Чернильные точки

Иосиф Лиарзи
Ушли родители в кино, а нас закрыли снаружи на большой навесной замок строго наказав не баловаться и заниматься своими делами.

Какие дела у мальчишек?

Я сел у большого стола, стоящего под навесной лампочкой делать уроки, а младший брат на полу рядом.

Писали мы тогда ручками, которые окунали в чернильницу-непроливайку.

Но мне было лень доставать это чернильницу, и я решил окунать металлическое перо ручки в маленькую бутылочку с чернилами, которую поставил на клеёнку, накрывающую стол.

В какой-то момент я неловко опустил перо ручки в бутылочку и перевернул её.

Оказалось, что стол имел небольшую впадинку - «жлобинку» в которой эти чернила собрались, чуть не залив тетрадку с уроками.

Брат мой встал с пола и увидев создавшееся «озерцо» начал смеяться.

Я, в запале, макнул ручку в это «озерцо» и брызнул чернилами в брата.
 
Брызги частично попали в него, а частично на белую стенку.

Образовалась полоса чернильных точек.

Брату эта картина понравилась и он, схватив мою зубную щётку, макнул её в чернила и брызнул ими на стенку.

Полоса чернильных точек стала гуще.

Но почему моей зубной щёткой?

Я схватил его щётку и восстановил справедливость.

Повторив это ещё пару раз и увидев во что превратилась стена мы остановились и начали думать, как исправить положение.

Отрывая маленькие кусочки белых полей газеты «Пионерская правда», мы, слюнявя их, начали заклеивать каждую точку.

Точки замаскировывались, но появилось, как минимум, две проблемы.

Стена, которую мы забрызгали, была той, где проходил дымоход, обогревая комнату.

Была зима, стена была тёплой и прилепленные слюной бумажки быстро высыхали и отпадали, обнаруживая нанесённый урон.

Правда, пятнышки светлели.

Второй проблемой стало то, что наша слюна быстро кончилась, рты пересохли и нужно было найти альтернативное решение.

Решили греть чайник, но печка уже остыла, и подняв пару конфорок мы затолкали вовнутрь несколько газет, подожгли и поставили чайник.

Но печь была сложена печником - специалистом, тяга была хорошей и газеты быстро сгорев, унеслись пеплом.

Решили жечь газеты на печи поставив чайник сверху.

Это было эффективней, но над печкой, заполняя кухню, начали лететь лохмотья сгоревших газет.

И тут мы услышали открывающийся замок.

Что было дальше можно только представить и вспоминать не хочется!