только бы его видеть, чувствовать теплоту его руки, ощущать его близость, она вся была в нем, преданной и невероятно влюбленной. Таня всегда была с крайними взглядами на окружающий мир и людей. Она жила по принципу или все, или ничего. Никаких компромиссов, половинчатых решений не воспринимала и себе не позволяла. Поэтому она полностью отдалась этой ее долгожданной любви, полюбила горячо, страстно и была безмерно счастливая.
  А что Николай? А Николай был инертный, а точнее, унылый, потухший, на лице безразличие, не улыбался, тем более, не смеялся. Смотрел куда-то в сторону и молча шагал рядом с Таней. Создавалось впечатление, что его куда-то насильно вели, поэтому перебирал ногами и казалось, что его мучила какая то мысль, он о чем-то задумывался.
  Господи! Как мне стало больно и обидно за мою девочку. Танечка, девочка моя, в кого ты влюбилась? Как ты ошиблась? Какую ты глупость сделала, зачем ты его привезла на дачу и показала своих детей? Я понимаю, ты хотела похвастаться каких прекрасных вырастила детей. Но ведь у него своих двое маленьких деток да плюс твои дети. Он пришел в ужас от такого исхода сложившихся событий. Ты измучилась в ожидании теплых отношений с другом-мужчиной, тебя уже давно никто не ласкал, не обнимал, не прижимал к сердцу. Этот опытный сердцеед догадывался о твоем состоянии, а может ты и сама ему пожаловалась на своего мужа? Я только предполагаю, а как было на самом деле, знали только ты и Коля. Но в том, что он тебя бросит, я не сомневался. И что будет с тобой? Как ты выдержишь это предательство? Вот что меня больше всего волновало.
  Ни в эту ночь, ни в следующую, не приехала к детям. На наши телефонные звонки не отвечала. Нам на дачу провели телефон и он был единственный на всю деревню, поэтому к нам нередко приходили звонить жильцы поселка. Зина говорит
    - Надо ехать в город и искать дочь. Поедешь один, я останусь с детьми -
 Ключей от квартиры у нас не было. Звоню в дверь, тишина. Стучу ногой — опять тихо.
   - Танечка! Открой. Я знаю, ты дома, Мне нужно взять кое-какие вещи — Не открывает.
   - Я буду стоять под дверью до тех пор, пока ты не откроешь -
 Открыла и быстро ушла в свою комнату. Я только увидел ее в спину, лохматая, не причесанная. Закрылась на задвижку и чувствуется, что со мной разговаривать не собирается. В доме полный беспорядок, все разбросано, наша койка не прибрана. На кухне мойка  с грязной посудой и в основном чашками из под кофе. Холодильник пустой и чем она питалась, не понятно. Вещи мне никакие были не нужны. Но как с ней поговорить? Как к ней подступиться? Я не знал. Дочь очень упорная и настойчивая в поступках и в своих мнениях, убедить ее в чем-либо очень трудно. А поговорить надо. Надо помочь ей придти в себя после предательства Николая. О том что они разошлись, я не сомневался. Стучусь к ней в дверь
 - Танечка, открой и давай поговорим. Я догадываюсь о том, что у вас с Колей произошло. Еще два дня тому назад я вас видел на Советской улице и я предвидел такой исход. Я боюсь за тебя, как бы ты не наделала глупостей. Открой! Пожалуйста -
   -Я не открою и сама разберусь со своими проблемами. И не лезьте в мою душу, особенно, мама. Завтра я приеду к детям -
 - Я схожу и куплю что-нибудь из еды. У тебя ничего нет в холодильнике -
 - Не стоит. Я сама смогу купить. Уезжай и не стой под дверью. Дай мне побыть одной. Со мной ничего не случиться, я не глупая и сумею залечить эту рану -
  На даче дети смотрят на меня вопросительно, но ничего не спросили. Я им сказал: «мама завтра  приедет».
