В гостях у Бога

Евгения Алмазова
 В гостях у Бога!( 06.09.20г)
Сегодня я побывала в гостях у Бога. Вы спросите как это? Да очень просто. В те далекие времена, когда деревья были большими,а я была маленькой, привез меня отец в село Гагино и показал разрушенную церковь. От церкви остались только красные кирпичные стены и прохудившийся купол. Не было там ни окон, ни дверей . С четырех сторон  зияли дыры , продуваемые всеми ветрами. 
Мы подошли ближе и я увидела в центре разрушенного здания большой деревянный крест и холмик земли , который его удерживал. Я была слишком мала , что бы что-то понимать про церковь, Бога и веру. Да и  отец мой не был верующим, но почему-то всегда, проезжая мимо этой церкви, он  останавливался и подходил к кресту. Лицо  его в этот момент было обращено к куполу. Он какое-то время стоял молча. Я спросила:
-"Почему ты молчишь? Ты грустишь?" 
- " Нет, я разговариваю с Богом!"- отвечал мне отец.
-" Но здесь же никого нет. И как ты разговариваешь , если ты молчишь?"- не унималась я.
-"Бог есть везде и что бы с ним говорить , не нужно произносить слова. А здесь его дом и он слышит все мои мысли. 
-"  А как же он живет в таком разрушенном доме?Здесь же холодно и ничего нет. "
-" Богу ничего и не нужно. Для него главное, что бы в него верили. Тогда он будет о тебе заботится и исполнять все твои желания.
-" А ты в него веришь?"
-" Не знаю. Может быть. "- тяжело вздохнув, ответил отец.
С тех самых пор , я точно знала, где живет Бог! Когда мне нужна была  помощь, я приходила туда поговорить с ним. Я долго разглядывала проступающие на обшарпанных стенах  лики святых , рассказывала Боженьке о своих житейских проблемах: в детсве про обидчиков, жаловалась как мне больно, в юности о своих любовных неурядицах, тоже жаловалась как же это больно , когда тебя предает любимый человек, будучи уже взрослой женщиной приходила попросить Боженьку о здоровье своих детей и родителей,и конечно же  о счастливой женской доле.  Я приходила сюда на протяжении всей своей жизни и каждый раз, уходя, просила Бога помочь мне найти возможности отремонтировать его дом, что бы сюда могли приходить и другие люди поговорить с ним по душам. И вот в 2018 г мои молитвы были услышаны. Начались работы по встановлению храма. Душа моя радовалась несказанно, хоть и не я стала его востанавливать, но я молилась об этом всю свою жизнь.Теперь это два храма на одной территории. Я даже представить себе не могла, что в оригинале может получиться такая красота.  Хотя, конечно по другому и быть не могло. Божий дом должен быть прекрасен. Каково же было мое удивление , когда я вошла во внутрь. Такое чувство , что Божественный свет проникает сквозь стены. Свет присутствовал во всем: и в иконах , и в алтаре, и в батюшке, который вел службу , и в певчих ,и в людях, что пришли на службу.
Я слушала пение двух женских голосов и мне казалось, что ангелы спустились с небес , что бы пролить Божественную благодать на всех присутствующих. По душе растекалось тепло и благость. Обычно, когда я посещала службу в других храмах, я больше получаса не выдерживала.  Появлялось какое-то гнетущее чувство. Я прямо на физическом уровне чувствовала дискомфорт и желание поскорее уйти. Здесь я простояла почти 3 часа ,и даже не заметила как пролетело время. Удивительно просто! Даже после окончания службы мне не хотелось уходить. Я наблюдала за людьми, которые улыбались друг другу, заботливо спрашивая как дела? Было такое чувство, что они знакомы уже много лет. Может быть так оно и есть конечно.  Поразил меня мальчик лет 7. Он со знанием дела подходил к подсвечникам , тушил и убирал догорающие свечи, не забывая при этом перекреститься с молитвой. А еще поразил тот факт, что в храме все бесплатно: свечи, подать записку о здравии и об упокоении, заказать службу или венчание. Боженька позаботился обо всем и обо всех одинаково. Батюшка отслужив , поклонился в пояс всем прихожанам, поблагодарил, что пришли на службу и пригласил всех к столу угоститься выпечкой с чаем. 
-" Попейте чаю , угоститесь дарами, что Бог послал к нашему столу и идите с миром!"
Я стояла в недоумении и легком шоке.Просто не верилось, что такое может быть в наше время, где все имеет свою цену и  в церкви тоже.
Не могу не рассказать какой это был стол: Пироги с яблоками, ватрушки, плюшки, кексы , печенюшки  и все это домашней выпечки. Я только потом узнала, что прихожане сами все это пекут и несут на воскресную службу и так каждое воскресенье. Ну не чудо ли? А в завершении порадовал совершенно потрясающий колокольный перезвон, как бы благославляя всех присутствующих на дела праведные на всю неделю. 
Люди по тихоньку расходились по своим домам. На лицах сияла Божественная благодать, а в  душах покой и умиротворение. Удивительная атмосфера, положительная энергетика этого места на столько произвели на меня впечатление , что я не могла уйти. Так и хотелось побыть здесь подольше, напитаться Божественной благодатью, запечатлить это место, спрятать в потаенные уголки души минуты и часы счастья, счастья просто жить. 
Церковная площадь по- тихоньку опустела. Были слышны только детские голоса на детской площадке, построенной на территории церкви.
"Даже это предусмотрели"- подумала я и пошла прогуляться за храм. 
Там в тени деревьев , стоял тот самый крест из моего детства. Перед глазами пролетела вся моя жизнь. Я снова вернулась в тот самый день, когда стояла с отцом у этого креста. Я была маленькая девочка  и жизнь моя только начиналась. У нас была большая семья : бабушки, дедушка, мама, папа, сестра , брат и еще множество родственников. Я купалась в любви дорогих мне людей. А теперь у них каждого есть свой крест. Они рано ушли , оставив меня одну, но сейчас, в этот момент я вдруг почувствовала , что они где-то рядом , что я не одна. Я знаю, это Боженька подарил мне возможность снова вернуться в детство. 
Я посмотрела на небо , на проплывающие белоснежные облака и произнесла:
-" Господи, спасибо тебе за все, что ты для меня делаешь! Позволь мне приезжать к тебе в гости как можно чаще! Я так люблю тебя!"