Два уровня Совести

Валерий Ветер
Человек отличается от животного, прежде всего, тем, что у него изначально имеется Совесть. Рассудок, которым владеют и демоны, вторичен. Тем более, что последний оказался неспособным разрешить даже элементарные противоречия, из-за которых мир оказался висящим на волоске.

Совесть - это идеальный Советник, имеющий два уровня. Первый, ближайший к человеческой природе, предостерегает душу от поступков, усложняющих и отяжеляющих карму, то есть от грубого нарушения Закона. Обладатели этого уровня в этом мире считаются добрыми, мирными и хорошими людьми.

Второй уровень отвечает за спасение души, за её необратимый, стремительный выход из этой Системы - "древа познания добра и зла": "колеса сансары". Его пробуждение настойчиво побуждает пленницу иллюзии к безотлагательному внутреннему поиску Высшей Истины, к всецелому обращению к своему Спасителю, непосредственное присутствие Которого она начинает переживать в собственном сердце.

Таким образом, духовная самореализация - результат "воскресения из мёртвых": сначала под воздействием крещения "водой" (в сказках - "мёртвая вода"), затем Святым Духом, Огнём (Вода Живая). Переход из одного уровня на другой требует от спасаемой глубинного содействия Спасающему, суть которого достаточно подробно изложена в Евангелии и Бхагават-Гите - Источниках, дополняющих друг друга.
"Если кто приходит ко Мне и (при этом) не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником!" (Лука 14:26), - что для доброй души является огромным, в большинстве случаев непреодолимым препятствием из-за её привязанности к гуне благости - эгрегору "добра".

Пробуждение Второго Уровня Совести самодостаточно. Но на этом этапе "реанимации души" эти два уровня вступают в острое противоречие: Христос с эгрегором предков. Кто победит - решает душа, имеющая свободную волю. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на Престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откр. 3:21)
Само по себе добро обречено на бесплодное противостояние "с переменным успехом" со своим противником - злом до конца света (манвантары).

"Без Меня не можете делать ничего".