  На второй день к вечеру идет Таня с автобуса. На нее страшно и обидно смотреть. Несмотря на макияж под глазами черные мешки, глаза красные, воспаленные, долго плакала. Вся сгорбилась и всем своим видом выражает такую тоску и опустошенность так, что у меня защемило сердце. Господи! Девочка моя! Как ты перенесла этот неожиданный удар, ты же сразу постарела на несколько лет. Нет, не скоро ты придешь в себя, ты его продолжаешь любить и, одновременно, ненавидеть. Дорого тебе обойдется эта любовь. Ведь твоя болезнь тесно увязана с нервной системой, и от этого стресса болезнь резко обостриться.
   С жалкой, какой-то насильственной улыбкой подошла к детям и стала жадно обнимать и целовать. На маму и меня не смотрит, боится расспросов. Мы с Зиной договорились  о том, что в разговорах не будем касаться этой темы, ей надо переболеть, а время неумолимо лечит.
  Полгода приходила «в себя». Часто задумывалась, порой не замечала детей, а нас тем более. Первое время пыталась кому-то звонить. Но мы не поднимали эту тему и старались ей помогать выйти из этого состояния. Она сама не знала куда ей податься, что сделать, чтобы поскорей забыть о нем. Но, видимо, не получалось. Это была ее единственная страстная горячая любовь и забыть ее действительно почти невозможно с ее темпераментным характером.
  Потом Таня начала тусоваться со своими подружками-разведенками, уходила вечером и возвращалась поздно. Мы волновались, не спали и ждали ее прихода.
 Как-то под рождество 2000 г. она пришла домой уже в третьем часу ночи и с восторгом заявляет
   - А я знаю о том, что я умру в 2011 году, а папу утвердят в звании профессора через 3 года. Мы с подружками гадали на блюдечке и мне оно предсказало эти сроки -
 Я не предал значение Таниным словам потому, что уже подготовил все документы и собирался выехать в Москву через 3 дня. Но на следующий день вышло постановление Министерства Высшего образования о том, что проректора могут подавать документы только при не менее двух защищенных аспирантов. А у меня к тому времени не выходили на защиту ни одного аспиранта. И только через 3 года, как предсказала мне Танечка, меня утвердили в звании профессора. А о роковой годе смерти дочери по ее предсказаниям, я вспомнил только после ее похорон, и именно, в 2011 году. Как все это понимать? Неужели она себя сама за программировала и организм перестроился именно к этому сроку. Вы скажите совпадение. Но два совпадения  - это уже закономерность.
  А Таня продолжала тусоваться, несмотря на наши бесконечные просьбы. Подружилась с бывшим мужем Александром Савельевым своей подруги Галиной Семилетовой. Мы были знакомы с ее мамой и как-то встретились на улице и Зина у ней спросила
    - Почему Таня пропадает у вас все вечера? Что она у вас делает. Приходит домой в 12 или час ночи, а мы и Катя волнуемся и не можем понять, что ее привлекает у вас -  Сашина мать отвечает
  - Не волнуйтесь. Ничего между ними нет, просто сидят и разговаривают по разным вопросам. Саша очень начитанный  и интересный собеседник. Может это ее привлекает. А Таня вся не в себе. Нервы напряжены до предела, постоянно волнуется, нервничает и я не пойму от чего она такая -
  Мы ей не стали объяснять причин такого ее состояния. Раз Таня сама ничего им не рассказала, то нам тоже надо молчать.
  Танечка и днем часто куда-то уходила, а дети были одни, ссорились, дрались между собой и постепенно разрушали нашу квартиру. Я редко заходил в дом, обедал в столовой или на разного рода совещаниях и банкетах, а когда однажды зашел, то поразился. Стекла дверей зала и балкона разбиты да так, что торчат острые куски, дверь в нашу комнату проломлена, дверные ручки и замки туалета и ванной поломаны, а все обои на стенах разрисованы разными по цвету пастами от ручек. Вообще, ремонт квартиры гарантирован. Я ничего Тане не сказал, а ребят пожурил, но с них как «с гуся вода».
  Зина в квартиру заходила часто, у ней в расписании было много «окошек» и, наверное, Тане высказала все о разгромленной квартире.
   Несколько дней мы с Зиной не заходили в квартиру, а вечером нам звонит Катя и говорит
  - А мама с ребятами переехала на частную квартиру -
  На другой день пришел к ним. Адрес я знал и дом был недалеко от нас. Смотрю, а Володя с ними вместе. Значит решили попытаться восстановить семейные отношения. Дом старый, если не древний. Полы и рамы в окнах гнилые. Печное отопление. Туалет на улице. На что ты променяла благоустроенную квартиру? На вопрос почему ты внезапно ушла в эту «развалюху», дочь ответила
  - Здесь больше самостоятельности, я здесь полная хозяйка, а в вашей квартире не раз от мамы слышала замечания о развале детьми квартиры. И еще. Мы решили попытаться сохранить семью -
  - Но тебе будет здесь трудно. Натопить эту квартиру невозможно. Дети будут болеть и ты пожалеешь о своем уходе. Мы пока останемся на даче, так что, если тебе здесь станет плохо, то в любой момент возвращайся к нам -
 Зимой несколько раз заходил к дочери. В квартире холодно хотя топит печь почти целый день. Пол ледяной, из окон дует и дети постоянно болеют. С Володей чувствуется ссорятся, говорит, что дома он почти не бывает, бежит от семьи. Все как было раньше, ничего не изменилось. Наверное, и ты девочка чувствуешь к нему неприязнь, а может и отвращение. Ты продолжаешь любить Николая, я в этом не сомневаюсь. А двух мужчин любить одинаково невозможно. Так может в тебе причина холодного отношения Володи? Так я рассуждал про себя.
  Ранней весной, когда сошел снег вечером нам звонит Таня и плачущим голосом заявляет
   - Нас обокрали. Вынесли все ценные вещи, все, все чем я так дорожила и любила. Ничего ценного у меня не осталось, только поношенные тряпки. Проломили окно в комнате, выходящим во дворе в сад, и все вынесли белым днем. Перерыли все вещи, книги, все разбросали по всей квартире, а в середине комнаты цинично нагадили, да не одну кучку. Папа! Что мне делать? Приезжай, помоги мне! -
 - Забирай самое необходимое и переходи в нашу квартиру. Завтра утром я приеду -
 К 8 часам я был в милиции, нашел наших друзей и пошли на квартиру. В то время многие наши выпускники уходили работать в милицию и уже дослужились до звания подполковника. Никого не нашли, только узнали, что на второй день после кражи неожиданно уехала семья цыган в неизвестном направлении, которая жила в двух домах  от квартиры Тани. Оказывается у Таня было много ценных красивых вещей, купленных в Польше. Такие вещи у нас не продавались. Необычная дорогая швейная машинка, две или три пары сапог, красивые детские вещи. Женские костюмы, платья, кофточки, французское нижнее белье и много, много других вещей. Где все это она хранила в нашей квартире или где-то на стороне — не знаю, но мы их ни в шкафах, ни на ней, ни на детях никогда не видели. Таня была не в себе, убитая горем от потери ценных вещей. Она была в шоке и ни о чем больше не могла говорить   
  - Тань, ну что ты убиваешься от этих тряпках, как-будто ты потеряла близкого человека. Наживете еще, здоровье дороже. Вычеркни их из памяти и забудь, иначе ты попадешь в больницу. Ты посмотри на себя в зеркало, на что ты стала похожа. Ты сразу постарела на несколько лет, вся сгорбилась и даже забываешь о детях, а они на тебя смотрят, и сами тоже волнуются за тебя -
  - Да, пап! Тебе легко так говорить, вы с мамой никогда не имели таких вещей, а я их собирала несколько лет и радовалась как ребенок, перебирая и любуясь ими -
  - А я с мамой никогда не были зависимы от вещей, всегда довольствовались тем, что имели и никому не завидовали — ответил я.
  После этого случая Володя исчез и в нашей квартире не появлялся. А Танечка как-то мне сказала
  - Это Володя все подстроил. Он догадывался, а может и знал о моих связях с Николаем. Вот он мне и отомстил, потому что его вещи не тронули, не позарились. Как ты это можешь объяснить? -
  - Не знаю. Но поверить в твою версию не могу. Неужели можно дойти до такой пакости -